Актуальность
Цель образования - общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться.
Учение – сотрудничество учителя и учеников в ходе овладения знаниями и решения проблем.
Педагогика сотрудничества направлена на одно —дать ребенку уверенность в том, что он добьется успеха, научить его учиться. Эта технология помогает реализовывать Федеральные государственные стандарты общего образования второго поколения.
Гипотеза. Как использование педагогики сотрудничества, особенно на начальном этапе обучения, влияет на дальнейшее успешное обучение школьников? Цели: - выявить новые принципиальные подходы и тенденции в решении вопросов «чему» и «как» учить детей; - учитывать возрастные, индивидуальные и типологические особенности каждого ученика.
Задачи:
раскрыть сущность технологии «педагогика сотрудничества»;
проанализировать основные положения педагогики сотрудничества;
целенаправленно и эффективно использовать различные приемы и методы обучения, как средство реализации и развития познавательных способностей и интересов;
проследить динамику достижений учеников.
1. Гуманно-личностный подход к ребенку
обучение без принуждения;
идея уверенности в своих силах и в способности достижения цели;
отношение к учению как творческому взаимодействию учителя и ученика;
самоанализ (индивидуальное и коллективное подведение итогов деятельности учащихся);
свободный выбор
Урок русского языка
В начале урока создаю эмоциональный настрой.
Работают в парах сменного состава – пишут взаимодиктанты.
Взаимопроверка диктантов.
Разбор допущенных ошибок.
Урок математики
Меняются парами – находят новую пару.
Образовав новую пару, ученики сразу меняются конвертами и решают задачу соседа. Затем проверяют друг у друга решения, если есть ошибки, объясняют правильность решения.
Девиз работы: «Сделал сам – помоги другому!»
Часто на уроках использую игровые моменты, которые вызывают интерес и создают условия для мотивации учения. (Урок-путешествие в зимний лес)
3. Концепция воспитания
личностный подход к воспитанию ;
сочетание индивидуального и коллективного воспитания;
превращение школы Знания в школу Воспитания;
гуманистическая ориентация воспитания, формирование общечеловеческих ценностей;
возрождение русских национальных и культурных традиций;
развитие творческих способностей ребенка
4. Педагогизация окружающей среды
сотрудничество учителей ;
сотрудничество с родителями;
сотрудничество с государственными организациями защиты детей
Источники воспитания
школа семья социальное окружение
Выводы
Педагогика сотрудничества способствует самореализации учащихся на уроках и положительно влияет на конечный результат.
Только при взаимодействии всех участников образовательного процесса добилась положительных результатов : повысилась мотивация учения у обучающихся, появилась уверенность в своих силах, повысился уровень самостоятельности и активности детей в учебном процессе.
Коллективная деятельность активизирует учащихся, стимулирует творчество, фантазию, воображение, познавательную активность, содействует воспитанию коллективизма и товарищества, помогает становлению таких общественно важных нравственных качеств, как чувства справедливости, чести, долга, ответственности.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.