Педагогика сотрудничества как условие развития личности
Оценка 4.6

Педагогика сотрудничества как условие развития личности

Оценка 4.6
pptx
27.02.2024
Педагогика сотрудничества как условие развития личности
Педагогика сотруд..pptx

Интерес к учению есть только там, где есть вдохновение, рождающееся от успеха»

Интерес к учению есть только там, где есть вдохновение, рождающееся от успеха»

«Интерес к учению есть только там, где есть вдохновение, рождающееся от успеха» В.А.Сухомлинский


Педагогика сотрудничества
как условие развития
личности



Выполнила: Климова
Лидия Рейнгольдовна
учитель начальных классов

Актуальность Цель образования - общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться

Актуальность Цель образования - общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться

Актуальность


Цель образования - общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться.
Учение – сотрудничество учителя и учеников в ходе овладения знаниями и решения проблем.
Педагогика сотрудничества направлена на одно —дать ребенку уверенность в том, что он добьется успеха, научить его учиться. Эта технология помогает реализовывать Федеральные государственные стандарты общего образования второго поколения.

Гипотеза. Как использование педагогики сотрудничества, особенно на начальном этапе обучения, влияет на дальнейшее успешное обучение школьников?

Гипотеза. Как использование педагогики сотрудничества, особенно на начальном этапе обучения, влияет на дальнейшее успешное обучение школьников?

Гипотеза. Как использование педагогики сотрудничества, особенно на начальном этапе обучения, влияет на дальнейшее успешное обучение школьников? Цели: - выявить новые принципиальные подходы и тенденции в решении вопросов «чему» и «как» учить детей; - учитывать возрастные, индивидуальные и типологические особенности каждого ученика.

Задачи:
раскрыть сущность технологии «педагогика сотрудничества»;
проанализировать основные положения педагогики сотрудничества;
целенаправленно и эффективно использовать различные приемы и методы обучения, как средство реализации и развития познавательных способностей и интересов;
проследить динамику достижений учеников.
 

Гуманно-личностный подход к ребенку

Гуманно-личностный подход к ребенку


Гуманно-личностный подход к ребенку

Направления педагогики сотрудничества

Концепция
воспитания


Дидактический активизирующий и развивающий комплекс

Педагогизация
окружающей
среды

Гуманно-личностный подход к ребенку обучение без принуждения; идея уверенности в своих силах и в способности достижения цели; отношение к учению как творческому взаимодействию учителя и…

Гуманно-личностный подход к ребенку обучение без принуждения; идея уверенности в своих силах и в способности достижения цели; отношение к учению как творческому взаимодействию учителя и…

1. Гуманно-личностный подход к ребенку



обучение без принуждения;
идея уверенности в своих силах и в способности достижения цели;
отношение к учению как творческому взаимодействию учителя и ученика;
самоанализ (индивидуальное и коллективное подведение итогов деятельности учащихся);
свободный выбор

Опорные схемы. Алгоритмы. Безударный гласный

Опорные схемы. Алгоритмы. Безударный гласный

Опорные схемы. Алгоритмы.

Безударный
гласный

Проверяемый

Подбери однокоренное слово, в котором безударный гласная станет ударным

Пиши по звуку

Пиши по звуку

Смотри в словарь

да

да

нет

нет

Обозначение гласного в корне слова

Дидактический активизирующий и развивающий комплекс

Дидактический активизирующий и развивающий комплекс

2. Дидактический активизирующий и развивающий комплекс


Знаково-символическое моделирование
опорные сигналы (схемы-опоры);
Зона ближайшего развития:
деятельностный подход;
интеллектуальный фон класса;
игровые технологии;
коллективный способ обучения;


Урок русского языка В начале урока создаю эмоциональный настрой

Урок русского языка В начале урока создаю эмоциональный настрой

Урок русского языка

В начале урока создаю эмоциональный настрой.
Работают в парах сменного состава – пишут взаимодиктанты.
Взаимопроверка диктантов.
Разбор допущенных ошибок.

Урок математики

Меняются парами – находят новую пару.
Образовав новую пару, ученики сразу меняются конвертами и решают задачу соседа. Затем проверяют друг у друга решения, если есть ошибки, объясняют правильность решения.
Девиз работы: «Сделал сам – помоги другому!»
 
Часто на уроках использую игровые моменты, которые вызывают интерес и создают условия для мотивации учения. (Урок-путешествие в зимний лес)

Концепция воспитания личностный подход к воспитанию ; сочетание индивидуального и коллективного воспитания; превращение школы

Концепция воспитания личностный подход к воспитанию ; сочетание индивидуального и коллективного воспитания; превращение школы

3. Концепция воспитания

личностный подход к воспитанию ;
сочетание индивидуального и коллективного воспитания;
превращение школы Знания в школу Воспитания;
гуманистическая ориентация воспитания, формирование общечеловеческих ценностей;
возрождение русских национальных и культурных традиций;
развитие творческих способностей ребенка

Педагогизация окружающей среды сотрудничество учителей ; сотрудничество с родителями; сотрудничество с государственными организациями защиты детей

Педагогизация окружающей среды сотрудничество учителей ; сотрудничество с родителями; сотрудничество с государственными организациями защиты детей

4. Педагогизация окружающей среды

сотрудничество учителей ;
сотрудничество с родителями;
сотрудничество с государственными организациями защиты детей
Источники воспитания


школа семья социальное окружение

Выводы Педагогика сотрудничества способствует самореализации учащихся на уроках и положительно влияет на конечный результат

Выводы Педагогика сотрудничества способствует самореализации учащихся на уроках и положительно влияет на конечный результат

Выводы


Педагогика сотрудничества способствует самореализации учащихся на уроках и положительно влияет на конечный результат.

Только при взаимодействии всех участников образовательного процесса добилась положительных результатов : повысилась мотивация учения у обучающихся, появилась уверенность в своих силах, повысился уровень самостоятельности и активности детей в учебном процессе.

Коллективная деятельность активизирует учащихся, стимулирует творчество, фантазию, воображение, познавательную активность, содействует воспитанию коллективизма и товарищества, помогает становлению таких общественно важных нравственных качеств, как чувства справедливости, чести, долга, ответственности.


 

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2024