Тема: Социальное направление воспитания
Уважаемые, воспитатели, что лежит в основе социального направления воспитания?
1. Семья
2. Дружба
3. Человек
4. Сотрудничество
Основная цель социального направления воспитания дошкольника заключается в
формировании ценностного отношения детей к семье, другому человеку, развитии
дружелюбия, создания условий для реализации в обществе.
Выделяются основные задачи социального направления воспитания.
1) Формирование у ребенка представлений о добре и зле, позитивного образа семьи с детьми, ознакомление с распределением ролей в семье, образами дружбы в фольклоре и детской литературе, примерами сотрудничества и взаимопомощи людей в различных видах деятельности ,милосердия и заботы. Анализ поступков самих детей в группе в различных ситуациях.
2) Формирование навыков, необходимых для полноценного существования в обществе: эмпатии (сопереживания), коммуникабельности, заботы, ответственности, сотрудничества, умения договариваться, умения соблюдать правила.
3) Развитие способности поставить себя на место другого как проявление личностной
зрелости и преодоление детского эгоизма.
При реализации данных задач воспитатель ДОО должен сосредоточить свое внимание на нескольких основных направлениях воспитательной работы:
· организовывать сюжетно-ролевые игры (в семью, в команду и т. п.), игры с правилами, традиционные народные игры и пр.;
· воспитывать у детей навыки поведения в обществе;
· учить детей сотрудничать, организуя групповые формы в продуктивных видах деятельности;
· учить детей анализировать поступки и чувства – свои и других людей;
· организовывать коллективные проекты заботы и помощи;
· создавать доброжелательный психологический климат в группе.
«Цветовой тест отношений»
Автор: Эткинд А.М. и Е.Ф. Бажин
Источник: Эткинд А.М. Цветовой тест отношений. //Общая психодиагностика. М., 1987. с. 221-227.
Цель: изучение субъективных коррелятов цветового портрета, под которыми подразумевается специфическое отношение, вкладываемое в определенный цвет.
Инструкция: Для выполнения теста ребенку дается стандартный лист бумаги для рисования, карандаш и ластики предлагается нарисовать:
1.Мама; 2. Папа; 3.Брат; 4. Сестра; 5.Воспитатель; 6. Друзья
(Цветовые психодиагностические методики относят к экспресс — методам)
«Личностные» характеристики цветов, входящих в ЦТО:
1.Синий: честный, справедливей, невозмутимый, добросовестный.
2.Зеленый: черствый, самостоятельный, невозмутимый.
3.Красный: отзывчивый, решительный, энергичный, напряженный, чувствительный, сильный, обаятельный, деятельный.
4.Желтый: разговорчивый, безответственный, открытый, общительный, энергичный, напряженный.
5.Фиолетовый: несправедливый, неискренний, эгоистичный, самостоятельный.
6.Коричневый: уступчивый, завистливый, спокойный, добросовестный, расслабленный.
7.Черный: непривлекательный, молчаливый, упрямый, замкнутый, эгоистичный, независимый, враждебный, нелюдимый.
8.Серый: нерешительный, вялый, расслабленный, неуверенный, несамостоятельный, слабый, пассивный.
Итак, коллеги, благодаря данной диагностике, мы воспитатели сможем сделать вывод о том, какое отношение у ребенка к членам своей семьи, воспитателям и друзьям.
ВЫВОД:
В дошкольном детстве ребенок открывает Личность другого человека и его значение в собственной жизни и жизни людей. Он начинает осваивать все многообразие социальных отношений и социальных ролей. Он учится действовать сообща, подчиняться правилам, нести ответственность за свои поступки, действовать в интересах семьи, группы. Формирование правильного ценностно-смыслового отношения ребенка к социальному окружению невозможно без грамотно выстроенного воспитательного процесса, в котором обязательно должна быть личная социальная инициатива ребенка в детско-взрослых и детских общностях.
У меня все, благодарю за внимание!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.