Педсовет «Моделирование образовательного пространства урока в школе модульного обучения как инструмент формирования учебно- познавательной компетенции учащихся»
Педсовет «Моделирование образовательного пространства урока в школе модульного обучения как инструмент формирования учебно- познавательной компетенции учащихся»
Педсовет «Моделирование образовательного пространства урока в школе модульного обучения как инструмент формирования учебно- познавательной компетенции учащихся»
Зачем педагогам нужен профстандарт?
и
реформирования
Профессиональный стандарт работает в двух
плоскостях: с одной стороны, это основа для
анализа
педагогического
образования, а с другой стороны– это основа для
регулирования трудовых отношений: требования к
работникам, основа для аттестации педагогических
работников, присвоения квалификации и званий.
Профессиональный
предъявляет
требования
регулирующим
трудовые отношения и подготовку педагогических
кадров
стандарт
регламентам,
к
Педсовет «Моделирование образовательного пространства урока в школе модульного обучения как инструмент формирования учебно- познавательной компетенции учащихся»
Какие основные нововведения в работе
учителя отражены в профстандарте педагога?
Образовательный процесс будет развиваться в направлении инклюзивности.
Владение современными информационнокоммуникативными технологиями
(ИКТ), знание и использование социальных сетей.
«Совместно с обучающимся, его родителями (законными
представителями), другими участниками образовательного процесса
(педагогпсихолог, учительдефектолог, методист и т.д.) зоны его
ближайшего развития, разработку и реализацию (при необходимости)
индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы
развития обучающихся»
Преподавание в поликультурной среде, а также использовать иноязычные
источники информации, что предполагает определенную переводческую
компетенцию.
Педсовет «Моделирование образовательного пространства урока в школе модульного обучения как инструмент формирования учебно- познавательной компетенции учащихся»
Назовите новые компетенции, которые выдвигает
профессиональный стандарт педагога к учителю.
•Работа с одаренными учащимися?
•Работа в условиях реализации программ инклюзивного
образования?
•Преподавание русского языка учащимся, для которых он не
является родным?
•Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии?
•Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными
детьми, в том числе с отклонениями в социальном поведении
Педсовет «Моделирование образовательного пространства урока в школе модульного обучения как инструмент формирования учебно- познавательной компетенции учащихся»
Какова структура профстандарта?
Структура профстандарта педагога
обучение –воспитание –развитие
(должен) (должен) ( рекомендуется)
Функция «Обучение»
1. Иметь высшее образование или среднее профессиональное....(показатели нашей
школы)
2.Демонстрировать знание предмета и программы обучения
Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды
и приемы современных педагогических технологий
Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных
занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.
Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению
3.Владеть ИКТкомпетенциями
Функция «Воспитание»
Функция «Развитие»
Педсовет «Моделирование образовательного пространства урока в школе модульного обучения как инструмент формирования учебно- познавательной компетенции учащихся»
«Моделирование образовательного
пространства урока в школе модульного
обучения как инструмент формирования
учебно познавательной компетенции
учащихся»
ЦЕЛЬ: совершенствование теоретической и практической подготовки педагогов
по вопросу построения образовательного пространства урока для развития
учебно познавательной компетенции учащихся
Задачи:
1.Расширить и углубить знания учителей о практике построения урока в логике
системно деятельностного подхода.
2. Формирование представлений о практике использования различных видов
учебных задач на уроке с целью формирования учебно познавательной
компетенции школьников.
3. Формирование психологопедагогической готовности учителей к к работе в
условиях инклюзивного образования.
Педсовет «Моделирование образовательного пространства урока в школе модульного обучения как инструмент формирования учебно- познавательной компетенции учащихся»
«Напичканный знаниями,
но не умеющий
их использовать ученик напоминает
фаршированную рыбу, которая
не может плавать»
А.Л. Минц
Педсовет «Моделирование образовательного пространства урока в школе модульного обучения как инструмент формирования учебно- познавательной компетенции учащихся»
Урок это логически законченный,
целостный, ограниченный
определенными рамками времени
отрезок учебновоспитательного
процесса. В нем представлены все
основные элементы учебно
воспитательного процесса: цели,
содержание, средства, методы,
организация.
Педсовет «Моделирование образовательного пространства урока в школе модульного обучения как инструмент формирования учебно- познавательной компетенции учащихся»
Педсовет «Моделирование образовательного пространства урока в школе модульного обучения как инструмент формирования учебно- познавательной компетенции учащихся»
«Образовательное пространство»
это то место (условия), где (или
при которых) может произойти
развитие человека или
качественные изменения с ним.
Педсовет «Моделирование образовательного пространства урока в школе модульного обучения как инструмент формирования учебно- познавательной компетенции учащихся»
Какие требования к образовательному
пространству урока предъявляет
стандарт нового поколения?
в
процессе
современных
использования
образовательном
В целях обеспечения реализации основной образовательной программы
на уроке
для участников образовательного процесса должны
создаваться условия, обеспечивающие возможность:
§
образовательных технологий деятельностного типа;
§ эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке
педагогических работников;
§ достижения планируемых результатов освоения основной
образовательной программы всеми обучающимися, в том числе детьми
с ограниченными
талантливыми и
одаренными детьми.
возможностями
здоровья;
Педсовет «Моделирование образовательного пространства урока в школе модульного обучения как инструмент формирования учебно- познавательной компетенции учащихся»
Система требований к современному
уроку
1.Целеполагание.
2. Мотивация.
3. Практическая значимость знаний и способов деятельности.
4. Отбор содержания.
5. Интегративность знаний, отработка метапредметных универсальных способов
образовательной деятельности.
6. Построение этапов урока: постановка учебного задания – деятельность по его
выполнению – подведение итога деятельности – контроль процесса и степени выполнения –
рефлексия.
7. Использование эффективных приемов организации результативной образовательной
деятельности посредством учебных заданий.
8. Подведение итогов каждого этапа урока обучающимися, наличие обратной связи.
9. Самостоятельное получение знаний обучающимися: использование различных источников
информации (в т. ч. Интернета) в процессе учебнопознавательной работы.
10. Организация парной или групповой работы, позволяющей ученику развивать
коммуникативные компетенции.
11.Использование системы контроля и взаимоконтроля.
12. Рефлексия как осознание себя в процессе деятельности.
13. Минимизация и вариативность домашнего задания.
14. Обеспечение психологического комфорта и условий здоровьесбережения на уроке.
Педсовет «Моделирование образовательного пространства урока в школе модульного обучения как инструмент формирования учебно- познавательной компетенции учащихся»
«Нужно, чтобы дети, по
возможности, учились
самостоятельно, а учитель
руководил этим
самостоятельным процессом и
давал для него материал»
К.Д. Ушинский
Педсовет «Моделирование образовательного пространства урока в школе модульного обучения как инструмент формирования учебно- познавательной компетенции учащихся»
Обобщённые классы задач, предъявляемых обучающимся, в контексте ФГОС ООО
Учебно- познавательные
Формирование и оценка умений и навыков:
• ознакомления (выявления), осознания, анализа:
– теоретических моделей и понятий, стандартных алгоритмов и процедур;
– сущности изучаемых объектов, процессов и явлений действительности в
соответствии с содержанием конкретного учебного предмета (в т. ч. моделей
изучаемых объектов и процессов, схем);
– существенных и устойчивых связей и отношений между объектами и
процессами;
• самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний как результата
использования знаково-символических средств и (или) логических операций:
– сравнения, анализа, синтеза, обобщения, интерпретации, оценки; –
классификации по родовидовым признакам;
– установления аналогий и причинно-следственных связей;
– построения рассуждений, соотнесения с известным;
– глубокого понимания изученного и (или) выдвижения новых идей, иной точки
зрения;
– создание или исследование новой информации;
– преобразование известной информации (представления ее в новой форме,
переноса в иной контекст и т. п
Формирование и оценка навыков:
• разрешения проблемных ситуаций:
– принятие решения в ситуации неопределенности (разработка оптимального
или наиболее эффек- тивного решения);
– создание объекта с заданными свойствами;
– установление закономерностей;
– устранение неполадок;
• сотрудничества: совместная работа в парах или группах с распределением
функций и разделением ответственности за конечный результат;
• коммуникации: создание письменного или устного текста с заданными
параметрами (коммуника тивной задачей, темой, объемом, форматом)
Учебно-практические
Познавательные
универсальные
учебные действия-
Личностные УУД
Коммуникативные
УУД
Педсовет «Моделирование образовательного пространства урока в школе модульного обучения как инструмент формирования учебно- познавательной компетенции учащихся»
Учебно-практические и учебно-познавательные
Формирование и оценка навыков:
• самоорганизации и саморегуляции:
– планирования этапов выполнения работы;
– отслеживания продвижения в выполнении задания;
– соблюдения графика подготовки и предоставления материалов,
поиска необходимых ресурсов;
– распределения обязанностей и контроля качества выполнения
работы (особенно при выполнении долгосрочных проектов);
• рефлексии:
– самостоятельной оценки собственной учебной деятельности с
позиций соответствия полученных результатов учебной задаче, целям
и способам действий;
– выявления позитивных и негативных факторов, влияющих на
результаты и качество выполнения задания и (или) самостоятельной
постановки учебных задач.
Формирование:
• ценностно-смысловых установок:
– выражение ценностных суждений и (или) своей позиции по
обсуждаемой проблеме на основе имеющихся представлений о
социальных и (или) личностных ценностях, нравственно-этических
нормах, эстетических ценностях;
– аргументация (пояснение или комментарий) своей позиции или
оценки.
Формирование и оценка:
• ИКТ-компетентности: педагогически целесообразное использование
ИКТ в целях повышения эффек тивности процесса формирования всех
перечисленных выше ключевых навыков (самостоятельного
приобретения и переноса знаний, сотрудничества и коммуникации,
решения проблем и самоорганизации, рефлексии и ценностно-
смысловых ориентаций), а также собственно навыков использования
ИКТ
Регулятивные УУД
Личностные УУД
Личностные УУД
Познавательные УУД
Общепользова- тельская
ИКТ- компетентность
Педсовет «Моделирование образовательного пространства урока в школе модульного обучения как инструмент формирования учебно- познавательной компетенции учащихся»
Игра «Ассоциация» минипроекты
р
а
з
в
и
т
и
е
Педсовет «Моделирование образовательного пространства урока в школе модульного обучения как инструмент формирования учебно- познавательной компетенции учащихся»
Проект решения педсовета
с
современного урока
1. Отметить положительный опыт учителей Торшиной Е.А., Чихняевой О.В.,
Зайцевой Л.М., Сахаровой А.Н., Геворковой С.М., Бурцевой О.А. по
моделированию
целью формирования учебно
познавательных компетенций учащихся.
2. Учителям школы принять информацию педсовета к сведению и исполнению.
3. Заместителям директора отследить исполнение рекомендаций педсовета в ходе
ДРК « Урок глазами учителя и ученика» март 2017 года
4. Руководителям МО
4.1. Для создания эффективной работы в данном направлении развивать обмен
опытом учителей предметников через взаимопосещение уроков, в рамках
предметных недель и т.д.
4.2. На заседаниях МО в следующем учебном году продолжить знакомство с
инновационными идеями в современном образовании, направленными на
повышение качества знаний учащихся.
5. Оставить на контроле вопрос предыдущего педсовета по соблюдению
педагогической этики.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.