Педсовет «Моделирование образовательного пространства урока в школе модульного обучения как инструмент формирования учебно- познавательной компетенции учащихся»
Оценка 4.8

Педсовет «Моделирование образовательного пространства урока в школе модульного обучения как инструмент формирования учебно- познавательной компетенции учащихся»

Оценка 4.8
Педсоветы
pptx
администрации
1 кл—9 кл
15.09.2017
Педсовет  «Моделирование образовательного пространства урока в школе модульного обучения как инструмент формирования учебно- познавательной компетенции  учащихся»
Зачем педагогам нужен профстандарт.pptx

Педсовет «Моделирование образовательного пространства урока в школе модульного обучения как инструмент формирования учебно- познавательной компетенции учащихся»

Педсовет  «Моделирование образовательного пространства урока в школе модульного обучения как инструмент формирования учебно- познавательной компетенции  учащихся»
Зачем педагогам нужен профстандарт? и  реформирования   Профессиональный  стандарт  работает  в  двух  плоскостях:  с  одной  стороны,  это  основа  для  анализа  педагогического  образования,  а  с  другой  стороны–  это  основа  для  регулирования трудовых отношений: требования к  работникам, основа для аттестации педагогических  работников,  присвоения  квалификации  и  званий.  Профессиональный  предъявляет  требования  регулирующим  трудовые отношения и подготовку педагогических  кадров стандарт  регламентам,  к

Педсовет «Моделирование образовательного пространства урока в школе модульного обучения как инструмент формирования учебно- познавательной компетенции учащихся»

Педсовет  «Моделирование образовательного пространства урока в школе модульного обучения как инструмент формирования учебно- познавательной компетенции  учащихся»
Какие основные нововведения в работе  учителя отражены в профстандарте педагога?  Образовательный процесс будет развиваться в направлении инклюзивности.  Владение современными информационно­коммуникативными технологиями  (ИКТ), знание и использование социальных сетей.   «Совместно с обучающимся, его родителями (законными  представителями), другими участниками образовательного процесса  (педагог­психолог, учитель­дефектолог, методист и т.д.) зоны его  ближайшего развития, разработку и реализацию (при необходимости)  индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы  развития обучающихся»  Преподавание в поликультурной среде, а также использовать иноязычные  источники информации, что предполагает определенную переводческую  компетенцию.

Педсовет «Моделирование образовательного пространства урока в школе модульного обучения как инструмент формирования учебно- познавательной компетенции учащихся»

Педсовет  «Моделирование образовательного пространства урока в школе модульного обучения как инструмент формирования учебно- познавательной компетенции  учащихся»
Назовите новые компетенции, которые выдвигает  профессиональный стандарт педагога к учителю. •Работа с одаренными учащимися? •Работа в условиях реализации программ инклюзивного  образования? •Преподавание русского языка учащимся, для которых он не  является родным? •Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии? •Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными  детьми, в том числе с отклонениями в социальном поведении

Педсовет «Моделирование образовательного пространства урока в школе модульного обучения как инструмент формирования учебно- познавательной компетенции учащихся»

Педсовет  «Моделирование образовательного пространства урока в школе модульного обучения как инструмент формирования учебно- познавательной компетенции  учащихся»
Какова структура профстандарта? Структура профстандарта педагога  обучение –воспитание –развитие (должен) (должен) ( рекомендуется) Функция «Обучение» 1. Иметь высшее образование или среднее профессиональное....(показатели нашей  школы) 2.Демонстрировать знание предмета и программы обучения ­ Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного  подхода, виды  и приемы современных педагогических технологий ­Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных  занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п. ­Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению 3.Владеть ИКТ­компетенциями Функция «Воспитание» Функция «Развитие»

Педсовет «Моделирование образовательного пространства урока в школе модульного обучения как инструмент формирования учебно- познавательной компетенции учащихся»

Педсовет  «Моделирование образовательного пространства урока в школе модульного обучения как инструмент формирования учебно- познавательной компетенции  учащихся»
«Моделирование образовательного  пространства урока в школе модульного  обучения как инструмент  формирования  учебно­ познавательной компетенции   учащихся» ЦЕЛЬ: совершенствование теоретической и  практической подготовки педагогов  по вопросу построения образовательного пространства урока для развития   учебно­ познавательной компетенции  учащихся Задачи: 1.Расширить и углубить знания учителей о практике построения урока  в логике  системно­ деятельностного подхода. 2. Формирование представлений о практике  использования различных видов  учебных задач на уроке с целью формирования учебно­ познавательной  компетенции школьников. 3. Формирование психолого­педагогической готовности учителей к к работе в  условиях инклюзивного образования.

Педсовет «Моделирование образовательного пространства урока в школе модульного обучения как инструмент формирования учебно- познавательной компетенции учащихся»

Педсовет  «Моделирование образовательного пространства урока в школе модульного обучения как инструмент формирования учебно- познавательной компетенции  учащихся»
«Напичканный знаниями, но не умеющий их использовать ученик напоминает фаршированную рыбу, которая  не может плавать» А.Л. Минц

Педсовет «Моделирование образовательного пространства урока в школе модульного обучения как инструмент формирования учебно- познавательной компетенции учащихся»

Педсовет  «Моделирование образовательного пространства урока в школе модульного обучения как инструмент формирования учебно- познавательной компетенции  учащихся»
Урок ­ это логически законченный,  целостный, ограниченный  определенными рамками времени  отрезок учебно­воспитательного  процесса. В нем представлены все  основные элементы учебно­ воспитательного процес­са:  цели,  содержание, средства, методы,  организация.

Педсовет «Моделирование образовательного пространства урока в школе модульного обучения как инструмент формирования учебно- познавательной компетенции учащихся»

Педсовет  «Моделирование образовательного пространства урока в школе модульного обучения как инструмент формирования учебно- познавательной компетенции  учащихся»

Педсовет «Моделирование образовательного пространства урока в школе модульного обучения как инструмент формирования учебно- познавательной компетенции учащихся»

Педсовет  «Моделирование образовательного пространства урока в школе модульного обучения как инструмент формирования учебно- познавательной компетенции  учащихся»
«Образовательное пространство» ­  это то место (условия), где (или  при которых) может произойти  развитие человека или  качественные изменения с ним.

Педсовет «Моделирование образовательного пространства урока в школе модульного обучения как инструмент формирования учебно- познавательной компетенции учащихся»

Педсовет  «Моделирование образовательного пространства урока в школе модульного обучения как инструмент формирования учебно- познавательной компетенции  учащихся»
Какие требования к образовательному  пространству урока предъявляет  стандарт нового поколения? в  процессе  современных  использования  образовательном  В целях обеспечения реализации основной образовательной программы  на  уроке    для  участников  образовательного  процесса  должны  создаваться условия, обеспечивающие возможность: §   образовательных технологий деятельностного типа; §  эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке  педагогических работников; §   достижения  планируемых  результатов  освоения  основной  образовательной программы всеми обучающимися, в том числе детьми  с  ограниченными  талантливыми  и  одаренными детьми. возможностями  здоровья;

Педсовет «Моделирование образовательного пространства урока в школе модульного обучения как инструмент формирования учебно- познавательной компетенции учащихся»

Педсовет  «Моделирование образовательного пространства урока в школе модульного обучения как инструмент формирования учебно- познавательной компетенции  учащихся»
Система требований к современному  уроку  1.Целеполагание.  2. Мотивация.  3. Практическая значимость знаний и способов деятельности.  4. Отбор содержания.  5. Интегративность знаний, отработка метапредметных универсальных способов  образовательной деятельности. 6. Построение этапов урока: постановка учебного задания – деятельность по его  выполнению – подведение итога деятельности – контроль процесса и степени выполнения –  рефлексия. 7. Использование эффективных приемов организации результативной образовательной  деятельности посредством учебных заданий. 8. Подведение итогов каждого этапа урока обучающимися, наличие обратной связи. 9. Самостоятельное получение знаний обучающимися: использование различных источников  информации (в т. ч. Интернета) в процессе учебно­познавательной работы. 10. Организация парной или групповой работы, позволяющей ученику развивать  коммуникативные компетенции. 11.Использование системы контроля и взаимоконтроля. 12. Рефлексия как осознание себя в процессе деятельности. 13. Минимизация и вариативность домашнего задания. 14. Обеспечение психологического комфорта и условий здоровьесбережения на уроке.

Педсовет «Моделирование образовательного пространства урока в школе модульного обучения как инструмент формирования учебно- познавательной компетенции учащихся»

Педсовет  «Моделирование образовательного пространства урока в школе модульного обучения как инструмент формирования учебно- познавательной компетенции  учащихся»
«Нужно, чтобы дети, по  возможности, учились  самостоятельно, а учитель  руководил этим  самостоятельным процессом и  давал для него материал»  К.Д. Ушинский

Педсовет «Моделирование образовательного пространства урока в школе модульного обучения как инструмент формирования учебно- познавательной компетенции учащихся»

Педсовет  «Моделирование образовательного пространства урока в школе модульного обучения как инструмент формирования учебно- познавательной компетенции  учащихся»
Обобщённые классы задач, предъявляемых обучающимся, в контексте ФГОС ООО Учебно- познавательные Формирование и оценка умений и навыков: • ознакомления (выявления), осознания, анализа: – теоретических моделей и понятий, стандартных алгоритмов и процедур; – сущности изучаемых объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета (в т. ч. моделей изучаемых объектов и процессов, схем); – существенных и устойчивых связей и отношений между объектами и процессами; • самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний как результата использования знаково-символических средств и (или) логических операций: – сравнения, анализа, синтеза, обобщения, интерпретации, оценки; – классификации по родовидовым признакам; – установления аналогий и причинно-следственных связей; – построения рассуждений, соотнесения с известным; – глубокого понимания изученного и (или) выдвижения новых идей, иной точки зрения; – создание или исследование новой информации; – преобразование известной информации (представления ее в новой форме, переноса в иной контекст и т. п Формирование и оценка навыков: • разрешения проблемных ситуаций: – принятие решения в ситуации неопределенности (разработка оптимального или наиболее эффек- тивного решения); – создание объекта с заданными свойствами; – установление закономерностей; – устранение неполадок; • сотрудничества: совместная работа в парах или группах с распределением функций и разделением ответственности за конечный результат; • коммуникации: создание письменного или устного текста с заданными параметрами (коммуника тивной задачей, темой, объемом, форматом) Учебно-практические Познавательные универсальные учебные действия-     Личностные УУД         Коммуникативные УУД

Педсовет «Моделирование образовательного пространства урока в школе модульного обучения как инструмент формирования учебно- познавательной компетенции учащихся»

Педсовет  «Моделирование образовательного пространства урока в школе модульного обучения как инструмент формирования учебно- познавательной компетенции  учащихся»
Учебно-практические и учебно-познавательные Формирование и оценка навыков: • самоорганизации и саморегуляции: – планирования этапов выполнения работы; – отслеживания продвижения в выполнении задания; – соблюдения графика подготовки и предоставления материалов, поиска необходимых ресурсов; – распределения обязанностей и контроля качества выполнения работы (особенно при выполнении долгосрочных проектов); • рефлексии: – самостоятельной оценки собственной учебной деятельности с позиций соответствия полученных результатов учебной задаче, целям и способам действий; – выявления позитивных и негативных факторов, влияющих на результаты и качество выполнения задания и (или) самостоятельной постановки учебных задач. Формирование: • ценностно-смысловых установок: – выражение ценностных суждений и (или) своей позиции по обсуждаемой проблеме на основе имеющихся представлений о социальных и (или) личностных ценностях, нравственно-этических нормах, эстетических ценностях; – аргументация (пояснение или комментарий) своей позиции или оценки. Формирование и оценка: • ИКТ-компетентности: педагогически целесообразное использование ИКТ в целях повышения эффек тивности процесса формирования всех перечисленных выше ключевых навыков (самостоятельного приобретения и переноса знаний, сотрудничества и коммуникации, решения проблем и самоорганизации, рефлексии и ценностно- смысловых ориентаций), а также собственно навыков использования ИКТ   Регулятивные УУД               Личностные УУД Личностные УУД       Познавательные УУД         Общепользова- тельская ИКТ- компетентность

Педсовет «Моделирование образовательного пространства урока в школе модульного обучения как инструмент формирования учебно- познавательной компетенции учащихся»

Педсовет  «Моделирование образовательного пространства урока в школе модульного обучения как инструмент формирования учебно- познавательной компетенции  учащихся»
Игра «Ассоциация» минипроекты         р а з в и т и е

Педсовет «Моделирование образовательного пространства урока в школе модульного обучения как инструмент формирования учебно- познавательной компетенции учащихся»

Педсовет  «Моделирование образовательного пространства урока в школе модульного обучения как инструмент формирования учебно- познавательной компетенции  учащихся»
Проект решения педсовета с  современного  урока  1.  Отметить  положительный  опыт  учителей  Торшиной  Е.А.,  Чихняевой  О.В.,  Зайцевой  Л.М.,  Сахаровой  А.Н.,  Геворковой  С.М.,  Бурцевой  О.А.  по  моделированию  целью  формирования  учебно­ познавательных компетенций учащихся. 2. Учителям школы принять информацию педсовета к сведению и исполнению. 3. Заместителям директора отследить исполнение рекомендаций педсовета в ходе  ДРК « Урок глазами учителя и ученика» ­ март 2017 года 4. Руководителям МО 4.1.  Для  создания  эффективной  работы  в  данном  направлении  развивать  обмен  опытом    учителей­  предметников  через  взаимопосещение  уроков,  в  рамках  предметных недель и т.д. 4.2.  На  заседаниях  МО  в  следующем  учебном  году  продолжить  знакомство  с  инновационными  идеями  в  современном  образовании,  направленными  на  повышение качества знаний учащихся. 5.  Оставить  на  контроле  вопрос  предыдущего  педсовета  по  соблюдению  педагогической этики.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.09.2017