План урока
Раздел долгосрочного плана: Представление информации |
Школа: |
||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||
Класс: КЛАСС |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||
Тема урока: |
Передача информации |
|
|||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
6.2.1.3 - приводить примеры каналов связи, источников и приемников информации |
||||||
Цели урока |
· Описывать понятия «источник», «приёмник», «информационный канал связи»; · Понять схему передачи информации; · Рассмотреть виды передачи информации · Рассмотреть примеры источников и приемников информации |
||||||
Критерии оценивания |
· Знают как происходит процесс передачи информации, · Знают, что такое информационные каналы связи · Различают виды передачи информации · Приводят примеры источников и приемников при передаче информации |
||||||
Языковые цели |
Терминология: передачи информации, источник информации, приемник, канал связи
|
||||||
Привитие ценностей |
- устойчивые навыки самообразования - постоянная потребность в саморазвитии - свободное общение и навык выражения своего мнения - умение эффективно работать как в команде, так и индивидуально |
||||||
Меж предметные связи |
история |
||||||
Навыки использования ИКТ |
Использование интернета и браузера для поиска нужной информации
|
||||||
Предварительные знания |
Информация, измерение информации |
||||||
Ход урока |
|||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||
Начало урока 0-3 мин
3-10 мин
10-25 мин
25-38 мин
|
1. Актуализация темы урока. Подготовка к уроку. Организационный момент. Учитель демонстрирует изображения на слайде 1 и спрашивает учеников о чем говорят эти картины. Просит попробовать сформулировать тему урока.
Учитель ознакамливает учащихся с целями урока и критериями успешной работы учащихся.
2. Изучение нового материала Обсуждение в классе понятия «передача информации». Учитель приводит примеры процесса передачи информации. Ученики приводят дополнительные примеры. Ученки формулируют определение для понятия «передача информации».
Учитель объясняет схему процесса передачи информации, выделяя источника, приемника и канал связи. Знакомит учащихся с биологическими и техническими информационными каналами связи. Приводит примеры на каждый вид.
Учитель демонстрирует примеры процесса передачи информации. Рассказывает о возможных помехах во время передачи.
3. Закрепление изученного Ученики в тетради выполняют задание 1. Учитель зачитывает отрывок из «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкина: - Вспомните сказку А.С.Пушкина о царе Салтане. Пока Салтан воевал, царица родила сына – царевича Гвидона: ... Шлет с письмом она гонца, чтоб порадовать отца. А ткачиха с поварихой, С сватьей бабой Бабарихой Извести ее хотят, Перенять гонца велят; Сами шлют гонца другого … - Как вы думаете, что в данном отрывке является приемником, источником и информационным каналом? - Кто в данной ситуации создавал помехи для качественной передачи информации?
Учитель приводит примеры передачи информации в древности.
Ученики в паре выполняют задание 2. Учитель знакомит с заданием. - В древности для
передачи информации люди использовали разнообразные идеи. Некоторые из них
связаны с приведенными ниже изображениями.
Учитель на примерах объясняет какие виды передачи информации (Несколько источников -> один приёмник, Один источник -> несколько приёмников, Один источник -> один приёмник) есть.
Ученки в группах выполняют задание 3. Учащиеся должны разделиться на три группы и организовать в группе сценку на один из видов передачи информации: Группа 1: «Одностороння передача и прием информации» Группа 2: «Несколько источников и один приемник» Группа 3: «Один источник и несколько приемников»
Ученки демонстрируют сценки друг другу.
Домашнее задание Привести примеры на каждый вид процесса передачи данных.
|
Презентация, 1 слайд
2-5 слайды
6 слайд
7-10 слайды
11 слайд
12-13 слайды
14 слайд
15 слайд
16 слайд
17 слайд
18 слайд
|
|||||
Конец урока 38-40 мин
|
4. Рефлексия - Что нового Вы узнали на уроке? - Что Вы считаете нужным запомнить? - Что осталось непонятным? |
|
|||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
|||||
Адресная помощь, дифференциация по объему и сложности (задания). |
Взаимооценивание, формативное, взаимооценивание |
Смена активити (различные формы организации познавательной деятельности). |
|||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||
|
|||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
|||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.