Переменные
Счетчик, используемый в цикле for, фактически является переменной. Переменную можно представить как некоторый объект, содержащий данные, которые могут изменяться. Бывают также переменные, которые не меняться, их называют константами. Если вернуться, к примеру с ездой, то скорость машины переменная, а ее цвет – константа. В псевдокоде переменные абстрактны, на в С, прежде чем использовать, ее нужно объявить и присвоить ей определенный тип. Это связано с тем, что программа на С компилируется в выполняемую программу. Подобно тому как в кулинарном рецепте сначала перечисляются все необходимые ингредиенты, объявления переменных позволяют выполнить некоторые приготовления перед тем, как приступить к основной программе. Все переменные будут храниться где-то в памяти, и их объявление дает компилятору возможность более эффективно распределить эту память. Хотя в конечном счете как бы вы ни объявили переменную, это всего лишь участок памяти. В языке C переменной присваивается тип, описывающий информацию, которую должна хранить эта переменная. Самые распространенные типы: int (целые числа), float (десятичные числа с плавающей точкой1 ) и char (символьные значения из одного символа). Переменные описываются просто – с помощью ключевого слова, после которого идет список переменных, например:
int a, b;
float k;
char z;
Переменные a и b теперь определены как целые, k может принимать
значения в виде чисел с плавающей точкой (например 3,14), а z содержит символьное значение, например A или w. Переменным можно присваивать значения во время объявления или в любой последующий момент с помощью оператора =.
int a = 13, b;
float k;
char z = ‘A’;
k = 3.14;
z = ‘w’;
b = a + 5;
После выполнения этих инструкций переменные будут содержать следующие значения: a – число 13, k – число 3,14, z – букву w, а b – число 18, поскольку 13 + 5 = 18. Переменные просто позволяют запоминать значения; однако в C вы сначала обязаны объявить тип каждой переменной.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.