«Переместительный и сочетательный законы умножения дробей»
Оценка 4.9

«Переместительный и сочетательный законы умножения дробей»

Оценка 4.9
docx
математика
5 кл
17.03.2021
«Переместительный и сочетательный законы умножения дробей»
Конспект урока «Переместительный и сочетательный законы умножения дробей»
Конспект урока по математике _Переместительный и сочетательный законы умножения_.docx

 

Конспект урока «Переместительный и сочетательный законы умножения дробей»

5 класс

Цели урока:

Тип урока: Урок изучения нового материала

Оборудование: ноутбук, телевизор, раздаточный материал.

Технологии: ИКТ, групповая, проблемно-диалогического обучения, здоровьесберегающая

Методы и формы: Частично-поисковые, словесные, наглядные, самостоятельная работа; фронтальная, индивидуальная, устная, письменная.

Методы обучения:

-словесный, наглядный;

-частично – поисковый;

- репродуктивный;

- метод стимулирования;

- метод контроля и самоконтроля.

Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Ход урока:

Здравствуйте, ребята, садитесь! (приветствие).  Результаты вашей плодотворной, слаженной работы команды, мы сможем увидеть на завершающем этапе урока – на Дереве успеха.

Прежде чем будет объявлена тема урока, предлагаю отгадать загадку.

Загадка: «Она бывает охотничья, барабанная и математическая». Таким образом речь пойдет о дроби.

- Ребята, Работая с обыкновенными дробями, разбирая действия с ними, вы поняли, что эта тема не из легких. Действительно, «Обыкновенные дроби» – один из самых трудных разделов математики. До сих пор у немцев бытует поговорка: «Попал в дроби», значит, попал в трудное положение. Трудно еще не значит непосильно. Не надо бояться трудностей! Их нужно преодолевать весело, с хорошим настроением.

- Ребята. Мне сегодня на почту пришло электронное письмо. Давайте посмотрим, что в нем? Здесь послание вам.

Дорогие пятиклассники!

Мы живем в далекой стране Дробей. Нас заколдовал злой волшебник Дробиус и теперь мы разучились умножать, делить обыкновенные дроби. Но вы можете нам помочь: если вы пройдете все испытания во время путешествия, то расколдуете нашу страну. Помогите нам, пожалуйста! А чтобы вы не заблудились, мы нарисовали для вас карту, следуйте указанному маршруту. Жители страны Дробей».

- Итак, ребята, поможем жителям страны Дробей?

 

Актуализация знаний

Верно ли равенство:  ;  

( . Ответ обоснуйте.

Значит сегодняшний урок - это урок путешествие в страну «Дробей.»  Переместительный и сочетательный законы умножения дробей

Цели урока?

В стране Дробей все подвластно законам и правилам действий с дробями. Какие законы вам известны? ( Переместительный, сочетательный и распределительный)

Во время путешествия вы будите заполнять оценочные листы

Проводит инструктаж по работе с оценочными листами: На столах у вас лежат листочки – оценочные листы. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания, за которые будут начисляться баллы. В конце урока, выполнив все задания, подсчитав баллы. Вы узнаете свою оценку. Оценочные листы сдаются.

Актуализация знаний ( фронтальная работа) 4 мин

 

Посмотрим, как вы готовы к путешествию.

Разминка «Вопрос- ответ».

1. Как называется деление числителя и знаменателя на одно и то же число?

2. Как называется элемент дроби, стоящий над чертой, под чертой?

3. Каким действием можно заменить дробную черту?

4. Для нахождения общего знаменателя нужно найти …

5. Чтобы найти дробь от числа, нужно …

6. Если дробь больше или равна 1, то она ….

7. Для сокращения дроби нужно найти …  

8. На нуль делить …

9. Чтобы умножить дробь на дробь, нужно …

Ответы:

- сокращением

- числитель, знаменатель

- делением

- НОК – наименьшее общее кратное

- число умножить на дробь

- неправильная

-  НОД – наибольший общий делитель

- нельзя

- алгоритм умножения (проговаривают)

II. Основная часть урока

- Девизом нашего урока станут слова: «Кто желает стать успешным – ищет возможности, кто не желает – ищет отговорки» (Народная мудрость). Как вы понимаете эти слова? Я желаю вам успеха в преодолении всех трудностей в нашем путешествии. Готовы к путешествию?

- Ваши знания открыли ворота в город «Графический». Откройте конверт, на листе записаны примеры для графического диктанта. Среди них есть верные, есть неверные. Ваша задача – с помощью символов нарисовать диаграмму по следующему правилу: если пример верный    «^», если неверный «_». Приступим к выполнению задания.  (Учитель контролирует самостоятельное выполнение задания).

Город «Графический»

Задание: определи верна ли запись?  ^ - верна;  _ - не верна

1. Деление числителя и знаменателя на их общий делитель, отличный от 1, называется сокращением дробей

2.  ;  лишняя                              

3. Число обратное 10 дробь  

4.   от 12 = 4  

5.  

6.  лишняя   

7. На нуль делить нельзя

8.  

Ключ: ^-^^-^^-

 

Прошу оценить результаты своего труда. «Город Графический» с заданиями и ключом ^-^^-^^-  (приложение III).

Мы прибыли в город «Вычислительный»

члены команды вскрывают конверт город «Вычислительный».

Тест по теме: «Умножение и деление дробей», 5 класс

 

1. На каком рисунке изображено число ?

1)     2)         3)

2.  Найдите:  от 12 

3. Вычислите: 

4. Вычислите:  2

5. Решите уравнение: х -

6. Путник прошел  дороги, что составляет 12 км. Сколько прошел путник?

Учитель: Выполняя задание, вы узнаете, имя ученого, математика и получите бесплатный проезд в город «Исторический».

 (Контролирует работу групп). Учащиеся выполняют задания письменно на заранее приготовленных листочках, расшифровывают фамилию ученого (в 13 веке Максим Плануд – греческий монах, ученый, математик ввел названия числитель и знаменатель).

Используя слайд с ответами, осуществляют самопроверку.

Город «Исторический»

Шифр для варианта 1.

Ответ

9

8/13

16/9

2

32

4/3

Буква

Л

А

Н

П

Д

У

 

Прошу оценить результаты своего труда: за каждый верный ответ – 1 балл.

Сейчас в этом городе каждый из вас может получить дополнительный балл, отвечая на вопросы из истории дробей, с этим материалом вы знакомились на протяжении изучения темы. Готовы? ( индивидуальная работа)

 

- Кто впервые открыл дробь?

- В каком году?

- В какой стране создали современную запись дроби?

- Что в этой записи было не так, как пишем мы сейчас?

 

- Что на Руси означает дробь 1/2?

- Дробь 1/24?

- Дробь 1/16?

- Дробь 1/10?

- Дробь 1/7?

- Чем знаменит Леонтий Филиппович Магницкий?

Ответы:

-Итальянский математик Леонардо Пизанский.

- В 1202 году

- В Индии

- Не было дробной черты, знаменатель был сверху

-  половина, полтина

– полполполтреть (малая треть)

-  полполчеть

- десятина

-  седьмина

-автор знаменитого учебника «Арифметика» 1703 г.

4.  Первичное усвоение новых знаний. (Время: 13 мин)

Ответив на все эти вопросы вы перешли в следующий город – «Город открытий»

Работа с учебником стр 201 п.4.10

1) Переместительный закон умножения

Произведение не изменится от перемены мест множителей:

2) Сочетательный закон умножения

 Произведение не изменится, если расставить скобки или поменять скобки местами:

По учебнику номер 917, 918

Рефлексивно-оценочная часть урока. Подведение итогов. Информация о домашнем задании – 4 мин

Учащиеся подсчитывают результат своей работы за урок и выставляют оценку за урок, используя рейтинговую шкалу:

«5» - 20 баллов и более

«4»- 16-19 баллов

«3» -11-15 баллов

Учитель сообщает информацию о домашнем задании.

Домашнее задание.  п.4.10. читать. Решить № 917

Творческое задание. Найти примеры применения обыкновенных дробей в профессиональной деятельности человека, можно написать мини-сочинение «Математика в профессии моих родителей»  (приложение VI).

Каждая команда получает дерево «Успеха» и согласно полученным оценкам прикрепляет листья на дерево. Дерево поднимается вверх и каждый видит, как поработала команда по цвету листьев.

-  Вот и закончилось наше путешествие.  Вы помогли жителям этой страны снять заклятие злого волшебника Дробиуса и они вспомнили как умножать  обыкновенные дроби. Подведем итоги урока. Я предлагаю вам выбрать утверждение:

- Все понял, могу помочь другим

- Запомню надолго

- Все понял

- Могу, но нужна помощь

- Ничего не понял

Скажите, что вам больше всего запомнилось и понравилось на сегодняшнем уроке? Посещение каких городов запомнилось вам больше всего?

Я надеюсь, что сегодняшний урок был для вас интересен и поучителен. А закончить урок я хотела бы словами великого писателя Л. Н. Толстого. «Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель… (дети продолжают) тем меньше дробь»

Спасибо за урок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                

Города 

Баллы

 

1.Разминка

 

2.Город «Графический»

 

3.Город «Вычислительный»

 

4.Город «Исторический»

 

Оценочный лист

Фамилия, имя ________________________________         класс ____________

 

Оценочный лист

Фамилия, имя ________________________________         класс ____________

 

Города 

Баллы

 

1.Разминка

 

2.Город «Графический»

 

3.Город «Вычислительный»

 

4.Город «Исторический»

 

 

Города 

Баллы

 

1.Разминка

 

2.Город «Графический»

 

3.Город «Вычислительный»

 

4.Город «Исторический»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://prikolnye-kartinki.ru/img/picture/Sep/29/03364fce48d0991c57cc0b0598ab4db9/8.jpg

 

 

 

 

 

Город «Графический» ( 8 экз)

Задание: определи верна ли запись?  ^ - верна;  _ - не верна

1. Деление числителя и знаменателя на их общий делитель, отличный от 1, называется сокращением дробей

2.  ;  лишняя                              

3. Число обратное 10 дробь  

4.   от 12 = 4  

5.  

6.  лишняя   

7. На нуль делить нельзя

8.  

 

 

Тест по теме: «Умножение и деление дробей»

 

1. На каком рисунке изображено число ?

1)     2)         3)

2.  Найдите:  от 12 

3. Вычислите: 

4. Вычислите:  2

5. Решите уравнение: х -

6. Путник прошел  дороги, что составляет 12 км. Сколько прошел путник?

 

 

 

 

 

листочки.jpg

 

                      


 

Конспект урока «Переместительный и сочетательный законы умножения дробей» 5 класс

Конспект урока «Переместительный и сочетательный законы умножения дробей» 5 класс

В стране Дробей все подвластно законам и правилам действий с дробями

В стране Дробей все подвластно законам и правилам действий с дробями

На нуль делить нельзя 8.

На нуль делить нельзя 8.

Кто впервые открыл дробь? -

Кто впервые открыл дробь? -

Учащиеся подсчитывают результат своей работы за урок и выставляют оценку за урок, используя рейтинговую шкалу: «5» - 20 баллов и более «4»- 16-19 баллов «3»…

Учащиеся подсчитывают результат своей работы за урок и выставляют оценку за урок, используя рейтинговую шкалу: «5» - 20 баллов и более «4»- 16-19 баллов «3»…

Города Баллы 1

Города Баллы 1

«Переместительный и сочетательный законы умножения дробей»

«Переместительный и сочетательный законы умножения дробей»

Город «Графический» ( 8 экз)

Город «Графический» ( 8 экз)

«Переместительный и сочетательный законы умножения дробей»

«Переместительный и сочетательный законы умножения дробей»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2021