Периметр прямоугольника
Оценка 4.9

Периметр прямоугольника

Оценка 4.9
docx
13.02.2024
Периметр прямоугольника
периметр прямоугольника.docx

МБОУ «Лологонитлинская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЕРИМЕТР 
ПРЯМОУГОЛЬНИКА

 

 

 

2 класс

УМК «Школа России»

 

 

 

 

 

 

Составила: Чинчарова Ашура Шарапудиновна

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лологонитль 2024

 

 

 

УМК: «Школа России»

Предмет: Математика 2 класс

Дата: 12.01.2024год

Авторы учебника: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова

Тема урока: Периметр прямоугольника.

Цель урока: организация совместной деятельности учащихся с целью знакомства с разными способами нахождения периметра прямоугольника; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи; развивать внимание и логическое мышление.

Планируемые  результаты:

Личностные:
Выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).

Уметь выражать свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Предметные:

Умение находить периметр прямоугольника разными способами; уметь использовать математическую тер­минологию при составлении и чтении математических неравенств; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; записывать решение задач уравнением.

Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.

Ресурсы урока:

Презентация,  учебник,  рабочая тетрадь

Оборудование:

Мультимедийный проектор, компьютер, экран, линейка, памятка.

 

 

 

Ход урока

 

I. Организационный момент урока

− Прозвенел уже звонок

Начинаем наш урок

Будьте все внимательны

А ещё старательны.

– Я рада вас приветствовать на уроке математики. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнётесь мне.

– Улыбнулись друг другу, поприветствовали товарища по парте, тихо сели

− Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным. Мы повторим и закрепим то, что уже знаем и постараемся открыть новые секреты математики.

− Откройте тетради и запишите дату и классная работа, чистописание 

Слайд 1 (Число, классная работа)

-Представьте, что вы выглянули в окошко, а солнышко очень ярко светит, вы сощурились. Солнышко за тучку спряталось, лицо у вас спокойное. Опять солнышко выглянуло, поднесите руку ко лбу посмотрите на солнышко из-под руки, улыбнитесь солнышку, а потом друг другу.

II. Актуализация знаний

1.Устный счет

− Устный счет, устный счет 

Ум в порядок приведет.

Величины будем знать,

В жизни точно применять.

Складывать и вычитать,

Задачки хитрые решать.

Устный счет, устный счет –

Приготовьтесь он идет.

Задачи

-В книге 30 страниц. Таня прочитала 8 страниц. Сколько страниц ей осталось прочитать? (22)

-На полке было 20 книг. Сколько книг взяли с полки, если их осталось 7? (13)

-В первой пачке 40 книг, во второй 30 книг. На сколько книг во второй пачке меньше, чем в первой? (10)

  слайд 2

ü    Разность чисел 12 и 3 уменьшить на 5 (4)

ü    К сумме чисел 7 и 8 прибавить 3  (18)

ü    Найдите периметр прямоугольника со сторонами  5 и 2 см  (14)

ü    Уменьшаемое 34, вычитаемое 12, найдите разность  (22)

ü    Какое число больше 17 на 6?  (23)

ü    Одна открытка стоит 5 рублей, сколько стоят 3 такие открытки? (15)

ü    На сколько число 43 больше, чем 20? (23)

ü    Найдите периметр квадрата со сторонами 4 см (16)

ü    Увеличьте число 54 на 6 единиц, сколько получится?  (60)

Самоопределение к деятельности

   слайд 3 (1, 2)

−Из каких геометрических фигур состоит замок? На какие две группы можно разделить все эти фигуры? (многоугольники и круг)

− Убираю круг

 слайд 4 (1, 2)

− Как теперь можно разделить фигуры на две группы? (треугольники и четырёхугольники)

− Убираю треугольники

слайд 5 (1, 2, 3)

− Как назвать одним словом оставшиеся фигуры? (четырёхугольники)

− На какие две группы их можно разделить? (фигуры с прямыми углами и без прямых углов)

− Убираю трапецию

слайд 6

− Какие фигуры остались? (прямоугольники)

− Докажите, что оставшиеся фигуры прямоугольники (4 стороны, 4 угла, все углы прямые, противоположные стороны равны)

− Сколько пар одинаковых сторон у прямоугольника? (2)

− Что можно узнать, зная длину сторон прямоугольника? (Периметр)

− Попробуйте сформулировать тему урока  (Периметр прямоугольника)

слайд 7 (1, 2, 3)  (Периметр прямоугольника)

− Что такое периметр? (сумма длин всех сторон)

 − Что вы знаете о противоположных сторонах прямоугольника? (противоположные стороны прямоугольника  равны)

слайд 8 (1, 2, 3, 4, 5)

IV. Работа по теме урока

1.     Вывод формул (практическая работа)

слайд 9

− Постройте прямоугольник со сторонами 3см и 6см и подпишите длину сторон. Покажите вашу готовность.

 слайд 10 (1, 2)

− Найдите периметр прямоугольника. Покажите вашу готовность и выскажите своё мнение (6 + 3 + 6+ 3 = 18 (см))

слайд  11 (1, 2)

6 + 3 + 6 + 3 = 18 (см)

− Это первый способ нахождения периметра прямоугольника

− Сумму каких слагаемых можно заменить умножением?   (3 + 3 и 6+ 6)

−Замените. Выскажите своё мнение. (3 • 2 + 6 • 2 = 18(см))

слайд 12

3 • 2 + 6 • 2 = 18(см)

− Это второй способ нахождения периметра прямоугольника

− Но можно по-другому записать это решение.

− Посмотрите на свой прямоугольник. Сколько разных сторон у него? (две: длина и ширина)

− Запишите их сумму (3 + 6)

− Сколько раз в прямоугольнике повторяется эта сумма? (2)

− Подумайте, какой ещё способ можно использовать. Выскажите своё мнение ((3+6) • 2 = 18 (см))

слайд 13 (1, 2, 3)

(3+6) • 2 = 18 (см)

− Это третий способ нахождения периметра прямоугольника. Молодцы, хорошо поработали, садитесь на свои места.

− Сейчас мы с вами составим памятку нахождения периметра прямоугольника (на доску вывешивается название памятки)

− Обозначим длину прямоугольника латинской буквой а , а ширину – буквой в. Подставим в наши решения. Мы получим три формулы нахождения периметра прямоугольника (вывешиваются  буквенные обозначения)

− Заменим наши три способа буквенными выражениями, получилась первая формула  (вывешивается на доске) Что мы сделали?  (сложили все стороны)

− Вторая формула (вывешивается на доске) (сумму слагаемых заменили умножением)

− Третья формула  (сумму длин сторон умножили на два)

− У вас на партах памятки зелёного цвета, взяли  в руки и положили перед собой.

Памятка «Нахождение периметра прямоугольника»

а – длина

в - ширина

Р1 = а + в + а + в

Р2   = а • 2 + в • 2

Р3 = (а + в) 2

 слайд 14   памятка с формулами  

2.     Работа по учебнику (с.52)

− Открыли учебник на странице 52

№1 (устно)

− Посмотрите, как находили периметр прямоугольника.

− Что сделали сначала? (измерили стороны прямоугольника)

− Объясните как находили периметр под пунктом 1 (сложили все стороны)

− Под пунктом 2 (сумму  слагаемых  заменили умножением)

− Под пунктом 3 (сумму длин сторон умножили на  2)

− Совпадает ли это решение с теми формулами, которые мы только что вывели?  (совпадает)

№2

Открыли тетради записали №2, прочтите задание (Начертите прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см и вычислите его периметр)

− Сколько способов нахождения периметра вы знаете? (3)

− Начертите прямоугольник, найдите периметр этого прямоугольника разными способами, опираясь на памятку.  Назовите выражения.

V.      Физкультминутка

− Сейчас отдохнём и порисуем геометрические фигуры в воздухе.

Слайд 15

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику (с.52)

№3

− Прочитайте задачу (У хозяина было 12 кроликов: 8 чёрных, а остальные белые. Сколько было белых кроликов?)

− Назовите  условие задачи. (У хозяина было 12 кроликов: 8 чёрных, а остальные белые)

− Что нужно узнать? (Сколько было белых кроликов?)

− Сделайте схематический чертёж

? к.8 к.чёрные

 − Как решить данную задачу? (12-8=4 (к.))

− Составьте по схеме обратные задачи и решите их. Что мы будем искать? (сколько чёрных кроликов, а потом сколько всего кроликов)

− Какие задачи называются обратными? (это задача в которой искомое и заданное поменялись местами) (дети решают самостоятельно, затем, записывают на доске решения к задачам)

4 к.8 к.4 к.? к.чёрные

12 – 4=8 (к.)
Ответ: 8 чёрных кроликов было.
8 + 4=12 (к.)
Ответ: 12  кроликов всего.
 

 

 

 

 

 

 


№7(по вариантам,  столбиком)

− 1 вариант – 1-2 примеры,    2 вариант – 3-4 примеры. (Два ученика у доски) (Ответы: 36,  95, 11, 100)

№6 (по вариантам)    (1 вариант   k – 8,      2 вариант  k + 8   (самостоятельно))

 

Физкультминутка  для глаз Слад 16-24

-А теперь давайте дадим отдохнуть нашим глазкам  .

Крепко зажмурьтесь на счет-1,2,3,4,5, затем откройте глаза на 5 секунд. Повторите 6 раз Моргайте  в быстром темпе на протяжении 10- 15 секунд, после чего делайте паузу на 7-10 секунд. Повторите3-4 раза.

Молодцы! Продолжаем урок.

VII.        Закрепление изученного материала

Работа в парах

− Поработаем в парах.  На партах у вас лист белого цвета, на нём изображены три геометрические фигуры.

Слайд 25

− Проведите в каждой два отрезка так, чтобы, разрезав по ним фигуры, можно было получить в каждом случае 1  прямоугольник и  2 треугольника.  Вырежьте эти фигуры.

Слайд 26

 

 

 

 

 

 


VIII.    Рефлексия

− На странице 52 под чертой задания для самопроверки, решите и запишите только ответы. Взаимопроверка, оцените на поле карандашом соседа по парте. (74, 14, 90)

X . Подведение итогов урока.

− Какое открытие вы сделали на уроке? (Составляли памятку нахождения периметра прямоугольника)

− Сколько способов нахождения периметра прямоугольника существует? (3)

Первый способ (сложили все стороны)

− Второй способ (сумму  слагаемых  заменили умножением)

Третий способ (сумму длин сторон умножили на два)

XI. Оценивание учащихся

− Молодцы! Сегодня хорошо поработали (Выставление оценок)

Слайд 27

XII.        Домашнее задание

− с.52 №4,8

− Спасибо за внимание!


 

МБОУ «Лологонитлинская средняя общеобразовательная школа» 2 класс

МБОУ «Лологонитлинская средняя общеобразовательная школа» 2 класс

УМК: «Школа России» Предмет:

УМК: «Школа России» Предмет:

Ход урока I . Организационный момент урока −

Ход урока I . Организационный момент урока −

В книге 30 страниц. Таня прочитала 8 страниц

В книге 30 страниц. Таня прочитала 8 страниц

Что вы знаете о противоположных сторонах прямоугольника? (противоположные стороны прямоугольника равны) слайд 8 (1, 2, 3, 4, 5)

Что вы знаете о противоположных сторонах прямоугольника? (противоположные стороны прямоугольника равны) слайд 8 (1, 2, 3, 4, 5)

Третья формула (сумму длин сторон умножили на два) −

Третья формула (сумму длин сторон умножили на два) −

Как решить данную задачу? (12-8=4 (к

Как решить данную задачу? (12-8=4 (к

Поработаем в парах. На партах у вас лист белого цвета, на нём изображены три геометрические фигуры

Поработаем в парах. На партах у вас лист белого цвета, на нём изображены три геометрические фигуры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2024