Персональный проект
«Профессия, которую я выбираю»
Напишите небольшое сочинение «Профессия, которую я выбираю», дав полные ответы на вопросы предложенной анкеты. Постарайтесь выразить свою позицию, своё отношение, своё видение проблемы профессиональной ориентации. Ваша работа может носить свободный характер, но постарайтесь в ней не упустить те аспекты, которые прослеживаются в анкете.
АНКЕТА
1. Вопрос «Кем быть?» очень волнует тебя, или ты относишься спокойно к выбору своей будущей профессии?
2. Какую профессию ты выбрал(а) для себя? Если выбор ещё не сделан, то какая профессия тебе больше всего нравится? Что привлекательного в этой профессии? Знаешь ли ты её отрицательные стороны?
3. Ты уверен(а), что сможешь работать по этой профессии? Не последует ли потом разочарование?
4. Какие знания, способности, навыки нужны, чтобы работать по этой профессии? Есть ли они у тебя? Как можно развить те способности, которых тебе пока не хватает?
5. Где можно получить эту профессию?
6. Есть ли среди твоих знакомых такие, кто работал или работает по этой
профессии? Что они говорят о своей работе? Не повлияло ли это на твой выбор?
7. Прислушиваешься ли ты к советам других о выборе профессии? Кто даёт тебе такие советы? Кто помогает тебе в выборе профессии (друзья, родители, родственники, классный руководитель, кто-то из учителей, психолог или кто-то другой)?
8. Связываешь ли ты своё будущее с этой профессией, или тебя больше волнуют другие проблемы?
9. Как ты думаешь, нужно ли всерьёз думать о будущей профессии? Или всё «образуется» само собой?
СОЧИНЕНИЕ
«Профессия, которую я выбираю»
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Задание: заполнить таблицу по учебным заведениям, где можно получить выбранную вами профессию
Характерные особенности образовательного учреждения |
Название образовательного учреждения |
||
|
|
|
|
Тип образовательного учреждения |
|
|
|
Форма обучения |
|
|
|
Название специальности |
|
|
|
Государственное, негосударственное |
|
|
|
Лицензия, аккредитация |
|
|
|
Особенности приёма |
|
|
|
Наличие подготовительных курсов |
|
|
|
Бесплатное, платное (условия оплаты) |
|
|
|
Продолжительность обучения |
|
. |
. |
Базовое, филиал |
|
|
|
Материальная база |
|
|
|
Качественный состав педагогического коллектива |
|
|
|
Наличие общежития |
|
|
|
Адрес |
|
|
|
2) На основе анализа данных, занесённых в таблицу, опишите оптимальный для себя вариант продолжения образования.
Выбирая профессию, надо задуматься, как она повлияет на здоровье: не вызовет ли обострение имеющихся хронических заболеваний или возникновения новых? Подробно о медицинских противопоказаниях к работе можно прочитать в справочниках.
Задание. МЕДИЦИНСКИЕ ОГРАНИЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГОДНОСТИ.
Если у вас есть эти заболевания, то вам противопоказаны следующие условия работы |
|
Органов дыхания |
Неблагоприятный микроклимат, загазованность, запыленность, контакт с токсическими веществами, значительное физическое напряжение |
Сердечно-сосудистой системы |
Значительное физическое напряжение, неблагоприятный микроклимат, контакт с токсическими веществами, работа на высоте, у движущихся механизмов |
Органов зрения |
Работа с мелкими деталями, значительное физическое напряжение, запыленность |
Нервной системы |
Нервно-эмоциональное напряжение, шум и вибрация, неблагоприятный микроклимат, контакт с токсическими веществами |
Опорно-двигательного-аппарата |
Статичная рабочая поза, значительное физическое напряжение (подъем и перенос тяжестей), работа на высоте, у движущихся механизмов |
Органов пищеварения |
Контакт с токсическими веществами, значительное физическое и нервное напряжение, рабочая поза, связанная с напряжением мышц живота, нарушение режима питания |
Почек и мочевых путей |
Неблагоприятный микроклимат, контакт с токсическими веществами, вынужденная рабочая поза, работа, связанная с нарушением режима питания |
Проблемы со здоровьем могут осложнить профессиональную деятельность, но и нелюбимая работа может привести человека к нервному срыву, заболеваниям психосоматического характера, потере интереса к жизни, если, конечно, у человека нет других ценностей, кроме карьеры и материального благополучия.
Поведение человека может быть направлено или на саморазрушение, или на самосохранение. Многие ученые отмечали связь между здоровьем человека и его эмоциями и характером. Зависть, гнев и раздражение уносят жизней больше, чем эпидемии. Остатки здоровья отнимают вредные привычки: алкоголизм, курение, лень и обжорство, свойственные людям слабым и безвольным.
Привычки формируются в детстве, поэтому в старшем возрасте нужны значительные усилия, чтобы избавиться от тех, которые будут мешать всю жизнь, и сформировать те, которые могут сохранить здоровье и достичь успеха. Оценить состояние своего здоровья поможет следующая методика ( методика «Мое здоровье»).
ЗАДАНИЕ ПО ТЕМЕ «ПРОФЕССИЯ И ЗДОРОВЬЕ»
Каким образом профессиональная деятельность может повлиять на здоровье человека?
Какие стрессовые факторы влияют на состояние здоровья людей, занятых руководящей
работой?
Почему при поступлении в учебное заведение человек должен пройти медицинскую
комиссию?
Как вы понимаете слова «саморазрушение» и «самосохранение» относительно поведения человека? Приведите примеры.
Почему при наличии каких-то заболеваний (см. таблицу) человеку нужно очень серьезно отнестись к выбору условий работы? Приведите примеры, используя таблицу.
Задание 2. Выделите в комплексе технических способностей общие и необходимые специальные
Способности:
1. пространственное воображение,
2. логическое мышление,
3. хорошая память.
4. хорошая координация движений,
5. большой объем внимания,
6. хорошая зрительная память,
7.
дисциплинированность.
'8. ответственность,
9. хороший глазомер
10. физическая выносливость,
11. техническое мышление.
Задание 3. Выделите в комплексе организаторских способностей общие и необходимые специальные способности:
I. самообладание (умение владеть своими эмоциями)
2. умение быстро принимать решение,
3. общительность
4. ответственность,
5. высокая способность влиять на окружающих,
6. способность решать проблемные ситуации в короткие сроки,
7. способность управлять собой,
8. уверенность в себе.
9. ораторские способности (умение ясно и четко выражать свои мысли).
10. коммуникативные способности (умение налаживать отношения с людьми).
1 1 целеустремленность.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.