Рисование
№ |
Тема занятия |
Программное содержание |
Методическое обеспечение |
СЕНТЯБРЬ |
|||
1. |
«Нарисуй картинку про лето .»
|
Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приёмы рисования кистью, умение правильно держать кисть, омывать её вводе, осушать о тряпочку. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.23 |
2. |
«На яблоне поспели яблоки» .
|
Учить рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить передавать в рисунке образ фруктового дерева .Закреплять приёмы рисования карандашами. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.25 |
3. |
«Красивые цветы».
|
Развивать наблюдательность умение, выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять приёмы рисования кистью, умение правильно держать кисть, омывать её вводе, осушать о тряпочку.
|
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.27 |
4. |
«Цветные шары (круглой и овальной формы)». |
Продолжать знакомить детей с приёмами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы , выделять их отличия.
|
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.30 |
ОКТЯБРЬ |
|||
1. |
«Золотая осень».
|
Учить детей изображать осень. Учить рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками Подводить детей к образной передаче явлений .Воспитывать самостоятельность ,творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.31 |
2. |
«Сказочное дерево».
|
Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Закреплять умении аккуратно закрашивать. Развивать воображение, творческие способности речь. Приобщать к изобразительному искусству. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.33 |
3. |
Декоративное рисование «Украшение фартука».
|
Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки,) |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.34 |
4. |
«Яички простые и золотые».
|
Закрепить знания овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать приёму рисования овальной формы. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки. Развивать детское творчество. Развивать воображение. Приобщать к изобразительному искусству
|
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.36 |
НОЯБРЬ |
|||
1. |
Рисование по замыслу.
|
Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца , правильно держать карандаш ,закрашивать небольшие части рисунка .Развивать творческие способности, воображение.
|
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.38 |
2. |
Декоративное рисование «Украшение свитера».
|
Закреплять умение детей украшать предметы одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера .Развивать эстетическое восприятие |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.40 |
3. |
«Маленький гномик».
|
Учить детей передавать образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка ,конусообразная рубашка ,треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Закреплять умение детей рисовать красками кистью |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.42 |
4. |
«Рыбки плавают в аквариуме».
|
Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях, правильно передавать их форму, хвост, плавники .Закреплять умение детей рисовать красками кистью, используя штрихи разного характера .Воспитывать самостоятельность ,творчество. Учить отмечать выразительные изображения .Приобщать к изобразительному искусству. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.43 |
ДЕКАБРЬ |
|||
1. |
«Кто в каком домике живет»
|
Развивать представление о том , где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Учить создавать изображение предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). Рассказывать о том, как человек заботиться о животных. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.45 |
2. |
«Снегурочка»
|
Учить детей рисовать снегурочку в шубке. Закреплять умение детей рисовать красками кистью, используя штрихи разного характера, накладывать одну краску на другую по высыхании, при окрашивании шубки чисто промывать кисть и осушать её, промокая о тряпочку или салфетку .Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.47 |
3. |
«Новогодние поздравительные открытки» |
Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закрепить технические приёмы рисования. Воспитывать инициативу, самостоятельность |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.48 |
4. |
«Наша нарядная ёлка».
|
Учить передавать в рисунке образ новогодней ёлки. Формировать умение рисовать ёлку с удлиняющими к низу ветвями. Закреплять умение детей рисовать красками кистью, используя штрихи разного характера, накладывать одну краску на другую по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ.
|
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.50 |
ЯНВАРЬ |
|||
1. |
«Маленькой ёлочке холодно зимой»
|
Учить передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать ёлочку с удлинёнными книзу ветками. Закреплять умение детей рисовать красками кистью. Развивать образное восприятие, образные представления, желание создавать красивый рисунок, давать ему эмоциональную оценку. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.51 |
2. |
«Развесистое дерево»
|
Учить использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с тонкими и толстыми ветвями. Закрепить умение рисовать карандашом. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата, Развивать образное восприятие, воображение творчество. Приобщать к изобразительному искусству. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.52 |
3. |
«Нарисуй, какую хочешь, игрушку»
|
Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закрепить навыки рисования красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснить, что нравиться |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.56 |
4. |
Декоративное рисование «Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи) |
Знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни), учить выделять элементы узора (прямые пересекающиеся линии, точки и мазки). Учить равномерно покрывать лист слитными линиями. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.57 |
Февраль |
|||
1. |
«Украсим полоску флажками».
|
Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный приём. Развивать творческие способности. Приобщать к изобразительному искусству.
|
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.58 |
2. |
«Как мы играли в подвижную игру «Бездомный заяц».
|
Развивать воображение детей. Формировать умение с помощью выразительных средств (форма, положение объекта в пространстве) передавать в рисунке сюжет игры, образы животных. Продолжать формировать интерес к разнообразным творческим деятельностям. |
С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.70 |
3. |
«Красивая птичка».
|
Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Закрепить навыки рисования красками. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.
|
С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.61 |
4. |
«Девочка пляшет».
|
Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине : голова маленькая, туловище большое, девочка одета в платье. Учить изображать простые движения. Закреплять приёмы закрашивания красками, фломастерами, цветными мелками. Побуждать к образной оценке изображений. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству |
С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.60 |
МАРТ |
|||
1. |
«Расцвели красивые цветы».
|
Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие красивые движения, работая всей кистью и её концом.Развивать эстетические чувства,чувства ритма, композиции цвета, творчество. Приобщать к изобразительному искусству
|
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.64 |
2. |
Декоративное рисование «Украсим кукле платье». |
Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полоски, точки, круги).Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству
|
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.68 |
3. |
Декоративное рисование «Укрась свои игрушки».
|
Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Закреплять приемы рисования кистью. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.62 |
4. |
«Козлятки выбежали погулять на зелёный лужок».
|
Продолжать учить детей рисовать четвероногих животных, видеть общее и различное. Развивать образные представления. Учить передавать сказочные образы. Закреплять приёмы работы кистью и красками. Приобщать к изобразительному искусству |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.69 |
АПРЕЛЬ |
|||
1. |
Сказочный домик –теремок.
|
Учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Приобщать к изобразительному искусству |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.72 |
2. |
«Моё любимое солнышко».
|
Развивать образное представление, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приёмы рисования и закрашивания изображений. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.74 |
3. |
«Нарисуй картинку про весну»
|
Учить детей передавать в рисунке впечатление от весны. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.
|
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.81 |
4. |
«Празднично украшенный дом».
|
Учить детей передавать впечатления от праздничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флажками, цветными огнями. Упражнять в рисовании и закрашивании путём накладывания цвета нас цвет. Развивать образное восприятие. Побуждать к образной оценке изображений. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.78 |
МАЙ |
|||
1. |
«Самолеты летят сквозь облака».
|
Учить детей изображать самолёты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам .Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.80 |
2. |
Рисование по замыслу.
|
Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца ,правильно держать карандаш ,закрашивать небольшие части рисунка .Развивать творческие способности, воображение. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.38 |
3. |
Твоя любимая кукла».
|
Учить создавать образ своей любимой игрушки. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека. Их относительную величину. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Упражнять в рисовании и закрашивании. Продолжать учить рассматривать рисунки, обосновывать свой выбор |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.75 |
4. |
Рисование на свободную тему.
|
Развивать самостоятельность в выборе темы. Учить детей вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски, пользоваться в работе полученными умениями и навыками. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.82 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.