Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края Сентябрь
Оценка 4.6

Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края Сентябрь

Оценка 4.6
Домашнее обучение
docx
воспитательная работа
Детсад
08.12.2018
Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края Сентябрь
Цели: • Дать представления о маске. • Дать элементарное представление об истории возникновении масок. • Знакомить детей с материалами из которых могут быть изготовлены маски. • Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы. • Воспитывать интерес к маскам, развивать любознательность. • Активизировать совместную деятельность родителей и детей. В основу решения этих задач положены следующие принципы: • принцип учета возрастных особенностей дошкольников; • принцип опоры на интересы ребенка; • принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого; • принцип наглядности; • принцип последовательности; • принцип сотрудничества и взаимоуважения
программа родной край я.docx
Развивающая среда Макет «  Огород»,  муляжи  картинки с  изображение м овощей Работа с  родителями 1.Рекомендова ть прогулки в  природу,  чтение о  времени года  «Осень» 2. Рекомендовать подобрать  для заучивания  стихотворение  о осени,  согласно  возрасту и  возможности  ребёнка.Побес едовать о  грибах. 3.  Порекомендо ­ вать  посетить  в магазине  «Овощной  и  фруктовый  отдел» месяц Формы работы цель Сентябрь Осень. Овощи.  Фрукты. Цель:  Формирование  элементарного  представления об  овощах и фруктах  родного края,  знакомить с  особенностями  времени года 1) Игра «Чудесное  лукошко» 2) Игра «Фрукты и  овощи» 3) Беседа «Осень –  пора золотая» 4) Чтение худ.  Литературы:      А.Плещеев «Осень –  пора золотая»      Бальмонт «Осень» 5) Рассматривание  иллюстраций  «Времена года»,  «Осень» 1. Закреплять и  расширять  представления об  овощных культурах,  обогащать словарный  запас.                                2. Формировать у детей  представления об  овощах и фруктах;  Закрепить умение  узнавать и различать  овощи и фрукты;  Развитие мелкой  моторики рук; 3. Познакомить детей с  временем года осень, с  ее характерными  признаками. 4. Познакомить детей с  новым стихотворением.  Активизировать словарь детей: осень. Учить  отвечать на вопросы  по  содержанию, используя  строки из текста.  Развивать внимание,  мышление, память. 5. познакомить детей с  сезонными изменениями в природе, с цветовой  гаммой, присущей осени ;  формировать у детей  интерес к окружающему миру, родной  природе.Расширять  знание детей об осени,  ее признаках и  явлениях; Октябрь Растительный мир.  Формирование  элементарных  представлений о  растениях родного  края 1. Беседа на тему:  «Лекарственные  травы» 2.Игра « Угадай на  вкус». 3.Рассматривание  иллюстраций  «Растительный мир  родного края» 1. познакомить детей с  лекарственными  растениями:  подорожником,  ромашкой, крапивой и  одуванчиком, – и их  целебными свойствами.   2. упражнять детей в  определении вкуса  Рекомендация  «Воспитание  любви к    родной    природе» Смотр­конкурс «Дары осени» Привлечь  родителей к  Предметные  картинки дидактическ ий материал  с  иллюстрация ми дид. игра Атрибуты к игре созданию  масок и  атрибутов к  с\р играм 4.Игра «Собери  картинку» 5.Заучить русскую  народную потешку:  «Огуречик, огуречик»   овощей и фруктов  (сладкий, кислый,  соленый, горький);  активизировать  речь  детей; развивать память, сосредоточенность,  выдержку. 3. Формирование  элементарных  представлений о  растениях родного края 4. Упражнять  складывать из частей  целое 5. Познакомить детей с  потешкой; помочь  запомнить новую  потешку, развивать  память, умение  рассказать потешку  самостоятельно,  отвечать на вопросы.  Закрепить понятие об  овощах. Ноябрь Животный  мир.Дать  первоначальное  представление о  диких животных,  месте их обитания,  внешних признаках 1)  Игра «Где мой  дом?» 2) Игра «Кто в домике живет?» (пазлы) 3)Загадки в картинках 4) Оформление  альбома «Обитатели  леса» 5) Игра «Летает,  плавает» сюжетные  картинки Атрибуты к  игре Привлечь  родителей к  созданию  альбома  «Обитатели  леса» Учите вместе с нами  «Животные  наших лесов» Привлечь  родителей к  созданию  масок и  атрибутов к  с\р играм 1. формировать умение  детей соотносить  изображение животных  с его местом обитания,  правильно называя  животное, развивать  слуховое восприятие,  воображение при  узнавании животного. 2. Учить детей  различать и называть  диких животных.  Развивать речь,  голосовой аппарат.  Совершенствовать  звукопроизношение.  3. Формировать умение  рассматривать  иллюстрации, описывать их, упражнять в  проговаривании названий животных. 4. способствовать  углублению и  обобщению знаний  детей о диких животных 5. Знакомить детей с  понятиями «Небо, вода,  земля». Дать  представление о  передвижении животных на земле, в воде и в  воздухе. Закрепить  умение детей  целенаправленно  действовать с  картинками  изображающих  животных .Закрепить их название. 1. учить детей узнавать  и называть птиц;  развивать зрительную  память, мышление;  воспитывать любовь к  природе. 2. способствовать  углублению и  обобщению знаний  детей о птицах родного  края 3. воспитывать у детей  доброе, заботливое  отношение к пернатым  друзьям. дать детям  представление о  кормушках для птиц;  формировать желание  подкармливать птиц  зимой. 4. расширять  представления детей о  птицах;учить различать  основные части тела;  развивать и воспитывать заботливое отношение к  птицам 5. Дать представление о  зоопарке и его  Атрибуты к  игре Альбом  «Птицы  родного  края Атрибуты к  п\и Рекомендации  родителям  «Как  рассказать  детям о птицах родного края» Учите вместе с нами «О  птицах» Привлечь  родителей к  созданию  кормушек для  зимующих  птиц Декабрь Птицы.Формирован ие представления  детей о птицах  родного  края,  проявлять заботу,  трепетное  отношение к ним 1) Игра «Что за  птицы?» 2) Оформление  альбома 3) Изготовление  кормушек для  зимовки птиц 4) Наблюдение за  птицами 5) Чтение  произведений: «Где  обедал воробей?» 6) Разучивание игр  «Птички и птенчики»,  «Птички в  гнездышках» Январь Транспорт родного поселка. Закрепить название родного поселка.  Уточнить и  расширить знания  детей о транспорте, о правилах  дорожного  движения.  Формировать у  детей чувство  любви к своему  поселку 1)Дидактическая игра  «Светофор» 2)Дидактическая игра  «На чём едем, летим,  плывём» 3)Дидактическое  упражнение «Опиши» 4)Чтение  стихотворения  И.Лешкевич  «Светофор» 5)Рассматривание  иллюстраций с  изображением  транспорта и  автомобилей разных  видов. обитателях.  Формировать умения  правильно их называть;  Продолжать  формировать умения  отгадывать загадки.  Активизировать речь  детей. Закрепить  умения отвечать на  вопросы воспитателя. 6. Учить детей  действовать по сигналу.  Упражнять в ходьбе и  беге в прямом  направлении 1. Цель: в игровой  форме закрепить знания детей о правилах  дорожного движения 2. Цель: закрепить  знания детей о видах  пассажирского  транспорта: воздушного, наземного, водного. 3. Цель: используя  карточки­схемы учить  описывать  самолёт,  автобус, поезд. 4) Закрепить знание о  видах транспорта .  Развивать слуховую  память,внимание,мышле ние. Активизировать  речь детей,  глаголами,существитель ными. Воспитывать  желание рассказывать  стихотворение, интерес  к художественным  произведениям. 5) Формирование  элементарных  представлений о видах  транспорта макет улицы макет  светофора иллюстрации на тему  «Транспорт» атрибуты к  д\и Консультация «Дорожная  азбука»  Консультация  «Правила  дорожного  движения для  дошкольников » Памятка для  родителей По  обучению  детей ПДД Февраль Зимние забавы,  место отдыха  детей. Побуждать  детей рассказывать о том, где  проводят выходные дни, их забавах 1) Оформление  альбома «Зима» 2) Оформление  газеты: «Мой  выходной день» 3) Конкурс: «Лучший  снеговик» 4) Чтение стихов,  сказок про зиму 5) Рассмотрение  иллюстраций Иллюстраци и «Зимние  забавы» Привлечь  родителей к  созданию  газеты «Мой  выходной день  зимой»,  участию в  конкурсе  «Лучший  снеговик» Создание  коллажа «Наш  поселок   зимой» 1. Формировать  представления о зимних  природных явлениях:  снег, лед, метель, мороз. Формировать  представления о зимней  одежде.  2­3. Привлекать детей к  участию в зимних  забавах: катание на  санках, игра в снежки,  лепка  снеговика.Знакомить со  свойствами снега. 4. Закрепить знание  времени года – зима.  Развивать слуховую  память,внимание,мышле ние. Активизировать  речь детей,  глаголами,существитель ными. Воспитывать  желание рассказывать  стихотворение, интерес  к художественным  произведениям. 5. Формирование  элементарных  представлений о о  времени года Зима Март  Лучегорск–  любимый  поселок.Учить  детей называть и  любить родной  1) Игра «Путешествие по поселку» 2) Конкурс семейных  газет «Необычное и  прекрасное  рядом»(достопримеча 1.Знакомить детей с  достопримечательностя ми  родного поселка;  воспитывать любовь к  нему; вызвать желание  как можно больше  Помощь  родителей в  подборе  фотографий  достопримечат ельностей  Папка­ передвижка Иллюстраци и «поселок  Лучегорск» поселок. тельности нашего  поселка) 3) Чтение стихов о  поселке п.Лучегорск Привлечь  родителей к  участию в  конкурсе Папка­ передвижка  «Поселок  Лучегорск» узнать о поселке;  объяснить, что дома  бывают разные и они  отличаются по  внешнему виду. 2.Вовлекать родителей  участвовать в конкурсах ДОУ 3. Расширять  представления о родном поселке и его  достопримечательностя х. Развивать слуховую  память,внимание,мышле ние. Активизировать  речь детей.Воспитывать  желание рассказывать  стихотворение, интерес  к художественным  произведениям. Апрель Семья­Учить  называть членов  своей семьи. Воспитывать  любовь и заботу к  родным людям.  1.Кто ты?" 2. "Кто живет рядом с  нами. " 3. Тема: "Мой дом ­  моя семья " 4. Сюжетно­ролевая  игра "Моя семья. " 5. Дидактическая игра "Мое имя. 6. Фотовыставка "  Моя семья " Альбом  «Моя семья» Атрибуты к  с\р иге Атрибуты к  д\и  1.Цель: Обогащать  представление детей о  себе и своих  сверстниках; учить  различать людей по  полу, возрасту,  индивидуальным  особенностям.    2.Цель: Помочь детям  вспомнить, что семья  это все, кто живет  вместе с ребенком.          3. Цель: Повторить с  детьми близких  родственников  (родителей, бабушек,  дедушек, братьев и  сестер, их имена.  Подбор  фотографий  членов семьи  детей (мамы,  папы, дедушки, бабушки),  для  семейного  группового  альбома «Моя  семья».  Беседы: «Что  дети могут  делать в семье  самостоятельн о», «Создание  условий для  самостоятельн ой деятельности  ваших детей», Иллюстраци и Профессии людей  работающих  в ДОУ Атрибуты к  с\р игре Консультация  «С чего  начинается  Родина» 2. Создание  альбома  Работники  ДОУ 3.Привлечь  родителей к  созданию  коллажа  «Домик­сад» Воспитывать любовь и  заботливое отношение к  членам своей семьи. 4. Цель: Продолжать  повторять с детьми  близких родственников,  воспитывать любовь к  членам своей семьи.        5. Цель: облегчение  адаптационного  периода, создание  благоприятной  социально­ эмоциональной  обстановки. Закреплять  знания детей имен.          6. Цель: облегчение  адаптационного  периода, создание  благоприятной,  социально­ эмоциональной  обстановки. Закреплять  умение знать и называть  своих близких  родственников, их  имена. Воспитание  любви к членам своей  семьи 1.Цель: Познакомить  детей с некоторыми  помещениями детского  сада, рассказать об их  назначении; дать знания  о профессиях людей,  работающих в детском  саду, учить ценить их  труд и заботу. 2. Беседа о  необходимости знания  домашнего адреса, а  также адреса детского  сада: в городе много  улиц у каждой есть свое название, у каждого  дома свой номер. 3. Цель: Знакомить  детей с участками  детского сада,  воспитывать желание  поддерживать порядок  Май Мой детский сад­ расширять знания  детей о работниках детского сада. 1."Мой детский сад. " 2. "Мой домашний  адрес. " 3. Прогулка "Двор  детского сада. " 4. Сюжетно­ролевая  игра "Детский сад. " 5. Создание  коллажа:"Домик –сад" (с фотографиями  воспитанников.) на участках, бережно  относится к  оборудованию участков, труд на участке 4. Цель: Воспитывать у  детей чувство уважения  к людям труда, интерес  к профессиям. 5. Цель: Воспитание  дружеских отношений  между детьми, а также  благоприятной  социально­ эмоциональной  обстановки.

Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края Сентябрь

Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края Сентябрь

Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края Сентябрь

Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края Сентябрь

Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края Сентябрь

Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края Сентябрь

Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края Сентябрь

Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края Сентябрь

Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края Сентябрь

Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края Сентябрь

Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края Сентябрь

Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края Сентябрь

Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края Сентябрь

Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края Сентябрь

Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края Сентябрь

Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края Сентябрь
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2018