Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края Сентябрь
Оценка 4.6
Домашнее обучение
docx
воспитательная работа
Детсад
08.12.2018
Цели:
• Дать представления о маске.
• Дать элементарное представление об истории возникновении масок.
• Знакомить детей с материалами из которых могут быть изготовлены маски.
• Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы.
• Воспитывать интерес к маскам, развивать любознательность.
• Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
• принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
• принцип опоры на интересы ребенка;
• принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
• принцип наглядности;
• принцип последовательности;
• принцип сотрудничества и взаимоуважения
программа родной край я.docx
Развивающая
среда
Макет «
Огород»,
муляжи
картинки с
изображение
м овощей
Работа с
родителями
1.Рекомендова
ть прогулки в
природу,
чтение о
времени года
«Осень»
2.
Рекомендовать
подобрать для
заучивания
стихотворение
о осени,
согласно
возрасту и
возможности
ребёнка.Побес
едовать о
грибах.
3.
Порекомендо
вать посетить
в магазине
«Овощной и
фруктовый
отдел»
месяц
Формы работы
цель
Сентябрь
Осень. Овощи.
Фрукты. Цель:
Формирование
элементарного
представления об
овощах и фруктах
родного края,
знакомить с
особенностями
времени года
1) Игра «Чудесное
лукошко»
2) Игра «Фрукты и
овощи»
3) Беседа «Осень –
пора золотая»
4) Чтение худ.
Литературы:
А.Плещеев «Осень –
пора золотая»
Бальмонт «Осень»
5) Рассматривание
иллюстраций
«Времена года»,
«Осень»
1. Закреплять и
расширять
представления об
овощных культурах,
обогащать словарный
запас.
2. Формировать у детей
представления об
овощах и фруктах;
Закрепить умение
узнавать и различать
овощи и фрукты;
Развитие мелкой
моторики рук;
3. Познакомить детей с
временем года осень, с
ее характерными
признаками.
4. Познакомить детей с
новым стихотворением.
Активизировать словарь
детей: осень. Учить
отвечать на вопросы по
содержанию, используя
строки из текста.
Развивать внимание,
мышление, память.
5. познакомить детей с
сезонными изменениями
в природе, с цветовой
гаммой, присущей осени
; формировать у детей
интерес к окружающему
миру, родной
природе.Расширять
знание детей об осени,
ее признаках и
явлениях;
Октябрь
Растительный мир.
Формирование
элементарных
представлений о
растениях родного
края
1. Беседа на тему:
«Лекарственные
травы»
2.Игра « Угадай на
вкус».
3.Рассматривание
иллюстраций
«Растительный мир
родного края»
1. познакомить детей с
лекарственными
растениями:
подорожником,
ромашкой, крапивой и
одуванчиком, – и их
целебными свойствами.
2. упражнять детей в
определении вкуса
Рекомендация
«Воспитание
любви к
родной
природе»
Смотрконкурс
«Дары осени»
Привлечь
родителей к
Предметные
картинки
дидактическ
ий материал
с
иллюстрация
ми
дид. игра
Атрибуты к игре
созданию
масок и
атрибутов к
с\р играм
4.Игра «Собери
картинку»
5.Заучить русскую
народную потешку:
«Огуречик, огуречик»
овощей и фруктов
(сладкий, кислый,
соленый, горький);
активизировать речь
детей; развивать память,
сосредоточенность,
выдержку.
3. Формирование
элементарных
представлений о
растениях родного края
4. Упражнять
складывать из частей
целое
5. Познакомить детей с
потешкой; помочь
запомнить новую
потешку, развивать
память, умение
рассказать потешку
самостоятельно,
отвечать на вопросы.
Закрепить понятие об
овощах.
Ноябрь
Животный
мир.Дать
первоначальное
представление о
диких животных,
месте их обитания,
внешних признаках
1) Игра «Где мой
дом?»
2) Игра «Кто в домике
живет?» (пазлы)
3)Загадки в картинках
4) Оформление
альбома «Обитатели
леса»
5) Игра «Летает,
плавает»
сюжетные
картинки
Атрибуты к
игре
Привлечь
родителей к
созданию
альбома
«Обитатели
леса»
Учите вместе с
нами
«Животные
наших лесов»
Привлечь
родителей к
созданию
масок и
атрибутов к
с\р играм
1. формировать умение
детей соотносить
изображение животных
с его местом обитания,
правильно называя
животное, развивать
слуховое восприятие,
воображение при
узнавании животного.
2. Учить детей
различать и называть
диких животных.
Развивать речь,
голосовой аппарат.
Совершенствовать
звукопроизношение.
3. Формировать умение
рассматривать
иллюстрации, описывать
их, упражнять в
проговаривании названий животных.
4. способствовать
углублению и
обобщению знаний
детей о диких животных
5. Знакомить детей с
понятиями «Небо, вода,
земля». Дать
представление о
передвижении животных
на земле, в воде и в
воздухе. Закрепить
умение детей
целенаправленно
действовать с
картинками
изображающих
животных .Закрепить их
название.
1. учить детей узнавать
и называть птиц;
развивать зрительную
память, мышление;
воспитывать любовь к
природе.
2. способствовать
углублению и
обобщению знаний
детей о птицах родного
края
3. воспитывать у детей
доброе, заботливое
отношение к пернатым
друзьям. дать детям
представление о
кормушках для птиц;
формировать желание
подкармливать птиц
зимой.
4. расширять
представления детей о
птицах;учить различать
основные части тела;
развивать и воспитывать
заботливое отношение к
птицам
5. Дать представление о
зоопарке и его
Атрибуты к
игре
Альбом
«Птицы
родного
края
Атрибуты к
п\и
Рекомендации
родителям
«Как
рассказать
детям о птицах
родного края»
Учите вместе с
нами «О
птицах»
Привлечь
родителей к
созданию
кормушек для
зимующих
птиц
Декабрь
Птицы.Формирован
ие представления
детей о птицах
родного края,
проявлять заботу,
трепетное
отношение к ним
1) Игра «Что за
птицы?»
2) Оформление
альбома
3) Изготовление
кормушек для
зимовки птиц
4) Наблюдение за
птицами
5) Чтение
произведений: «Где
обедал воробей?»
6) Разучивание игр
«Птички и птенчики»,
«Птички в
гнездышках» Январь
Транспорт родного
поселка.
Закрепить название
родного поселка.
Уточнить и
расширить знания
детей о транспорте,
о правилах
дорожного
движения.
Формировать у
детей чувство
любви к своему
поселку
1)Дидактическая игра
«Светофор»
2)Дидактическая игра
«На чём едем, летим,
плывём»
3)Дидактическое
упражнение «Опиши»
4)Чтение
стихотворения
И.Лешкевич
«Светофор»
5)Рассматривание
иллюстраций с
изображением
транспорта и
автомобилей разных
видов.
обитателях.
Формировать умения
правильно их называть;
Продолжать
формировать умения
отгадывать загадки.
Активизировать речь
детей. Закрепить
умения отвечать на
вопросы воспитателя.
6. Учить детей
действовать по сигналу.
Упражнять в ходьбе и
беге в прямом
направлении
1. Цель: в игровой
форме закрепить знания
детей о правилах
дорожного движения
2. Цель: закрепить
знания детей о видах
пассажирского
транспорта: воздушного,
наземного, водного.
3. Цель: используя
карточкисхемы учить
описывать самолёт,
автобус, поезд.
4) Закрепить знание о
видах транспорта .
Развивать слуховую
память,внимание,мышле
ние. Активизировать
речь детей,
глаголами,существитель
ными. Воспитывать
желание рассказывать
стихотворение, интерес
к художественным
произведениям.
5) Формирование
элементарных
представлений о видах
транспорта
макет улицы
макет
светофора
иллюстрации
на тему
«Транспорт»
атрибуты к
д\и
Консультация
«Дорожная
азбука»
Консультация
«Правила
дорожного
движения для
дошкольников
»
Памятка для
родителей По
обучению
детей ПДД Февраль
Зимние забавы,
место отдыха
детей. Побуждать
детей рассказывать
о том, где
проводят выходные
дни, их забавах
1) Оформление
альбома «Зима»
2) Оформление
газеты: «Мой
выходной день»
3) Конкурс: «Лучший
снеговик»
4) Чтение стихов,
сказок про зиму
5) Рассмотрение
иллюстраций
Иллюстраци
и «Зимние
забавы»
Привлечь
родителей к
созданию
газеты «Мой
выходной день
зимой»,
участию в
конкурсе
«Лучший
снеговик»
Создание
коллажа «Наш
поселок
зимой»
1. Формировать
представления о зимних
природных явлениях:
снег, лед, метель, мороз.
Формировать
представления о зимней
одежде.
23. Привлекать детей к
участию в зимних
забавах: катание на
санках, игра в снежки,
лепка
снеговика.Знакомить со
свойствами снега.
4. Закрепить знание
времени года – зима.
Развивать слуховую
память,внимание,мышле
ние. Активизировать
речь детей,
глаголами,существитель
ными. Воспитывать
желание рассказывать
стихотворение, интерес
к художественным
произведениям.
5. Формирование
элементарных
представлений о о
времени года Зима
Март
Лучегорск–
любимый
поселок.Учить
детей называть и
любить родной
1) Игра «Путешествие
по поселку»
2) Конкурс семейных
газет «Необычное и
прекрасное
рядом»(достопримеча
1.Знакомить детей с
достопримечательностя
ми родного поселка;
воспитывать любовь к
нему; вызвать желание
как можно больше
Помощь
родителей в
подборе
фотографий
достопримечат
ельностей
Папка
передвижка
Иллюстраци
и «поселок
Лучегорск» поселок.
тельности нашего
поселка)
3) Чтение стихов о
поселке
п.Лучегорск
Привлечь
родителей к
участию в
конкурсе
Папка
передвижка
«Поселок
Лучегорск»
узнать о поселке;
объяснить, что дома
бывают разные и они
отличаются по
внешнему виду.
2.Вовлекать родителей
участвовать в конкурсах
ДОУ
3. Расширять
представления о родном
поселке и его
достопримечательностя
х. Развивать слуховую
память,внимание,мышле
ние. Активизировать
речь детей.Воспитывать
желание рассказывать
стихотворение, интерес
к художественным
произведениям.
Апрель
СемьяУчить
называть членов
своей семьи.
Воспитывать
любовь и заботу к
родным людям.
1.Кто ты?"
2. "Кто живет рядом с
нами. "
3. Тема: "Мой дом
моя семья "
4. Сюжетноролевая
игра "Моя семья. "
5. Дидактическая игра
"Мое имя.
6. Фотовыставка "
Моя семья "
Альбом
«Моя семья»
Атрибуты к
с\р иге
Атрибуты к
д\и
1.Цель: Обогащать
представление детей о
себе и своих
сверстниках; учить
различать людей по
полу, возрасту,
индивидуальным
особенностям. 2.Цель:
Помочь детям
вспомнить, что семья
это все, кто живет
вместе с ребенком.
3. Цель: Повторить с
детьми близких
родственников
(родителей, бабушек,
дедушек, братьев и
сестер, их имена.
Подбор
фотографий
членов семьи
детей (мамы,
папы, дедушки,
бабушки), для
семейного
группового
альбома «Моя
семья».
Беседы: «Что
дети могут
делать в семье
самостоятельн
о», «Создание
условий для
самостоятельн
ой деятельности
ваших детей»,
Иллюстраци
и Профессии
людей
работающих
в ДОУ
Атрибуты к
с\р игре
Консультация
«С чего
начинается
Родина»
2. Создание
альбома
Работники
ДОУ
3.Привлечь
родителей к
созданию
коллажа
«Домиксад»
Воспитывать любовь и
заботливое отношение к
членам своей семьи. 4.
Цель: Продолжать
повторять с детьми
близких родственников,
воспитывать любовь к
членам своей семьи.
5. Цель: облегчение
адаптационного
периода, создание
благоприятной
социально
эмоциональной
обстановки. Закреплять
знания детей имен.
6. Цель: облегчение
адаптационного
периода, создание
благоприятной,
социально
эмоциональной
обстановки. Закреплять
умение знать и называть
своих близких
родственников, их
имена. Воспитание
любви к членам своей
семьи
1.Цель: Познакомить
детей с некоторыми
помещениями детского
сада, рассказать об их
назначении; дать знания
о профессиях людей,
работающих в детском
саду, учить ценить их
труд и заботу.
2. Беседа о
необходимости знания
домашнего адреса, а
также адреса детского
сада: в городе много
улиц у каждой есть свое
название, у каждого
дома свой номер.
3. Цель: Знакомить
детей с участками
детского сада,
воспитывать желание
поддерживать порядок
Май
Мой детский сад
расширять знания
детей о работниках
детского сада.
1."Мой детский сад. "
2. "Мой домашний
адрес. "
3. Прогулка "Двор
детского сада. "
4. Сюжетноролевая
игра "Детский сад. "
5. Создание
коллажа:"Домик –сад"
(с фотографиями
воспитанников.) на участках, бережно
относится к
оборудованию участков,
труд на участке
4. Цель: Воспитывать у
детей чувство уважения
к людям труда, интерес
к профессиям.
5. Цель: Воспитание
дружеских отношений
между детьми, а также
благоприятной
социально
эмоциональной
обстановки.
Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края Сентябрь
Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края Сентябрь
Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края Сентябрь
Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края Сентябрь
Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края Сентябрь
Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края Сентябрь
Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края Сентябрь
Перспективное планирование по ознакомлению с природой родного края Сентябрь
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.