Перспективный план "Овощи - фрукты"

  • docx
  • 25.08.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала НЕДЕЛЯ овощи фрукты сентябрь.docx

Группа: подготовительная

Тема: Овощи. Фрукты.

Период проведения: 12.09 – 16.09

Цель: Расширять знания воспитанников об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе; о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления воспитанников об особенностях отображения осени в произведениях искусства. Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширять знания о творческих профессиях.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное развитие, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Форма проведения итогового мероприятия: Праздник «Осень»

Дата проведения итогового мероприятия:

Сотрудничество организации с семьей, партнерство с семьей: Выставка детского творчества

Корригирующая гимнастика после сна. Комплекс

Цель: способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологические активные точки. Предотвращать простудные заболевания.

 

 

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников

Организованная образовательная деятельность

 

Совместная деятельность в режимных моментах

 

Понедельник, 12.09

1. Развитие речи

Педагогическая диагностика

 

 2. Рисование

Педагогическая диагностика

           

 3.Физическая культура на воздухе (по плану физ.руководителя)

 

Первая половина дня:

Беседа «Осень золотая»

Цель: закрепить знания о приметах осени, вспомнить стихи, пословицы и поговорки про осень, развивать наблюдательность, активизировать словарный запас по теме.

Артикуляционная гимнастика: «Заборчик».

Цель: укреплять круговую мышцу рта, развивать умение удерживать губы в улыбке.

Дыхательная гимнастика: «Кто лучше надует игрушку».

Цель: развитие дыхательной мускулатуры.

Пальчиковая гимнастика: «Замок».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Индивидуальная работа: Речевая игра «Найди звук в слове».

Цель: закреплять умение выделять заданный звук в словах.

Труд: «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями»

 Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для благи других.

Словесная игра: «Кто знает, пусть продолжает».

Цель: учить составлять рассказ по заданной схеме совместно с воспитателем

Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Осень на пороге»

Прогулка 1.

Наблюдение за цветом неба

Цели: - развивать познавательный интерес;

            - формировать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе.

Найти в стихотворении А.С.Пушкина приметы осени:

Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало,

Короче становился день, лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась, ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван тянулся к югу, приближалась

Довольно скучная пора…

Загадка:             

Выше леса, выше гор расстилается ковер.

Он всегда-всегда раскинут над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий, то он нежно-голубой. (Небо.)

Обратить внимание, как меняется цвет неба осенью. Небо как будто увеличилось, хорошо видно, что вверху оно темно-голубое, а к краям светлее. Все чаще небо серое, кажется низким, сплошь покрыто тяжелыми тучами, быстро передвигающимися по нему. Вспомнить причину быстрого движения туч.

П/и: «Кот и мыши».

Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: развивать навыки бросания мяча в цель(Варя, Игнат)

Труд на участке:

Цель:

Вторая половина дня:

Прогулка 2.

Наблюдение за поведением птиц   

Цели: - уточнить представления об изменении образа жизни птиц осенью;

            - установить связь между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц;

            - воспитывать бережное и заботливое отношение к ним.

 Рассказать, что с исчезновением насекомых улетают в теплые края многие птицы, которые ими питаются, - ласточки, стрижи, скворцы. Отлет птиц осенью связан с отсутствием корма и изменением температуры воздуха. Поздней осенью станет меньше корма и для других птиц, они перелетают ближе к людям. Зимующие птицы покрываются теплым подпушком под перьями.

Приметы:

  • Птицы запели в дождь – к ясной погоде;
  • воробьи в ненастную погоду весело чирикают – к ясной погоде.

Пословицы и поговорки:

  • «Синица к избе – зима на дворе»
  • «Осенняя пора – птицы со двора».

П/и: «Третий лишний».

Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.

«Совушка».

Цели: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.

Индивидуальная работа: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег (Руслана, Артур)

Труд на участке: Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

Вечер:

Загадывание  и составление загадок о овощах, фруктах.

 

 

В речевой уголок внести предметные картинки по лексической теме     

«Овощи», «Огород».

Сюжетные картинки для составления описательных рассказов «Уборка урожая».

 

Книжный уголок: Н. В. Заболоцкий «Времена года», энциклопедия «Растительный мир», Э. Успенский «Как мы растим капусту».

 

В уголок конструирования поместить разные виды конструкторов и мелкие игрушки для обыгрывания игровых ситуаций.

 

Вторник, 13.09

 

 

1.Познавательное (ФЭМП)

Педагогическая диагностика

 

2.Познавательное развитие

Педагогическая диагностика

 

                       

3.Физическая культура

(в помещении)

Педагогическая диагностика

Первая половина дня:

Беседа «Картины художников, которые рисовали осень».

Цель: рассмотреть репродукции художников, которые писали осенние пейзажи, учить отвечать на вопросы воспитателя полными ответами, развивать активный словарь.

Артикуляционная гимнастика: «Лодочка».

Цель: укреплять мышцы языка, развивать умение поднимать боковые края языка.

Дыхательная гимнастика: «Паровозик».

Цель: осуществлять вентиляцию легких.

Пальчиковая гимнастика: «Дерево».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Индивидуальная работа упражнять Лизу, Данила в составлении рассказа по сюжетным картинам.

Цель: формирование навыка составления рассказа, пополнения словарного запаса.

Труд: «Чистые подоконники»

 Цель: учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.

Словесная игра: «Скажи какой».

Цель: учить выделять и называть признаки предмета

Чтение художественной литературы: Е. Трутнёва «По лесным тропинкам»

Прогулка 1.

Наблюдение за природой после дождя

Цели: - формировать умение устанавливать причинно-следственные связи;

            - развивать наблюдательность.

 Выйти на улицу и попросить вдохнуть влажный, чистый, свежий, терпкий запах вянущей листвы, тот особый запах осени, который так остро ощущается в воздухе, особенно после дождя.

 Обратить внимание на то, что взрослые не боятся дождя. Попросить понаблюдать за прохожими и описать, как они одеты.

 Попросить рассказать, что они знают о дожде. Полюбоваться обмытыми дождем растениями, чистотой цвета листвы и цветов. Солнце после дождя светит ярко и весело, небо прозрачно-голубое, чистое, без облаков. птички весело чирикают, радуются окончанию дождя, пьют воду из луж и купаются в них. Вся природа обновлена после дождя.

Загадка:

С мамой мы пошли гулять,

Стал он землю поливать.

Поливал, да поливал,

Всех под зонтики загнал. (Дождь.)

П/и: «Коршун и наседка», «Кто дальше?».

Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге (Ева, Матвей)

Труд на участке: Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок.

Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев.

Вторая половина дня:

Прогулка 2.

Наблюдение за растениями

Цели: - уточнить представления об условиях жизни растений осенью;

            - прививать любовь к природе.

*Провести наблюдение за созреванием семян в цветнике.

*Подвести к выводу о том, что созревание семян – это признак осени.

*Собрать созревшие семена в коробочки и подписать их, пояснить, что из этих семян на следующий год снова появятся цветочки.

ДО БУДУЩЕГО ЛЕТА

Уходит тихо лето, одетое в листву.

И остаются где-то во сне иль наяву:

Серебряная мушка в сетях у паука,

Невыпитая кружка парного молока,

И ручеек стеклянный, и теплая земля,

И над лесной поляной жужжание шмеля…

Загадка:

Она под осень умирает и вновь весною оживает.

Иглой зеленой выйдет к свету, растет, цветет все лето.

Коровам без нее – беда: она их главная еда. (Трава.)

 

*Обратить внимание, вся ли трава высохла. Найти на участке подорожник, одуванчик, отметить, что эти травы не боятся осенних холодов. Корень остается в земле, тогда как все наземные части отмирают, а весной на этом месте вырастет новое растение.

П/и: Зайка беленький сидит»

Цель: (ОД – прыжки)

Индивидуальная работа: «Попади в обруч» (Руслана, Маша)

Цель: упражнять в метании в цель.

Труд на участке: Сгребание в кучу опавших листьев и веток на участке.

Цель: формировать навыки трудовой деятельности

Вечер:

Разучивание стихотворения И.Бунина «Листопад»

 

 

 

 

В уголок ИЗО внести раскраски, обводки, трафареты, листочки с заданием-рисование по точкам.

 

Настольно-печатная игра «Что где растёт»

Иллюстрации сбора урожая.

Обводки и трафареты фруктов.

 

Среда, 14.09

1. Музыка (по плану муз. руководителя)

 

2.Лепка/

Аппликация

Педагогическая диагностика

 

Первая половина дня:

Беседа «Почему листья зеленые?

Цель: выяснить, почему листья растений имеют зеленый цвет и почему осенью листья желтеют.

Артикуляционная гимнастика: «Почистим зубы».

Цель: учить удерживать кончик языка за нижними зубами, развивать точность движений.

Дыхательная гимнастика: «На турнике».

Цель: развивать дыхательную систему.

Пальчиковая гимнастика: «Пальчики».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Индивидуальная работа: Назови овощи которые полезны детям. (Ульяна, Владик)

Цель: формировать представления, что в овощах много полезных витаминов.

Труд: «Дежурство по столовой»

 Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов и подметать пол. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для благи других.

Словесная игра: «Кто больше назовёт действий».

Цель: активизировать в речи употребление глаголов

Чтение художественной литературы: Тувим Ю. «Овощи»

Прогулка 1.

Наблюдение за туманом

Цели: - развивать познавательный интерес;

            - воспитывать наблюдательность, любовь к природе, стремление беречь ее и заботиться о ней;

            - развивать умение устанавливать отличия осенних явлений от летних.

 

Загадать загадку:

Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было.

Растворилось молоко –

Стало видно далеко. (Туман.)

Обратить внимание на утренние туманы и объяснить причину этих явлений (большая разница между дневной и ночной температурой воздуха). Осенью часто стелются туманы. Это охлажденные капельки воды, повисшие в воздухе. С восходом солнца туман садится на землю.

Во время тумана надо аккуратно переходить улицу, так как видимость плохая и водитель может не успеть среагировать, тем более, если вы переходите дорогу в неположенном месте.

Приметы:

  • сырое лето и теплая осень – к долгой зиме;
  • если солнце взошло быстро и светит ярко, погода переменится.

 

Поговорки и пословицы:

o   «Холоден батюшка сентябрь, да кормит горазд»;

o   «В сентябре прохладно, да сытно».

П/и: ««Поймай мяч», «Караси и щука».

 Цели: продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей; упражнять в умении ловить и передавать мяч, соблюдать правила безопасного поведения при игре с мячом.

Индивидуальная работа: «Передай мяч» (Илья, Амаль)

Цель: (ОД - метание, ловля)

Труд на участке: Расчистка дорожек от мусора и листьев.

Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

Вторая половина дня:

Прогулка 2.

Наблюдение за распространением семян и плодов

Цель: - сформулировать представления о состоянии растений осенью; показать приспособление семян и способы их распространения.

Вот бочонок с шапочкой с дерева упал.

Год прошел, и деревцем маленьким он стал. (Желудь.)

 Воспитатель рассматривает вместе с детьми разнообразные плоды деревьев и определяет, с помощью чего семена разносятся по земле (крылышки, пух, колючки, парашютики).

 Если день ветреный, понаблюдать, как семена разносятся по участку и определить роль ветра в их распространении.

 Предложить отыскать на участке растения, для которых ветер – желанный гость, затем найти семена на земле, определить отдаленность семян от дерева (на примере клена и его семян).

Исследовательская деятельность «Летающие семена»

Цель: познакомить с ролью ветра в жизни растения на примере семян, которые он разносит.

 Взять по одному летающему и нелетающему семени (например, фасолину и семя клена). Предложить поднять руки как можно выше и одновременно отпустить оба семени из рук. Чем с большей высоты отпускаются семена, тем нагляднее разница в скорости падения.

Приметы:

  • много рябины – к дождливой осени и сильным морозам зимой;
  • мало рябины – к сухой осени

Поговорки и пословицы:

o   «День прозевал – урожай потерял»

o   «Весна красна цветами, а осень пирогами»

П/и: «Краски», «Коршун и наседка».

Цели: учить бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего; развивать внимание, быстроту, ловкость.

Индивидуальная работа: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

Труд на участке: Заготовка и засушивание листьев и растений (для гербариев и аппликаций).

Цели: закреплять названия деревьев и растений; воспитывать любовь к растительному миру; учить правильно, собирать листья растений.

Вечер:

Слушание музыки: пьеса П.И.Чайковский «Осень»

 

 

 

В уголок природы внести различные овощи и их семена Муляжи и настоящие овощи.

 

Четверг, 15.09

 

 

1.Познавательное (ФЭМП)

Педагогическая диагностика

 

2.Развитие речи (обучение грамоте)

Педагогическая диагностика

 

3.Музыка (по плану муз.руководителя)

 

 

Первая половина дня:

Беседа «Летние заготовки» - закрепление знаний о переработке овощей и способах овощных заготовок на зиму

Артикуляционная гимнастика: «Горка».

Цель: вырабатывать подъём спинки языка вверх, удерживать кончик языка у нижних зубов.

И.О: фр., ФОД: г, и.

Дыхательная гимнастика: ««Гуси летят».

Цель: развитие дыхательной системы.

И.О: фр., ФОД: г, и.

Пальчиковая гимнастика: ««Журавли».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Индивидуальная работа: произношение звуков

Цель: закрепить произношение звука Н в словах, слогах и предложениях. (Тимур Х, Мирослав)

Труд: «Дежурство по занятиям»

 Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться для благи других.

Словесная игра: «Съедобное – несъедобное»

Формировать умения составлять

описательный рассказ с опорой на схему по теме «Овощи»

Чтение художественной литературы: Барто A. «Морковный сок»

Прогулка 1.

Наблюдение за температурой и изменениями в природе

Цели: - развивать наблюдательность;

           - уточнить и систематизировать знания о характерных признаках осени;

           - учить детей самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный мир.

 

 Прочитать стихотворение К.Бальмонта «Осень» и загадать загадку:

ОСЕНЬ

Поспевает брусника, стали дни холоднее,

И от птичьего крика в сердце стало грустнее.

 Стаи птиц улетают прочь за синее море.

Все деревья блистают в разноцветном уборе.

После прочтения стихотворения попросить найти в нем приметы осени.

Дождик с самого утра,

Птицам в дальний путь пора.

Громко ветер завывает?

Это все, когда бывает? (Осенью.)

 Попросить самостоятельно охарактеризовать погоду, сравнить ее со вчерашней, какие произошли изменения.

П/и: «Не попадись»

Цель: (ОД – прыжки)

Индивидуальная работа: Игровые упражнения со скакалкой.

Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.

Труд на участке: Приведение в порядок клумб (удаление сухих растений, сорняков, перекопка земли).

Цель: формировать навыки труда в коллективе

Вторая половина дня:

 

Прогулка 2.

Наблюдение за рябиной

Цель: продолжать наблюдение за рябиной осенью, учить выделять отличительные особенности листьев рябины

Загадка: в сенокос горька, а в мороз сладка…

                Что за ягодка?

   Рассказать, что сначала краснеют кисти рябины, а затем и весь куст. Рябиной питаются не только птицы, но и лоси, зайцы, медведи же, прежде чем залечь в берлогу вдоволь наедаются этих ягод. Древесину рябины используют для изготовления музыкальных инструментов, пригодна она для столярного и мебельного дела. Корой окрашивают ткань в красно-бурые тона, ветками в черный цвет, а листья дают коричневую краску.

- Какой формы листья у рябины? (рассмотреть листья)

- Какого цвета бывают листья рябины осенью? (рассмотреть, сравнить)

- Кто питается ягодами рябины? (рассмотреть плоды)

П/и: «Бездомный заяц» разучивание (ОД – бег)

Цель: развивать быстроту бега, умение увертываться от «ловишки»

4-5 детей образуют круг, взявшись за руки. В каждом таком круге становится по зайцу. «Бездомный» заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок; тогда заяц, стоявший в кружке, должен убегать, т.к. он теперь становится «бездомным» и охотник будет ловить его. Через 2-3 минуты по сигналу воспитателя игра прерывается. Один из детей, образующих круг, меняется местами с зайцем, стоящим внутри круга. Выбирается другой охотник и игра возобновляется. Повторяется 4-5 раз.

Индивидуальная работа: Развитие прыжков.

Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге

Труд на участке: Коллективная работа на огороде по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда.

Вечер:

С/р. игра «Улица» (ПДД)

Цель: закрепить знания правил дорожного движения; довести до сознания воспитанников, к чему может провести нарушение правил дорожного движения; воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.

 

 

 

 

 

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

- упражнять детей в проигрывании ситуации «Пожар в доме»

- изготовить и внести нагрудные знаки  «Пожарная машина» , атрибуты для имитации тушения пожара: шланг, ведро; элементы костюма пожарного: каска, нагрудный знак

Пятница, 16.09

 

1.Физическая культура

(в помещении)

Педагогическая диагностика

 

2.Рисование 

Педагогическая диагностика

 

 

 

Первая половина дня:

Беседа «Что растёт в земле, а что на грядке - закрепить местопроизрастание разных овощей

Артикуляционная гимнастика: «Заборчик».

Цель: укреплять круговую мышцу рта, развивать умение удерживать губы в улыбке.

Дыхательная гимнастика: «На турнике».

Цель: развивать дыхательную систему детей».

Пальчиковая гимнастика: «Пальчики».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Индивидуальная работа: разучивание потешки

Иголка, иголка,

Ты остра и колка.

Не коли мне пальчик,

Шей сарафанчик.

Цель: приобщать к русскому народному творчеству (Ева, Ясмина)

Труд: «Порядок в игрушках»

 Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для благи других.

Словесная игра: «Скажи правильно» (употребление ложно склоняемых существительных)

Чтение художественной литературы: Коркин B. «Что растет на нашей грядке?»

Прогулка 1.

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: уточнять представления об особенностях каждого сезона, в частности Осени

Наблюдение за изменениями в природе. Предложить детям самостоятельно найти признаки осени в окружающей природе (за верный ответ – «осенние» листочки, вырезанные из картона)

Обсудить народные приметы и пословицы:

Ø  Сентябрь без плодов не бывает.

Ø  В сентябре прохладно, да сытно.

Ø  С сентября и лист на дереве не держится.

Ø  Сентябрь – золотой месяц грибников.

Ø  Осень студит воду.

 

Дидактическая игра «Осенние слова»

Цель: расширять словарный запас, упражняя в подборе прилагательных.

- Какими словами можно сказать об осени? Какая она? (золотая, красивая, солнечная, разноцветная, ласковая, задумчивая, печальная, тихая, поздняя, ранняя, ненастная, хмурая, грустная, дождливая, расписная, пестрая).

П/и: ««Охота на зайцев»

Цель: развитие ловкости, быстроты реакции.

Индивидуальная работа: развитие движений.

Цель: прыжки на одной ноге с продвижением вперед.

Труд на участке: Уборка участка от опавших листьев, сбор красивых листьев для гербария

Цель: воспитывать экологическую культуру

Вторая половина дня:

Прогулка 2.

Наблюдение за насекомыми

Цели: - расширять представления об особенностях жизни насекомых в осеннее время года;

             - формировать интерес к окружающему миру

Предложить детям отгадать загадки:

  • Восемь ног, как восемь рук, вышивают шелком круг

Мастер в шелке знает толк покупайте, мухи, шелк! (Паук)

  • Он – работник настоящий, очень-очень работящий.

            Под сосной в лесу густом из хвоинок строит дом.  (Муравей)

  • Всех жуков она милей, спинка алая у неё,

А на ней кружочки – черненькие точки. (Божья коровка)

  • Очень маленький на вид, надоедливо звенит.

Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь.  (Комар)

  • Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок и любит пить цветочный сок.  (Бабочка)

- Про кого мы отгадывали загадки?

- Как вы думаете, почему мы сейчас все реже и реже можем наблюдать за насекомыми? Куда же они подевались?

Напомнить, что жизнь насекомых замирает, что они осенью усиленно питаются и прячутся от холодов; некоторые из них засыпают до весны, часть насекомых погибает, завершив жизненный цикл; бабочки-крапивницы залетают осенью в дома и там зимуют; бабочки- лимонницы забираются в щели коры деревьев и спят до весны; муравьи собираются в глубине муравейника и закрывают в него вход. Предложить поискать насекомых на участке.

П/и: «Один — двое», «Пройди бесшумно».

Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости).

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: воспитывать выносливость.

Труд на участке: Уборка сухих растений в цветнике

Цель: формировать умение и желание трудиться сообща

Вечер:

Д/и «Пожароопасные предметы» (ОБЖ)

Цель: стимулировать развитие скорости реакции и внимания.

 

 

 

Настольно-печатные игры: «Собери картинку» (овощи, фрукты) Цель: закрепление и расширение представлений об урожае овощей и фруктов осенью.

 

 

 

 

 

«Рисование контуров овощей и фруктов, их штриховка»

 

 

 

 

 

 


 

Посмотрите также