Группа: подготовительная
Тема: Овощи. Фрукты.
Период проведения: 12.09 – 16.09
Цель: Расширять знания воспитанников об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе; о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления воспитанников об особенностях отображения осени в произведениях искусства. Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширять знания о творческих профессиях.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное развитие, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Форма проведения итогового мероприятия: Праздник «Осень»
Дата проведения итогового мероприятия:
Сотрудничество организации с семьей, партнерство с семьей: Выставка детского творчества
Корригирующая гимнастика после сна. Комплекс
Цель: способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологические активные точки. Предотвращать простудные заболевания.
Совместная деятельность взрослого и воспитанников
|
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников |
|
Организованная образовательная деятельность
|
Совместная деятельность в режимных моментах |
|
Понедельник, 12.09 |
||
1. Развитие речи Педагогическая диагностика
2. Рисование Педагогическая диагностика
3.Физическая культура на воздухе (по плану физ.руководителя)
|
Первая половина дня: Беседа «Осень золотая» Цель: закрепить знания о приметах осени, вспомнить стихи, пословицы и поговорки про осень, развивать наблюдательность, активизировать словарный запас по теме. Артикуляционная гимнастика: «Заборчик». Цель: укреплять круговую мышцу рта, развивать умение удерживать губы в улыбке. Дыхательная гимнастика: «Кто лучше надует игрушку». Цель: развитие дыхательной мускулатуры. Пальчиковая гимнастика: «Замок». Цель: развивать мелкую моторику рук. Индивидуальная работа: Речевая игра «Найди звук в слове». Цель: закреплять умение выделять заданный звук в словах. Труд: «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для благи других. Словесная игра: «Кто знает, пусть продолжает». Цель: учить составлять рассказ по заданной схеме совместно с воспитателем Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Осень на пороге» Прогулка 1. Наблюдение за цветом неба Цели: - развивать познавательный интерес; - формировать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе. Найти в стихотворении А.С.Пушкина приметы осени: Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало, Короче становился день, лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась, ложился на поля туман, Гусей крикливых караван тянулся к югу, приближалась Довольно скучная пора… Загадка: Выше леса, выше гор расстилается ковер. Он всегда-всегда раскинут над тобой и надо мной, То он серый, то он синий, то он нежно-голубой. (Небо.) Обратить внимание, как меняется цвет неба осенью. Небо как будто увеличилось, хорошо видно, что вверху оно темно-голубое, а к краям светлее. Все чаще небо серое, кажется низким, сплошь покрыто тяжелыми тучами, быстро передвигающимися по нему. Вспомнить причину быстрого движения туч. П/и: «Кот и мыши». Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: развивать навыки бросания мяча в цель(Варя, Игнат) Труд на участке: Цель: Вторая половина дня: Прогулка 2. Наблюдение за поведением птиц Цели: - уточнить представления об изменении образа жизни птиц осенью; - установить связь между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц; - воспитывать бережное и заботливое отношение к ним. Рассказать, что с исчезновением насекомых улетают в теплые края многие птицы, которые ими питаются, - ласточки, стрижи, скворцы. Отлет птиц осенью связан с отсутствием корма и изменением температуры воздуха. Поздней осенью станет меньше корма и для других птиц, они перелетают ближе к людям. Зимующие птицы покрываются теплым подпушком под перьями. Приметы:
Пословицы и поговорки:
П/и: «Третий лишний». Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. «Совушка». Цели: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре. Индивидуальная работа: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег (Руслана, Артур) Труд на участке: Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. Вечер: Загадывание и составление загадок о овощах, фруктах. |
В речевой уголок внести предметные картинки по лексической теме «Овощи», «Огород». Сюжетные картинки для составления описательных рассказов «Уборка урожая».
Книжный уголок: Н. В. Заболоцкий «Времена года», энциклопедия «Растительный мир», Э. Успенский «Как мы растим капусту».
В уголок конструирования поместить разные виды конструкторов и мелкие игрушки для обыгрывания игровых ситуаций.
|
Вторник, 13.09
|
||
1.Познавательное (ФЭМП) Педагогическая диагностика
2.Познавательное развитие Педагогическая диагностика
3.Физическая культура (в помещении) Педагогическая диагностика |
Первая половина дня: Беседа «Картины художников, которые рисовали осень». Цель: рассмотреть репродукции художников, которые писали осенние пейзажи, учить отвечать на вопросы воспитателя полными ответами, развивать активный словарь. Артикуляционная гимнастика: «Лодочка». Цель: укреплять мышцы языка, развивать умение поднимать боковые края языка. Дыхательная гимнастика: «Паровозик». Цель: осуществлять вентиляцию легких. Пальчиковая гимнастика: «Дерево». Цель: развитие мелкой моторики рук. Индивидуальная работа упражнять Лизу, Данила в составлении рассказа по сюжетным картинам. Цель: формирование навыка составления рассказа, пополнения словарного запаса. Труд: «Чистые подоконники» Цель: учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно. Словесная игра: «Скажи какой». Цель: учить выделять и называть признаки предмета Чтение художественной литературы: Е. Трутнёва «По лесным тропинкам» Прогулка 1. Наблюдение за природой после дождя Цели: - формировать умение устанавливать причинно-следственные связи; - развивать наблюдательность. Выйти на улицу и попросить вдохнуть влажный, чистый, свежий, терпкий запах вянущей листвы, тот особый запах осени, который так остро ощущается в воздухе, особенно после дождя. Обратить внимание на то, что взрослые не боятся дождя. Попросить понаблюдать за прохожими и описать, как они одеты. Попросить рассказать, что они знают о дожде. Полюбоваться обмытыми дождем растениями, чистотой цвета листвы и цветов. Солнце после дождя светит ярко и весело, небо прозрачно-голубое, чистое, без облаков. птички весело чирикают, радуются окончанию дождя, пьют воду из луж и купаются в них. Вся природа обновлена после дождя. Загадка: С мамой мы пошли гулять, Стал он землю поливать. Поливал, да поливал, Всех под зонтики загнал. (Дождь.) П/и: «Коршун и наседка», «Кто дальше?». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге (Ева, Матвей) Труд на участке: Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок. Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев. Вторая половина дня: Прогулка 2. Наблюдение за растениями Цели: - уточнить представления об условиях жизни растений осенью; - прививать любовь к природе. *Провести наблюдение за созреванием семян в цветнике. *Подвести к выводу о том, что созревание семян – это признак осени. *Собрать созревшие семена в коробочки и подписать их, пояснить, что из этих семян на следующий год снова появятся цветочки. ДО БУДУЩЕГО ЛЕТА Уходит тихо лето, одетое в листву. И остаются где-то во сне иль наяву: Серебряная мушка в сетях у паука, Невыпитая кружка парного молока, И ручеек стеклянный, и теплая земля, И над лесной поляной жужжание шмеля… Загадка: Она под осень умирает и вновь весною оживает. Иглой зеленой выйдет к свету, растет, цветет все лето. Коровам без нее – беда: она их главная еда. (Трава.)
*Обратить внимание, вся ли трава высохла. Найти на участке подорожник, одуванчик, отметить, что эти травы не боятся осенних холодов. Корень остается в земле, тогда как все наземные части отмирают, а весной на этом месте вырастет новое растение. П/и: Зайка беленький сидит» Цель: (ОД – прыжки) Индивидуальная работа: «Попади в обруч» (Руслана, Маша) Цель: упражнять в метании в цель. Труд на участке: Сгребание в кучу опавших листьев и веток на участке. Цель: формировать навыки трудовой деятельности Вечер: Разучивание стихотворения И.Бунина «Листопад» |
В уголок ИЗО внести раскраски, обводки, трафареты, листочки с заданием-рисование по точкам.
Настольно-печатная игра «Что где растёт» Иллюстрации сбора урожая. Обводки и трафареты фруктов.
|
Среда, 14.09 |
||
1. Музыка (по плану муз. руководителя)
2.Лепка/ Аппликация Педагогическая диагностика
|
Первая половина дня: Беседа «Почему листья зеленые? Цель: выяснить, почему листья растений имеют зеленый цвет и почему осенью листья желтеют. Артикуляционная гимнастика: «Почистим зубы». Цель: учить удерживать кончик языка за нижними зубами, развивать точность движений. Дыхательная гимнастика: «На турнике». Цель: развивать дыхательную систему. Пальчиковая гимнастика: «Пальчики». Цель: развитие мелкой моторики рук. Индивидуальная работа: Назови овощи которые полезны детям. (Ульяна, Владик) Цель: формировать представления, что в овощах много полезных витаминов. Труд: «Дежурство по столовой» Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов и подметать пол. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для благи других. Словесная игра: «Кто больше назовёт действий». Цель: активизировать в речи употребление глаголов Чтение художественной литературы: Тувим Ю. «Овощи» Прогулка 1. Наблюдение за туманом Цели: - развивать познавательный интерес; - воспитывать наблюдательность, любовь к природе, стремление беречь ее и заботиться о ней; - развивать умение устанавливать отличия осенних явлений от летних.
Загадать загадку: Молоко над речкой плыло, Ничего не видно было. Растворилось молоко – Стало видно далеко. (Туман.) Обратить внимание на утренние туманы и объяснить причину этих явлений (большая разница между дневной и ночной температурой воздуха). Осенью часто стелются туманы. Это охлажденные капельки воды, повисшие в воздухе. С восходом солнца туман садится на землю. Во время тумана надо аккуратно переходить улицу, так как видимость плохая и водитель может не успеть среагировать, тем более, если вы переходите дорогу в неположенном месте. Приметы:
Поговорки и пословицы: o «Холоден батюшка сентябрь, да кормит горазд»; o «В сентябре прохладно, да сытно». П/и: ««Поймай мяч», «Караси и щука». Цели: продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей; упражнять в умении ловить и передавать мяч, соблюдать правила безопасного поведения при игре с мячом. Индивидуальная работа: «Передай мяч» (Илья, Амаль) Цель: (ОД - метание, ловля) Труд на участке: Расчистка дорожек от мусора и листьев. Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу. Вторая половина дня: Прогулка 2. Наблюдение за распространением семян и плодов Цель: - сформулировать представления о состоянии растений осенью; показать приспособление семян и способы их распространения. Вот бочонок с шапочкой с дерева упал. Год прошел, и деревцем маленьким он стал. (Желудь.) Воспитатель рассматривает вместе с детьми разнообразные плоды деревьев и определяет, с помощью чего семена разносятся по земле (крылышки, пух, колючки, парашютики). Если день ветреный, понаблюдать, как семена разносятся по участку и определить роль ветра в их распространении. Предложить отыскать на участке растения, для которых ветер – желанный гость, затем найти семена на земле, определить отдаленность семян от дерева (на примере клена и его семян). Исследовательская деятельность «Летающие семена» Цель: познакомить с ролью ветра в жизни растения на примере семян, которые он разносит. Взять по одному летающему и нелетающему семени (например, фасолину и семя клена). Предложить поднять руки как можно выше и одновременно отпустить оба семени из рук. Чем с большей высоты отпускаются семена, тем нагляднее разница в скорости падения. Приметы:
Поговорки и пословицы: o «День прозевал – урожай потерял» o «Весна красна цветами, а осень пирогами» П/и: «Краски», «Коршун и наседка». Цели: учить бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего; развивать внимание, быстроту, ловкость. Индивидуальная работа: совершенствовать прыжки с продвижением вперед. Труд на участке: Заготовка и засушивание листьев и растений (для гербариев и аппликаций). Цели: закреплять названия деревьев и растений; воспитывать любовь к растительному миру; учить правильно, собирать листья растений. Вечер: Слушание музыки: пьеса П.И.Чайковский «Осень» |
В уголок природы внести различные овощи и их семена Муляжи и настоящие овощи.
|
Четверг, 15.09 |
||
1.Познавательное (ФЭМП) Педагогическая диагностика
2.Развитие речи (обучение грамоте) Педагогическая диагностика
3.Музыка (по плану муз.руководителя)
|
Первая половина дня: Беседа «Летние заготовки» - закрепление знаний о переработке овощей и способах овощных заготовок на зиму Артикуляционная гимнастика: «Горка». Цель: вырабатывать подъём спинки языка вверх, удерживать кончик языка у нижних зубов. И.О: фр., ФОД: г, и. Дыхательная гимнастика: ««Гуси летят». Цель: развитие дыхательной системы. И.О: фр., ФОД: г, и. Пальчиковая гимнастика: ««Журавли». Цель: развитие мелкой моторики рук. Индивидуальная работа: произношение звуков Цель: закрепить произношение звука Н в словах, слогах и предложениях. (Тимур Х, Мирослав) Труд: «Дежурство по занятиям» Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться для благи других. Словесная игра: «Съедобное – несъедобное» Формировать умения составлять описательный рассказ с опорой на схему по теме «Овощи» Чтение художественной литературы: Барто A. «Морковный сок» Прогулка 1. Наблюдение за температурой и изменениями в природе Цели: - развивать наблюдательность; - уточнить и систематизировать знания о характерных признаках осени; - учить детей самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный мир.
Прочитать стихотворение К.Бальмонта «Осень» и загадать загадку: ОСЕНЬ Поспевает брусника, стали дни холоднее, И от птичьего крика в сердце стало грустнее. Стаи птиц улетают прочь за синее море. Все деревья блистают в разноцветном уборе. После прочтения стихотворения попросить найти в нем приметы осени. Дождик с самого утра, Птицам в дальний путь пора. Громко ветер завывает? Это все, когда бывает? (Осенью.) Попросить самостоятельно охарактеризовать погоду, сравнить ее со вчерашней, какие произошли изменения. П/и: «Не попадись» Цель: (ОД – прыжки) Индивидуальная работа: Игровые упражнения со скакалкой. Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. Труд на участке: Приведение в порядок клумб (удаление сухих растений, сорняков, перекопка земли). Цель: формировать навыки труда в коллективе Вторая половина дня:
Прогулка 2. Наблюдение за рябиной Цель: продолжать наблюдение за рябиной осенью, учить выделять отличительные особенности листьев рябины Загадка: в сенокос горька, а в мороз сладка… Что за ягодка? Рассказать, что сначала краснеют кисти рябины, а затем и весь куст. Рябиной питаются не только птицы, но и лоси, зайцы, медведи же, прежде чем залечь в берлогу вдоволь наедаются этих ягод. Древесину рябины используют для изготовления музыкальных инструментов, пригодна она для столярного и мебельного дела. Корой окрашивают ткань в красно-бурые тона, ветками в черный цвет, а листья дают коричневую краску. - Какой формы листья у рябины? (рассмотреть листья) - Какого цвета бывают листья рябины осенью? (рассмотреть, сравнить) - Кто питается ягодами рябины? (рассмотреть плоды) П/и: «Бездомный заяц» разучивание (ОД – бег) Цель: развивать быстроту бега, умение увертываться от «ловишки» 4-5 детей образуют круг, взявшись за руки. В каждом таком круге становится по зайцу. «Бездомный» заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок; тогда заяц, стоявший в кружке, должен убегать, т.к. он теперь становится «бездомным» и охотник будет ловить его. Через 2-3 минуты по сигналу воспитателя игра прерывается. Один из детей, образующих круг, меняется местами с зайцем, стоящим внутри круга. Выбирается другой охотник и игра возобновляется. Повторяется 4-5 раз. Индивидуальная работа: Развитие прыжков. Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге Труд на участке: Коллективная работа на огороде по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда. Вечер: С/р. игра «Улица» (ПДД) Цель: закрепить знания правил дорожного движения; довести до сознания воспитанников, к чему может провести нарушение правил дорожного движения; воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.
|
Сюжетно – ролевая игра «Семья» - упражнять детей в проигрывании ситуации «Пожар в доме» - изготовить и внести нагрудные знаки «Пожарная машина» , атрибуты для имитации тушения пожара: шланг, ведро; элементы костюма пожарного: каска, нагрудный знак |
Пятница, 16.09 |
||
1.Физическая культура (в помещении) Педагогическая диагностика
2.Рисование Педагогическая диагностика
|
Первая половина дня: Беседа «Что растёт в земле, а что на грядке - закрепить местопроизрастание разных овощей Артикуляционная гимнастика: «Заборчик». Цель: укреплять круговую мышцу рта, развивать умение удерживать губы в улыбке. Дыхательная гимнастика: «На турнике». Цель: развивать дыхательную систему детей». Пальчиковая гимнастика: «Пальчики». Цель: развитие мелкой моторики рук. Индивидуальная работа: разучивание потешки Иголка, иголка, Ты остра и колка. Не коли мне пальчик, Шей сарафанчик. Цель: приобщать к русскому народному творчеству (Ева, Ясмина) Труд: «Порядок в игрушках» Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для благи других. Словесная игра: «Скажи правильно» (употребление ложно склоняемых существительных) Чтение художественной литературы: Коркин B. «Что растет на нашей грядке?» Прогулка 1. Наблюдение за сезонными изменениями Цель: уточнять представления об особенностях каждого сезона, в частности Осени Наблюдение за изменениями в природе. Предложить детям самостоятельно найти признаки осени в окружающей природе (за верный ответ – «осенние» листочки, вырезанные из картона) Обсудить народные приметы и пословицы: Ø Сентябрь без плодов не бывает. Ø В сентябре прохладно, да сытно. Ø С сентября и лист на дереве не держится. Ø Сентябрь – золотой месяц грибников. Ø Осень студит воду.
Дидактическая игра «Осенние слова» Цель: расширять словарный запас, упражняя в подборе прилагательных. - Какими словами можно сказать об осени? Какая она? (золотая, красивая, солнечная, разноцветная, ласковая, задумчивая, печальная, тихая, поздняя, ранняя, ненастная, хмурая, грустная, дождливая, расписная, пестрая). П/и: ««Охота на зайцев» Цель: развитие ловкости, быстроты реакции. Индивидуальная работа: развитие движений. Цель: прыжки на одной ноге с продвижением вперед. Труд на участке: Уборка участка от опавших листьев, сбор красивых листьев для гербария Цель: воспитывать экологическую культуру Вторая половина дня: Прогулка 2. Наблюдение за насекомыми Цели: - расширять представления об особенностях жизни насекомых в осеннее время года; - формировать интерес к окружающему миру Предложить детям отгадать загадки:
Мастер в шелке знает толк покупайте, мухи, шелк! (Паук)
Под сосной в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей)
А на ней кружочки – черненькие точки. (Божья коровка)
Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар)
Сама похожа на цветок и любит пить цветочный сок. (Бабочка) - Про кого мы отгадывали загадки? - Как вы думаете, почему мы сейчас все реже и реже можем наблюдать за насекомыми? Куда же они подевались? Напомнить, что жизнь насекомых замирает, что они осенью усиленно питаются и прячутся от холодов; некоторые из них засыпают до весны, часть насекомых погибает, завершив жизненный цикл; бабочки-крапивницы залетают осенью в дома и там зимуют; бабочки- лимонницы забираются в щели коры деревьев и спят до весны; муравьи собираются в глубине муравейника и закрывают в него вход. Предложить поискать насекомых на участке. П/и: «Один — двое», «Пройди бесшумно». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости). Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: воспитывать выносливость. Труд на участке: Уборка сухих растений в цветнике Цель: формировать умение и желание трудиться сообща Вечер: Д/и «Пожароопасные предметы» (ОБЖ) Цель: стимулировать развитие скорости реакции и внимания. |
Настольно-печатные игры: «Собери картинку» (овощи, фрукты) Цель: закрепление и расширение представлений об урожае овощей и фруктов осенью.
«Рисование контуров овощей и фруктов, их штриховка» |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.