Первая экскурсия в библиотеку.
Оценка 4.6

Первая экскурсия в библиотеку.

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
воспитательная работа
Детсад
07.05.2017
Первая экскурсия в библиотеку.
Первое знакомство детей старшей группы с библиотекой, встреча с ветераном Великой Отечественной Войны. Посещение музея при библиотеке,где представлены реликвии военных лет и письма детей на фронт их отцам. Рассказ капитана второго ранга Михаила Георгиевича о том, как он в 16 лет служил на Черноморском флоте и сражался с фашистами. Воспитание зачатков гражданских чувств, любви к Родине. Развивать у детей интерес к книгам и чтению.План - конспект экскурсии в библиотеку с детьми старшей группы и встречи с ветераном ВОВ. Фото экскурсии.
Первая экскурсия в библиотеку.doc
План­конспект:   Экскурсия   в   библиотеку   с   воспитанниками   старшей группы в рамках недели Воинской славы. Тема занятия. Экскурсия в библиотеку и встреча с ветераном ВОВ. Дата проведения – 8 декабря 2016 г. Тип   занятия   ­   экскурсия.  Интеграция   образовательных   областей «Социализация»,   «Коммуникация»,   «Познание»,   «Чтение   художественной литературы», «Художественное творчество».        Цель. Знакомство детей с библиотекой, встреча с ветераном ВОВ.         Воспитание зачатков гражданских чувств, любви к Родине. Развивать у детей   интерес к книгам и чтению. Задачи.  Развивающие:   Развитие   памяти,   внимания,   мышления,   наблюдательности. Образовательные:   Развитие   у   старших   дошкольников   знаний   о   работе библиотеки, профессии библиотекаря, обогащать представления о ВОВ.  Воспитательные: развивать чувство гордости за свою страну, любовь к Родине  и уважительное отношение к ветеранам ВОВ. Речевые: Развитие связной речи детей дошкольного возраста, обогащение  детского словаря; закрепить умение пересказывать короткий текст точно и  последовательно; использовать в речи сложные предложения.  Активизация словаря: защита Отечества, Победа, Вечный огонь, Родина,  солдат, моряк, ветеран.                                                                                              Воспитательные: Воспитание у детей патриотизма, чувства уважения к памяти павших героев.   Предварительная   подготовка.   Беседа   о   бережном   отношении   к   книгам. Беседа   о   героях   ВОВ,   показ   презентации   о   детях   ­   героях.   Просмотр мультфильма о моряках «Легенда о старом маяке». Непосредственно перед экскурсией. Напомнить детям о правилах ПДД. Методы и приемы работы с детьми:  беседа, показ, сюрпризный момент,    объяснение, вопросы к детям.   Структура  занятия: Этап занятия 1.Оргмомент Содержание Знакомство с гостями Время 2 мин 2.Сообщение темы занятия. Что такое библиотека. 3.Выступление заведующей библиотекой 4. Работа с книгами. Рассказ о книгах и библиотеке. Рассматривание   иллюстраций   в книгах про войну. 5.Двигательная активность. Переход   в   помещение     с 1 5 4 1 6. Выступление капитана 2 ранга  о подвиге солдат. 7.Сюрпризный момент.      8.Подарки 9. Итог занятия. экспонатами о ВОВ  Рассказ ветерана о моряках героях 5 Фотографирование   детей   в бескозырке на фоне Георгиевского флага с ветераном Дети дарят ветерану свои рисунки и   поделки:   самолёт,   солдатика   и ракеты. Заведующая   приглашает   детей записаться   с   родителями   в библиотеку. 4 2 1 Ход экскурсии: Библиотекарь: Здравствуйте, девочки и мальчики! Я хочу пригласить вас на  увлекательную экскурсию в библиотеку.  Библиотекарь: Кто может ответить на вопрос, что же такое библиотека и для чего она нужна? Дети: В библиотеке хранятся разные книги и журналы. Их можно брать,  рассматривать, читать.  (Библиотекарь: Дети, давайте я вам расскажу, что такое библиотека. В  слове "библиотека" первая часть "библио" – означает "книга", а "тека" –  "хранилище". Что получилось? Дети: Хранилище книг. Библиотекарь: Добро пожаловать в «книжкин»  дом.  Все дети входят в читальный зал и удивленно разглядывают стеллажи. Библиотекарь: У кого из вас дома много книг? У кого есть книжные полки  или книжный шкаф? А у кого отдельная комната – библиотека? В нашей библиотеке книги хранятся на специальных открытых полках –  стеллажах. Отгадайте, сколько здесь книг? (Ответы детей.) Библиотекарь: В нашей библиотеке более  двух тысяч книг.  Дети рассаживаются за столами в читальном зале, рассматривают стеллажи. Библиотекарь: Представьте, что наши стеллажи пустые. Мы принесли книги  и нам их нужно расставить. Как мы будем это делать? Давайте подумаем,  какие бывают книги? (Если воспитанники затрудняются ответить, демонстрируются пары книг –  большая и маленькая, толстая и тонкая.) Библиотекарь: Если расставить книги таким образом: здесь большие, здесь  маленькие, легко ли нам будет найти нужную, если мы не знаем, какая она?  Как еще можно расставить книги? (Библиотекарь показывает книги о природе и книги о технике, наводит детей  на мысль о тематическом расположении книг.) Библиотекарь: Иногда в библиотеках книги стоят по темам. В нашей  библиотеке вся литература для взрослых расставлена именно так. Для того  чтобы понять, книги какой тематики стоят на полке, я поставила по одной  книге так, чтобы была видна обложка с ярким рисунком. Как вы думаете, о  чем книги на этой полке? (Библиотекарь показывает полку, где стоит книга с изображением детей,  занимающихся физкультурой.) Дети: О спорте, физкультуре. Библиотекарь: Правильно. А теперь посмотрите на центральный стеллаж.  Здесь собраны книги для детей. Они стоят не по темам. Сейчас я вам открою  еще один библиотечный секрет. Что это за длинные разделители выступают  между книгами. Что на них написано? Дети: Буквы. Библиотекарь: Книги в библиотеке располагаются по алфавиту, по  фамилиям авторов. Давайте проверим. Вы помните, какая первая буква  алфавита, а какая последняя? Дети: "А" и "Я". Библиотекарь: Попробуйте найти книгу со стихами С.Я. Маршака. На какую букву надо искать? Дети: На букву "М". Библиотекарь. Правильно. Я каждому, кто пришёл в библиотеку, помогаю   выбрать книгу, советую , что почитать.  Читатели выбирают книгу. Я  записывает её в формуляр. И на несколько дней книга твоя, ты несёшь её  домой. Ты можешь рассматривать картинки, читать .  Библиотекарь указывает срок возврата книги в библиотеку.  В библиотеке есть читальный зал. Книги из читального зала на дом не выдаются.  Потому что есть книги, которые могут понадобиться читателям в любой день. В читальном зале должно быть тихо. Здесь же проходят  выставки книг,  посвященные писателям, поэтам или художникам детских книг. А сегодня у нас особенный день. К нам пришёл ветеран Великой  Отечественной Войны Михаил Георгиевич ……………….. Он вас ждёт в  нашем музее славы. Дети проходят в музей. В небольшом музее размещены фотографии ростовчан – героев ВОВ, дневник девочки, написанный в годы войны. На другом стенде  находятся каска, пробитая пулями, заржавевшие снаряды, муляжи гранат и  макеты боевой техники. На стенде, посвященном морякам – героям,  Георгиевский флаг, фотографии моряков, макеты кораблей и подводных  лодок. Дети с широко раскрытыми глазами рассматривают все экспонаты.  Ветеран рассказывает, как он сначала был юнгой, потом морским офицером. Он разминировал мины в Новороссийске, Керчи, Севастополе.  Детям интересно рассматривать настоящую каску, оружие, макеты кораблей и подводной лодки. Михаил Георгиевич  рассказывает о Георгиевском флаге и предлагает  желающим сфотографироваться в бескозырке рядом с флагом Военно­ морского флота. Все дети  с удовольствием фотографируются с Михаилом Георгиевичем. После фото дети благодарят ветерана и дарят ему свои рисунки и поделки:  самолёты, ракеты и солдатиков. Библиотекарь: вот такая интересная экскурсия у нас получилась. А сейчас я  вам хочу подарить книжку с русскими народными сказками. Прочитаете ее у  себя в группе. Педагог и дети благодарят библиотекаря за книгу. Библиотекарь: Уверена, вы  придёте к нам сюда еще не раз. Когда вам  понадобится какая­нибудь книга, а ее у вас не окажется – добро пожаловать в  библиотеку. До свидания! Во второй половине дня помочь детям организовать сюжетно­ролевую игру  «Библиотека». На следующий день сделать с детьми фотовыставку.

Первая экскурсия в библиотеку.

Первая экскурсия в библиотеку.

Первая экскурсия в библиотеку.

Первая экскурсия в библиотеку.

Первая экскурсия в библиотеку.

Первая экскурсия в библиотеку.

Первая экскурсия в библиотеку.

Первая экскурсия в библиотеку.

Первая экскурсия в библиотеку.

Первая экскурсия в библиотеку.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2017