Первое знакомство детей старшей группы с библиотекой, встреча с ветераном Великой Отечественной Войны. Посещение музея при библиотеке,где представлены реликвии военных лет и письма детей на фронт их отцам. Рассказ капитана второго ранга Михаила Георгиевича о том, как он в 16 лет служил на Черноморском флоте и сражался с фашистами.
Воспитание зачатков гражданских чувств, любви к Родине. Развивать у детей интерес к книгам и чтению.План - конспект экскурсии в библиотеку с детьми старшей группы и встречи с ветераном ВОВ. Фото экскурсии.
Первая экскурсия в библиотеку.doc
Планконспект: Экскурсия в библиотеку с воспитанниками старшей
группы в рамках недели Воинской славы.
Тема занятия. Экскурсия в библиотеку и встреча с ветераном ВОВ.
Дата проведения – 8 декабря 2016 г.
Тип занятия экскурсия. Интеграция образовательных областей
«Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной
литературы», «Художественное творчество».
Цель. Знакомство детей с библиотекой, встреча с ветераном ВОВ.
Воспитание зачатков гражданских чувств, любви к Родине. Развивать у детей
интерес к книгам и чтению.
Задачи.
Развивающие: Развитие памяти, внимания, мышления, наблюдательности.
Образовательные: Развитие у старших дошкольников знаний о работе
библиотеки, профессии библиотекаря, обогащать представления о ВОВ.
Воспитательные: развивать чувство гордости за свою страну, любовь к Родине
и уважительное отношение к ветеранам ВОВ.
Речевые: Развитие связной речи детей дошкольного возраста, обогащение
детского словаря; закрепить умение пересказывать короткий текст точно и
последовательно; использовать в речи сложные предложения.
Активизация словаря: защита Отечества, Победа, Вечный огонь, Родина,
солдат, моряк, ветеран.
Воспитательные: Воспитание у детей патриотизма, чувства уважения к памяти
павших героев.
Предварительная подготовка. Беседа о бережном отношении к книгам.
Беседа о героях ВОВ, показ презентации о детях героях. Просмотр
мультфильма о моряках «Легенда о старом маяке».
Непосредственно перед экскурсией. Напомнить детям о правилах ПДД.
Методы и приемы работы с детьми: беседа, показ, сюрпризный момент,
объяснение, вопросы к детям.
Структура занятия: Этап занятия
1.Оргмомент
Содержание
Знакомство с гостями
Время
2 мин
2.Сообщение темы занятия. Что такое библиотека.
3.Выступление заведующей
библиотекой
4. Работа с книгами.
Рассказ о книгах и библиотеке.
Рассматривание иллюстраций в
книгах про войну.
5.Двигательная активность. Переход в помещение
с
1
5
4
1
6. Выступление капитана 2
ранга о подвиге солдат.
7.Сюрпризный момент.
8.Подарки
9. Итог занятия.
экспонатами о ВОВ
Рассказ ветерана о моряках героях 5
Фотографирование детей в
бескозырке на фоне Георгиевского
флага с ветераном
Дети дарят ветерану свои рисунки
и поделки: самолёт, солдатика и
ракеты.
Заведующая приглашает детей
записаться с родителями в
библиотеку.
4
2
1
Ход экскурсии:
Библиотекарь: Здравствуйте, девочки и мальчики! Я хочу пригласить вас на
увлекательную экскурсию в библиотеку.
Библиотекарь: Кто может ответить на вопрос, что же такое библиотека и для
чего она нужна?
Дети: В библиотеке хранятся разные книги и журналы. Их можно брать,
рассматривать, читать.
(Библиотекарь: Дети, давайте я вам расскажу, что такое библиотека. В
слове "библиотека" первая часть "библио" – означает "книга", а "тека" –
"хранилище". Что получилось?
Дети: Хранилище книг.
Библиотекарь: Добро пожаловать в «книжкин» дом.
Все дети входят в читальный зал и удивленно разглядывают стеллажи.
Библиотекарь: У кого из вас дома много книг? У кого есть книжные полки
или книжный шкаф? А у кого отдельная комната – библиотека? В нашей библиотеке книги хранятся на специальных открытых полках –
стеллажах. Отгадайте, сколько здесь книг?
(Ответы детей.)
Библиотекарь: В нашей библиотеке более двух тысяч книг.
Дети рассаживаются за столами в читальном зале, рассматривают стеллажи.
Библиотекарь: Представьте, что наши стеллажи пустые. Мы принесли книги
и нам их нужно расставить. Как мы будем это делать? Давайте подумаем,
какие бывают книги?
(Если воспитанники затрудняются ответить, демонстрируются пары книг –
большая и маленькая, толстая и тонкая.)
Библиотекарь: Если расставить книги таким образом: здесь большие, здесь
маленькие, легко ли нам будет найти нужную, если мы не знаем, какая она?
Как еще можно расставить книги?
(Библиотекарь показывает книги о природе и книги о технике, наводит детей
на мысль о тематическом расположении книг.)
Библиотекарь: Иногда в библиотеках книги стоят по темам. В нашей
библиотеке вся литература для взрослых расставлена именно так. Для того
чтобы понять, книги какой тематики стоят на полке, я поставила по одной
книге так, чтобы была видна обложка с ярким рисунком. Как вы думаете, о
чем книги на этой полке?
(Библиотекарь показывает полку, где стоит книга с изображением детей,
занимающихся физкультурой.)
Дети: О спорте, физкультуре.
Библиотекарь: Правильно. А теперь посмотрите на центральный стеллаж.
Здесь собраны книги для детей. Они стоят не по темам. Сейчас я вам открою
еще один библиотечный секрет. Что это за длинные разделители выступают
между книгами. Что на них написано?
Дети: Буквы.
Библиотекарь: Книги в библиотеке располагаются по алфавиту, по
фамилиям авторов. Давайте проверим. Вы помните, какая первая буква
алфавита, а какая последняя?
Дети: "А" и "Я".
Библиотекарь: Попробуйте найти книгу со стихами С.Я. Маршака. На какую
букву надо искать?
Дети: На букву "М".
Библиотекарь. Правильно. Я каждому, кто пришёл в библиотеку, помогаю
выбрать книгу, советую , что почитать. Читатели выбирают книгу. Я
записывает её в формуляр. И на несколько дней книга твоя, ты несёшь её
домой. Ты можешь рассматривать картинки, читать . Библиотекарь указывает
срок возврата книги в библиотеку. В библиотеке есть читальный зал. Книги из
читального зала на дом не выдаются.
Потому что есть книги, которые могут понадобиться читателям в любой день. В читальном зале должно быть тихо. Здесь же проходят выставки книг,
посвященные писателям, поэтам или художникам детских книг.
А сегодня у нас особенный день. К нам пришёл ветеран Великой
Отечественной Войны Михаил Георгиевич ……………….. Он вас ждёт в
нашем музее славы.
Дети проходят в музей. В небольшом музее размещены фотографии ростовчан
– героев ВОВ, дневник девочки, написанный в годы войны. На другом стенде
находятся каска, пробитая пулями, заржавевшие снаряды, муляжи гранат и
макеты боевой техники. На стенде, посвященном морякам – героям,
Георгиевский флаг, фотографии моряков, макеты кораблей и подводных
лодок. Дети с широко раскрытыми глазами рассматривают все экспонаты.
Ветеран рассказывает, как он сначала был юнгой, потом морским офицером.
Он разминировал мины в Новороссийске, Керчи, Севастополе.
Детям интересно рассматривать настоящую каску, оружие, макеты кораблей и
подводной лодки.
Михаил Георгиевич рассказывает о Георгиевском флаге и предлагает
желающим сфотографироваться в бескозырке рядом с флагом Военно
морского флота.
Все дети с удовольствием фотографируются с Михаилом Георгиевичем.
После фото дети благодарят ветерана и дарят ему свои рисунки и поделки:
самолёты, ракеты и солдатиков.
Библиотекарь: вот такая интересная экскурсия у нас получилась. А сейчас я
вам хочу подарить книжку с русскими народными сказками. Прочитаете ее у
себя в группе.
Педагог и дети благодарят библиотекаря за книгу.
Библиотекарь: Уверена, вы придёте к нам сюда еще не раз. Когда вам
понадобится какаянибудь книга, а ее у вас не окажется – добро пожаловать в
библиотеку. До свидания!
Во второй половине дня помочь детям организовать сюжетноролевую игру
«Библиотека».
На следующий день сделать с детьми фотовыставку.
Первая экскурсия в библиотеку.
Первая экскурсия в библиотеку.
Первая экскурсия в библиотеку.
Первая экскурсия в библиотеку.
Первая экскурсия в библиотеку.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.