Первое родительское собрание перед 1 классом
Оценка 5

Первое родительское собрание перед 1 классом

Оценка 5
Работа с родителями
docx
родителям
1 кл
12.04.2018
Первое родительское собрание перед 1 классом
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А. Цель родительского собрания: Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи Познакомить родителей друг с другом. Познакомить с трудностями адаптации ребенка к школе и дать рекомендации данной теме. Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.
собрание.docx
Первое родительское собрание перед 1 классом «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».  Венгер Л.А. Цель родительского собрания: Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи Познакомить родителей друг с другом. Познакомить с трудностями адаптации ребенка к школе и дать рекомендации данной теме. Вооружить   практическими   советами   и   рекомендациями   по   подготовке   ребенка   к школе.                                       Ход собрания 1.­   Теперь у ваших детей все будет по­новому: уроки, учительница, школьные  товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами – один большой коллектив. Нам предстоит вместе  радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. ­  Учиться – значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь,  что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным 2.  ­   Работать  будем  по традиционной программе с использованием различных  развивающих технологий по УМК «Школа России», используя  учебники: 3.Стандарты  первого поколения формировали, давали знания.              Стандарты второго поколения  развивают  умения.  4. Целью школы становятся не только знания, но и  умения:  ставить цель и добиваться ее;  самостоятельно добывать и применять знания;  составлять план своих действий и самостоятельно оценивать их последствия;  задавать вопросы;   ясно выражать свои мысли;   заботиться о других, быть нравственным человеком;  сохранять и укреплять своё здоровье.  В информационном обществе главными стали не знания, а умения ими  пользоваться! 5. В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ  являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики  обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с  другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и  увлечениях. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе. 6. Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как  урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность  организуется по направлениям развития личности:  спортивно­оздоровительное,   духовно­нравственное,  социальное,   интеллектуальное,  общекультурное. 7. Организация учебного процесса. По учебному плану в 1 классе русский язык - 5 уроков литературное чтение - 4 урока математика 4 урока окружающий мир 2 урока музыка 1 урок изобразительное искусство -1 урок технология - 1 урок физкультура - 8. Существует ГПД. Время работы: до 17.00 9.Приобрести к основным урокам: 10.Приобрести к урокам физкультуры 3 урока  Спортивная форма  Футболка  Лыжи 11.Приобрести для уроков изо  Альбом  Кисточки в пенале  Непроливайка 12. Приобрести для уроков труда:  Папка для технологии  Ножницы  Клей  Картон белый и цветной  Цветная бумага 13. Школьная форма: жакет, жилет, чёрная юбка, чёрный пиджак, чёрные брюки 14. Сменная обувь. 15. Рекомендации на лето. Хотелось - бы дать рекомендации на лето, чтобы не терять зря времени:  организация своего рабочего места (порядок на столе, в комнате…)  учиться самостоятельности (одеваться, раздеваться, складывать и не разбрасывать вещи); родителей в школу не пропускают  учить понимать словесные инструкции (дай, пожалуйста, с верхней полки шкафа красную коробочку…).Если сразу трудно, начинайте с элементарного. Анализируя результаты группового и индивидуального собеседования детей, я хотела бы обратить ваше внимание на речевое развитие. Очень помогают в развитии речи пальчики. Пальцы помогают говорить!!!  лепка  штриховка  вырезание  завязывание бантов  развязывание узелков  расстегивание, застёгивание пуговиц  мозаика  конструктор Все мы заинтересованы в том, чтобы ребёнок хорошо учился, рос физически и психически здоровым. Успешность обучения держится на 3 китах: ВЕРА, НАДЕЖДА,ЛЮБОВЬ. 1. ВЕРА в возможности и успех ребёнка. 2. НАДЕЖДА на успех. Никаких негативных установок в отношении ребёнка не допускать.(…вот, пойдёшь в школу, там за тебя возьмутся;…вот будешь получать двойки, узнаешь) 3. ЛЮБОВЬ родителей ребёнок должен чувствовать постоянно. Особенно важно, когда у него что-то не получается и возникли первые трудности. Каждый ребёнок индивидуален. Кто-то очень легко будет учиться и получать хорошие отметки, а кому-то придётся потрудиться для этого. Надо принимать детей такими, какие они есть. Моя и ваша задача-помочь им раскрыться, проявить себя и показать все свои самые наилучшие стороны!!! 16.Очень важно, чтобы, попав к новому классному руководителю, ребенок мог  проявить себя и показать свои таланты. Но часто дети начинают стесняться, робеть и  не всегда готовы показать себя в новом коллективе во всей красе. Именно поэтому  для будущих первоклассников, а затем и для более старших деток начальных классов рекомендуется составлять портфолио.  Составленное к первому классу портфолио ребенка потом будет дополняться новой  информацией, поэтому очень важно сохранить определенную структуру. Это не  только облегчить его дальнейшее заполнение, но и позволит педагогам более точно  составить мнение о ребенке. Поскольку четких требований и нормативов по  составлению такого документа нет, то структура портфолио может быть примерно  следующей: Общие данные о ребенке. В этот раздел обычно вносят статистические  сведения о самом ребенке, его имени и фамилии, месте проживания. Сюда вносятся и данные о дате рождения ребенка, портретное фото размером 9х12 или 10х15 также  можно разместить здесь. Для ребенка, только идущего в первый класс и не умеющего писать, раздел «Автобиография» можно пропустить. Начиная со 2 класса, при  составлении портфолио, ребенок уже в состоянии написать краткий рассказ о себе.  Раздел «Обо мне». Сюда можно включить любую информацию о ребенке, например,  значение его имени, указать, как ребенок хочет, чтобы его называли одноклассники  (например, имя «Маргарита» кратко звучит как «Рита», но некоторые девочки не  любят, когда их называют сокращенным именем). В этот раздел можно внести данные и характере, темпераменте ребенка, описать особенности, достоинства и недостатки малыша. Учителю такая информация может очень пригодиться, когда она будет  искать подход к вашему ребенку. Сведения о семье, ее составе можно разместить в  этом разделе, описать какие­нибудь семейные традиции. При желании можно  составить генеалогическое дерево семьи. Раздел «Мой мир». Сюда можно внести  информацию об увлечениях, любимых игрушках ребенка, прочитанных книгах, его  друзьях. Также здесь будет уместна информация о досуге малыша, о том, как он  любить проводить время, какие места и развивающие мероприятия посетил. Чем они  ему понравились и запомнились. Раздел «Учеба» или «Успеваемость» хорош не  только для учащихся 2­4 классов, но и для будущих первоклассников. Помимо  показателей динамики успеваемости по учебным предметам, можно отобразить и  навыки ребенка в счете, чтении, письме. Часто малыши, отправляясь в первый класс,  уже умеют не только сливать слоги, но и самостоятельно читать, имея достаточную  технику чтения. Этот момент можно и даже нужно отобразить в портфолио, чтобы  учитель знал, каких деток следует нагружать немного больше, чтобы они не потеряли интерес к учебе. Раздел «Творчество». Многие дети помимо школы посещают  различные кружки и секции. Учителю будет полезно узнать, что кто­то из учеников  ходит на бальные, спортивные или эстрадные танцы, кто­то посещает спортивные  секции по различным видам единоборств, секцию плавания, кто­то занимается  вокалом, кто­то играет на музыкальных инструментах. Не всякий старшеклассник  может заявить о своих талантах, а уж дети начальной школы и подавно. Эта  информация пригодиться тогда, когда класс будет готовиться к какому­нибудь  школьному конкурсу по типу «Алло, мы ищем таланты!», развлекательному  мероприятию или другому школьному концерту. Раздел «Достижения». Он может  включать информацию, касающуюся школьных побед, будь то участи в олимпиадах,  семинарах, тематических конкурсах и викторинах. Раздел «Общественная  деятельность». Включает информацию о внешкольной деятельности ребенка  (награды, грамоты и похвальные листы за участие в спортивных городских  соревнованиях, конкурсах по танцам, отличную учебу в музыкальной школе и  прочее). Любые увлечения ребенка также можно отобразить в этом разделе (добавить поделки в натуральном виде или в виде фотографий). Рекомендации по оформлению. Рекомендации к оформлению портфолио также носят примерный характер. Четких  требований нет, поэтому родители могут оформить его на свой вкус. Это может быть большая тетрадь в плотном переплете. Ее можно украсить узорами, картинками,  ребенок и сам может принять участие и раскрасить страницы самостоятельно.  Можно купить специальный дневник для мальчиков или для девочек и оформить его  в виде портфолио, вписывая в него соответствующее разделы. Можно оформить все  страницы на компьютере, распечатать тексты на белой или цветной бумаге  (пастельных оттенков) и вставить листы в специальные папки с вклеенными файлами. Одним словом, оформление этого документа – это фантазия самого ученика и его  родителей. Не забывайте об оформлении титульного листа портфолио ученика. Здесь следует указать, что это за документ и кому принадлежит. Иногда уместно  размещать фотографию ребенка именно на титульном листе, где уже имеется личная  информация о нем (т.е. фамилия, имя, дата рождения). В этом случае информацию о  месте проживания моно внести в раздел «Обо мне». Если ребенок посещает  внешкольные мероприятия, то можно описать его примерный режим дня, с учетом  посещения спортивных секций, внешкольных развивающих центров и кружков. В  разделы «Творчество» и «Достижения» можно вложить копии грамот, похвальных  листов и прочих наград, при условии, что они не объемные. Для первоклассников в  раздел «Учеба» можно вложить прописи из детского сада, учитель будет видеть  подготовку ребенка к школе, насколько развита его рука. Многие детские сады  практикуют подготовку руки дошкольника к письму, и отдают такие тетради  родителям в конце учебного года перед выпуском. В разделы «Достижения» и  «Общественная деятельность» можно вставлять копии удачно написанных  сочинений, результатов текущей и промежуточной аттестации и прочего. Если  ребенок занимается какими­либо видами рукоделия, его работы объемны и не могут  вписаться в формат портфолио, их можно сфотографировать, составить коллаж и  добавить в соответствующий раздел в виде фотографий. Приведенный пример заполненного или составленного портфолио не является  эталоном. Каждый родитель вправе описать те достижения и успехи своего ребенка,  которые, по его мнению, характеризуют ребенка наилучшим образом. Главное, чтобы эта информация была максимально полезной для педагогов, ведь основная задача  составления портфолио для учеников начальных классов – представление об  ученике, его собственный рейтинг, говорящий о его учебном и творческом  потенциале, необходимом для дальнейшей учебы.        17.  Предлагаю вашему вниманию небольшой тест.                                  Тест для родителей.         Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом. 1. 2. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс? Считает   ли   он,   что   в   школе   узнает   много   нового   и   интересного? 3.      Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15­20 минут)  самостоятельно   заниматься   каким­либо   кропотливым   делом   (рисовать,   лепить, собирать мозаику и т. п.)? 4.      Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии  посторонних людей? 5.     Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений? 6.     Знает ли ваш ребенок стихи наизусть? 7.         Может ли  он  назвать  заданное существительное  во  множественном   числе? 8.    Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам? 9.    Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке? 10.  Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка? 11.  Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку,  аккуратно перерисовывать небольшие узоры? 12.  Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки? 13.  Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать  аппликации из бумаги)? 14.  Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту  собрать целый рисунок? 15.  Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных? 16.  Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он  назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши? 17.  Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким­то  занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.        Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне   готов   к   школьному   обучению.   Вы   занимались   с   ним   не   напрасно,   и   в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.              Если ваш малыш может справляться с содержанием  10­14 вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.                В том случае, если количество утвердительных ответов  9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача ­ систематически заниматься с малышом, тренироваться   упражнений. выполнении   в     различных   На пороге школы едва ли не самое главное – научить ребёнка  самостоятельности. Ведь   малышу   придётся   выполнять   одно   задание   за   другим,   принимать   решения, выстраивать личные отношения с одноклассниками и с учителем, а значит, и нести ответственность. Несколько коротких правил — Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения. —   Нельзя   никогда   (даже   в   сердцах)   говорить   ребенку,   что   он   хуже   других,   не сравнивайте его с другими детьми. — Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка. —   Старайтесь   каждый   день   находить   время,   чтобы   побыть   наедине   со   своим ребенком. —   Учите   ребенка   свободно   и   непринужденно   общаться   не   только   со   своими сверстниками, но и со взрослыми. — Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь. — Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку. — Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно. — Оценивайте только поступки, а не самого ребенка. — Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка. — Признавайте права ребенка на ошибки. — Думайте о детском банке счастливых воспоминаний. — Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые. —   И   вообще,   хоть   иногда   ставьте   себя   на   место   своего   ребенка,   и   тогда   будет понятнее, как вести себя с ним.

Первое родительское собрание перед 1 классом

Первое родительское собрание перед 1 классом

Первое родительское собрание перед 1 классом

Первое родительское собрание перед 1 классом

Первое родительское собрание перед 1 классом

Первое родительское собрание перед 1 классом

Первое родительское собрание перед 1 классом

Первое родительское собрание перед 1 классом

Первое родительское собрание перед 1 классом

Первое родительское собрание перед 1 классом

Первое родительское собрание перед 1 классом

Первое родительское собрание перед 1 классом

Первое родительское собрание перед 1 классом

Первое родительское собрание перед 1 классом

Первое родительское собрание перед 1 классом

Первое родительское собрание перед 1 классом

Первое родительское собрание перед 1 классом

Первое родительское собрание перед 1 классом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2018