"Первый раз в первый класс"
Оценка 4.8

"Первый раз в первый класс"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
классное руководство
1 кл
27.04.2018
"Первый раз в первый класс"
Представлен конспект к уроку знаний по теме "Первый раз в 1 класс" для обучающихся 1-го класса. Может быть использован по любому УМК. Цели и задачи: 1. Организовать праздничное начало учебной деятельности для первоклассников. 2. Пробудить у детей интерес к школе, знаниям. 3. Вызвать у детей и их родителей радостные эмоциональные переживания. 4. Начать формирование классного и родительского коллектива.Организовать праздничное начало учебной деятельности для первоклассников.
attachment_1767765180.docx
МБОУ «Прогимназия № 2» Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио» 1класс Учитель: Мерзлютина Ирина Александровна, учитель начальных классов высшая квалификационная категория МБОУ «Прогимназия «2» город Воронеж Воронежская область 2015 -2016 учебный год Цели и задачи: Организовать праздничное начало учебной деятельности для первоклассников. Пробудить у детей интерес к школе, знаниям. Вызвать у детей и их родителей радостные эмоциональные переживания. Начать формирование классного и родительского коллектива.                                                                                                                                       Оборудование:  именем учащихся, учебники для учащихся.    проектор,   компьютер,   интерактивная   доска,   таблички   с   фамилией   и I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ Дети входят в класс. На экране заставка «1 сентября. День знаний». СЛАЙД 1. Учитель читает четверостишье. Ход урока Едва только осень шагнёт за порог, Ребят созывает Весёлый Звонок. Увидит он: в школу идёт детвора, И сразу же – звонко, задорно: "Ур­ра!" ­ Здравствуйте, мои дорогие мальчишки и девчонки, мамы и папы, бабушки и дедушки!  ­ Сегодня вы такие  красивые и нарядные, и сегодня такой праздник у вас. А как он называется? Ответы детей. ­ Правильно. Сегодня  в нашей  стране  праздник –  День  знаний.  Сегодня  вы, дорогие  ребята, первый раз пришли в школу как ученики, а не как гости. Первый раз ­ в первый класс! СЛАЙД 2. ­   Я   поздравляю   всех   присутствующих     с   этим   замечательным   праздником   и   предлагаю   вам, ребята,   отправиться в страну Знаний. Там мы с вами поближе познакомимся и поиграем, но сначала ответьте на мой вопрос. II.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1. Постановка задачи урока. ­ Скажите,  как называют человека, который учит детей? (Дети говорят хором ­ учитель). ­ Я ваша учительница. Мы с вами уже знакомы, но для тех, кто подзабыл, я напомню, зовут меня Ирина Александровна.  ­ Сегодня рано утром в наш класс через открытое окно влетели замечательные птицы. Что же это за птицы? Чем они замечательны? А тем, что на своих крыльях они принесли ваши имена. Чьё имя пожалуйста. Учитель   дарит   каждому   ученику   эмблему   птицы   с   его   именем. ­ Вот какие замечательные дети с красивыми именами будут учиться в нашем классе. ­ А эти удивительные птицы останутся у вас на память о первом школьном дне. ­ Кто из вас знает, как называется комната, в которой мы находимся? (Класс) ­ А столы, за которыми вы сидите? (Парты) ­  Посмотрите   вокруг   –  это   наш   класс,   в   котором   мы   будем   заниматься  4  года.   Он   чистый, светлый, красивый. Постараемся, чтобы он оставался красивым целый год. 2. Знакомство со школьными предметами. ­  Ребята, а вы знаете, как называется наша школа?  А чему вы будете в ней учиться?  (Дети перечисляют). ­ Да, мы будем читать, писать, считать, изучать природу и мир вокруг, научимся дружить, помогать друг другу, быть добрыми и отзывчивыми людьми. И еще много­много интересных дел встаньте, назову,     я нас ожидает! Каких? Вам подскажут картинки! СЛАЙД 3.  Дети рассматривают картинки и вместе с учителем  формулируют, чем еще они будут заниматься в школе: ­ работать с компьютером; ­ делать опыты; ­ выступать на сцене; ­ заниматься спортом; ­ делать доклады, проекты. ­ А вы знаете, какие уроки бывают в школе? Предлагаю из букв сложить слова и отгадать названия уроков, которые будут у нас в 1­ом классе.   ченети      тамеитакма              поьмси                нужного – А кто знает, на каких уроках мы будем изучать умножение? Штриховку? Пересказ? Отрезок? Сказки?  (Данные   слова   записаны   на   отдельных   листочках.   Дети   прикрепляют   их   под название предмета).  – Вот, сколько интересного нас ждет впереди и как многому мы должны научиться!  5. Знакомство со школьными правилами. СЛАЙД 4 – Молодцы! Какие будут уроки ­ вы знаете. Чем будем заниматься в школе – тоже знаете. А как вы   должны   вести   себя   на   уроках?   Какие   правила   поведения   в   школе   вы   знаете?  (Дети перечисляют). ­ Каждый ученик соблюдает школьные  правила, которые написал С. Я.  Маршак в стихотворении «Школьнику на память»:  По   мере   появления   картинок   учитель   с   ребятами   обсуждают,   что   изображено   на картинках. Формулируют правила поведения в школе. Если хочешь ты сказать, Или выйти, или встать, Надо руку поднимать. (по щелчку появляется картинка) На уроке ты сидишь Тихо, тихо, словно мышь. На уроках не болтай,  Как заморский попугай. (по щелчку появляется картинка) Не дразнись, не зазнавайся,   В школе всем помочь старайся. Зря не хмурься, будь смелей И найдёшь себе друзей! (по щелчку появляется картинка) ­ Если вам интересно, вы можете почитать вместе с родителями эту книгу. ­ Вот мы и готовы в нашем классе встречать гостей. А знаете, кто к нам в гости спешит?  Сейчас я вам покажу их на волшебном экране. Звучит мелодия из мультфильма, а можно загадать загадку.  ­ Угадали? СЛАЙД 5. ­   Правильно,   это   Смешарики.   Все   вы   их   хорошо   знаете.   Сегодня   они   приготовили   вам интересные задания. Готовы их выполнить? Ответ детей. 5. Игра «Найди лишний предмет».  ­ Кто приготовил вам задание первым, вы узнаете из загадки: СЛАЙД 6. ­ Итак, мы попадаем на полянку, А вокруг растут цветы. А хозяйка тут ну просто Королева красоты. Нет, ещё не королева, Но принцесса, это да, Вдохновляет всех знакомых, На великие дела! Кто же это неуклюже, Кто же это всех быстрей, Собирал к себе гостей? Ответы детей. ­ Ну конечно это Нюша! Она предлагает вам поиграть в игру «Найди лишний предмет». ­ Вы должны найти лишний предмет и объяснить, почему он лишний, по какому  признаку. СЛАЙД 7. ­ Назовите, какие предметы вы видите? Какой предмет лишний и почему? (Бабочка – лишний, остальные птицы). СЛАЙД 8. ­ Узнали вы эти предметы? Назовите их. Какой предмет лишний? Почему? (Лишний одуванчик – это цветок, остальные – деревья). СЛАЙД 9. ­ А здесь? Белый мишка – он живёт на севере, а остальные в жарких странах. СЛАЙД 10 ­ Что изображено на этом слайде? Сколько? Какой самолет по счёту лишний, если считать слева на право? А справа налево? Почему? Он летит влево, а остальные направо. СЛАЙД 11. ­ Назовите животных. Кто из них здесь лишний? Почему? ( Зебра не домашнее животное.)  ­ Правильно, если делить их на домашних и диких. ­ По какому признаку их можно разделить на две группы? (По месту их обитания.) ­ Какое животное тогда будет лишнее? (Зебра). ­ Правильно, опять зебра. Она живет в жарких странах. СЛАЙД 12. ­ Молодцы! 6. Игра «Найди цифры». ­ А теперь второе задание: ­ Вот мы видим чей­то домик, Он стоит на берегу, И частенько ходит кролик, В гости к другу своему. Друг его, он очень умный, Носит круглые очки, Собирает раритеты, Кто же это, сообщи? Кто гуляет вдоль дорожек Вместе с Крошем? Это…. Ёжик! СЛАЙД 13. ­ Ёжик предлагает вам  найти на  рисунках цифры, которые спрятались.  СЛАЙД 14 ­ Какие  цифры могут сказать про себя: «Повернёшь меня вверх (вниз) головой И стану цифрой я другой»?  (9, 6) СЛАЙД 15. ­Молодцы, ребята! 7. Физкультминутка. ­ А теперь Смешарики предлагают вам отдохнуть.  (Дети выполняют движения под песню «Танец маленьких утят») СЛАЙД 16. 8. Задачки от Лосяша. ­ Отгадайте следующую загадку: Перед нами дом зелёный Он такой из­за травы, Проживает там учёный, Он ценитель красоты! В этом доме много книжек, И планеты сей муляж, Называет его глобус Ну, конечно же… Лосяш! Слайд 17. ­ Помните: ответить хочешь – не шуми, а только руку подними. Покажите, как вы поднимаете руку. Молодцы! Внимание!  Слайд 18 ­ 19. ­ Посмотрите, сколько облачков собралось вокруг. Они тоже необычные – математические. На каждом облаке цифра. Если нам удастся расставить эти облака по порядку, то мы сможем прочитать   обращение   к   нашим   замечательным   родителям.  (Дети   выполняют   задание   и читают обращение к родителям). 9. Игра «Загадки».   СЛАЙД 20. ­ Отгадайте, от кого следующее задание? ­ Интеллигент. Талант! Умён… Всегда окажет помощь он. Но он способен и на шалость, Частичка детства в нём осталась… Кто же это, догадались? (Кар – Карыч) ­ Кар­Карыч любит загадки.  ­ Кар­Карыч предлагает вам отгадать загадки. ­ Ребята, а вы любите загадки? ­ Ну, тогда попробуйте отгадать первую загадку. ­ Как можно назвать все отгадки, одним словом? Школьные принадлежности  ­ Молодцы! СЛАЙД 28 10. Творческая работа. СЛАЙД 29. СЛАЙД 21 ­ 27. ­ Давайте узнаем от  кого следующее задание. ­ Любой рецепт, любой совет, И лучший врач (другого нет!) И мудрости на всех хватает,  И спорт она не забывает…. (Совунья) ­ Вы знаете эти буквы? (Учитель показывает карточки с буквами И, М, Р.) ­ Если поменять местами буквы, какое слово может получиться? (мир) ­ Что такое мир? (Мир – это самое главное на Земле. Мир нужен всем людям для того, чтобы жить, учиться, отдыхать, смеяться.)  ­ А мы должны мирно жить в классе? (Да)  ­ Дома, в семье? (Да) ­ В посёлке, в стране? (Да) ­ А если мы будем внимательны друг к другу, добры, дружелюбны, то мир будет на всей планете. Дети читают стихи      ученик.         1­й  День Знаний –  Это праздник особый.   Тише, пушки, прошу тишины!   Мы хотим, чтобы дети не знали   Страшных ужасов грозной войны. 2­й ученик.    Только в мире пока неспокойно.  Где­то дети в кроватках не спят.   И, лишённые пищи и крова,   В небо грозное, плача, глядят. 3­й ученик.    В детский сад никогда не ходили,  Не учились писать и читать.   Мы хотим, чтобы детям отныне   Не пришлось никогда голодать!  4­й ученик.    Чтоб у них были мама и папа,   Чтобы солнца хватило на всех.   Мы за мирное, доброе небо,   Мы за детство без взрослых проблем! ­ И чтобы показать всем­всем, что мы любим нашу Землю и хотим сберечь её от войн и бед, мы сейчас   с   вами   «укроем»   нашу   планету   своими   ладошками,   как   бы   защищая   её   от   всех неприятностей. Дома вы уже заготовили контуры ладошек, а сейчас возьмите любой цветной карандаш и напечатайте на них свои имена. Кому нужна моя помощь? – Кто справился с заданием, подходите ко мне.  Ладошки прикрепляются на ватман с изображением земного шара.  ­ А в конце нашего урока я хочу предоставить слово вашим родителям.  Родители поют песню «Первоклашка». СЛАЙД 29 по гиперссылке. Слова / текст песни "Первоклашка"   Слова Ю. Энтина Первоклашка, первоклассник, У тебя сегодня праздник! Он серьезный и веселый ­ Встреча первая со школой. Был вчера еще только ребенок, Ничего не поделаешь тут. Называли тебя дошколенок, А теперь первоклашкой зовут. Первоклашка, первоклассник, У меня сегодня праздник! Он серьезный и веселый ­ Встреча первая со школой. Все пока в образцовом порядке И вопрос ни один не возник, Ни помарочки нету в тетрадке, Чист, как синее небо, дневник. Первоклашка, первоклассник, У меня сегодня праздник! Он серьезный и веселый ­ Встреча первая со школой. Пусть на плечи ложатся заботы, Но тебе ли о них унывать? С понедельника и до субботы Будешь знания ты добывать. Первоклашка, первоклассник, У тебя сегодня праздник! Он серьезный и веселый ­ Встреча первая со школой. ­   И   напоследок   проверим,   как   вы   усвоили   сегодняшний   урок.   На   мои   вопросы   вы   должны отвечать да или нет. Игра «Что пригодно в школе?»  Утром в школу день за днем кукол мы с собой берем? (Нет)  На уроке, словно встарь, учит всех детей букварь? (Да)  Парта – чудная кровать! Не забудь на ней поспать! (Нет)  На уроке – не спеши, буквы ровные пиши! (Да)  В школе надо не учиться, а все время веселиться! (Нет)  Мама вас похвалит только, если вдруг увидит «двойку» (Нет)  Поругает вас опять, если вдруг увидит «пять» (Нет)  На уроке надо слушать и тайком конфетку кушать. (Нет)  Ты раскрой пошире ушки, а не говори с подружкой. (Да)  Если знаешь – не зевай, руку быстро поднимай. (Да) III. Подведение итога. СЛАЙД 30. ­ Вот и пройдены первые испытания, подошёл к концу наш 1­й урок. Смешарики   говорят вам СПАСИБО. ­Теперь вас смело можно назвать первоклассниками  ­ Я  очень рада нашему первому знакомству.  ­ Скажите, что вам понравилось сегодня в школе? ­ А мне понравились мои ученики, то есть вы.            ­ Я желаю всем сохранить полученный эмоциональный настрой на весь учебный год! Желаю расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом, не обижать друг друга. И, конечно же, ХОРОШО УЧИТЬСЯ!  СЛАЙД 31 ­ А сейчас попробуйте прочитать ваше первое задание на дом, а я сделаю несколько объявлений родителям. ­Учебник обернуть, сделать закладку. ­ Расписание на 2 сентября. ­Питание ­ Сменная обувь ­ Начало занятий в 8.00. (Вы приходите в школу в 7. 40. утра, раздеваетесь, переодеваете обувь и   ждёте   меня   внизу   около   раздевалки.   В   портфеле:   пенал   с   письменными принадлежностями, 1 тетрадь в клетку, цветные карандаши.) ­ Детей забрать в … 3 урока по 35 мин.) ­ Какие будут вопросы? Литература: Гин С.И., ПрокопенкоИ.Е. Первые дни в школе: Пособие для учителей первых классов. – 3­ е изд.­ М.: Вита­Пресс, 2002. – 80с. Внеклассные   мероприятия:   1   класс./   Авт.­сост.   О.Е.Жиренко,   Л.Н.   Яровая,   Л.П. Барылкина, Т.И. Цыбина, Е.Л.Резенова. – 3­еизд. Перераб. И доп.­ М.: ВАКО, 2006. – 288 с. 3. Интернет источники:  Иост   С.А.   День   знаний   в   1   а   классе   ­  http://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/vospitatelnaya­ rabota/2015/11/12/den­znaniy­v­1a­klasse  Внеклассное   мероприятие   ко   Дню   знаний   для   первоклассников.  http://kladraz.ru/scenari/dlja­ shkoly/1­sentjabrja­den­znanii­scenari/den­znanii­v­1­klase­scenarii.html  Самуил Маршак. Школьнику на память ­  https://deti­online.com/stihi/stihi­marshaka/shkolniku­ na­pamyat/

"Первый раз в первый класс"

"Первый раз в первый класс"

"Первый раз в первый класс"

"Первый раз в первый класс"

"Первый раз в первый класс"

"Первый раз в первый класс"

"Первый раз в первый класс"

"Первый раз в первый класс"

"Первый раз в первый класс"

"Первый раз в первый класс"

"Первый раз в первый класс"

"Первый раз в первый класс"

"Первый раз в первый класс"

"Первый раз в первый класс"

"Первый раз в первый класс"

"Первый раз в первый класс"

"Первый раз в первый класс"

"Первый раз в первый класс"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2018