Цель данного урока: оптимизировать первый день пребывания первоклассников в школе; в игровой форме познакомиться друг с другом; развивать у детей познавательный интерес к истории своей Родины, событиям, происходящим в нашей стране; воспитывать любовь к Родине, гордость за успехи соотечественников, стремление стать
достойным гражданином своей страны.
Урок в 1 классе.docx
Октябрьский район образования
Государственное учреждение образования
«Средняя школа № 32 г.Могилева»
ПЕРВЫЙ УРОК
1 класс
Тема: «Як сэрцу майму мiла, дарагая Беларусь!»
Подготовила:
учитель
начальных классов
Голосова Лариса Владимировна Урок в 1 классе
Тема: «Як сэрцу майму мiла, дарагая Беларусь!»
Цель: оптимизировать первый день пребывания первоклассников в школе;
Развивать у детей познавательный интерес к истории своей Родины,
событиям, происходящим в нашей стране; воспитывать любовь к
Родине, гордость за успехи соотечественников, стремление стать
достойным гражданином своей страны.
Оборудование: «Шарик Дружбы», праздничные плакаты, карта Беларуси.
1.Знакомство.
Дорогие мои первоклассники! Поздравляю вас – вы стали сегодня
школьниками.
С сегодняшнего дня вы являетесь учениками 1 «Б» класса средней школы №
32. Я – ваша учительница. Зовут меня Лариса Владимировна.
Игра «Шарик Дружбы».
А теперь я хочу познакомиться с вами. Для этого мы поиграем с вами в игру
«Шарик Дружбы». Каждый по очереди будет передавать воздушный шар и
называть при этом своё имя.
Итого в нашем классе 16 мальчиков и 9 девочек. Я очень хотела бы, чтобы
школа стала для вас вторым домом.
2.Беседа о школе. Знакомство с классом.
У школы своё имя. Кто знает, какой № нашей школы?
Найдите этот № на доске.
Какие цифры подружились в № нашей школы?
А если их сложить, сколько получится?
На какой улице наша школа?
Почему дети должны ходить в школу?
Как вы думаете, какими должны быть ученики?
А вы умеете себя хорошо вести? Сейчас мы это проверим, поиграв в игру
«Данет». Отвечаем хором.
Друга выручим всегда? (Да)
Врать не будем никогда? (Да)
В классе списывать ответ? (Нет)
Кинуть камень кошке вслед? (Нет)
Не робеть, когда беда? (Да) Не жалеть для дел труда? (Да)
Рук не мыть, когда обед? (Нет)
Как же это рук не мыть?
Грязь смываем без следа? (Да)
Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья? (Да)
Мы лентяем шлём привет? (Нет)
А тем трудится всегда? (Да)
Ребята, назовите имя своего класса.
Назовите любые слова на эту букву.
3.Физкультминутка.
За партами – познакомились друг с другом: повернулись, улыбнулись. Встали
познакомились с соседом: пожали руки друг другу. Сели красиво.
А ещё у каждого ученика есть помощники, без которых просто невозможно
хорошо учиться. О них я загадаю вам загадки:
* Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные
Все ужасно важные. ( Портфель)
*То я в клетку, то в линейку.
Написать по мне сумейка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (Тетрадь)
*Отгадай, что за вещица
Острый клювик, а не птица.
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена.
Не на грядке, не на поле
На листах твоей тетрадки. (Ручка)
*Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю,
Где была пустота,
Там глядишь – красота! (Цветные карандаши)
*Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
4.Знакомство с книгой «Беларусь – наша Радзiма». А теперь я познакомлю вас с книгой, которую каждый из вас получил
сегодня в подарок от Президента нашей страны. Как называется страна, в
которой мы живём?
Начинается книга письмом, в котором Президент, обращаясь к каждому из
вас, верит, что, когда вы подрастёте, будете работать и своим трудом
принесёте пользу своей Родине.
На следующей странице – символы нашего государства – герб, флаг и гимн.
Сегодня гимн звучал на школьной линейке. Его всегда слушают стоя. Гимн –
это торжественное музыкальнопоэтическое произведение, прославляющее
Родину.
Следующая страница – «Природа нашего края». В Беларуси очень много
лесов, рек. Озёр в ней больше 10000: больших и маленьких. Самое красивое
озеро – Нарочь. Знаменито оно тем, что здесь водится угорь – необычная рыба
со змеевидным телом.
5.Физкультминутка.
В лесах Беларуси водится много зверей и птиц. А знаете ли вы, какие звери и
птицы живут в Беларуси? Сейчас мы это проверим, проведя интересную
физкультминутку. Если я назову зверя, который водится в Беларуси. – вы
хлопаете в ладоши, если птицу, которую можно встретить в наших лесах,
машете руками, а если животное, которое не живёт в Беларуси, приседаете.
Волк, синица, сорока, воробей. Ласточка. Бегемот, лиса, зубр. Аист,
жираф, пингвин, лось.
6.Беседа «Чем гордятся белорусы?»
О Беларуси знают во всём мире. Знают, благодаря людям, которые трудятся
на белорусских предприятиях.
Какой продукцией знаменита Беларусь?
Есть в Минске завод, на котором выпускают… А вот что выпускают, вы
узнаете, отгадав загадку:
У трудящихся людей
Я в большом почёте,
Сто хороших лошадей
Заменю в работе,
Груз вожу, поля пашу,
Пищи вкусной не прошу. (Трактор)
Как называется трактор, который выпускает Минский тракторный завод?
(Беларус). Он поставляется в разные страны мира.
А о чём эта загадка?
Полюбуйся, посмотри –
Полюс Северный внутри!
Там сверкает снег и лёд Там сама зима живёт! (Холодильник)
Придя сегодня домой, почитайте, что у вас написано на холодильнике. Если
«Атлант», то знайте – это тоже белорусский холодильник.
Все дети очень любят сладости. Самые вкусные в мире конфеты
выпускаются на фабрике…(«Коммунарка»)
А ещё Беларусь знаменита тем, что здесь живут очень добрые,
трудолюбивые и мужественные люди. Вспомните, какое жаркое было лето!
Несмотря на это, хлеборобы Беларуси убрали с полей всё до последнего
зёрнышка!
С каждым годом Беларусь становится красивее. Это мы видим на примере
своего города.
Ребята, вы сегодня стали школьниками. Школьные годы пробегут быстро. И
от вас будет зависеть, какой будет наша страна. Каждый из вас выберет
профессию. А кто из вас уже знает, кем он хочет стать?
Какую бы профессию вы не выбрали, трудом вы будете приносить пользу
своей стране.
Очень важно быть патриотом своей Родины. А кто такой патриот?
7.Рефлексия.
Вот и заканчивается наш первый урок. Если вам понравился этот урок, то вы
берёте кружок красного цвета, если понравился, но вы стеснялись, то –
зелёного цвета. Прикрепите свои кружочки на доске. Какое слово
получилось?
Пусть над нашей родной Беларусью будет мирное небо, а все взрослые и
дети будут здоровыми и счастливыми. Это залог ваших успехов в учёбе.
Счастливого пути вам по стране знаний.
Вся страна ждала не зря
Это утро сентября.
Димы, Саши, Вовочки,
Причесали чёлочки.
Кати, Светы, Леночки
Выгладили ленточки.
Белобрысых, чёрных, рыжих:
Миллионы малышей
И вагон карандашей.
В школу шествуют с цветами.
Прозвенит в стране звонок
И ребята прочитают
Миллионы новых строк.
Первый урок в первом классе
Первый урок в первом классе
Первый урок в первом классе
Первый урок в первом классе
Первый урок в первом классе
Первый урок в первом классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.