Первый урок в первом классе
Оценка 4.8

Первый урок в первом классе

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
классное руководство
1 кл
12.02.2017
Первый урок в первом классе
Первый урок для первоклассников должен быть ярким и запоминающимся. На этом уроке они впервые знакомятся с правилами школы, со своим первым учебником - Букварём. В сценарий данного урока включены стихи, загадки, игры с хоровым ответом. Роль Буратино играет один из родителей.
1 урокв 1 классе 2016.docx
Первый урок «День Знаний» Звучит песня «Школьный звонок» I. ПРИВЕТСТВИЕ  Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! В день осенний рада вас увидеть я! Нарядные, парадные, такие ненаглядные Причёсанные с бантиками девочки сидят. И мальчики – отличные, такие симпатичные, Такие аккуратные на нас сейчас глядят. Вот и прозвенел для вас, дорогие мальчишки и девчонки, самый первый звонок на  самый первый урок.  Сегодня вы впервые сели за парты как ученики. Настал долгожданный день ­1  сентября, день Знаний. Этот день у нас сегодня действительно необычайно добрый и  радостный. Это день новых знакомств, радостных встреч со школой, со своим  классом. А класс наш, посмотрите,какой  уютный, чистый, светлый. Таким помогли его  сделать ваши родители. Давайте, поблагодарим их за это спасибо. (Вместе скажем  хором “Спасибо!”)           Первый раз пришли вы  в школу, Первый раз в первый класс,  Все для вас сегодня ново Все волнует вас сейчас. Начало долгого пути… Вам столько предстоит пройти! Узнать, обдумать, научиться, Решать, считать, писать, трудиться. 1. ИГРА «ЧЕМУ Я РАД» Сегодня вы пришли в школу такие нарядные, счастливые!  Я попробую  отгадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, то вы хлопните в  ладоши. Вы рады, потому что у вас   в первый раз пришли в школу;   есть красивый портфель,  в нем много новых школьных принадлежностей;  вы сегодня очень нарядные и красивые;   вы стали школьниками;  вам не надо ходить в детской сад;  вы познакомитесь со своими одноклассниками;  вы встретились со своей первой учительницей.  Я тоже очень рада вам. Мы будем учиться вместе, и я всегда буду вам  помогать. А сейчас мы с вами отправимся в путешествие по стране Знаний, где узнаем много  нового и интересного. II.  ЗНАКОМСТВО Но сначала  давайте познакомимся. Меня зовут Марина Юрьевна. Я буду с вами  рядом целых 4 года. Я очень рада видеть вас И сегодня в этот час Я поведу с собою вас. За морями, за горами Есть волшебная страна. В ней много разных испытаний И чудес она полна. Мы будем путешествовать по ней Много дней. Что же это за страна? Нам предстоит узнать. Нужно только это слово взять и прочитать.  (Дети на доске читают: страна Знаний) По стране Знаний могут путешествовать только школьники. Ну, ребята, чур, молчок! Начинается урок. Чтобы стать учеником, Нужно знать вам вот о чем. На уроке ты сидишь Тихо, тихо, словно мышь. Спинка прямо у тебя,  Это делайте как я. Руки мы вот так кладем И заданий дальше ждем. Если хочешь ты сказать, Или выйти, или встать, Надо руку так держать. 1. ИГРА «ВСТАНЬТЕ ТЕ, КТО…»  Перед путешествием нам надо познакомиться. Чтобы получше узнать друг друга, надо знать, кто что любит больше всего. Я,  например,  люблю плавать, загорать, читать книжки, рисовать, люблю свою работу,  свою семью… А чем любите заниматься вы? Сейчас вы об этом и расскажите мне. Но как же это  сделать? В нашем классе 28 ребят! И все такие разные! Но если хорошенько  присмотреться, хорошо узнать друг друга, окажется, что у вас много общего.  Например, встаньте те, ­кто ел утром кашу     ­кто сегодня утром чистил зубы. ­кто ходил в детсад ­кто имеет брата или сестру ­кто умеет кататься на велосипеде ­кто любит смотреть на облака ­у кого много друзей, а у кого один друг ­кто любит мороженое ­кто любит прыгать через лужи ­кто ездил летом на дачу ­у кого голубые глаза, а у кого карие ­кто умеет читать ­кому понравилось в школе ­кто верит, что у него все получится. 2. ИМЕНА Теперь я знаю о вас все. Только не знаю, как вас зовут.  Я предлагаю немедленно это исправить! Я даю вам сигнал «раз, два, три». После  этого сигнала каждый из вас назовет громко свое имя. Готовы?    Раз, два, три, имя свое назови! Знакомство не получилось, получился один шум. В стране Знаний есть правило:  «Говорить надо по очереди». Всем вместе говорить не стоит, никто никого не  услышит. А сейчас познакомимся по­другому. Я называю имя, у кого такое имя, те встают и не  садятся. Нас, друзья, проверить просим,  первоклашек – двадцать восемь! Настя, Сева, Лена, Лиза, Фёдор, Сава и Алиса, Вика, Дмитрий и Иван, Женя, Юра и Руслан, Коля, Света, Вера, Жанна, Уля, Соня, Даня, Анна, Два Александра, Илона, Серёжка. Отдохнём мы здесь немножко. Две Даши, да ещё Илья Наша классная семья! Аплодисменты.  Вот мы и познакомились! Я рада узнать ваши имена. II. ЗНАКОМСТВО С БУКВАРЁМ. Покажите мне, как сидит настоящий ученик. Давайте посмотрим, что лежит у вас на порте. У вас на парте лежит дневник, который будет с вами каждый день. В нём вы будите  делать важные записи. Это ваш ежедневник. А это ваши первые учебники. Первый учебник – Букварь. Рассмотрите книгу внимательно.  Приложите к книге ушко. Что вам прошепталаона? Книга не скажет, что ей больно, когда ее обижает неряха. Давайте беречь книги, ведь  благодаря им вы станете умными и добрыми. Итак, теперь каждый из вас теперь может гордо сказать: Носим ранцы мы большие, Книги, ручки, промокашки. Теперь не просто дети мы: Теперь мы первоклашки! III. ИГРЫ С БУРАТИНО Сегодня  дети по всей России пошли в школу. А как вам завидуют все сказочные  герои! Ведь им тоже хочется учиться. Один из них, самый любознательный и озорной, приготовил вам загадки. Но сначала отгадайте, что это за сказочный герой: С букварём шагает в школу Деревянный мальчуган. Попадает вместо школы В деревянный балаган. Как зовётся эта книжка? Как зовётся сам мальчишка? Угадали, кто это? Правильно, это Буратино из сказки Алексея Толстого «Золотой  ключик или приключения Буратино».  Раздаётся стук. Входит Буратино Учитель. Что за шум? Кто тут? Да это ты, Буратино! Дети, давайте поздороваемся. Дети. Здравствуй, Буратино! Учитель. Буратино поздоровайся и ты. Видишь, здесь публика. Буратино. Не вижу никакого бублика. Учитель. Не бублика, а публика. Буратино. Ну, так бы и сказали. Здравствуйте, уважаемые зрители! Подраться со  мной не хотите ли? Учитель. Как тебе, Буратино, не стыдно безобразничать! Ты на празднике, а ведешь себя так некрасиво. У нас ведь никто не дерется. Буратино. Извините меня, пожалуйста. А какой у вас праздник? Дети. Первое сентября! День знаний. Буратино. Можно я тоже буду участвовать в празднике? Учитель. Что ты можешь предложить нам? Буратино. Здравствуйте, дорогие зрители! Состязаться со мной  не хотите ли? Учитель. В чем состязаться? Буратино. Ну, например, кто громче крикнеи или шире откроет рот, кто быстрее  разбросает пальто в раздевалке... Учитель. Буратино, скажу тебе заранее: не нужны нам такие соревнования. Буратино. Да я пошутил! Поздравляю, поздравляю с поступлением в I класс!  Дети. Да! Буратино. Молодцы! Посмотрите, с чем я пришел в школу. Буратино. Только я не знаю, что надо положить а порфель! Поможете мне? Игра «Собери портфель» Учитель: Праздник мы сейчас откроем, Чудо ­ игры здесь устроим Повернитесь все друг к другу И пожмите руки другу. Руки вверх все поднимите И вверху пошевелите. Крикнем весело: "Ура!" Игры начинать пора! Вы друг другу помогайте, На вопросы отвечайте. Только ДА и только НЕТ Дружно дайте мне ответ. Если НЕТ вы говорите, То ногами постучите Если говорите ДА, В ладоши хлопайте тогда. Посмотрим, кто самый внимательный из вас… Буратино: Если в школу ты идёшь,  То в портфель с собой берёшь:  ­ В клеточку тетрадку?  ­ Новую рогатку?  ­ Веник для уборки?  ­ Дневник для пятёрки?  ­ Альбом и краски?  ­ Карнавальные маски?  ­ Азбуку в картинках?  ­ Рваные ботинки?  ­ Фломастеры и ручку?  ­ Гвоздиков кучку?  ­ Карандаши цветные?  ­ Матрасы надувные?  ­ Ластик и линейку?  ­ В клетке канарейку?  ­ Альбом, чтоб рисовать?  ­ Жвачек, чтоб жевать?  ­ Учебники в обложке?  ­ Тарелки, вилки, ложки?  ­ Диванчик, чтоб лежать?  ­ Картон, чтоб вырезать?  На дно кладем кулек конфет?  А милицейский пистолет?  Задорный детский звонкий смех?  А улыбку и успех?  Учитель: Вот мы и собрали мы портфель для Буратино! Семь ночей и дней в неделе, Семь вещей у нас в портфеле: В нем линейка и тетрадь, Ручка, чтобы ей писать. И резинка, чтобы пятна  Подчищала аккуратно. И пенал, и карандаш, И букварь, приятель наш. Учитель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? А ты, Буратино? Тогда отвечайте  хором. Учитель: И капризна, и упряма, В детский сад не хочет... (не мама, а дочка) Черный весь, как­будто грач, С нашей крыши лезет... (не врач, а трубочист) Чтобы погладить майку, трусы,  Мама включает в розетку... (не часы, а утюг)  Куклам платьица, штанишки  Любят шить всегда... (не мальчишки, а девчонки) Моим сестричкам маленьким  Купили к лету... (не валенки, а босоножки) Наберем цветов охапку  И сплетем сейчас мы... (не шапку, а венок) В магазин идут старушки Покупать себе … (не игрушки, а продукты) Он любил до объеденья  Торты пирожные и варенье  Жил на крыше он бедняжка  Его звали ... (не Чебурашка, а Карлсон) На обед сыночку Ване  Мама варит суп в... (не в стакане, а в кастрюле) Попросила мама Юлю  Ей чайку налить в... (не кастрюлю, а в чашку) Говорит нам папа басом: «Я люблю конфеты с... ( не с мясом, а с орехами или джемом) И в Воронеже, и в Туле, Дети ночью спят на... (не на стуле, а на кровати) Во дворе трещит мороз —  Шапку ты одень на... (не на нос, а на голову) Чинят крыши, мебель, рамы, На рыбалку ходят... (не мамы, а папы) День рожденья на носу —  Испекли  мы... (не колбасу, а горт) В ползунках всегда одет  Спит в саду с пустышкой... (не дед, а братик) К первоклашкам входит в класс  Лишь бесстрашный... (не водолаз, а учитель) Буратино: Ребята, на уроках вы будите не только учиться, но и отдыхать. Я вас  сейчас научу как! Встаньте все, выйдите из­за парт. (Физкультминутка­игра «Вот так!») ­ Как живёшь? ­ Вот так! ­ А плывёшь? ­ Вот так! ­ Как бежишь? ­ Вот так! ­ Вдаль глядишь? ­ Вот так! ­ Ждёшь обед? ­ Вот так! (погладить живот) ­ Машешь вслед? ­ Вот так! ­ Ночью спишь? ­ Вот так! ­ А шалишь? ­ Вот так! (подпрыгнуть)  Буратино: Теперь я вижу, что вы готовы к школе. В добрый путь в страну Знаний! В дороге вам понадобятся: удача, терпение, настойчивость, трудолюбие. А главное –  вера в себя, в свои силы! И тогда у вас все получитсся.  Звучит песня «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться» IV. СОЗДАНИЕ ВОЛШЕБНОГО КЛЮЧА В СТРАНУ ЗНАНИЙ Вспомните, ребята, что подарила Буратино черепаха Тортила? Нам тоже нужен такой ключик, ведь каждый из вас пойдёт по своей дорожке в страну Знаний, откроет свою волшебную дверцу своим волшебным ключиком. Нам их подарил Буратино, только их надо подписать и украсить. Возьмите самый красивый карандаш или фломастер, раскрасьте свой ключик. Звучит песня «Все на свете можешь ты» V.  ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО. Ребята, такой день бывает только 1 раз в жизни: вы идете в 1 раз, в 1 класс. Звучит песня «Чему учат в школе»  Объявляю  вас учениками 1 « А» класса. И вручаю вам удостоверения  первовлассника и медали. И вы из обыкновенных девочек и мальчиков превратитесь в первоклассников, жителей страны Знаний. А ещё на адрес 1­го «А» класса пришли письма. Письма эти написали пятиклассники, которые учились в этом классе, сидели за этими партами. В них напутствия и  поздравления.  Я поздравляю вас. С сегодняшнего дня вы не просто мальчики и девочки, вы носите  почетное звание — ученик. Посмотрите еще раз друг на друга. Все вы —  одноклассники. Мы будем с вами 4 зимы, 4 весны, 4 осени. Вот и подошёл к концу ваш первый урок Знаний, ваш первый школьный день. Давайте посмотрим, все ли вы правила знаете. Если вы согласны с утверждением, то громко говорите «Да», а если в предложении  говорится что­то не так, то говорите «Нет». Все домашние заданья Буду четко выполнять.  На уроки с опозданьем Буду утром прибегать.  Дома ручку не забуду И тетрадь, и карандаш. да А забыл — реветь я буду На весь класс, на весь этаж.  На уроках обещаю Не шуметь и не болтать.  Если и ответ не знаю, Буду руку поднимать.  А во время перемены Обещаю не шуметь,  Не сбивать людей и стены, Не толкаться, как медведь. Буду ловким, буду смелым, Буду я в футбол играть.  Значит, буду то и дело Мячик в окна забивать.  Буду умным и веселым, Делать добрые дела,  Чтоб меня родная школа Как родного, приняла.  Я вижу, вы настроены решительно. Но раз уж вы решили стать первоклассниками, то  нам с вами сейчас надо сказать клятву. И, главное, потом выполнить всё, что вы в  этой клятве пообещаете.  Внимание! Встаньте все. Равняйсь! Смирно! Повторяйте хором: "Клянусь!" Клятва первоклассника Клянусь перед всеми стараться здоровым быть, В нашу гимназию исправно ходить! Клянусь! Клянусь читать и писать я прилично И в ранце носить "хорошо" и "отлично". Клянусь! Клянусь в том, что буду я очень стараться С друзьями моими впредь больше не драться! Клянусь! Клянусь я ребёнком воспитанным быть, Не бегать по школе, а шагом ходить. Клянусь! А если нарушу я клятву свою, Тогда я молочный свой зуб отдаю, Тогда обещаю мыть вечно посуду, И на компьютере играть я не буду! Клянусь! Ребёнком всегда идеальным я буду И клятвы моей никогда не забуду. Клянусь! Я очень рада нашему знакомству. Скажите, что понравилось вам сегодня больше  всего? ­А мне понравились мои УЧЕНИКИ, т.е. ВЫ.  Завтра мы продолжим наше путешествие в страну Знаний Счастливого пути! Урок закончен, до свидания!

Первый урок в первом классе

Первый урок в первом классе

Первый урок в первом классе

Первый урок в первом классе

Первый урок в первом классе

Первый урок в первом классе

Первый урок в первом классе

Первый урок в первом классе

Первый урок в первом классе

Первый урок в первом классе

Первый урок в первом классе

Первый урок в первом классе

Первый урок в первом классе

Первый урок в первом классе

Первый урок в первом классе

Первый урок в первом классе

Первый урок в первом классе

Первый урок в первом классе

Первый урок в первом классе

Первый урок в первом классе

Первый урок в первом классе

Первый урок в первом классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017