Песочная терапия (2)

  • pptx
  • 15.11.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала песочная терапия 2.pptx

Эго, соотнесенное с Самость

Проявление Самости вызывает ощущение очарования, кажется, что картина необыкновенной красоты, она завораживает. Неспешное аккуратное создание мандалы из песка и воды, а затем, может быть, раскладывание цветных шариков и камешков говорит о нахождении человеком своего внутреннего центра Самость может выразиться через гармонию формы и цвета.

Активизация обновленного ЭГО

Клиент меняет отношение к композициям. Теперь Эго занимает более активную позицию в отношении и внутреннего, и внешнего миров. Клиент вовлечен в значимый для него процесс, поскольку он приходит к пониманию того, что картины представляют его самого.

Активация Анимы /Анимуса

На этой стадии для композиции специально выбираются мужские и женские фигуры. Они отражают то, как бессознательное воспри­нимает и переживает фигуру противоположного пола сейчас.

Развитие ЭГО

Появляются в одной композиции мужские и женские символы. Это указывает на более уравновешенное и динамическое взаимодействие между этими характеристиками и объединение противоположностей внутри личности.

АМПЛИФИКАЦИЯ

Выделяется несколько уровней амплификации символов и мотивов

ЛИЧНЫЙ
КУЛЬТУРНЫЙ
ПРИРОДНЫЙ
АРХЕТИПИЧЕСКИЙ

Эго

ЭГО
центр
личности

прошлое

настоящее

будущее

сознательное

предсознание

бессознательное

Эго

ЭГО
центр
личности

прошлое

настоящее

будущее

Внешний мир/социум
отец

Мать
семья

Инстинкты,
творческая природа


Внутренний мир,
духовный мир,
религия

Мысли
фантазии

Стремления желания относительно будущего

Стремления желания относительно будущего

Действия которые непосредственно реализуются

Интерпретация песочной композиции

История и внешняя ситуация клиента;
Содержание сессии;
Чувства психолога;
Пространство песочной композиции;
Использование песка;
Конфигурация расположения объектов;
Цвет;
Использование синего цвета подноса;
Размещение фигур в пространстве песочницы;

Интерпретация песочной композиции

Взаимоотношения между фигурами и частями композиции;
Динамика песочной композиции;
Близость к сознанию/бессознательному;
Символическое значение фигур;
Интерпретация, исходящая из понимания внутренних паттернов развития.