Песочная терапия в развитии дошкольников.
Оценка 4.7

Песочная терапия в развитии дошкольников.

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
21.02.2019
Песочная терапия в развитии дошкольников.
Песок-удивительный, загадочный материал, способный завораживать ребенка податливостью, способностью принимать различные формы, быть сухим, легким и ускользающим, влажным, плотным и пластичным. Игры с песком способны заинтересовать, увлечь, расслабить ребенка. песочная терапия поможет в развитии памяти, внимания, фантазии, речи, восприятия, мышления ребенка.
2 статья.docx
Ёлкина Ирина Владимировна                     МКДОУ «Поповский детский сад «Истоки»                     Песочная терапия в развитии дошкольников В   современном   обществе   все   больше   изменяются концептуальные подходы к обучению и воспитанию детей, создаются   новые   технологии,   программы.     Педагоги стараются   разнообразить   свою   деятельность,   используя новейшие   технологии, задачей   ставя   главной   педагогического процесса развитие личности ребенка. В процессе развития у ребенка меняются взгляды на мир и отношения с окружающими.  Неумение и нежелание общаться   друг   с   другом   приводят   к   конфликтам   как   в детском   саду,   так   и   в   семье.   Помочь   ему   в   решении конфликтных   ситуаций,   сформировать   сознательное управление поведением поможет песочная терапия. У каждого из нас есть свои воспоминания из детства, связанные  с  играми  в песке:  морском,  речном, или  том, который   находится   в   песочнице.   Элементарные   игры   с песком   очень   полезны   для   психического   здоровья   и развития   детей.   Его   хочется   потрогать,   поковырять палочкой,   выкопать   ямку,   что­то   слепить.   Создатели песочной терапии предоставляют нам возможность усилить интересное,   полезное   и   успокаивающее   действие   песка; устроить   настоящую   песочницу   дома,   в   детском   саду, заниматься по специальной методике. В России песочная терапия появилась не так давно, но очень   хорошо   зарекомендовала   себя   в   образовательном процессе.   О   положительном   эффекте   песочной   терапии можно   говорить   не   только   в   отношении   нормально развивающихся   детей,   но   и   детей   с   особенностями   в развитии. Песок   ­   необычный   природный   материал,   который помогает расслабиться, успокоиться, снять эмоциональное напряжение. Ведь как приятно ходить босиком по песку, погружать   в   него   руки,   пропускать   сквозь   пальцы.   Эти маленькие   песчинки   активизируют   чувствительные нервные окончания на кончиках пальцев, на ладонях. Песок,   по   сравнению   с   другими   материалами   для творчества:   глиной,   пластилином,   красками,   имеет   ряд преимуществ   и   способен   завораживать   маленького человека   своей   податливостью,   способностью   принимать любые формы: быть сухим, легким и ускользающим или влажным,   плотным   и   пластичным.   Например,   создание песочных   композиций   не   требует   особых   умений   от ребенка.   Сделать   что­то   не   так   невозможно,   это   очень важно для тех детей, кто привык строго оценивать себя, кто боится сделать что­то не так, кому трудно передать словами свои переживания, страхи. Обязательный   компонент   работы   в   песочнице   ­ небольшие фигурки или их изображения (люди, животные, растения). Так как занятия в песочнице необычны и очень интересны   детям,   то   необходимо   оговорить   правила поведения в песочнице: ­ песок не разбрасывать; ­не разрушать постройки других; ­не уносить игрушки; ­не заливать всю песочницу водой.   Песочная     терапия   дает   возможность   проведения занятий   для   развития   мелкой   моторики   руки   ребенка, развитию   фонетической,   лексической,   грамматической стороны   речи.   Также   способствует   формированию коммуникативных навыков, улучшению памяти, внимания и образного мышления, избавлению от тревог и страхов. Игра   с   песком   позитивно   влияет   на   эмоциональное самочувствие   детей,   способна   заинтересовать,   отвлечь, расслабить   ребенка,   а   значит   обеспечить   успешное выполнение задания. Список литературы. Сапожникова   О.Б.   Песочная   терапия   в   развитии дошкольников   /   О.Б.Сапожникова,   Е.В.Гарнова.­   М.:   ТЦ Сфера, 2018. Сачкович   Н.А.   Технология   игры   в   песок.   Игры   на мосту. СПб., 2008. Шадрина Л.Г. Развитие речи­рассуждения у детей 5­7 лет/ Л.Г..Шадрина, Н.В.Семенова. ­ М., 2010.

Песочная терапия в развитии дошкольников.

Песочная терапия в развитии дошкольников.

Песочная терапия в развитии дошкольников.

Песочная терапия в развитии дошкольников.

Песочная терапия в развитии дошкольников.

Песочная терапия в развитии дошкольников.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2019