Песок-удивительный, загадочный материал, способный завораживать ребенка податливостью, способностью принимать различные формы, быть сухим, легким и ускользающим, влажным, плотным и пластичным. Игры с песком способны заинтересовать, увлечь, расслабить ребенка. песочная терапия поможет в развитии памяти, внимания, фантазии, речи, восприятия, мышления ребенка.
2 статья.docx
Ёлкина Ирина Владимировна
МКДОУ «Поповский детский сад «Истоки»
Песочная терапия в развитии дошкольников
В современном обществе все больше изменяются
концептуальные подходы к обучению и воспитанию детей,
создаются новые технологии, программы.
Педагоги
стараются разнообразить свою деятельность, используя
новейшие технологии,
задачей
ставя главной
педагогического процесса развитие личности ребенка.
В процессе развития у ребенка меняются взгляды на
мир и отношения с окружающими. Неумение и нежелание
общаться друг с другом приводят к конфликтам как в
детском саду, так и в семье. Помочь ему в решении
конфликтных ситуаций,
сформировать сознательное
управление поведением поможет песочная терапия.
У каждого из нас есть свои воспоминания из детства,
связанные с играми в песке: морском, речном, или том,
который находится в песочнице. Элементарные игры с
песком очень полезны для психического здоровья и
развития детей. Его хочется потрогать, поковырять
палочкой, выкопать ямку, чтото слепить. Создатели
песочной терапии предоставляют нам возможность усилить
интересное, полезное и успокаивающее действие песка;
устроить настоящую песочницу дома, в детском саду,
заниматься по специальной методике.
В России песочная терапия появилась не так давно, но
очень хорошо зарекомендовала себя в образовательном процессе. О положительном эффекте песочной терапии
можно говорить не только в отношении нормально
развивающихся детей, но и детей с особенностями в
развитии.
Песок необычный природный материал, который
помогает расслабиться, успокоиться, снять эмоциональное
напряжение. Ведь как приятно ходить босиком по песку,
погружать в него руки, пропускать сквозь пальцы. Эти
маленькие песчинки активизируют чувствительные
нервные окончания на кончиках пальцев, на ладонях.
Песок, по сравнению с другими материалами для
творчества: глиной, пластилином, красками, имеет ряд
преимуществ и способен завораживать маленького
человека своей податливостью, способностью принимать
любые формы: быть сухим, легким и ускользающим или
влажным, плотным и пластичным. Например, создание
песочных композиций не требует особых умений от
ребенка. Сделать чтото не так невозможно, это очень
важно для тех детей, кто привык строго оценивать себя,
кто боится сделать чтото не так, кому трудно передать
словами свои переживания, страхи.
Обязательный компонент работы в песочнице
небольшие фигурки или их изображения (люди, животные,
растения). Так как занятия в песочнице необычны и очень
интересны детям, то необходимо оговорить правила
поведения в песочнице:
песок не разбрасывать;
не разрушать постройки других;
не уносить игрушки; не заливать всю песочницу водой.
Песочная терапия дает возможность проведения
занятий для развития мелкой моторики руки ребенка,
развитию фонетической, лексической, грамматической
стороны речи. Также способствует формированию
коммуникативных навыков, улучшению памяти, внимания
и образного мышления, избавлению от тревог и страхов.
Игра с песком позитивно влияет на эмоциональное
самочувствие детей, способна заинтересовать, отвлечь,
расслабить ребенка, а значит обеспечить успешное
выполнение задания.
Список литературы.
Сапожникова О.Б. Песочная терапия в развитии
дошкольников / О.Б.Сапожникова, Е.В.Гарнова. М.: ТЦ
Сфера, 2018.
Сачкович Н.А. Технология игры в песок. Игры на
мосту. СПб., 2008.
Шадрина Л.Г. Развитие речирассуждения у детей 57
лет/ Л.Г..Шадрина, Н.В.Семенова. М., 2010.
Песочная терапия в развитии дошкольников.
Песочная терапия в развитии дошкольников.
Песочная терапия в развитии дошкольников.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.