№ ____ САБАҚТЫҢ ЖОСПАРЫ
ПЛАН ЗАНЯТИЯ № _____
LESSON PLAN № _____
Топ Группа group В41
Дата___________________________________________________________
Пәні Дисциплина Discipline: «Основы педиатрии»
Сабақтың тақырыбы:
Тема занятия: __________________________________________________
The theme of the lesson:
Сабақтын түрі
Вид занятия:
occupation _____________________________________________________
Сабақ мақсаты
Цель занятия:
Purpose of the lesson____________________________________________
Образовательная:
Educational:______________________________________________
Развивающая:
developmental:___________________________________________
Воспитательная:
educational:______________________________________________
Пәнаралық байланыс Межпредметные связи Interdisciplinary connections :
Көрнекті құралдар, жабдықтар, үлестірме қағаздар
Наглядные пособия, раздаточный материалучебники, лекционный материал, раздаточный материал
Visual AIDS, handouts textbooks, lecture material, handouts
САБАҚ БАРЫСЫ/ ХОД ЗАНЯТИЯ/ LESSON PROGRESS
1. Ұйымдастыру кезеңі
Организационная часть:
Organizational part приветствие, проверка отсутствующих и готовности аудитории, цели и задачи занятия, план проведения занятия.
2. Өткен тақырыпты тексеру
Опрос и проверка пройденного материала:
Survey and verification of the passed material: фронтальный опрос, вопросы по пройденному материалу
3. Жаңа тақырыпты зерделеу
Изучение нового материала/ Learning new material
ЖОСПАР / ПЛАН/Plan
4. Нығайту
Закрепление нового материала/ Consolidation of new material: работа по учебнику.
5. Үй тапсырмасы:
Домашнее задание/ Homework: ___________________________________
6. Өзіндік жұмысы
Самостоятельная работа: работа по учебникам/ independent work .
7. Қорыту, подведение итогов занятия/ summarizing the lesson: выставление оценок с комментариями.
Оқытушы
Преподаватель/lecturer: Чапаксин И.В.
. ПИЩЕВЫЕ ИНФЕКЦИИ
Инфекцией называется процесс, происходящий в организме человека при внедрении в него микроорганизмов.
Микроорганизмы, вызывающие заболевания человека, называют болезнетворными или патогенными. Источником инфекции является больной человек и животное, выделения которых (кал, моча, мокрота и др.) содержат болезнетворные микробы. Помимо больного источником инфекции может быть бактерионоситель, т. е. человек, в организме которого есть болезнетворные микробы, но сам он остается практически здоровым. Инфекция передается здоровому человеку через почву, воздух, воду, предметы, пищу, насекомых и грызунов.
Патогенные микробы проникают в организм человека через дыхательные органы, рот, кожу и другими путями. От момента проникновения микробов в организм человека до проявления болезни проходит определенный период времени, называемый скрытым или инкубационным периодом. Продолжительность этого периода у разных микробов различная. В скрытый период микроорганизмы развиваются с образованием ядовитых веществ — токсинов, которые выделяются микробами в окружающую среду при их жизни или гибели. В борьбе с патогенными микробами действуют защитные силы человека, которые зависят от общего состояния здоровья организма. Проявления и продолжительность болезни бывают разными в зависимости от этих защитных сил. Иногда люди оказываются невосприимчивыми к тем или иным инфекционным заболеваниям.
Такая невосприимчивость называется иммунитетом, который бывает естественным (врожденный или приобретенный после болезни) и искусственным (создаваемый прививками). Искусственный иммунитет может быть активным (возникает после введения вакцины) и пассивным (появляется после введения сывороток).
Заболевания, возникающие у человека от микробов, попавших в организм с пищей (или водой), называются пищевыми инфекциями. К пищевым инфекционным заболеваниям относят острые кишечные инфекции (брюшной тиф, дизентерию, холеру и др.), которыми болеют только люди. Некоторые заболевания передаются человеку от больных животных (туберкулез, бруцеллез, ящур, сибирская язва и др.). Называются они зоонозами.
Острые кишечные инфекции
Здоровые люди заражаются дизентерией, брюшным тифом, холерой и другими болезнями, поражающими кишечник человека, от больных людей или бактерионосителей, выделяющих во внешнюю среду из кишечника возбудителей болезни. Это наиболее часто встречающиеся заболевания, называемые «болезнями грязных рук», возбудители которых проникают в организм человека только через рот с пищей, приготовленной с нарушением санитарно-гигиенических правил или грязными руками.
Возбудители кишечных инфекций длительно сохраняют свою жизнеспособность во внешней среде. Так, дизентерийная палочка не погибает на овощах, плодах в течение 6—17 дней, палочка брюшного тифа — на хлебе в течение,30 дней, возбудитель холеры—в воде до 2 лет. Но все эти бактерии погибают при кипячении продукта.
Дизентерия — заболевание, возникающее при попадании микроба — дизентерийной палочки — с пищей в кишечник человека. Инкубационный период болезни 2-—5 дней. Признаки болезни: слабость, повышенная температура, боли в области кишечника, многократный жидкий стул с кровью и слизью. После выздоровления человек может остаться бактерионосителем. Возбудители дизентерии -- это неподвижные палочки, аэробы, спор не образуют. Оптимальная температура их развития 37°С, погибают они при температуре 60°С в течение 10—15 мин, но хорошо переносят высушивание и охлаждение. Инфекция передается через овощи, фрукты, воду, -молочные продукты, употребляемые в сыром виде, и любую готовую пищу, обсемененную в процессе приготовления и хранения в антисанитарных условиях.
Брюшной тиф — тяжелое инфекционное заболевание, вызванное палочкой брюшного тифа. Инкубационный период заболевания 7—23 дня. Признаки болезни: острое расстройство функции кишечника, резкая слабость, длительная высокая температура (до 40°С), бред, головная боль, бессоница. После выздоровления возможно длительное бактерионосительство. Возбудители брюшного тифа ;— эти подвижные палочки, не образующие спор, условные анаэробы. Оптимальная температура их развития 37°С. Они устойчивы к холоду и высушиванию, но погибают при 60°С через 15—20 мин. Заражение человека происходит через различные пищевые продукты, блюда, которые приготавливают, хранят, перевозят при нарушении санитарно-гигиенических правил, особенно молоко, молочные продукты, студни, заливные блюда, колбасные изделия.
Холера — особо опасная инфекция, проникающая в организм человека через рот. Инкубационный период этого заболевания 2—б суток. Признаки болезни: внезапные, неудержимые поносы и рвота, сильно обезвоживающие организм, слабость, головная боль, головокружение, температура 35°С, судороги, бывает смертельный исход. После выздоровления возможно бактерионосительство. Возбудитель заболевания -- холерный вибрион, имеющий форму запятой, подвижный (один жгутик). Оптимальная температура его развития 37°С. Хорошо переносит низкие температуры и замораживание, но погибает при высушивании, от действия солнечных лучей, при кипячении в течение 1 мин, в кислой среде. Инфекция передается через воду и пищевые продукты, приготовленные и хранящиеся в антисанитарных условиях.
Меры предупреждения острых кишечных инфекций на предприятиях общественного питания сводятся к следующему:
1. Обследование поваров, кондитеров и других работников общественного питания на бактерионосительство не реже одного разав год.
2. Соблюдение правил личной гигиены повара, особенно содержание рук в чистоте.
3. Соблюдение чистоты на рабочем месте, в цехе.
4. Уничтожение мух, тараканов и грызунов как переносчиков инфекций.
5. Тщательная мойка и дезинфекция столовой посуды.
6. Кипячение воды открытых водоемов при использовании ее в пищу и для питья.
7. Тщательная мойка овощей, фруктов, ягод, особенно идущих в пищу в сыром виде.
8. Кипячение молока, тепловая обработка блюд из непастеризованного творога.
9. Проведение вторичной тепловой обработки скоропортящихся блюд: студня, заливных, паштетов, отварного мяса в процессе приготовления.
10. Хранение всей готовой пищи в холодильнике или в горячем виде при 65°С не более установленных сроков:
I. Закрепление пройденной темы урока ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
II. Домашнее задание ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.