Тема урока: «Пишем письмо Деду Морозу»
Тип урока: открытие новых знаний.
Формирование УУД:
· Коммуникативные УУД:
а)формировать речевые умения – учить высказывать суждения, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи;
б) учить слушать и понимать речь других;
в) участвовать в беседе на уроке;
г)учить организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать в парах и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
· Личностные УУД формируются на всех этапах урока (зачем мне уметь правильно писать письма?)
· Регулятивные УУД:
а)соотнесение учеником того, что уже известно о понятии и того, что ещё не известно и на основании этого ставить учебную задачу с помощью учителя; б)с помощью учителя уметь определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата;
в) формировать умение самостоятельно двигаться по заданному плану;
г) формировать способность оценивать полученный результат.
· Познавательные УУД:
а)формировать умения самостоятельно и осознанно находить необходимую информацию опираясь на полученные знания;
б)самостоятельно создавать алгоритм своей деятельности при решении проблем творческого характера
1.Организационный этап
Снегом всё запорошило-
И деревья, и дома.
Это значит наступила
Белоснежная зима!
Все поют и веселятся,
Водят шумный хоровод,
Потому что скоро праздник.
Что за праздник? …. (Новый год!)
2. Актуализация знаний.
- Да, приближается праздник, который любят и взрослые, и дети.
- За что вы любите этот праздник?
- Почему все так ждут прихода Деда Мороза? (приносит подарки)
- Давайте посмотрим, какие подарки получали дети на прошлый Новый год (просмотр ролика)
- Как Дед Мороз узнает, что принести в подарок тому или иному ребенку? (дети пишут письма)
3. Постановка цели и задач урока.
- Как вы считаете, чем мы займёмся на уроке? (будем писать письмо Деду Морозу)
- Что мы для этого должны будем сделать и узнать?
4. Первичное усвоение новых знаний.
- А что такое письмо? ( Письмо – послание одного человека другому)
- Зачем люди пишут письма? Кому они их адресуют?
(Письма можно писать друзьям, близким, родственникам. Их пишут для того, чтобы сообщить что-нибудь, рассказать о себе)
- Как вы считаете, на что будет похоже письмо по содержанию? (на записку).
- А чем письмо отличается от записки? Хорошее письмо не только рассказывает о чем-нибудь, но и передает мысли, настроение, чувства человека.
1.С чего же начать письмо? Как лучше обратиться к Деду Морозу?
2.О чём можно рассказать в основной части?
4. Как обратиться с просьбой о подарке?
5. Подумайте, как вы будете прощаться?
№ |
Возможные части текста письма |
Примеры |
1 |
Обращение |
Дорогой, Дедушка Мороз! Уважаемый, Дед Мороз! Добрый день, Дедушка Мороз! |
2 |
Сообщение о себе |
Пишет Вам… Меня зовут … Я хочу рассказать Вам… У нас много новостей, расскажу обо все по порядку… |
3 |
Вопросы адресату и добрые пожелания |
Как Вы живёте? Как Ваше здоровье? Какие у Вас новости? Желаем Вам… |
4 |
Вежливая просьба о желанных подарках |
Подарите нам, пожалуйста, Дедушка Мороз…. Нам будет приятно, если Вы подарите нам ….. |
5 |
Передача привета, прощание |
Передайте большой привет… До свидания. До следующего Нового года. |
5. Первичная проверка понимания. Работа в парах. Однажды мы с ребятами писали письмо, но, к сожалению, подарка не получили. Обсудите парами, почему? (работа в парах) (Даю написанное письмо)
Писать письмо на обрывке бумаги или листочках, вырванных из тетради – это признак дурного тона. Письма пишут на аккуратном листе бумаги. Можно его украсить рисунком. Письмо следует писать разборчиво, грамотно, аккуратным почерком, без исправлений. Но самое главное: подарок надо заслужить. А как? (хорошими поступками и делами!)
6. Физ.минутка.
7. Первичное закрепление. Работа в группах. Ребята, а давайте мы все вместе напишем письмо с просьбой о подарке в наш класс или в школу. Что мы попросим у Деда мороза? (мнения детей)
Вы будете работать в группах. Самое грамотное, вежливое письмо мы отправим.
- В наше современное время, кроме почты, есть и другие способы связи с Дедом Морозом. Какие? Ваше мнение? (интернет). Оказывается, у Деда Мороза есть личный сайт. Кому интересно, подойдёте и возьмёте у меня.
- Что необходимо для того, что письмо нашло своего адресата? (конверт) Оформление конверта (162390, Вологодская область, г.Великий Устюг, Дом Деда Мороза)
Из почтового ящика письма отвозят на почту. Там их сортируют, то есть собирают в большие тюки и мешки те письма, которые нужно доставить в определённое место страны. Ускорить эту работу помогают машины-сортировщики. Они считывают не весь адрес, а только почтовый индекс, который находится в левом нижнем углу конверта. В индексе 6 цифр. Первые 3 цифры обозначают область, город. Три другие – почтовое отделение. Давайте подпишем конверт.
Письмо для Деда Мороза готово! А теперь давайте обсудим, как проходила ваша работа. Для этого я предлагаю закончить предложения.
8. Рефлексия
- Я понял(а) …
- Меня удивило ...
- Мне захотелось …
Нам осталось ждать встречи Нового года и верить, что ваша заветная мечта, которой вы поделились с Дедом Морозом в письме, сбудется.
- Спасибо всем за работу.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.