Pishulinat
Оценка 4.6

Pishulinat

Оценка 4.6
docx
12.04.2022
Pishulinat
Проект Покормим птиц.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экологический проект

Образовательная область

« Социально- коммуникативное развитие»

На тему: «Покормим птиц».

Вторая младшая группа

 

 

                            Выполнил: воспитатель

                                                                        Пищулина Татьяна Александровна

 

Декабрь 2018г

 

 

 

Трудно птицам зимовать,

 Надо птицам помогать!

Распилить я попросил

Досочку еловую,

Вместе с папой смастерил

 Птичкину столовую.

А. Чепуров

Актуальность разработки и реализация педагогического проекта.

           Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях.

Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете – птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Цель проекта:

Создание условий для формирования представлений детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц зимой.

Проблемы:

Недостаток знаний детей о зимующих птицах.

Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.

Задачи проекта:

1. Расширить представления детей об образе жизни зимующих птиц, их повадках;

2. Учить различать пернатых по внешнему виду;

 3. Формировать навык подкармливания птиц;

4. Способствовать развитию любознательности, внимания, наблюдательности;

5. Обогащать словарный запас: снегирь, ворона, воробей, синица, голубь, зимующие птицы.

6. Воспитывать заботливое отношение к птицам, прививать любовь к природе.

 Тип проекта: познавательный.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели группы, дети второй младшей группы, родители.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап:

·        Подготовка наглядного материала с изображением зимующих птиц (открытки, плакаты, фотографии, презентация о зимующих птицах).

·        Подготовка музыкального сопровождения (музыка из серии «Голоса птиц»).

·        Подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок.

·         Изготовление родителями кормушек для птиц.

Практический этап:

·        НОД, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписи, продуктивные виды деятельности.

·        Совместное творчество детей и родителей.

Заключительный этап:

·        Изготовление родителями кормушек для птиц.

·        Выставка детских работ.

·        В течение реализации проекта, слушание музыкальных произведений, чтение стихотворений о птицах, подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры.

 

Ожидаемые результаты:

1. Формирование элементарных представлений детей о зимующих птицах.

2. Формирование у детей представлений о правильных способах взаимодействия с зимующими птицами.

 3. Развитие интереса детей к наблюдению за птицами (любознательность, познавательная активность).

4. Активное взаимодействие всех участников отношений в процессе изучения образа жизни зимующих птиц и организации помощи им.

5. Повышение уровня экологической воспитанности родителей

 

Перспективный план

 по расширению представлений детей о зимующих птицах.

Формы и методы работы

Задачи

1.

Беседы:

«Трудно птицам зимовать»,

«Чем птицы отличаются от животных?», «Меню птиц».

Выявить представления детей о зимующих птицах, учить различать пернатых по внешнему виду, познакомить детей с видами подкормки птиц в зимний период.

2.

Чтение:

С.Я. Маршак «Где обедал воробей?»,

Ю. Никонов «Зимние гости».

Продолжать знакомить с птицами, особенностями их трудной жизни зимой.

3.

Дидактические игры:

«Один - много»,

«Кто как голос подает?»,

«Покажи и назови»,

«Сложи картинку»,

«Четвертый лишний».

Развивать слуховое восприятие, учить образовывать новые слова. Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление.

4.

Раскрашивание «Силуэты птиц».

Развивать мелкую моторику, учить подбирать цвета в соответствии с окрасом птиц.

5.

Интегрированная образовательная деятельность.  По области художественно-эстетическое развитие  тема: «Угощаем снегиря».

Иметь представление о внешнем виде снегиря, повадках, питании. Уметь раскатывать шарики из пластилина и сплющивать его.

 Развивать творческую активность, воображение.

6.

Слушание «Голоса птиц».

Расширять представления о птицах, знакомить со звуками, которые издают разные птицы.

7.

Подвижные игры:

«Птицы в гнездышках»,

«Воробушки и кот»,

«Птички и птенчики»,

«Вороны и собачка».

Учить бегать врассыпную, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место. Учить действовать по сигналу взрослого, развивать быстроту, внимание. Воспитывать умение играть сообща.

8.

Пальчиковая гимнастика:

«Сорока - белобока»,

«Курочка».

Развивать мелкую моторику рук, речь, память.

9.

Разрезные картинки

 «Зимующие птицы»

Учить правильно составлять изображение из отдельных частей, соотносить образ представления с целостным образом, действовать путем прикладывания, развивать словарь по теме «Птицы»

10.

Рассматривание картин, плакатов по теме «Птицы зимой».

Расширить представления детей о зимующих птиц, их повадках. Учить различать пернатых по внешнему виду.

11.

Загадки о зимующих птицах.

Закрепить знания детей о зимующих птицах; развивать любознательность, интерес к окружающему; развивать мышление детей, внимание, речь.

12.

Наблюдение  «Какие птицы прилетают на наш участок?»

 Развлечение на прогулке  «Трудно птицам зимовать».

Развивать желание детей наблюдать за птицами, воспитывать желание бережно относиться к птицам, подкармливать их зимой.

13.

Взаимодействие с родителями: Консультация «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

 

Сбор корма для птичек.

 

 

 

Выставка «Мы кормушку смастерили»

Расширить представление родителей о видах кормушек, способах их изготовления из разного материала. Приобщать родителей и детей к совместному участию в заготовке корма для птичек.

Запечатлеть на фотографиях сделанные кормушки или процесс их изготовления.

 

В результате проведенной работы дети получат много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнают о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнают чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Примут участие в сборе корма для птиц. Вместе с родителями будут изготавливать кормушки. Узнают, каких видов бывают кормушки. Укрепятся детско-родительские отношения. Но главный результат проекта – это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети станут более добрыми, отзывчивыми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение.

Интегрированная образовательная деятельность во 2-ой младшей группе на тему: «Угощаем снегиря».

Цель: формировать обобщенное представление о жизни птиц зимой.

 Задачи:

Воспитательные:

·        Воспитывать бережное отношение к природе, прививать заботу, ласку к птицам;

·        Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Развивающие:

·        Развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух и фонематическое восприятие, память.

·        Познакомить с зимующими птицами: синица, воробей, клест, снегирь.

·        Развивать и совершенствовать двигательную активность в ходьбе, прыжках, выполнять упражнения в общем темпе.

·        Развивать ловкость, координацию движений.

Образовательные:

·        Сформировать знания о значении птиц в жизни человека.

·        Уточнить и расширить представление о зимующих птицах. Формировать понятие зимующие птицы.

·        Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, предложениями.

Организация развивающей среды: картинки с изображением птиц, кормушка. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная. Методические приёмы:

·        минутка вхождения в НОД

·        беседа

·        рассказ воспитателя

·        художественное слово рассматривание

·        физкультминутка

·        продуктивная деятельность

Предварительная работа: наблюдение, рассматривание иллюстраций; чтение стихов, художественных произведений; поделка кормушек совместно с родителями; кормление птиц; подготовка материала для лепки.

Словарная работа: зимующие, нахохлившись.

Материалы: карточки с изображением зимующих птиц; корм для птиц: семечки, пшено, хлебные крошки; кормушки для птиц; пластилин, стеки, клеенка, влажные салфетки.

Ход НОД:

Воспитатель:

Придумано кем- то просто и мудро –

При встрече здороваться «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам.

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Ребята, вы заметили по пути в детский сад, как холодно на улице? Почему? Дети: ответы

Воспитатель: Правильно, зима.

Воспитатель: А вы видели птичек на улице? (ответы) А где же они? (ответ). Почему многие птицы улетают в тёплые края?

Дети: ответы.

 Воспитатель: Ребята, а все ли птицы улетают?

Дети: ответы

Воспитатель: А какие птицы остаются, вы знаете? Давайте я вам буду загадывать загадки, а вы постарайтесь догадаться, про какую птицу загадка?

(на столе лежат карточки с изображением снегиря, воробья, синицы, можно добавить голубя)

Игра «Найди по описанию».

1.     Озорной мальчишка в сером армячишке,

По двору шныряет, крошки собирает (воробей).

2.     Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине он появится опять (снегирь).

3.     Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку. Как зовут ее? (синичка).

Воспитатель: Птицы, которые не улетают, а остаются зимовать с нами, называются зимующие. Они остаются зимой рядом с людьми.

Послушайте стихотворение:

Птичьи гнёзда опустели,

Птицы к югу улетели.

Оказался всех смелей

Наш дворовый воробей.

С нами на зиму остался,

Холода не испугался.

Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать!

Воспитатель: А знаете, ребята, птицам очень трудно зимой, как вы думаете, почему? (Трудно найти корм зимой, холодно).

Вот я сейчас хочу вам рассказать одну историю. Вы хотите послушать? (да)       

 Зимой Маша и Витя гуляли в парке. На снегу ребята увидели замерзающего воробышка. Маша взяла в руки пташку и стала согревать его своим дыханием. Ребята решили спасти воробья. Они посадили птичку в рукавичку и поспешили домой. Дома воробей согрелся, стал клевать семечки. Вечером Витя смастерил кормушку. На следующий день ребята выпустили воробья на волю, а кормушку птицам повесили в парке на березу. Каждый день дети приносили в кормушку хлебные крошки, семена. Так ребята помогали птицам пережить лютую зиму.

- А зачем птицам кормушка? (чтобы есть птичкам)

- А как вы думаете, ребята сделали хороший поступок? (да)

 - Мы с вами можем помочь птицам? Как? (покормить их)

- Чем? (хлебными крошками, крупой, семечками, а синички ещё очень любят сало)

 - А куда всё это нужно положить, прямо на снег или на дорожку? (можно на дорожку, скамейку, но лучше всего устроить птичью столовую – повесить кормушку)

- Правильно, ребята! Перед вами картинки с изображением снегирей. Вчера мы с вами их раскрасили, а сейчас мы их будем кормить. А для этого мы должны из пластилина слепить для них корм. А что любят кушать снегири? (рябину) Верно. Итак, давайте приступим к работе.

Продуктивная деятельность: «Покормим птичек».

Воспитатель объясняет и показывает приёмы работы. Самостоятельная работа детей в сопровождении спокойной музыки. Воспитатель напоминает об осанке, аккуратности в работе, правила пользования пластилином. Окончив работу, дети протирают руки влажной салфеткой.

Стихотворение:

Мёрзнут лапки у синичек.

Трудно им без рукавичек

Да и холодно в мороз.

Я им семечек принёс.

-Посмотрите-ка сюда –

Это вкусная еда!

На ладонь мою садятся,

Греют лапки, не боятся.

Воспитатель: Ребята, а сможем ли мы помочь птицам, которые еще не прилетели к нам? Как? (повесить кормушку на улице). Верно! А где нам ее взять? ( Мы смастерили вместе). Когда мы пойдем гулять, можно будет ее повесить на веточку. И птицы увидят нашу кормушку, поблагодарят нас, верно?

Воспитатель: Теперь, ребята, эти птички расскажут всем птицам в округе, что в детском саду у них много добрых друзей, которые готовы помочь птичкам пережить холодную зиму. Дома вы тоже можете устроить птичью столовую за окном или на балконе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развлечение на прогулке для детей 2 младшей группы «Трудно птицам зимовать»

Цель:

·        Воспитывать интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам, желание помочь им пережить суровое зимнее время.

·        Воспитывать экологическую культуру.

Форма деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Задачи:

Образовательные

·          закрепить знание о зимующих птицах, дать детям представление о видах питания зимующих птиц;

·          развитие произвольного внимания, зрительной памяти;

·          стимулирование речевой активности у детей;

·          определение характерных особенностей птиц: внешний вид, поведение.  

 

Развивающие

·          развивать у детей способность создавать образ в рисовании на т ему «Птицы»;

·          развивать творческие способности детей;  

·          развивать мышление, наблюдательность.

 

Воспитательные

·          воспитывать бережное отношение к живой природе.

 

Предварительная работа:

·          изготовление кормушек (совместно с родителями).

·          раскрашивание птиц

·          чтение художественной литературы о зимующих птицах.

Ход развлечения:

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов,

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна — и не страшна,

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть,

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать,

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз,

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Зима – это суровое время года. Выпадает много осадков в виде снега. Чтобы поддержать температуру тела и выжить, птицам с самого раннего утра нужен корм, а к нему не добраться, так как естественные места кормления занесены сугробами или покрыты ледяной коркой. Как же мы можем помочь зимующим птицам?

Дети:  ответ

Воспитатель: Молодцы! Но, кормушки и места постоянного кормления нужно содержать в чистоте, чтобы они не стали источником болезней. Птицы питаются на рассвете, а корм в кормушки нужно засыпать с вечера. Скажите, чем можно кормить птиц? (Несоленое свиное сало и говяжий жир, пшено, пшеничные отруби, овсяные хлопья, семена подсолнечника, сушеные ягоды боярышника, шиповника, орехи, шишки, сухофрукты, свежие мягкие фрукты и крошки белого хлеба.)

Дети: ответы

Воспитатель: Молодцы!

Ребята, послушайте загадки, попробуйте отгадать, кто отгадает, что за птица загадана, берет картинку с изображением птички:

Я весь день ловлю жуков

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю…. (Воробей)

 

Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют

Не боится он простуды –

С первым снегом тут как тут …. (Снегирь)

 

Спинка зеленовата, животик желтоват,

На голове чёрненькая шапочка

И ещё полоска шарфика… (Синица)

 

Непоседа пестрая

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая …. (Сорока)

 

Он в своей лесной палате

Носит пестренький халатик,

Он деревья лечит,

Постучит и легче (Дятел)

Воспитатель: Какую пользу приносят птицы людям?

Сизый голубь – уничтожает семена сорных трав.

Воробей – уничтожает насекомых.

Сорока – на полях, в лесу, в степи сорока уничтожает вредных насекомых и грызунов – серую полевку.

Синица – уничтожает множество вредных насекомых.

Ворона – приносит пользу земледелию истреблением вредных грызунов, саранчу, жуков и озимого червя.

Воспитатель: Ребята, сейчас давайте поиграем.

Подвижная игра «Воробушки»

Птички прыгают, летают (дети прыгают)

Крошки птички собирают. (клюют)

Пёрышки почистили, Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели (улетают, садятся)

Воспитатель: Какие замечательные воробушки из вас получились.

Дидактическая игра: «Один – много».

Ворона – много ворон,

Сорока – много сорок,

Синица – много синиц,

Снегирь – много снегирей,

Клёст – много клестов,

Дятел – много дятлов,

Голубь – много голубей,

Воробей – много воробьёв

Воспитатель: А сейчас вместе давайте покормим птичек.

Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались? Что вам понравилось больше всего?

Воспитатель: Молодцы!

«По небу весело скользя,

Летят пернатые друзья,

И пропоют, чирикая! –

Спасибо вам великое!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фотоотчет.

Рассматривание картин с изображением зимующих птиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                     Игра «Собери картинку»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                                                      

Интегрированная образовательная деятельность «Угощаем снегиря»

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                                                    

 

Выставка детских работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                    

 

 

Изготовление кормушек – совместная работа родителей, детей и педагогов

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                                                    

 

 

 

Кормим птичек на прогулке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                                                       

 

 


 


Экологический проект Образовательная область «

Экологический проект Образовательная область «

Трудно птицам зимовать, Надо птицам помогать!

Трудно птицам зимовать, Надо птицам помогать!

Формировать навык подкармливания птиц; 4

Формировать навык подкармливания птиц; 4

Ожидаемые результаты: 1. Формирование элементарных представлений детей о зимующих птицах

Ожидаемые результаты: 1. Формирование элементарных представлений детей о зимующих птицах

Развивать творческую активность, воображение

Развивать творческую активность, воображение

Взаимодействие с родителями: Консультация «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц»

Взаимодействие с родителями: Консультация «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц»

Приложение. Интегрированная образовательная деятельность во 2-ой младшей группе на тему: «Угощаем снегиря»

Приложение. Интегрированная образовательная деятельность во 2-ой младшей группе на тему: «Угощаем снегиря»

Предварительная работа: наблюдение, рассматривание иллюстраций; чтение стихов, художественных произведений; поделка кормушек совместно с родителями; кормление птиц; подготовка материала для лепки

Предварительная работа: наблюдение, рассматривание иллюстраций; чтение стихов, художественных произведений; поделка кормушек совместно с родителями; кормление птиц; подготовка материала для лепки

Игра «Найди по описанию». 1

Игра «Найди по описанию». 1

Каждый день дети приносили в кормушку хлебные крошки, семена

Каждый день дети приносили в кормушку хлебные крошки, семена

Воспитатель: Ребята, а сможем ли мы помочь птицам, которые еще не прилетели к нам?

Воспитатель: Ребята, а сможем ли мы помочь птицам, которые еще не прилетели к нам?

Развлечение на прогулке для детей 2 младшей группы «Трудно птицам зимовать»

Развлечение на прогулке для детей 2 младшей группы «Трудно птицам зимовать»

Ход развлечения: Покормите птиц зимой!

Ход развлечения: Покормите птиц зимой!

Дети: ответ Воспитатель :

Дети: ответ Воспитатель :

Самая болтливая …. (Сорока)

Самая болтливая …. (Сорока)

Клёст – много клестов, Дятел – много дятлов,

Клёст – много клестов, Дятел – много дятлов,

Кормим птичек на прогулке

Кормим птичек на прогулке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2022