Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями
Оценка 5

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

Оценка 5
docx
31.05.2024
Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями
Конструкт.docx

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»

 

 

 

 

 

Конструкт урока математики в 4 классе

по теме: «Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями»

 

 

 

 

 

Составитель: Неустроева А.А.,

студентка 21А группы

Руководитель: Павлова О.Л.,

преподаватель

 

 

 

 

 

 

Камышлов, 2024

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТЫ УРОКА

 

УМК Школа России

Класс – 4

Предмет – математика

Тема урока – «Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями»

Тип урока – ОНЗ

Цель урока (с позиции ребенка) формирование знаний о письменном умножении двух чисел, оканчивающихся нулями и умений письменно умножать данные числа, развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы, посредством беседы, воспитание осознания необходимости изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям.

 

Задачи (относящиеся к деятельности учителя):

Планируемые результаты (относящиеся к деятельности учащегося):

Обучающие

·       формировать знание о письменном умножении двух чисел, оканчивающихся нулями;

·       формировать умение письменно умножать два числа, оканчивающихся нулями.

Предметные

·       знают о письменном умножении двух чисел, оканчивающихся нулями;

·       умеют письменно умножать два числа, оканчивающихся нулями.

Развивающие

·       развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы, посредством беседы;

·       развивать умение оценивать свою деятельность на уроке;

·       развивать умение работать по заданному алгоритму;

·       развивать умение слушать и слышать собеседника, отвечать на поставленные вопросы;

·       развивать умение работать в парах, посредством выполнения практических заданий.

Метапредметные

·       умеют анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы;

·       умеют оценивать свою деятельность на уроке;

·       умеют работать по заданному алгоритму;

·       умеют слушать и слышать собеседника, отвечать на поставленные вопросы;

·       умеют работать в парах, посредством выполнения практических заданий.

Воспитательные

·       воспитывать осознание необходимости изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям.

Личностные

·       понимают необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям.

 

Оборудование: проектор, компьютер, меловая доска

 

Используемая литература: учебник Моро 4 класс Школа России «Математика»

 

 

 

Этапы урока открытия новых знаний по теме

 

Этап урока

Образовательная задача урока

Образовательная технология

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р– регулятивные, К– коммуникативные)

личностные

1. Организационный момент

приветствие обучающихся, проверка их посадки и готовности к уроку

-

Встаньте, пожалуйста, давайте поприветствуем друг друга.

Здравствуйте, ребята, меня зовут Ангелина Александровна и сегодня я проведу у вас урок математики. Садитесь, пожалуйста.

Проверьте правила своей посадки. Спина касается спинки стула, локти не свисают с парты, ноги под прямым углом и касаются пола. Молодцы!

Посмотрите на ваши парты и проверьте, чтобы у всех были тетради, учебники и пеналы. У всех все есть? Хорошо, можем начать наш урок.

 

 

Приветствуют учителя:

- Здравствуйте.

 

 

 

 

Садятся на свои места, проверяют правила посадки и свою готовность к уроку.

 

- да.

Ф

-

Контроль со стороны учителя

-

К - умеют слушать и слышать собеседника, отвечать на поставленные вопросы

-

2. Мотивация к учебной деятельности, актуализация

выработка  на  личностно  значимом  уровне внутренней  готовности  выполнения  нормативных требований  учебной деятельности

ИКТ

Но давайте с вами договоримся, что на уроке мы ведем себя культурно. Как это вести себя культурно? Не перебивать учителя, обращаться к нему на Вы, отвечать по поднятой руке и не кричать. Молодцы!

Посмотрите на меня и внимательно послушайте.

Мы будем учиться,

Будем трудиться!

В жизни нам это -

Все ... пригодится!

Что мы сегодня будем делать? Учиться и трудиться.

Эти слова будут девизом нашего урока.

А сейчас посмотрите, пожалуйста, внимательно на слайд. Что вы увидели? Да, это цепочка, которую нам с вами надо будет решить. Все умеют решать такие цепочки? Вам нужно каждое действие, выполнять отдельно. Если в первом у нас стоит просто число, а дальше над линией арифметический знак и число, то нужно первое число умножить, разделить, прибавить или вычесть, смотря какой будет знак на данное число после этого знака, получившийся ответ мы не забываем, а продолжаем цепочку как в первом, но уже с другим числом. Решаем мы это устно. Если вы уже посчитали и готовы дать правильный ответ, то не забываем поднять руку. Все поняли? Тогда можете приступать к выполнению.

Так, давайте посмотрим, какая цепочка у нас получилась. У всех так получилось? На что похожа эта цепочка? На гусеницу, верно. Сколько всего ответов у нас получилось? Молодцы! Как вы думаете, чем нам поможет в жизни быстрый счет в уме? Верно, значит нам необходимо развивать наши логические способности.

Внимательно слушают учителя.

 

- не перебивать учителя и не кричать, при ответе поднимать руку.

 

 

 

 

 

 

- учиться и трудиться.

 

 

 

 

- математическую цепочку.

 

- да.

 

 

 

 

 

 

Внимательно слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

- да.

Выполняют различные математические действия при решении математической цепочки.

- на гусеницу.

 

- 5.

 

- когда нам нужно сложить много различных данных за короткое время.

Ф

Проектор, презентация

Контроль со стороны учителя, взаимоконтроль

-

К - умеют слушать и слышать собеседника, отвечать на поставленные вопросы;

 

П - умеют анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы;

 

понимают необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям

3. Вовлечение учащихся в процесс постановки темы, целей и задач учебной деятельности

подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии, формулировка главных целей и темы урока

ИКТ

Посмотрите, пожалуйста, на слайд и прочитайте задачу. Маша, Петя, Света и Вова посчитали один пример и у них получились разные ответы.

У Маши получился такой ответ:

2540х300=762000

У Пети:

2540х300=76200

У Светы:

2540х300=7620

И у Вовы:

2540х300=607000

- Что вы заметили?

- Пример один, а ответы все разные.

- Кто из ребят был прав и почему?

- Какой из примеров мы можем сразу убрать?

- Почему не можем сказать точно?

- а вы заметили, что на конце этих двух чисел есть ноль?

- вы умеете умножать два числа, на конце которых есть нули?

(если дали верный ответ, то тогда мы это сегодня проверим и вернемся к нашему примеру, а сейчас давайте попробуем сформулировать тему нашего урока, продолжив..)

Попробуйте сформулировать тему урока, продолжив начало на доске!

Какая у нас тема урока? Прочитайте, пожалуйста.

Верно, тема нашего урока письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

А какую цель мы можем поставить на наш урок? Научиться умножать два числа, оканчивающихся нулями.

Давайте с вами составим план урока, чтобы не запутаться. Для этого посмотрите на слайд и соедините 2 части плана в один.

План урока:

1. Научиться умножать два числа, оканчивающихся нулями.

2. Выполнить практические задания.

3. Оценить свою деятельность на уроке.

Молодцы! Этому плану мы и будем следовать на нашем уроке. Чтобы ничего не забыть.

Читают задачу со слайда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- у каждого получился разный ответ на один пример.

- Свету

- нет Вову

 

- потому что нужно решить пример в столбик, чтобы проверить.

- да.

- не умеем.

 

 

 

 

 

 

 

 

- письменное умножение двух чисел, на конце которых есть нули.

 

 

 

- научиться умножать эти числа.

 

 

 

 

Составляют план урока с доски и проговаривают его.

Ф

Проектор, презентация

Контроль со стороны учителя

-

К - умеют слушать и слышать собеседника, отвечать на поставленные вопросы;

 

П - умеют анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы;

 

-

4. Открытие новых знаний

ученики сами создают проект выхода из проблемной ситуации и пробуют применить его на практике

ИКТ, здоровье - сберегающая

А вы знаете сколько единиц в 42 десятках? Если в одном десятке 10 единиц, то в 42 десятках? Нам нужно 42 умножить на 10.  Получается 420 единиц. А сколько в 32 сотнях единиц? Если в одной сотне 100 единиц. 3200 единиц. Молодцы!

Прочитайте математический пример и посчитайте устно.

80*40 = 8 дес. * (4*10) = 8 дес. * 4*10 = 320 дес. Как мы получили 320? 8*4 и получили 32. 32 * 10 и получилось 320. Но не забываем, что мы умножали 80 на 40, но 80 мы записали как 8 десятков. Так сколько будет единиц в 320 десятках? 3 200, верно.

Откройте учебники на пятнадцатой странице. Найдите 54 номер. Откройте ваши тетради и запишите сегодняшнее число и классная работа. Напишите номер задания из учебника. Мы с вами решим только 2 столбика, а 3 оставим на дом.

Давайте вместе решим первый пример. Я решаю первый пример на доске, а вы записываете в тетради. Остальные примеры разбираете самостоятельно, также решая у доски. Сначала по желанию, а потом уже я вас буду вызывать сама.

Первый пример:  4 200 * 90.

Учитель записывает первый пример.

Устный разбор: 4 200 * 90 = 42 сот * (9 * 10) = 378 сот = 37 800

Письменный разбор: в столбик

Обговаривает алгоритм выполнения умножения.

1. Числа записываем так, чтобы нули оказались в стороне справа.

2. Выполнить умножение, не обращая внимания на нули.

3. К полученному результату приписать столько нулей, сколько их было всего в конце каждого числа.

Учитель вызывает учеников по желанию к доске, чтобы решить примеры, если нет желающих, то самостоятельно выбирает учеников. Не забывайте о правильной посадке.

У доски обязательно проговариваем то, что вы пишите.

Давайте также выполним 55 номер.

Ребята, сейчас я вам предлагаю разобрать задачу, это 56 номер. Кто может решить эту задачу у доски? Хорошо, тогда я выберу сама.

Давайте сначала схематически зарисуем условие задачи и подпишем известные данные. Что нам нужно найти? Нам нужно найти скорость второго теплохода. Как вы думаете во сколько действий решается эта задача? Это задача решается в три действия. Что нужно первым делом сделать? Давайте запишем. Не забывайте проговаривать. Что вы пишите у доски, чтобы все слышали.

Молодцы! Мы с вами разобрали все примеры и даже решили задачу по уже изученной теме.

 

Физкультминутка

Я думаю, что вы уже устали, отдохнем и разомнемся?

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

Сколько ёлочек зелёных,

Столько сделаем наклонов.

Приседаем столько раз,

Сколько бабочек у нас.

А притопнем столько раз,

Сколько ёжиков у нас.

Молодцы!

На место сядем.

А теперь мы поморгаем,

Ровно до 5 считаем.

Раз, два, три, четыре, пять, Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

 

*Дополнительное задание Сейчас я вам предлагаю самостоятельно решить математические примеры в тетради. Примеры на слайде. Перепишите их, оставляя место для вычислений. Можете приступить к решению математических примеров. По готовности поднимите руку. Примеры решаем только в столбик, ответ можно записать в строчку, чтобы его было видно и можно подчеркнуть.

Сейчас на слайде появятся правильные ответы к примерам, но перед этим обменяйтесь тетрадью с соседом по парте. За правильный ответ поставьте галочку возле ответа, а за неправильный - ничего. Со считайте галочки и поставьте балл. Если 5 галочек - 5б, если 4,3 галочки - 4б

3, 2 галочки - 3б, и 1 или 0 - 0б. Верните работу владельцу с проверкой.

- не знаем.

 

- 420 единиц.

 

 

- не знаем.

 

- 3200 единиц.

 

 

- восемьдесят умножить на сорок равно 3200.

- восемь умножили на четыре.

- 320.

- 3200 единиц в 320 десятках.

 

 

Открывают учебники на 15 странице и выполняют 54 номер совместно с учителем.

 

Открывают тетради, записывают число и классная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внимательно слушают объяснение учителя и последовательно записывают решение примера за учителем с доски.

 

 

 

 

 

 

Выходят к доске и решают следующие примеры из учебника, остальные в тетради.

 

 

 

Выполняют следующие номера из учебника.

 

 

 

Схематически зарисовывают задачу в тетради.

- скорость второго.

 

- найти расстояние.

 

 

Решают задачу совместно с учителем у доски.

 

 

 

 

 

Выполняют физкультминутку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Списывают математические примеры со слайда и решают их.

Обмениваются тетрадью с соседом по парте и ставят баллы за работу.

 

Сверяют ответы и возвращают работы владельцам.

 

 

 

 

Ф, И

Проектор,презентация, учебник, рабочая тетрадь, меловая доска

Контроль со стороны учителя, взаимоконтроль

знают о письменном умножении двух чисел, оканчивающихся нулями;

умеют письменно умножать два числа, оканчивающихся нулями.

К - умеют слушать и слышать собеседника, отвечать на поставленные вопросы;

 

П - умеют работать по заданному алгоритму, умеют анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы;

 

 

-

5. Закрепление изученного на уроке

§   

усвоение обучающимися нового способа действия при решении типовых задач

Игровая

Сейчас я вам предлагаю поработать в парах. Вспомните правила работы в парах. Работая в парах можно ругаться? Нельзя. А можно ли работать сообща? Молодцы! У вас на парте лежат карточки. На этих карточках с одной стороны -  математические примеры с ответом, а с другой -  галочка - если ответ к примеру верный, крестик - если ответ в этом примере неверный. Всего этих карточек 6. Ваша задача показывать своему соседу карточку с примером и ответом (всего должны показать 3, а потом поменяться ролями), а с галочкой или крестиком к себе, чтобы потом поймать на ошибке. Если ваш сосед ошибся и сказал, что ответ в примере верный, а на карточке с задней стороны крестик, то ваша задача, вместе разобрать этот пример письменно в тетрадях. Все поняли задание? Хорошо, можете приступать к выполнению. По готовности поднимите руку. Ребята, у кого все получилось, поднимите руку. Молодцы!. А есть те, кому задание показалось сложным? Хорошо. Отложите карточки на край парты, чтобы не мешали.

* дополнительное задание.

Давайте с вами выполним последнее задание в наших учебниках под номером 59 у доски. Есть желающие? Можете не брать с собой учебник, я вам продиктую.

Ребята, правильно ли решено уравнение? Молодец, садись на свое место. Давайте разберем еще одно уравнение в этом номере.

Молодцы! У всех совпали ответы с доской? Хорошо.

 

 

- ругаться нельзя.

- нужно.

 

 

 

 

Внимательно слушают объяснение учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют парную работу с использованием карточек с математическими примерами.

 

Заканчивают работы

 

- нет.

 

Прибирают свое рабочее место.

 

 

 

Выполняют задание на доске и в рабочих тетрадях.

 

- да.

 

 

 

- да, совпали.

Ф, П

Проектор, презентация, карточки, рабочие тетради

Контроль со стороны учителя, взаимоконтроль

знают о письменном умножении двух чисел, оканчивающихся нулями;

умеют письменно умножать два числа, оканчивающихся нулями.

К - умеют слушать и слышать собеседника, отвечать на поставленные вопросы, умеют работать в парах, посредством выполнения практических заданий.

 

П - умеют работать по заданному алгоритму, умеют анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы;

 

 

-

6. Соотнесение результатов урока с поставленными целями и задачами

 

самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия

ИКТ

А вы помните, какая у нас была тема урока? Как вы думаете, почему эту тему важно изучать в математике? Она нам поможет как-то в нашей жизни? А как? Знание этой темы помогает нам развивать быстрый счет, а без этого навыка изучать математику будет сложно. Ведь в ней постоянно нужно что-то складывать и вычитать, делить и умножать. Молодцы!

Давайте вспомним цель нашего урока. Достигли ли мы ее? А с помощью чего мы ее достигли? С помощью плана, который мы с вами составили в начале урока, верно. Посмотрите, пожалуйста на наш план, все ли пункты плана мы выполнили?

Мы забыли оценить свою деятельность, верно.

Сейчас мы это и сделаем.

Ребята, у вас на парте лежат 2 карточки. На одной карточке зеленый смайлик, он означает, что на уроке вам все было понятно и у вас все получилось, а есть еще один смайлик - красный, он означает, что на уроке вы столкнулись с трудностями и не все задания получилось выполнить. Поднимите, пожалуйста, смайлики, как вы себя оцениваете. Ребята, которые подняли зеленый смайлик могут отпустить их. А те, кто поднял красный смайлик. А с какими трудностями вы  столкнулись? Если я угадаю, то хлопните в ладоши, хорошо? С таблицей умножения? (если хлопнули, то дать наставление, что знать таблицу умножения необходимо. Как вы думаете почему необходимо знать таблицу умножения? Она помогает быстро складывать одинаковые слагаемые и проводить быстрые математические операции, не расписывая их), если не хлопнули, то проверить их знание по таблице умножения. (7*8=?, 5*6=?, 3*9=?) Молодцы, не обманули, вы и правда хорошо знаете таблицу умножения.

- умножение двух чисел с нолями на конце.

 

- изучение этой темы помогает нам быстро считать примеры.

- да, когда мы считаем стоимость продуктов в магазине.

 

- да, мы достигли цели.

- плана.

 

 

- нет, не оценили свою деятельность.

 

 

 

 

 

Внимательно слушают учителя и оценивают свою деятельность на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

- задача сложная, таблица умножения.

 

 

 

 

- чтобы быстро считать одинаковые числа.

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя:

- 56

- 30
- 27.

Ф, И

Проектор, презентация, смайлики для оценки деятельности

Контроль со стороны учителя и самоконтроль

знают о письменном умножении двух чисел, оканчивающихся нулями;

умеют письменно умножать два числа, оканчивающихся нулями.

Р - умеют оценивать свою деятельность на уроке;

 

К - умеют слушать и слышать собеседника, отвечать на поставленные вопросы;

 

П - умеют анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы;

 

понимают необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям

7. Заключительный оргмомент

подготовка обучающихся к самостоятельному решению типовых задач

-

Наш урок уже подходит к концу, давайте запишем домашнее задание. Дома вам нужно будет выполнить номер 54 (3 столбик), 58 (задачу) и задание под вопросом, внизу страницы, все это на 15 странице! Приберите свое рабочее место. Спасибо за активный урок, до свидания!

Внимательно слушают учителя и записывают домашнее задание к следующему уроку.

 

Прощаются с учителем.

- до свидания!

Ф

-

Контроль со стороны учителя

-

К - умеют слушать и слышать собеседника, отвечать на поставленные вопросы;

-

 


 

Приложения

Приложение 1

Карточки для парной работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 2

Смайлики для оценки деятельности на уроке

IMG_256           IMG_256


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования и молодежной политики

Министерство образования и молодежной политики

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТЫ УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТЫ УРОКА

Этапы урока открытия новых знаний по теме

Этапы урока открытия новых знаний по теме

Мотивация к учебной деятельности, актуализация выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности

Мотивация к учебной деятельности, актуализация выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности

Решаем мы это устно. Если вы уже посчитали и готовы дать правильный ответ, то не забываем поднять руку

Решаем мы это устно. Если вы уже посчитали и готовы дать правильный ответ, то не забываем поднять руку

ИКТПосмотрите, пожалуйста, на слайд и прочитайте задачу

ИКТПосмотрите, пожалуйста, на слайд и прочитайте задачу

Для этого посмотрите на слайд и соедините 2 части плана в один

Для этого посмотрите на слайд и соедините 2 части плана в один

Откройте учебники на пятнадцатой странице

Откройте учебники на пятнадцатой странице

Учитель вызывает учеников по желанию к доске, чтобы решить примеры, если нет желающих, то самостоятельно выбирает учеников

Учитель вызывает учеников по желанию к доске, чтобы решить примеры, если нет желающих, то самостоятельно выбирает учеников

Физкультминутка Я думаю, что вы уже устали, отдохнем и разомнемся?

Физкультминутка Я думаю, что вы уже устали, отдохнем и разомнемся?

За правильный ответ поставьте галочку возле ответа, а за неправильный - ничего

За правильный ответ поставьте галочку возле ответа, а за неправильный - ничего

Все поняли задание? Хорошо, можете приступать к выполнению

Все поняли задание? Хорошо, можете приступать к выполнению

ИКТА вы помните, какая у нас была тема урока?

ИКТА вы помните, какая у нас была тема урока?

Соотнесение результатов урока с поставленными целями и задачами самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия

Соотнесение результатов урока с поставленными целями и задачами самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия

Приложения Приложение 1 Карточки для парной работы

Приложения Приложение 1 Карточки для парной работы

Приложение 2 Смайлики для оценки деятельности на уроке

Приложение 2 Смайлики для оценки деятельности на уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2024