ПИСЬМО БУКВЫ «Ь»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 02.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: закреплять в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ письменной буквы «ь»; учить изменять слова, анализировать слова, воспринятые на слух, соотносить их со схемами и моделями; совершенствовать умения выполнять виды соединений букв в слове (верхнего, среднеплавкого, нижнего); развивать внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать.
Иконка файла материала письмо ь.docx
Тема урока: ПИСЬМО БУКВЫ «Ь». Цели: закреплять   в   памяти   учащихся   четко   дифференцированный зрительно­двигательный образ письменной буквы «ь»; учить изменять слова, анализировать   слова,   воспринятые   на   слух,   соотносить   их   со   схемами   и моделями;   совершенствовать   умения   выполнять   виды   соединений   букв   в слове   (верхнего,   среднеплавкого,   нижнего);   развивать   внимание,   речевые умения, умение анализировать и обобщать. Ход урока I. Организационный момент. -Прозвенел уже звонок, -Начинается урок. -Ждут нас книжки и тетрадки. -Вы, готовы? -Все в порядке! - Посмотрите друг на друга и определите, с каким настроением вы пришли на урок? II. Сообщение темы урока. ­ Чтение стихотворения Буква р перевернулась Ь знаком обернулась (показ слайда) ­ Письмо Буквы « Ь» знак Учитель читает стихотворение:  Мягкий знак – хитрый знак. Не назвать его никак. Он не произносится, Но в слово часто просится, Почему у дома «угол» Превратился сразу в «уголь» Без пожара, просто так? ­ Это буква мягкий знак. – Какую букву нужно добавить, чтобы «угол» превратился в  «уголь»? (Мягкий знак.) слайд 1 – Сегодня на уроке будем учиться писать слова с мягким знаком. ­ что вы знаете о ь знаке.( слайд 2) ­ Мягкий знак­ хитрый знак. Не назвать его никак. Он не произносится , но в  слово часто просится. Мягкий знак мы видим , но не слышим, т.к. звука не  имеет. ­Так что же у мягкого знака нет никаких ценностей? («Ь» знак указатель мягкости согласного звука ) (слайд 3) ­ И сегодня мы еще раз будем писать ь знак , но прежде подготовим пальчики  к письму4.Работа в прописях ­Подготовка пальчиков к письму Физминутка ПРОГУЛКА Пошли пальчики гулять, А вторые догонять. Третьи пальчики бегом, А четвертые пешком. Пятый пальчик поскакал И в конце пути упал. 1.Посмотрите элементы каких букв здесь затерялись? В а.и.м л я ы о а д в б ( обводят каждый элемент) 2.Запись ь знака с показом на доске.(слайд 4.) Нарисуем мягкий знак Нежно капелькой. Вот так: Букву капелька смягчит – Слово мягко прозвучит.( письмо в прописях) ­ Ребята про какую рыбу мы читали на уроке чтения? ( карась) ­ Что вы знаете про карася? ­ Это рыба обитает в реках она пресноводная. Показ иллюстрации рыбы Эта рыба обитает и в реках Краснодарского края ( Карточка на доске). ­ Разбор слова ( сколько слогов , сколько букв, составляем схему ,  определяем сколько звуков . ­Вывод. Почему букв 6 , звуков 5 ? Письмо слова карась с показом на доске. ­ На какой вопрос отвечает слово карась. К какой группе мы отнесем это  слово ( одушевленный предмет). ­ Скажите а какая это рыба? Окунь расскажите об этой рыбе ­ А кто такие рыбы? Это животные, тело у которых покрыто чешуйками. ­ Разбор предложения и запись в тетрадь самостоятельно. 5.Работа с дифференцированным текстом – Ветер дул, дул все словечки он раздул Работа с предложением Коньки, у, Коли.  Разбор   и   составление   предложения.   Запись   в   тетрадь   с комментированием  каким  видом  спорта   занимается  Коля. Это  зимний  вид спорта. Какое событие будет в феврале в нашем крае? Физминутка 6.Работа с одушевленными и неодушевленными предметами. _ Игра Кто? Что? (показ слайдов). Работа в тетрадях. Запись слов с предварительным объяснением 5. Закрепление материала.Запись под диктовку Спит или купается, Все не разувается: День и ночь на ножках, Красные сапожки. Красные сапожки. (Гусь – .)  Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. (Лось – .) IV. Фронтальная работа. Самостоятельная работа по карточкам (дифференцированная по уровням). V. Итог урока. Слайд 6 ­ Чему научились на уроке?  ­ Назовите особенность буквы ь?