ПИСЬМО БУКВЫ «Ь»
Оценка 4.7

ПИСЬМО БУКВЫ «Ь»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
02.03.2019
ПИСЬМО БУКВЫ «Ь»
Цели: закреплять в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ письменной буквы «ь»; учить изменять слова, анализировать слова, воспринятые на слух, соотносить их со схемами и моделями; совершенствовать умения выполнять виды соединений букв в слове (верхнего, среднеплавкого, нижнего); развивать внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать.
письмо ь.docx
Тема урока: ПИСЬМО БУКВЫ «Ь». Цели: закреплять   в   памяти   учащихся   четко   дифференцированный зрительно­двигательный образ письменной буквы «ь»; учить изменять слова, анализировать   слова,   воспринятые   на   слух,   соотносить   их   со   схемами   и моделями;   совершенствовать   умения   выполнять   виды   соединений   букв   в слове   (верхнего,   среднеплавкого,   нижнего);   развивать   внимание,   речевые умения, умение анализировать и обобщать. Ход урока I. Организационный момент. -Прозвенел уже звонок, -Начинается урок. -Ждут нас книжки и тетрадки. -Вы, готовы? -Все в порядке! - Посмотрите друг на друга и определите, с каким настроением вы пришли на урок? II. Сообщение темы урока. ­ Чтение стихотворения Буква р перевернулась Ь знаком обернулась (показ слайда) ­ Письмо Буквы « Ь» знак Учитель читает стихотворение:  Мягкий знак – хитрый знак. Не назвать его никак. Он не произносится, Но в слово часто просится, Почему у дома «угол» Превратился сразу в «уголь» Без пожара, просто так? ­ Это буква мягкий знак. – Какую букву нужно добавить, чтобы «угол» превратился в  «уголь»? (Мягкий знак.) слайд 1 – Сегодня на уроке будем учиться писать слова с мягким знаком. ­ что вы знаете о ь знаке.( слайд 2) ­ Мягкий знак­ хитрый знак. Не назвать его никак. Он не произносится , но в  слово часто просится. Мягкий знак мы видим , но не слышим, т.к. звука не  имеет. ­Так что же у мягкого знака нет никаких ценностей? («Ь» знак указатель мягкости согласного звука ) (слайд 3) ­ И сегодня мы еще раз будем писать ь знак , но прежде подготовим пальчики  к письму 4.Работа в прописях ­Подготовка пальчиков к письму Физминутка ПРОГУЛКА Пошли пальчики гулять, А вторые догонять. Третьи пальчики бегом, А четвертые пешком. Пятый пальчик поскакал И в конце пути упал. 1.Посмотрите элементы каких букв здесь затерялись? В а.и.м л я ы о а д в б ( обводят каждый элемент) 2.Запись ь знака с показом на доске.(слайд 4.) Нарисуем мягкий знак Нежно капелькой. Вот так: Букву капелька смягчит – Слово мягко прозвучит.( письмо в прописях) ­ Ребята про какую рыбу мы читали на уроке чтения? ( карась) ­ Что вы знаете про карася? ­ Это рыба обитает в реках она пресноводная. Показ иллюстрации рыбы Эта рыба обитает и в реках Краснодарского края ( Карточка на доске). ­ Разбор слова ( сколько слогов , сколько букв, составляем схему ,  определяем сколько звуков . ­Вывод. Почему букв 6 , звуков 5 ? Письмо слова карась с показом на доске. ­ На какой вопрос отвечает слово карась. К какой группе мы отнесем это  слово ( одушевленный предмет). ­ Скажите а какая это рыба? Окунь расскажите об этой рыбе ­ А кто такие рыбы? Это животные, тело у которых покрыто чешуйками. ­ Разбор предложения и запись в тетрадь самостоятельно. 5.Работа с дифференцированным текстом – Ветер дул, дул все словечки он раздул Работа с предложением Коньки, у, Коли.  Разбор   и   составление   предложения.   Запись   в   тетрадь   с комментированием  каким  видом  спорта   занимается  Коля. Это  зимний  вид спорта. Какое событие будет в феврале в нашем крае? Физминутка 6.Работа с одушевленными и неодушевленными предметами. _ Игра Кто? Что? (показ слайдов). Работа в тетрадях. Запись слов с предварительным объяснением 5. Закрепление материала. Запись под диктовку Спит или купается, Все не разувается: День и ночь на ножках, Красные сапожки. Красные сапожки. (Гусь – .)  Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. (Лось – .) IV. Фронтальная работа. Самостоятельная работа по карточкам (дифференцированная по уровням). V. Итог урока. Слайд 6 ­ Чему научились на уроке?  ­ Назовите особенность буквы ь?

ПИСЬМО БУКВЫ «Ь»

ПИСЬМО БУКВЫ «Ь»

ПИСЬМО БУКВЫ «Ь»

ПИСЬМО БУКВЫ «Ь»

ПИСЬМО БУКВЫ «Ь»

ПИСЬМО БУКВЫ «Ь»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2019