Публикация является частью публикации:
М.И. Кузнецова
Ц ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ПРИМЕРЫ
по
МАТЕМАТИКЕ
ЭКЗАМЕН
удк
ББК 22.15171 k89
Кузнецова, М.И.
1489 Тренировочные примеры по математике: задания для повторения и закрепления: 1 класс /
ММ. Кузнецова. — М. : Издательство «Экзамен», 2014. — 32 с. (Серия «5000 задач»)
ISBN
978-5-377-07378-9
Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы.
В пособии представлены разнообразные задания по математике за курс 1 класса. Каждая работа рассчитана на недельную нагрузку.
Работа с данным пособием позволит повысить интерес к изучению математики, будет способствовать развитию логического мышления, пространственных представлений и воображения.
Систематическое выполнение заданий, представленных в данном пособии, закрепит учебные умения и навыки по изучаемым темам курса математики, доведёт до автоматизма умение решать текстовые и геометрические задачи, числовые выражения, равенства и неравенства. В процессе работы дети научатся делать самостоятельные выводы, преодолевать трудности и добиваться успеха.
Пособие может быть использовано для дополнительной работы с первоклассниками учителями и родителями в классе и дома как для индивидуальной, так и коллективной работы.
Приказом № 729 Министерства образования и науки Российской Федерации учебные пособия издательства «Экзамен» допущены к использованию в общеобразовательных учреждениях.
удк
БЫС 22.1я71
Подписано в печать 02.09.2013. Формат 60х90/8.
Гарнитура «Школьная». Бумага офсетная. Уч.-изд. л. 0,9. Усл печ. л. 4.
Тираж 15 ООО экз. Заказ №3250
lSBN 978-5477-07378-9 (Ф Кузнецова М.И., 2014
Издательство «ЭКЗАМЕН», 2014
7 - 1 2 - 1 4 + 1
4
- 1
5
- 1 9 1
2 - 1 з 1 9
8 - 1 7 1 5 + 1
Реши примеры.
4 - 1 - 1 4 1
5 - 1 - 1 9
1
1
6 - 1 - 1 З
1
9 + 1 - 1 7 - 1 - 1 8
1
7
2 + 1 - 1 8 - 1 - 1 1
1
9
Вставь пропущенное число.
![]() |
Сравни. Поставь знаки |
ИЛИ |
|
1 0 4 |
3 0 7 |
9 О 10 |
|
8 0 9 |
4 0 3 |
з 0 2 |
|
4 |
9 0 8 2 0 1 6 0 5 8 0 6 10 [3 5 7 0 6
Реши задачу.
У Кати было 4 шара. Один шар лопнул. Сколько шаров осталось у Кати?
Реши задачу.
На детской площадке играло 4 девочки. К ним подошёл 1 мальчик. Сколько всего детей стало на детской площадке?
1
5 + 2 7 - 3 4
+ 2
|
3 - 1 |
|
3 - 2 |
5 - 3 |
2 + 2 |
9 - 3 Реши примеры. |
10 1 |
8 - 3 |
5
- 1 - 2 2
2
1
+ 2 - 1
6
- 2 - 1 7 1 + 2 9 - 1 + 1 9 + 1 з 8 - 2
- 1 8
1
4
6 + 3 1 10 - 1 - 2 2
2 + 2 8 1 - 3
Вставь пропущенное число.
0 + 0
4 - 0 + 20 + 2
Сравни. Поставь знаки |
или |
|
2 0 4 |
0 0 6 |
7 - 1 0 6 |
5 0 5 |
10 0 1 |
9 10 - 1 |
7 0 2 |
8 0 4 |
5 - 2 0 3 |
8 0 9 |
з а з |
5 - 3 0 2 |
4 0 7 9 0 0
Реши задачу.
На тарелке лежало 9 ватрушек. Володя съел две ватрушки. Сколько ватрушек осталось на тарелке?
Реши задачу.
В пачке было 7 тетрадей в клетку и З тетради в линейку. Сколько всего тетрадей было в пачке?
10
10
Реши примеры.
5 - 3 З + 25
8 2 6
2 9
1 5 + 2 З + 5 7 - 2 6
4 7 + 3
2 + 6 |
5
|
9 - 3 |
4 + 3 |
Реши примеры.
10 - 3 + 2
2 2 + 2
+ 2 - 1
9 - 2 - 28 - 1 - 1 10 — З з5 4 - 2
Вставь пропущенное число.
7
![]() |
8
-
8 - 0 + 4
Сравни. Поставь знаки
>, < или = |
|
7 0 3 6 0 0 |
5 - 2 0 3 |
8 [3 0 |
6 + 2 0 7 |
8 0 9 |
9 [З 10 - 2 |
5 0 1 10 Е] 9 |
8 0 3 + 7 |
4 0 6 з Е] 5 |
6 - 6 0 1 |
Реши задачу.
На столе стояло 5 чашек. 2 чашки убрали. Сколько чашек осталось на
столе?
Реши задачу.
На крыше сидело 8 голубей. К ним прилетел ещё один голубь. Сколько голубей стало на крыше?
о, о, 3, 4, о, ш, 7, 8, ш, 10
Реши примеры.
3
+ 2 8 1
4 з
6 - 2
Реши примеры.
з
2
- 2
8 - 2 - 1
Вставь пропущенное число.
8 = 7 + 0
10, ш, 8, о, 6, о, 4, о, 2,
10, п, о, 7, о, 5, а, 3,0, 1
Е],
9 - 2
6 1 4
7 + 3 7
5 2 1 + 9
З 4 10 - 2
9 - 1 2 9 - 1 - 3
7 - 2 1 З З + 3
1 5 - 1
9
9
0 + 2
Сравни. Поставь знаки или
10
[3 8 5 - 3 0 2 53 0 6 + 3
5 0 2
4 + 2 0 9 8
2 0 8 - 2 3 0 7 8
4
2
о [3 4 5
1
2 0 3 8
2 0 10 - 2
Реши задачу:
У Васи было З карандаша. Мама дала ему
столько же карандашей. Сколько карандашей стало у Васи?
Реши задачу.
В книге 10 страниц. Девочка прочитала 2 страницы. Сколько страниц осталось ей прочитать?
2 + 7 4 - 1 |
9 - 3 |
|
3 + 3 8 - 2 |
|
8 з |
6 - 1 |
9 - 1 |
10 - 5 |
10 - 3 |
4 + 3 |
5 - 3 |
3 + 6 Реши примеры. |
|
4 - 3 |
9
+ 2 9
+ 5
7 - 1 + 2 7 6
1
1
9
3 + 29 - 1 - 2 5
2 + 2
5 + 2
- 3 7
6
4
6 1
7 - 3
Вставь пропущенное число.
10 = 0 + 8 10
10 = 1 + 0 100 + 2
10 = 0 + 5 |
- 4 + 0 |
|
6 0 1 = 7 5
- 3
6 0 3 = 3 45
5
![]() |
Сравни. Поставь знаки
6 0 23 + 2 0 1 + 3
8 0 22 + 4 0 7 - 1
4 0 710 - 6 0 3 + 1
9 0 22 + 2 0 10 - 7
7 0 7 6 - 2 0 5 6
+ 1 0 9 - 3
Реши задачу.
Оля вырезала из цветной бумаги 7 ёлочек, а из белой бумаги 2 ёлочки.
Сколько всего ёлочек вырезала Оля?
Реши задачу.
Воробьи клевали верно. Сначала улетели 4 воробья, а потом ещё 5 воробьёв. Сколько воробьёв улетело?
2 + 6 7 - 2 8 - 6 9 - 8
5 - 3 4 - 2 5 - 3
91 + 9
7 6 7 7 - 2
9 з 10 8 10 - 3 5 + 5
Реши примеры.
9 1 + 2 8 + 1 - 5 6 - 3 - 1 З + 6 - 1
4
2 + 3 9 - 5 - 1 10 - 2 - 2
5
![]() |
Вставь пропущенное число.
|
|
Реши задачу:
На клумбе утром распустилось 8 астр, а к вечеру их стало на 2 больше. Сколько астр цвело на клумбе к вечеру?
Реши задачу.
В магазин игрушек привезли 9 мячей. Сначала купили 4 мяча, а потом ещё З мяча. Сколько мячей осталось в магазине?
|
4 + 2 |
4 4 |
2 + 3 |
6 - 1 |
3 - 1 |
|
1 1 |
7 - 2 |
|
4 |
|
3 - 2 |
2 + 3 |
2
|
Реши примеры.
6
+ 3 7 + 3 - 5 4
7 + 3 - 6
з7 6
7 9
7 - 2 2
7 - 5
Вставь пропущенное число.
6 - 0 = 4- 2
1
6 - 0 = 1 [3 - 1 — 8
Поставь
знаки + или
30 4 = 7 2
40 1 = 3 6
2 0 1 = 3 4
Сравни. Поставь знаки или
8 0 4 |
3 + 7 Ш 8 |
9 0 4 |
9 [3 8 - 1 |
2 Ш 10 |
8 + 1 10 1 |
7 0 7 |
1 1 0 2 |
![]() |
5 4
9 - 5
4 - 2
9 - 5 - 3
5
-
4 4 - 6
4
3
1
2 + [3 - 3
10
5 0 1
7 0 5 — 2
9
6 - 5 0 2
4 0 6 - 2
10 4 + б
10 - 5 0 4
Реши задачу.
Столяр отремонтировал 8 стульев, а
табуреток на З меньше. Сколько табуреток отремонтировал столяр?
Реши задачу.
Дети играли во дворе. 2 девочки
держали верёвочку, 6 девочек прыгали через неё, 1 девочка играла в песочнице.
Сколько всего детей играло во дворе?
2 - 1 2 7 9 - 3 6 - 1
5 + 3 5
- 35 8 - 3
95 - 2 1 + 6
4 — 1 2 8 2
6 + 2 10 - 17
Реши примеры.
2 + 8 7 + 3 - 9 1
5
+ 5 - 6 7 - 4 - 2
4
2
4 + 2
4 - 2 - 1 4
7
2 + 3
![]() |
Вставь пропущенное число. |
|
|
0 + 3 - 5 |
[3 - 3 — 1 |
|
6 - 0 = 2 |
- 2 - 3 |
|
Поставь знаки + или |
|
5 |
2 0 3 = 5 |
Е] 1 4 |
3 0 1 - 2 |
1 0 1 = 2 |
4 |
5 |
2 0 3 = 5 |
5 |
2 |
|
4 0 6 4
10
7 [З
10 5- 2 2 0 2 1
о О о 9 - 7 0 2
1 [3 6
Реши задачу:
Из автобуса вышло З человека, а осталось в автобусе 7 человек. Сколько человек было в автобусе?
Реши задачу.
Около дома растёт 2 липы и несколько берёз. Всего около дома растёт
8 деревьев. Сколько берёз растёт около дома?
3 + 5 7 - 5 З7 9
6 — 1 5 4 2 + 6
8 - 6 7 4 + 2 8
5 + 2 9 - 3 6 - 2
8 - 2 4 2 + 2 1 + 6
Реши примеры.
9
- 1 - 55 - 5 + 10 5 + 2
2 2
4 + 2 - 1
7 - 4 - 1 1 + 3 - 2 1 5 + 3
10
5 6 2 - 1 6
Вставь пропущенное число. |
|
|
|
|
10 |
3 - 0 = 2 |
9 |
|
|
5 - [3 |
1 |
9 0 4 = 5 9
1
4 0 3 = 7 5
Сравни. Поставь знаки
3 0 4 56 6 0 0 9 0 3 з
- 3 10 - 1 0 1
2 0 3 54 0 6 - 1
1 0 1 3 - 1 10 3 + 5 0 9
8 0 3 7 - 6 0 6 6 - 3 0 2
Реши задачу. '
На первом конверте наклеено 6 почтовых марок, а на втором конверте на 2 марки меньше, чем на первом. Сколько марок наклеено на втором конверте?
Реши задачу.
В магазин привезли 4 ящика яблок и 6 ящиков груш. Сколько ящиков фруктов привезли в магазин?
9
8 - 5 |
5 4 |
5 - 1 |
|
З 7 |
2 + 5 |
|
9 |
1 6 |
2 - 1 |
5 + 5 |
З + 3 |
|
8 - 2 |
1 + 2 |
Реши примеры.
2 4 + 3 2 7
1 1 + 3 З
6
10 - 3 - 2 7 1 + 2
2 + 2
1 7
Вставь пропущенное число.
2 + 0 = 4
0 - 1 = 8
Поставь знаки + или
7 0 4 = 3
5 0 2 = 7
3 0 0 = 3
Сравни. Поставь знаки
3 0 7
5 0 8
6 0 6 8 + 2 0 10
1 + 2
5 - 2
2
![]() |
4 - 2
7
6 1 + 2
9 9
4
97
45
0 - 6 - 2
8 0 17
10
6 Ш 4 - 2
3 0 210 - 5 0 7
На уроке труда мальчик вырезал З звезды, а флажков на 4 больше. Сколько
флажков мальчик вырезал? Реши задачу. В киоск привезли 6 ящиков апельсинов и 5 ящиков мандаринов. На сколько
больше привезли ящиков с апельсинами, чем с мандаринами? |
10 - 8 0 3
9 - 5 + 3 5 - 1
3 - 1 1
8 - 3 6 + 21
7 - 5 1 + 8
2 + 5 4 - 27
Реши примеры.
7
- 5 4 + 3 - 1
8
- 1 - 5 8 - 1 -
6 + 3 - 2
1 + 7 - 5 9 - 1 1
6 - 5
- 2 6 5
7
Вставь пропущенное число.
Поставь
знаки + или
3 0 1 = 4 5
8 0 6 = 2 5 [3 2 - з
6 0 3 = 3 7 - 9
Сравни. Поставь знаки ИЛИ
5 0 7 10 - 6 0 5
6 [3 5 1 + 8 О 10
5
0 0
6 0 9 8 - 3 0 4
8 0 7 7 + 3 [З 10
Реши задачу.
Садовник посадил 7 деревьев. Из них 4 рябины,
Сколько яблонь посадил садовник в саду?
Реши задачу.
На арене цирка выступало З клоуна и столько
![]() |
6 - 3
З + 2
8
1
4
з - 2
6
7
б
4 - 2
7 0 4 - 3
7 0 3 - 10
2 0 1
7 + 2 0 8
9 Е] 10 + 0
о О 9 - о
4 10 4
а остальные — яблони. же жонглёров. Сколько
всего артистов выступало на арене
цирка?
4 5 - 3 1 + 5 З 1 9 - 8
6
- 6 З 6 4 - 3
6 - 5 + 2 |
8 |
9
|
|
8 - 1 9 - 9
|
З + 2 |
4 4 |
|
9 - 7 - 2 9 - 8 - 1 |
9 |
7 8 - 1 |
|
4 + 2 - 3 1 + 7 - 5
7
- 2 + 87 - 2
8 + 2 - 2 9 - 7 + 6
Вставь пропущенное число.
- 5 = 2
9 Е] - 3
10
![]() |
Поставь знаки + или |
|
4 0 3 = 7 9 0 2 = 7 |
6 0 3 0 2 |
8 0 2 = 10 7 0 1 - 8 |
4 0 1 Е] о - 3 |
Сравни. Поставь знаки |
7 |
5 0 6 6 П 6 + 0 |
4 |
9 0 57 - 2 0 5
2
6 0 71 + 7 0 9
10 Е] 61 Е] 10 - 8
Реши задайу.
Мы с братом поймали 9 рыб. Из них 7 окуней, а остальные — ерши. Сколько ершей мы поймали?
Реши задачу.
На строительство башни детям потребовалось 4 больших кубика и 5 маленьких. Сколько всего кубиков потребовалось детям для строительства башни?
10 - 2 |
4 + 6 |
6 - 2 |
|
7 - 1 8 - 6 |
5 + 5 |
9 - 2 |
10 - 5 |
|
8 - 8 |
7 - 2 |
5 |
Реши примеры.
7 - 3 - 31 - 3
4 2 + 2
7+ 9
Вставь пропущенное число.
7 + 0 = 9 з - [3 - 3
8 - 0 = 1 9 - Е] - 2
0 + 7 = 8 2
Поставь
знаки + или
6 0 1 = 59
5 0 2 = 7 7 Ш з [3 4 - 8
10 0 5 = 5 51
Сравни. Поставь знаки ИЛИ = о [3 8 9 - 7 0 3 9 0 9 2 0 5 - 2
4 [3 7 5 + 4 0 9
2 0 2 2
1 0 6 1 0 10 - 10
9
7
1 + 9
1 + 2
9 - 5
4 - 3
7
4 5 - 8
5
Е] 1
5
6 + - 8
10
6 0 4 Е] 10 - 0
9
3 0 2 0 4 - 5
10 - 4 0 1 + 8
9 - 5 0 2 + 2
Реши задачу. '
На полке было 6 книг. Мама поставила на полку ещё несколько книг, и тогда их стало 8. Сколько книг мама поставила на полку?
Реши задачу.
Бабушка испекла 5 пирожков с мясом и З пирожка с повидлом. На сколько пирожков с мясом больше, чем пирожков с повидлом испекла бабушка?
6
1 7
2 - 1
9 - 0 З 7
б 4
Реши примеры.
5 + 5 - 6
5
- 5
Вставь пропущенное число.
2 + 0 = 9
0 - 1 = 8
![]() |
Поставь знаки + или
210 1
610 - 8
5 4 10
4 - 1 8 + 2
4 - 0 10 - 10
6
1
7 - 5 - 1
9
1 + 7
[З - 4 - 6
6 - 3
5
0 3 = 8 Срав•ни. Поставь знаки или = 6
Е] 6 10 - 4 0
7
0 0 8 9 Ш 10 10 - 8 0 3 9 0 3 0 + 5 0 54 Реши
задачу. Миша принёс из леса 6 сосновых шишек и несколько еловых. Всего он принёс 9 шишек. Сколько еловых шишек принёс из леса Миша? Реши
задачу. В гербарии 7 листов рябины, а кленовых листов на 1 больше. Сколько кленовых листов в гербарии? 14 |
3 - 1
|
1 |
|
|
4 - 2 |
|
о + 10 |
5 + 5 |
9 - 2 |
5 - 4 |
6 - 5 |
6 - 0 |
8 - 3 |
2 + 3 |
7
|
Реши примеры.
1 5
8 - 6 - 1
2 7 - 6
9 - 5 + 3
Вставь пропущенное число.
2 + 8 - 0 = 0 4 + 0 - 1 = 410
Поставь
знаки + или
2 0 1 = 1
5 0 3 = 8
6 0 1 = 5
Сравни. Поставь знаки
9 Е] 10
7 0 5
8 - 2 0 6
8 0 4 1 + 6 0 7
6 0 4 8 6 0 1
2 - 2
З 4
![]() |
8 - 2
2 + 8
4 7
4
9
- 2
10 Ш 9 [3 8 - 9
- 2
8 - 2 0 5 + 1
3 - 1 0 5 - 2
7 - 5 0 7 + 1
9 - 1 0 5 + 2
В двух коробках 9 карандашей. В одной коробке 5 карандашей. Сколько карандашей в другой коробке?
|
7 - 1 Е] 10 - 2
5 - 1
8 - 6
6 - 54 - 1
9 - 3 5 + 3 1 + 3
8 - 8 4 8 - 2
Реши примеры.
7 2 - 1 6
52
4 - 2 - 15
Вставь пропущенное число.
10 - 5 = 9 [Д
+ 2 = 4 + 4
7 - 3 = 0 - 6
+ или
4
5 0 3 = 2
3 0 2 = 5 9
ИЛИ
8 - 6 0 9
8 - 1 0 8 - 2
7 + 1 0 7 + 3
8 - 2 0 8 - 3
![]() |
6
9
7 - 2
6 + 1
О
+ 3
9 О 7 [3 4
4
0 3 0 5
5
0 4
7 - 3 0 7 - 2
2 + 8 0 10 - 4
10 - 3 0 7 + 2
Реши задачу. В живом уголке было несколько белых кроликов. Купили ещё 7
серых кроликов, всего кроликов стало 10. Сколько белых кроликов было в
Петя съел 5 конфет, а Света 4 конфеты. На сколько конфет меньше съела Света, чем Петя? |
5 + 4 Е] 9 - 5
8 - 5 4 |
9 - 2
|
10 - 0 2 + 3 1 7 |
4 - 3 |
6 - 2 Реши примеры. |
9 |
8
4
6
- 4 - 1 7 1
|
6 - |
|
5 - 5 |
Вставь пропущенное число.
5 + = 10 10 - Е]
[3 - 6 = 2
0 -6
Поставь
знаки + или
2 0 4 > 1
9 0 1 < 10
4 0 1 = 3 5 0 4 < 6
Сравни. Поставьзнаки или
1 ед. 1 дес.1 дес. 1 ед. Е] 1 дес. 2 ед
10 ед. Е] 1 дес. 1 дес. 8 ед. 1 дес. 9 ед
1 дес. 1 ед. 1 дес. 6 ед. [З 1 дес. 4
ед 2 дес. [З 1 дес. 1 дес. 6 ед. [З 1 дес. З ед 10 ед. 2 дес. 2 дес. 1 дес- 9 ед.
З + 6
4
4
![]() |
6 + 0
7 + 6 - 1
+ 6 - 2 - 1
6- 0
[3 - 8 - 2
- 10
8 0 3 < 6
3 0 2 = 5
1 дес. 1 дес. 4 ед. 1 дес. 4 ед. Е] 1 дес, 1 дес. 9 ед. 9 ед.
1 дес. 5 ед. 2 дес.
Реши задачу. ' Над площадью пролетело 4 вертолёта и несколько самолётов. Всего пролетело 7 машин. Сколько пролетело самолётов над площадью? Реши задачу. На цветке сидело 4 бабочки. К ним ещё прилетело З бабочки. Сколько бабочек стало? |
1 ед. 1 дес. 1 ед.
10 + 10 10 - 10 + 2 1 + 12 11 17 7
13 - 10 19 101
1617 - 316 15 12 - 2 18 + 2 17
- 10
Реши примеры.
16з + 12 + 3 17 - 7 - 1
156 + 14 - 21 Ч- 10
19 - 2 - 2 18 - 2 - 1 10 - 7 + 10
10 - 2 - 3 9 + 11 - 2
Вставь пропущенное число.
6 + 0 = 9 0 - 2
0 -35- 0
Е] + 2 — 68 - 10
Поставь
знаки + или
8 0 3 > 6
3 0 2 = 51
< 10 8 0 3 < 64 0 1 з
Заполни пропуски. 1 дес. З ед. =
13 1 дес. 7 ед.
1 дес. 6 ед.
1 дес.
2 дес.
![]() |
2 + 16
14 - 1
12 - 1 - 10
18 10
4 - 9
+ 9 - 3
0 -2 - 7
- 6
5 0 5 5 0 5
7 О з « 7 0 3
12 = 1 дес. 2 ед18 — [З дес. [З ед. 10 — дес. 20дес.
14 — Е] дес.ед. 11О дес. [З ед. 19 —
дес. ед. 15 — Е] дес. Ш ед.
13дес. ед. 16 [З
дес. Е] ед.
Реши задачу.
На школьном катке расчищают площадку для катка 9 детей. Из ни>$-— мальчиков 6. Сколько девочек расчищают каток?
Реши задачу.
На пасеке было 4 улья. Через год количество ульев увеличилось на 5. Сколько ульев стало через год?
Запиши соседей числа.
Ш, 11, [3 Ш, 15, Е]
Реши примеры.
12 - 1 15 - 3
1 13 + 3 10
- 8
10 4 10 + 2
10 - 3 з + 10 15
10 - 5 10 10 з + 12
Реши примеры.
18
- 8 - 2
19 - 8 - 1
17 — 7 + 5
16 - 6 - 3
Вставь пропущенное число.
7 + 0 14 0 + 17 = 18
- 16 - 1 10 - [3 - 5
4- 14 16 16
[3 10
Поставь знаки + или 5 0 1 < 6 5 0 2 < 5 з 0 1 =
2 6 0 3 > 8
8 0 4 = 4
Е], 10, Е] Е], 18, Е]
О, 13, [3
13 - 10
11 1
14 — 14
5 + 10
10 - 7 - 3 6 + 3 - 5
0 + 1 - 8 [3 - 1 - 20
Е] + 13 - 15
6 0 1 > 5 0 5
8 Е] з < 6 0 1
4 0 1 = 6 0 1
РеШИ задачу.
В спортивных соревнованиях участвовало 8 лыжников. 3 лыжника сошли с дистанции. Сколько лыжников продолжили соревнования?
Реши задачу.
Дима нашёл 10 грибов. Из них З мухомора. Сколько съедобных грибов нашёл Дима?
Реши примеры.
6 - 2 |
18 - 2 |
13 + 6 |
5 + 5 |
10 - 3 |
3 + 11 |
14 |
10 8 |
20 - 8 |
16 2 |
11 |
19 4 |
1 12 |
4 + 16 |
18 - 3 |
13 - 3 |
15 - 5 |
17 - 11 |
1 |
16 |
Реши примеры.
З
8 + 2 10
1 + 8 4
7
5 11
10 - 2 + 7 8 + 10 - 6 4 5 - 2 12
18 - 7 + 54 + 3 6
+ 11
+ 4 - 3
Вставь пропущенное число.
7 + 0 1811
11 - 0 = 8 = 15 15 + С] - 20
4 + 14Е] + 16 - 17
Сравни. Поставь знаки >, < или — 16 О 14 16 О 16
10 17 19 О 17 6 - 2 0 5 + 1 18 О 16 20 О 18 6 - 1 0 8 + 1 19 [З 19 20 О 17 3 - 2 0 4 + 1
14 [З 20 17 Ш 20 9 - 2 0 9 1
Поставь знаки + или
7 0 3 « 7 0 3
5 0 2 < 5 0 24 0 0 2 0 2
6 0 3 < 6 О з8 0 6 > 7 2 5
Реши задачу.
Если белочка принесёт 4 гриба и положит их в дупло, то грибов станет 9. Сколько грибов у белочки уже лежит в дупле?
Реши задачу.
У Кати было 15 р. Она купила мороженое за 12 р. СКОльКо рублей осталось у Кати?
выполни
Реши примеры.
18 - 6 з + 16 6 - 3
10 - 5 18 — 14 11 + 5
1 + 13 20
- 17
— 14
19 - 2 5 + 13 13 - 1
1 +
11 1517 1 Реши примеры.
12 + 5 14
— 4
12 - 1 + 8 13 - 1 6 14 - 1 - 5
15 - 5 + 10 17 + 3 9 16 - 6 - 8
14 - 10 + 3 19 - 9 + 3 11 4
Вставь пропущенное число.
4
+ 0 1211
5
+ 14 - 18
0 + 2 11 14 - [2
Сравни. Поставь знаки или 16 Ш 11 20 Е] 16
17 Е] 19 18 ГД 17
18 [З 11 18 [З 18
19
[З 14 19 D 12
20 D 20 20 [З 10
Поставь
знаки + или
6
0 4 0 1 =
9
16 - 13
14 — 2
10 + 10
7 + 10
15 - 1
18 — 9
11 7
14 - 1 - 3
3 + 0 12
[3 - 6 - 15
13 + 0 19
9 - 9 1
10 - 4 [З 10 - 8
2 Е] 7 + 1
6 2 0 7 + 2
6 - 3 0 6 + 1
7
0 3 2 4
86
3 0 2 0 4 9
Реши задач9.
К обеду надо приготовить картофель. Мама очистила 19 картофелин, а дочь 12. На сколько картофелин больше очистила мама, чем дочь?
Реши задачу.
В нашем доме 9 этажей. Это на 5 этажей меньше, чем в соседнем доме. Сколько этажей в соседнем доме?
10, П, 12, О, 14, [3, 16, Е], 18, О, 20 5, 6, ш, 8, п, 10, ш, 11, ш, 13, о, 15, в, 17, а, 19, о
15, Е], 13, [З, 11, Ш, 9, Е]
10, 11, О, [З, 14, 15, Е], [З, 18, Е], 20
Е], 19, Ш, 17, 16, Ш, Е] 13
Реши примеры.
10 - 9
10 - 5 210 1
5 + 15 411 - 5 18 - 2
9 - 3 14 - 2
13 - 7 10 + 7 12
+ 5 12 - 11
Реши примеры.
З + 113 + 9 1 15
15 - 2 - 1
13
— 13 + 9
20 - 4 - 14
![]() |
Вставь пропущенное число. 8 + 0 + 3 - 13 0 + 7 + 1 — 11 6 + 2 + 0 = 12
|
14 - 4 [3 [3 - 6 - 1 — 10 18 - [3 - 8 = 2 |
20 Е] 12 18 14+ 2 2 11 + 2
17 Е] 13 |
12 Е] 17 |
16 - 3 0 15 |
10 Е] 19 |
20 Е] 20 |
16 1 Е] 18
|
16 Е] 20 |
14 [З 13 |
13 - 2 0 14 |
12 Е] 18 Реши задачу. |
15 Е] 18 |
19 - 2 0 19 |
После того как из мешка взяли 18 кг муки, в нём осталось |
Сколько килограммов муки было в мешке сначала?
Реши задачу.
Карандаш стоит 8 р., а ручка на 11 р. дороже. Сколько стоит ручка?
о, 11, 12, а, ш, 15, 16, ш, 18, 19, о
10, О, 12, 13, а, ш, 16, 17, о, а, 20
Ш, 16, 15, о, О, 12, о
Реши примеры.
13 - 9 |
12 7 |
|
10 + 3 |
8 + 11 |
|
11 - 8 |
12 — 9 |
|
11 4 |
10 - 3 |
|
14 - 12 12 -4- З Реши примеры. |
15 - 13 |
|
8 10 Ч- |
8 |
|
16 - 8 + 3 12 - 11 + 10 |
|
4 |
15 - 12 - 2 13 + 1 - 9 Вставь пропущенное число. |
|
7 |
Е] - 1 16 о - 12 - 2 |
19 - Е] - 8
1815
14
18 -0 - 2
Сравни. Поставь знаки или 11 11 12 О 20
13 D 1420 [2 18
15 Е] 16 19 Е] з
12 Е] 13 13 Е] 19
12 [З 12 14 Е] 15
10 -4- З
15 - 14
10 - 3
16 - 10 6
8 8 — 16
17 - 15
12 - 0
о + 12 - 18
[3 - 8 = 8
11 - 0 = 3
16 + 2 0 17 + 2
16 - 2 0 15 - 2
18 - 2 0 17 + 1
11 + 4 0 10 + 5
16 + 1 о 20 - 4
Реши задачу. Улитка проползла сначала 8 см, а потом ещё 9 см. Сколько см проползла улитка?
Реши задачу.
В огороде 8 грядок с луком. Их на З грядки меньше, чем с морковью. Сколько в огороде грядок с морковью?
20, о, а, 17, 16, о, О, 13, 12,
Е], 10 5, 6, ш, 8, о, 10, а, о о, 19, 18, ш, 16, п, 14, 13, 12, ш,
20, 19, ш, 17, 16, а,
12, 11, О
13 + 1 8 - 7 |
9 + 1 |
11 12 - 5 |
7 + 6 |
17 7 |
15 — 14 |
12 — 9 10 -4- 4 Реши примеры. |
18 - 3 |
Реши примеры.
15 - 7 - 3
11 -
17 — 8 + 11 14 - 12 + 2
Вставь пропущенное число,
4- 12 = 13
Е] 1 - 20
14 [3 - 9 з
Поставь знаки
10 + 4
3 + 6 0 8 3 + 5 0 11 - 3
0 0 8 - 0 20 - 11 + 1
6 + 2 0 9 0 + 4 Е] 20 - 0
9 0 10 - 2 10 - 10 Е] 18 - 10
10
- 2
5 + 3
19 - 13
4 + 9 - 5 + 7
6 + 6 11
20 _ 20
З 13 - 8 14 + 4 [З 14
1 + 18 о 18 - 1
5 + 9 Е] 20 - 14
10 - 5 0 10 + 5
Реши задачу.
В школьном саду растут 13 кустов чёрной смородины и 11 кустов красной смородины. На сколько кустов красной смородины меньше, чем чёрной?
Реши задачу.
У Светы было 20 р. Она купила блокнот за 7 р. и линейку за 6 р.
Сколько денег осталось у Светы?
8 - 6 10 + 5 11 + 2 1314 - 9 6
12 - 8 12 - 6 15 - 12 1 + 6
15 - 11 12 + 2 5 + 7 11
9 - 3 14 Ч- 1 4 + 9
Реши примеры.
13 1 20 19 - 11 - 2 19 - 1 - 3 + 2
16 + 4 - 5 17+ 2 17 - 12 - 1 20 - 13 + 1 - 2
19 + 1 - 8 18 1 - 9 13 + 3 + 3 17 + 2 — 10 -4- 1 18 - 2 - 10 14
З + 2
11 5 — 1 16 + 4
14 — 1
Поставь знаки + или
з [3 6 = 9 10
Е] з 16 О 4 < 16 Е] 4
12 [3 5 = 12 [3 5 13 Е]
13 0 2
11 0 6 > 11 0 6 2 0 10 > 10 Е] 2
Сравни. Поставь знаки |
или |
|
12 Ш 19 |
14 Е] 20 |
10 + 5 0 16 |
18 [З 20 |
7 0 8 |
18 10 + 7 |
19 Е] 19 |
9 Е] 10 |
4 Е] 14 - 10 |
17 Е] 13 |
11 О 20 |
19 - 1 Ш 16 |
18 ГД 18 |
18 ЕЛ 17 |
8 О 10 + 3 |
Заполни таблицу.
а |
|
|
12 |
5 |
13 |
10 |
4 |
11 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20 - а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Реши задачу.
Для тренировок спортсмены купили 7 футбольных мячей, а баскетбольных мячей на 4 меньше. Сколько всего мячей купили спортсмены?
Реши задачу.
Дедушка нашёл 12 грибов. Из них З сыроежки, 6 лисичек, а остальные подосиновики. Сколько подосиновиков нашёл дедушка?
10 - 6 13 2 12 - 11 14 - 12 16 - 13 15 - 56
1410 + 1 11
13 - 11
Реши примеры.
16
10 — з + 12
12 + 2
15 18 + 1 - 5 6 + 12 - 1
9 - 2 + 12 17 — 7 + 4 18 - 1 20 - 13 + 3 19 + 0 - 314 - 2
Вставь пропущенное число.
16 - 0 = 3[2 - 6
[З - 12 - 1[3 - 13
З + 10 10 + 0 20
Сравни. Поставь знаки или
10 10 Е] 10 10 - 2 0 9 - 1
15 - 2 0 14
17 19 з + 14 Е] 20 - 3
18 Е] 17 - 1 15 + 4 0 4 + 15
![]() |
18 — 6
4
7 - 2
З -4- 12
16 + 4 - 10
10 - 2 + 12 - 3
12 + 0 + 5 = 15
16 + 1 + Е] - 18
14 + 0 + 2 17
8 - 4 0 2 + 3
8 - 2 0 10 - 6
6 - 6 0 9 - 9
10 + 15 + 4
|
9 |
10 |
8 |
12 |
11 |
13 |
7 |
6 |
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Реши задачу.
Марине 10 лет. Её брат Фёдор на 4
года старше. Сколько лет Фёдору?
Реши задачу.
В бассейне плавало 4 мальчика и 8 девочек. Вышли из бассейна 2 мальчика и столько же девочек. Сколько мальчиков и сколько девочек продолжили плавать в бассейне?
5 + 10 12 9 8 - 4 15 15
15 12
17
16 11
+ 1 9
5 11
1 10 9 15 - 11 7
14
13 17 10 20 11 9
7 17 - 13
Реши примеры.
2 + 12 +
1
+ 12 - 1
7 + 11 -
2 19
18
4 2 + 11 6 + 3 - 1 + 12
![]() |
![]() |
![]() |
Вставь пропущенное число.
9 - 0 = 4[3 — 11
+ 8 10 7 - 2 - Е]з
12 + Е] 18 [З
+ 1020
![]() |
10 +17
16
Заполни таблицу.
20 кг, 18 кг, 2 кг, 13 кг, 4 кг, 11 кг 7 л, 20 л, 4 л, 18 л, 13 л, 1 л 2 см, 15 см, 6 см, 19 см, З см, 9 см 16 дм, 5 дм, 7 дм, 19 дм, 10 дм, 2 дм 2 дм, З см, 5 см, 2 см, 9 см, 8 см Реши задачу. Толя вырезал 8 снежинок. Катя вырезала столько же снежинок, сколько и Толя. Сколько снежинок вырезали Толя и Катя вместе? Реши задачу. В магазин привезли 17 спортивных игр, а настольных на 12 меньше. Сколько всего игр привезли в магазин? |
15
![]() |
13 2 17 - 6 10 - 8
15 - 8 8 - 3 13 -4- 4 З + 14 11 - 9 15 - 8
Реши примеры.
20 - 1 + 613 Ч- 1 19
7 - 1 + 12 10 — 8 + 12 17 6 - 1 з + 12 - 14 19 - 11 - 2 5 + 2 + 12
12 + 4 — 13 17 - 12 + 3
Вставь пропущенное число.
19 - 0 = 12
14 18 + [З = 19 Е]
1
16 1 + = 16 9 - [3 - 6
— 14
19 2
8 + 8
17 — 4
9 + 2
19 — 11
1 + 19 - 4 - 7
![]() |
11 + 7 - 3 + 2
10 - 20
6
Заполни таблицу.
Слагаемое |
|
з |
8 |
|
з |
|
15 |
|
Слагаемое |
7 |
|
|
2 |
8 |
1 |
з |
2 |
Сумма |
16 |
14 |
11 |
18 |
|
|
|
|
Запиши каждую строчку величин в порядке возрастания.
10 кг, 7 кг, 16 кг, 9 кг, 20 кг, 18 кг
8 л, 17 л, 6 л, 11 л, 7 л, 20 л
8 см, 14 см, 17 см, 20 см, 2 см, 15
см
18 дм, 9 дм, 14 дм, 4 дм, 16 дм, 5 дм 1 дм, б см, 1 см, З дм, 2 дм, З см
Реши задачу.
В вазе лежат 8 шоколадных конфет, карамелек столько же, сколько шоколадных конфет, и З конфеты с вафлями. Сколько всего конфет лежит в вазе?
Реши задачу.
В одном районе 5 школ, а в соседнем районе на 5 школ больше. Сколько школ в двух районах?
8 + 10 16 - 8 12
- 127
1016 10 8
- 5
12 11 13 Ч- 1 8 - 2
14 4 17 - 13 4 + 10 13 - 9 18 - 5 11 - 1
Реши примеры.
1 -1- 12 8 + 12 - 5 16 - 3 - 1 20
145 - 3 + 13 19 - 5 - 1
— 2 — 2 + 14 5 — 5 + 15
18 - 1 - 5
- 2 + 13 2 + 13 + 3 - 6
18
14 2
10 — 6 14 - 2 - 11 + 7
Заполни таблицу.
Уменьшаемое |
18 |
|
15 |
|
10 |
7 |
4 |
|
Вычитаемое |
6 |
9 |
|
9 |
|
7 |
|
8 |
Разность |
|
10 |
7 |
17 |
16 |
|
20 |
19 |
![]() |
![]() |
8 [З 18 2 + 2 0 5 10
+ 2 0 14 - 11
19 Е] 20 5 - 4 0 1 17 + 3 0 17 - 3
12 Е] 12 10 о 10 + 0 4 + 14 14 + 4
9 0 8 10 - 3 0 5 7 + 8 0 10 + 2
17 Е] 19 7 -4- 1 9 18 + 0 0 0 + 20
Переведи в сантиметры.
1 дм [З 1 дм 2 см1 дм 4 см
2 дм 9 см2 дм 1 см 2 дм 2 см 1 дм З см
З дм 2 см 1 дм 1 см
Реши задачу.
Миша нарисовал 4 самолёта, 2 танка и 6 кораблей. Сколько всего рисунков нарисовал Миша?
Реши задачу.
Бабушка купила 4 кг картофеля, а свёклы на 2 кг меньше. Сколько всего килограммов овощей купила бабушка?
11
13 + 3 8 + 7 13 10
12
8 1.5 14 17
- 15 12 1 11 з 11 + 31
126 + 6 8 - 1 14
- 5
16 9 14 7 17
- 10
Реши примеры.
19 - 8 + 74 + 13 17 + 3
5 19
б -4- 13 — 416 4
7 + 13
6 5 З + 14 10
4 + 16 - 3 З
1 + 17 16 - 2
7 4 + 14 - 6
15 — 4 + 3 19
7 - 2 2 + 14
5 14 — З + 7 — 12
Заполни таблицу.
Уменьшаемое |
|
12 |
|
17 |
|
з |
|
20 |
Вычитаемое |
|
|
|
10 |
8 |
|
6 |
|
Разность |
18 |
11 |
17 |
|
16 |
9 |
12 |
14 |
Вставь пропущенное число.
14 + 0 = 17 16 5 + Ш 19 Переведи в дециметры и сантиметры. 11 дм дм см 25 дм = дм см 15 дм дм см 19 дм == дм см Реши задачу. |
15 + 18 11 + о = 19 [З 21 дм 12 дм = С] дм Е] см 23 дм |
На клумбе расцвело 11 красных роз, а жёлтых на 5 меньше. Сколько |
жёлтых роз расцвело на клумбе?
Реши задачу.
За обедом съели 6 огурцов, за ужином 4 огурца. После этого осталось на 2 огурца больше, чем съели. Сколько огурцов осталось?
12
![]() |
13 Ч- 1
15 - 3
12 Ч- З
Реши примеры.
17 - 5 + 4
5 + 13 - 16
14 - 8 + 12
3 + 13 - 1
9 0 2 0 6 = 13
Сравни. Поставь
1 дм Е] 10 см
1 см [З 1 дм
2 дм [З 22 см
12 - 11 |
17 — 5 |
10 - 9 |
14 |
12 - 2 |
10 |
10 + 4 |
15 - 6 |
12 — |
7 + 13 — 9 |
17 — 4 — 2 |
13 + 4 - 2 |
14 - 2 - 1 |
4 — З + 17 |
5 — 13 |
15 + 3 - 1 |
7 0 3 0 5 - 5
18 [3 2 0 4 - 16 6 о 10 ш 3 19
знаки или
1 дм 6 см 7 см
1 дм 9 см [З 19 см 1 дм 7 см 6 см
18 - 13
12 - 10 18 15
б -4- 12
16 - 11
+ 6 — 4 + 3
16
4 + 2 + 13 - 6
20 - 5 - 5 + 5
15 0 1 0 4- 12
18 см 8 дм 1 см
12 см [З 1 дм З см
20 см Е] 1 дм 9 см
Запиши каждую строчку величин в порядке убывания.
8 дм, 12 дм, 14 дм, 7 дм, 10 дм, 15 дм
15 см, 10 см, 12 см, З см, 18 см, 2 см
15 см, 2 см, 9 см, 14 см, 19 см, 10 см
14 кг, 11 кг, З кг, 11 кг, 7 кг, 18 кг 8 л, 19 л, 12 л, 12 л, 5 л, 1 л
Реши задачу.
В наборе 6 открыток с цветами и 14 открыток с животными. На сколько открыток с животными больше, чем открыток с цветами?
Реши задачу.
Девочка прочитала за один день 12 страниц книги, а за другой день на 5 страниц меньше. Сколько страниц книги девочка прочитала за два дня?
20 - 14 13 — 1 1714 4- 4
10 Ч- 1014 10
- 10
19 - 2 2 + 11 11 + 5 14 - 2
1 4- 14 17 — 4 19 12 + 8 5 + 13 15 — 4
+ 9 З + 16
Реши примеры.
19 - 1 5 14 4- 6
з 15 _ 5 + 10 19
1 + 16 + З з + 152
2
14 14 2 — 11 4- 4
6 - 4 + 18 17 - 4 1 11 + 3 - 12 11 + 5 + 3 - 12
5 + 12 - 4 19 - 45 - 4 + 16 20 - 10 + 6 - 1
Поставь
знаки + или —
6 El 3 0 1 = 4
13
15
- 12
10
О 4 Ш 6 20 7 0 4
0 1 = 12 — 11
11
0 4 0 6 = 9 10
[З 5 О б = 9 18
Запиши каждую строчку величин в порядке убывания.
4 см, 19 см, 2 см, 1 см, 18 см, 20 см
![]() |
5 см, 12 см, 19 см, 2 см, 9 см, 18 см
16 кг, 13 кг, 4 .кг, 10 кг, 2 кг, 8 кг
6 л, 20 л, 14 л, 2 л, 17 л, 15 л
Сравни. Поставь знаки >, или —
15 см 15 дм |
1 дм З см 12 см |
11 см [З 1 дм 8 см |
1 дм [З 12 см |
1 дм 4 см 14 см |
16 см [З 6
дм 1 см |
2 дм [З 20 см |
1 дм 5 см [2 6 см |
13 см С] 1 дм 4 см |
Реши задбчу.
В первом классе учатся 16 девочек, их на 6 больше, чем мальчиков.
Сколько мальчиков было в первом
классе?
Реши задачу.
Из бидона взяли 7 л молока, осталось
в бидоне на 2 л молока больше, чем взяли. Сколько литров молока было в бидоне?
32
Учебное изДание
Кузнецова Марта Ивановна
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ПРИМЕРЫ
ПО МАТЕМАТИКЕ
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ
1 КЛАСС
Издательство «ЭКЗАМЕН»
Гигиенический сертификат
№ РОСС RU. AE51. Н 16466 от 25.03.2013 г.
Главный редактор Л.Д. Лаппо
Редактор МА. Козлова
Технический редактор Л.В. Павлова
Корректор И.В. Русанова
Дизайн обложки А.Ю.
Беляева
Компьютерная верстка Т.Н. Меньшова
107045, Москва, Луков пер., д. 8. www.examen.biz
E-mail: по общим вопросам: info@examen.biz; по вопросам реализации: sale@examen.biz; тел./факс 641-00-30 (многоканальный)
Общероссийский
классификатор продукции ок 005-93, том 2; 953005— книги, брошюры, литература
учебная
Отпечатано в ОАО «Кострома»
156010, г. Кострома, ул. Самоковская, 1 О
По вопросам реализации обращаться по тел.: 641-00-30 (многоканальный).
М.И. Кузнецова
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ПРИМЕРЫ
по
И МАТЕМАТИКЕ lll
поколения) для начальной школы.
Единый Учебно-Методический Комплект с данным пособием составляют:
Тренировочные
задания по математике. 1 класс
Тренировочные
задачи по математике. 1 класс
Тренировочные
примеры по математике. Счёт от 1 до 5. 1 класс
Тренировочные
примеры по математике. Счёт от 6 до 10. 1 класс
Тренировочные
примеры по математике. Счёт в пределах 10. 1 класс
Тренировочные
примеры по математике. Учимся писать цифры. 1 класс
Тренировочные
примеры по математике. Задания для
повторения и закрепления. Л класс.
Пособия являются необходимым дополнением к учебникам по математике для 1 класса, рекомендованным
Министерством образования и науки Российской Федерации и включённым в Федеральный перечень учебников.
В пособии представлены разнообразные задания по математике за курс“ класса. Каждая работа рассчитана на недельную нагрузку.
Работа с данным пособием позволит повысить интерес к изучению математики, будет способствовать развитию логического мышления, пространственных представлений и воображения.
Систематическое выполнение заданий, представленных в данном пособии, закрепит учебные умения и навыки по изучаемым темам курса математики, доведёт до автоматизма умение решать текстовые и геометрические задачи, числовые выражения, равенства и неравенства, В процессе работы дети научатся делать самостоятельные выводы, преодолевать трудности и добиваться успеха.
Пособия удобны в использовании, рекомендуются родителям и учителям для занятий с детьми, а также школьникам для самостоятельных работ.
Приказом № 729 Министерства образования и науки Российской Федерации учебные пособия издательства «ЭКЗАМЕН» допущены к использованию в общеобразовательных учреждениях.
2 13
ЭКЗАМЕН
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.