Письмо заглавной и строчной букв И(и)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку (письмо) для обучающихся 1 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 34.docx
Д а т а : 1 6 . 1 0 . 1 5 У р о к  34 Тема:                                           П и с ь м о   з а г л а в н о й   и   с т р о ч н о й   б у к в   И ( и ) Цели деятельности  педагога :  Образовательные: 1) научить писать заглавную и строчную букву  И, и; сформировать в памяти зрительные образы изученных   букв;   способствовать   развитию   умения   обозначать   гласные   звуки   буквами;   способствовать развитию координации движений; Развивающие: 2)     создать   условия   для   закрепления   навыков   письма,   развитие   познавательной   активности учащихся, развития речи, способствовать формированию образного мышления, фонематического слуха; обогащать   словарный   запас,   развивать   умение   следовать   заданным   вербальным   инструкциям   учителя; совершенствовать   мыслительные   операции:   анализа,   синтеза,   сравнения,   сопоставления;   развивать психические процессы:  память, мышление, воображение, восприятие, внимание, речь; мелкую моторику кистей   рук,   глазомер;   развивать   умение   грамотно,   логично,   полно   давать   ответы   на   вопросы,   уметь доказывать своё мнение; Воспитательные: 3) создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого   ребёнка;   формирование   качества   аккуратности   при   выполнении   заданий,   ответственности, любознательности;   воспитание   усидчивости,   уверенности   в   своих   возможностях,   воспитывать положительное отношение к письму. Планируемые результаты обучения. Предметные:  знают  правила   проведения  поэлементного   анализа   заглавной   и   строчной   буквы  и, правила   сравнения   заглавной   и   строчной   букв;  умеют  осуществлять   письмо   строчной   буквы  и; самостоятельно выбирать и прописывать недостающей буквы с опорой на звуковые модели слов; получат возможность научиться проводить сравнительный анализ письменных букв у, и. Метапредметные   (критерии   сформированности/оценки   компонентов   универсальных   учебных действий – УУД): П оз н а в а т е л ь н ы е :  общеучебные –  написание буквы по аналогии с предложенным в прописях и на доске   образцом   начертания;  логические   –  осуществление   анализа   поэлементного   состава   письменной строчной буквы и. Р е г у л я т ив н ы е :  умеют планировать свое действие в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями ее реализации. К о м м ун ик а т ив н ы е :  умеют  участвовать   в   учебном   диалоге;  соблюдать   грамматические   нормы устной речи. Личностн ые :  расширяют   познавательные   интересы,   учебные   мотивы;   работают   по   заданию самостоятельно; сохраняют положительную мотивацию к учебе, к усвоению новых действий; проявляют старание в применении усвоенных знаний. Оборудование: схемы слов на доске, буква И,и. Х о д   у р о к а I. Вступительное слово учителя. – Найдите пару каждой букве:  А,  о,  ы,  И,  е,  Э,  ю,  Ё,  О,  Е,  а,  ё,  э,  Ю. Запишите буквы парами на последней строчке в прописи. – Какие буквы оказались без пары? Почему? – Сформулируйте тему нашего урока. (Сегодня научимся писать строчную букву и.) 1II. Изучение нового материала. 1. Работа с образцом заглавной буквы И. –   Рассмотрите   образец   заглавной   буквы  И.   Сравните   печатную   и   письменную   буквы.   Опишите направление движения руки при написании буквы И. (Буква И состоит из двух элементов. Заглавную букву  И начинаем писать чуть ниже середины вспомогательной строки. Ведем линию вверх вправо, закругляем, ведем наклонную палочку вниз к нижней линии рабочей строки. Чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до верхней линии рабочей строки.  Затем   начинаем   писать   второй   элемент.   Он   находится   на   том   же   уровне,   что   и   первый. Начинаем писать от середины вспомогательной строки. Ведем вниз; чуть не дойдя до нижней линии рабочей   строки,   закругляем   вправо,   доводим   до   нижней   линии   и   поднимаемся   вверх   вправо   до середины рабочей строки.) – Запишите букву в воздухе под счет «и­раз, и­два, и». П р о п и с ы в а н и е  второго элемента заглавной буквы И. – Самостоятельно обведите и допишите буквы на 1–5­й строчках.  – Прочитайте соединения букв на следующих строчках. Каким шрифтом они написаны? Сравните их.  – Прочитайте и подчеркните кличку ослика из мультфильма. Допишите строку. 2. Работа с образцом строчной буквы и. –   Рассмотрите   образец   строчной   буквы  и.   Сравните   заглавную   и   строчную   письменные   буквы. Одинаково или по­разному они пишутся? (Буквы отличаются размером и первым элементом.) – Опишите направление движения руки при написании буквы и. (Начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз; чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведем вверх, чуть выше середины рабочей строки. Второй элемент пишется так же, как и первый, но заканчивается на середине рабочей строки.) – Запишите букву под счет «раз­и, два­и»  2. Работа в прописи.  – Для чего нужны синие стрелки и точки?   – Самостоятельно обведите и допишите буквы на 1–3­й строчках.  –   Сравните   буквы  у  –  и.   Чем   они   похожи?   Чем   отличаются?  (У   этих   букв   одинаковый   первый элемент – короткая палочка с закруглением внизу.Отличаются они вторым элементом.)  – У какой буквы второй элемент – длинная линия с петлей внизу?(У строчной буквы у.) – Запишите на строке буквы  и, у,  чередуя их. Напишите сочетание этих букв на следующей строке, сохраняя заданную закономерность. –   Сравните   буквы  а  –  и.   Чем   они   похожи?   Чем   отличаются?  (У   этих   букв   одинаковый   второй элемент – короткая палочка с закруглением внизу. Отличаются они первым элементом.)  – У какой буквы первый элемент – овал? (У буквы а.) – Напишите сочетания букв аи, иа на следующей строке, сохраняя заданную закономерность. 3. Работа по учебнику. Ученики и ученицы! Прошу учесть на этот раз: Играет в прятки одна буква – 2– Отгадайте  з а г а д к и : Найти в словах ее нетрудно. Кудри в реку опустила И о чем­то загрустила, А о чем она грустит, Никому не говорит.  (Ива.) Всех на свете обшивает,  Что сошьет – не надевает.  (Иголка.) – Определите, где в словах звук [и]. –   Найдите   рисунки­отгадки,   соедините   линиями   рисунки   и   схемы   слов.   Продолжите   работу самостоятельно. Р а з г а д ы в а н и е   к р о с с в о р д а . (О т в е т ы : роза, мишка, книга, очки, сани, брюки.)  4. Дифференцированная работа. 1) Нечитающие ученики работают под руководством учителя.  – Назовите гласные буквы в первом слове. – Кто догадался, какое слово первое? (И т. д.) 2)   Остальные   ученики   самостоятельно   разгадывают   кроссворд  в   рабочей   тетради   «Я   учусь писать и читать» и работают по карточкам. К а р т о ч к а  1. – Вставьте букву и в соответствующее «окошко». К а р т о ч к а  2. – Буква и потерялась. Впишите её и прочитайте слова. кн _га,      п_ла,      м_р,      л_са,      г_ря,      рук_,      _гра К а р т о ч к а  3.  – Найдите и обведите все гласные буквы, которые вы знаете. Завтра с неба прилетит Синий­синий­синий кит. III. Итог урока. – Чему научились на уроке? Какое задание понравилось больше других? 3

Посмотрите также