Конспект урока по русскому языку (письмо) для обучающихся 1 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Дата:28.10.15
Урок:42
Тема:
Цель урока: организовать деятельность обучающихся по изучению темы «Письмо заглавной и строчной букв Й(й)».
Задачи:
Обучающие:
Письмо заглавной и строчной букв Й (й)
1) научить писать заглавную и строчную букву Й, й, научить ее писать; способствовать развитию координации
движений, умения писать имена людей с заглавной буквы;
Развивающие:
2) создать условия для развития фонематического слуха, рефлексивноаналитических способностей, умения
осознавать правильность/ошибочность своих действий; развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на
вопросы, уметь доказывать своё мнение; расширение кругозора и словарного запаса;
Воспитательные:
3) создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого
ребёнка; формирование качества взаимовыручки, аккуратности при выполнении заданий, ответственности,
любознательности; воспитание усидчивости, уверенности в своих возможностях, интереса к предмету.
Планируемые результаты обучения.
Предметные: знают правила выполнения звукового анализа слов, поэлементного анализа заглавной и строчной
буквы Й, й, написания букв; умеют правильно осуществлять письмо слогов, слов, предложений; получат
возможность научиться писать заглавную и строчную букву Й, й.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий –
УУД):
П о з н а в а т е л ь н ы е : общеучебные – написание букв по аналогии с предложенным в прописях и на доске
образцом начертания; сравнение звукового состава слов, качественная характеристика звуков; логические –
осуществление анализа поэлементного состава заглавной и строчной буквы Й, й; моделирование звуковой схемы
слов.
Р е г у л я т и в н ы е : умеют адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свое действие в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее реализации; использовать необходимые средства (наглядный материал).
К о м м у н и к а т и в н ы е :
умеют строить понятные для слушателей высказывания, задавать вопросы,
формулировать простые выводы.
Л и ч н о с т н ы е : применяют приобретенные навыки в практической деятельности; используют усвоенные
приемы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Оборудование: буква Й, й, схемы на доске, запись на доске, фишки разного цвета.
Х о д у р о к а
I. Вступительное слово учителя.
– Сегодня мы научимся писать новую букву.
З а д а н и е «Буква потерялась».
– Догадайтесь, какая буква «потерялась», и прочитайте слова.
сара…
ма…ка
– Сформулируйте тему урока. (Письмо буквы Й.)
II. Изучение нового материала.
1. Работа в прописи.
– Рассмотрите образец написания буквы Й. Расскажите, как будет двигаться ваша рука.
Письмо буквы Й в воздухе.
откро…
ловки…
1– Самостоятельно напишите элементы и букву Й на 1–2й рабочей строке.
– Чем похожи и чем отличаются Й и И?
Чтобы Й не путать с И,
Сверху галочку пиши.
– Прочитайте предложение. (Рем, не рой яму!)
– Запишите это предложение. Замените первую согласную в слове рой так, чтобы получились новые слова.
Придумайте с ними предложения.
2. Письмо под диктовку.
– Запишите букву й столько раз, сколько она встретится в стихотворении.
Учитель читает стихотворение:
Йод – хороший, йод – не злой.
Зря кричишь ты: «Ойойой!»,
Чуть завидев склянку.
Йод слегка, конечно, жжёт,
Но быстрее заживёт
Йодом смазанная ранка.
(Й встретилась 9 раз.)
ПТИЧЬЯ ЗАРЯДКА
Птица хочет пробудиться,
Запевает песню птица,
Потому что птице с песней
Пробуждаться интересней.
(Учащиеся выполняют упражнения за учителем.)
В. Берестов
3. Работа в прописи.
– Рассмотрите образец строчной буквы й. Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по
разному они пишутся? Опишите направление движения руки при написании буквы й.
• Показ образца написания буквы й. Самостоятельное написание буквы й в прописи.
• Чтение и запись слов и предложения на 3–7й строках.
• Списывание слов с печатного текста.
На свободной строке можно записать письменными буквами слова, придуманные и «напечатанные» детьми
на доске.
4. Самостоятельная индивидуальная работа.
Учитель работает со слабоуспевающими учащимися.
• Разгадывание кроссворда.
• Подбор слова к модели.
• Замена печатных букв письменными.
– Составьте слово и запишите его. (Май, лай, лей, улей.)
– Какой звук повторяется в словах? Какой буквой он обозначен?
– Прочитайте и запишите предложения. Какими еще буквами обозначается на письме звук [й’]?
– Подчеркните буквы, которые обозначают два звука. (ю, я.)
III. Итог урока.
И г р а «Лови звук [й’]».
– Выполните хлопок руками над головой, если слышите звук в начале слова, хлопок обычный – если в середине,
хлопок внизу – в конце слова.
2Лайма, ёлка, рой, йод, мой, яма, герой, моя, трамвай, йогурт, поёт, ёжик, твой, юла, зайка, май, йог.
(Подчеркнутые слова выписаны на доске.)
– Выпишите в один столбик слова, в которых звук [й’] обозначен буквой й, а в другой – гласными буквами ю, я.
– Какими еще буквами обозначается на письме звук [й’]?
3