Письмо заглавной и строчной букв Й (й)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку (письмо) для обучающихся 1 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 42.docx
Дата:28.10.15 Урок:42 Тема:   Цель урока: организовать деятельность обучающихся по изучению темы «Письмо заглавной и строчной букв Й(й)».    Задачи: Обучающие:               Письмо заглавной и строчной букв Й (й)     1) научить писать заглавную и строчную букву Й, й, научить ее писать; способствовать развитию координации движений, умения писать имена людей с заглавной буквы; Развивающие:      2)  создать условия для развития фонематического слуха, рефлексивно­аналитических способностей, умения осознавать правильность/ошибочность своих действий; развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказывать своё мнение; расширение кругозора и словарного запаса; Воспитательные:                      3) создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка;   формирование   качества   взаимовыручки,   аккуратности   при   выполнении   заданий,   ответственности, любознательности; воспитание усидчивости, уверенности в своих возможностях, интереса к предмету. Планируемые результаты обучения. Предметные: знают правила выполнения звукового анализа слов, поэлементного анализа заглавной и строчной буквы  Й,   й,  написания   букв;  умеют  правильно   осуществлять   письмо   слогов,   слов,   предложений;  получат возможность научиться писать заглавную и строчную букву Й, й. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): П о з н а в а т е л ь н ы е :  общеучебные   –  написание   букв   по   аналогии   с   предложенным   в   прописях   и   на   доске образцом   начертания;   сравнение   звукового   состава   слов,   качественная   характеристика   звуков;  логические   – осуществление анализа поэлементного состава заглавной и строчной буквы  Й,  й; моделирование звуковой схемы слов. Р е г у л я т и в н ы е :  умеют адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; использовать необходимые средства (наглядный материал). К о м м у н и к а т и в н ы е :  умеют  строить   понятные   для   слушателей   высказывания,   задавать   вопросы, формулировать простые выводы. Л и ч н о с т н ы е :  применяют   приобретенные   навыки   в   практической   деятельности;   используют   усвоенные приемы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий. Тип урока: урок открытия нового знания. Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Методы обучения: словесный, наглядный, практический. Оборудование: буква Й, й, схемы на доске, запись на доске, фишки разного цвета. Х о д   у р о к а I. Вступительное слово учителя. – Сегодня мы научимся писать новую букву. З а д а н и е  «Буква потерялась». – Догадайтесь, какая буква «потерялась», и прочитайте слова. сара… ма…ка – Сформулируйте тему урока. (Письмо буквы Й.) II. Изучение нового материала. 1. Работа в прописи. – Рассмотрите образец написания буквы Й. Расскажите, как будет двигаться ваша рука. Письмо буквы Й в воздухе. откро… ловки… 1– Самостоятельно напишите элементы и букву Й на 1–2­й рабочей строке.   – Чем похожи и чем отличаются Й и И? Чтобы Й не путать с И, Сверху галочку пиши. – Прочитайте предложение. (Рем, не рой яму!) –  Запишите   это  предложение.   Замените   первую  согласную   в  слове  рой  так,   чтобы  получились   новые  слова. Придумайте с ними предложения.  2. Письмо под диктовку.  – Запишите букву й столько раз, сколько она встретится в стихотворении. Учитель читает стихотворение: Йод – хороший, йод – не злой. Зря кричишь ты: «Ой­ой­ой!», Чуть завидев склянку. Йод слегка, конечно, жжёт, Но быстрее заживёт Йодом смазанная ранка.  (Й встретилась 9 раз.) ПТИЧЬЯ ЗАРЯДКА Птица хочет пробудиться, Запевает песню птица, Потому что птице с песней Пробуждаться интересней. (Учащиеся выполняют упражнения за учителем.) В. Берестов 3. Работа в прописи.  – Рассмотрите образец строчной буквы й. Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по­ разному они пишутся? Опишите направление движения руки при написании буквы й. •  Показ образца написания буквы й. Самостоятельное написание буквы й в прописи. •  Чтение и запись слов и предложения на 3–7­й строках. •  Списывание слов с печатного текста. На свободной строке можно записать письменными буквами слова, придуманные и «напечатанные» детьми на доске. 4. Самостоятельная индивидуальная работа. Учитель работает со слабоуспевающими учащимися. •  Разгадывание кроссворда. •  Подбор слова к модели. •  Замена печатных букв письменными. – Составьте слово и запишите его. (Май, лай, лей, улей.) – Какой звук повторяется в словах? Какой буквой он обозначен? – Прочитайте и запишите предложения. Какими еще буквами обозначается на письме звук [й’]? – Подчеркните буквы, которые обозначают два звука. (ю, я.) III. Итог урока. И г р а  «Лови звук [й’]». – Выполните хлопок руками над головой, если слышите звук в начале слова, хлопок обычный – если в середине, хлопок внизу – в конце слова. 2Лайма,   ёлка,  рой,   йод,  мой,  яма,  герой,  моя,  трамвай,   йогурт,   поёт,   ёжик,   твой,  юла,   зайка,  май,   йог. (Подчеркнутые слова выписаны на доске.) – Выпишите в один столбик слова, в которых звук [й’] обозначен буквой й, а в другой – гласными буквами ю, я. – Какими еще буквами обозначается на письме звук [й’]? 3

Посмотрите также