Конспект урока по русскому языку (письмо) для обучающихся 1 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Дата:24.11.15
Урок:57
Тема:
Цель урока: организовать деятельность обучающихся по изучению темы «Письмо заглавной и строчной букв П (п)»
Задачи:
Обучающие:
Письмо заглавной и строчной букв П (п)
1) способствовать формированию в памяти образа буквы П, п; научить писать эту букву;
Развивающие:
2) создать условия для развития фонематического слуха, рефлексивноаналитических способностей, умения
осознавать правильность/ошибочность своих действий; развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на
вопросы, уметь доказывать своё мнение; расширение кругозора и словарного запаса;
Воспитательные:
3) создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого
ребёнка; формирование качества взаимовыручки, аккуратности при выполнении заданий, ответственности,
любознательности; воспитание усидчивости, уверенности в своих возможностях, интереса к предмету, создать
условия для развития умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность, использовать
приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Планируемые результаты обучения.
Предметные: знают правила выполнения звукового анализа слов, этапы поэлементного анализа заглавной и
строчной буквы П, п, правила написания букв; умеют определять парные и непарные согласные по звонкости –
глухости, мягкости – твердости; получат возможность научиться писать букву П, п.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий –
УУД):
П о з н а в а т е л ь н ы е : общеучебные – объяснение выбора буквы для обозначения согласного звука; логические –
сопоставление согласных звуков и отражение их характеристики в модели слова; осуществление классификации слов
с изученными звуками.
Р е г у л я т и в н ы е : умеют учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать свою деятельность;
вносить необходимые коррективы в работу.
К о м м у н и к а т и в н ы е : владеют монологической и диалогической формой речи; умеют продумывать ответы
перед их озвучиванием вслух, формулировать простые выводы на основе анализа, соблюдать орфоэпические нормы
произнесения слов.
Л и ч н о с т н ы е : сохраняют мотивацию к учебе; ориентируются на понимание причин успеха в практической
деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; имеют адекватную позитивную самооценку;
выполняют основные правила гигиены чтения и письма.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Оборудование: схемы на доске, фишки разного цвета.
Х о д у р о к а
I. Вступительное слово учителя.
– Догадайтесь, какая буква пропущена.
…они
...ион
…лов
…оле
…овар
…илот
ка…итан
…лотник
– Сегодня на уроке научимся писать заглавную и строчную буквы П, п, которые нужны для обозначения твердого
согласного [п] и мягкого [п’] звуков в слове.
II. Изучение нового материала.
11. Работа с образцом заглавной буквы П.
С заглавной буквы, без сомненья,
Мы начинаем предложенье,
Имя мамы, папы, дочки,
Чтобы выделить их в строчке.
Буквы пишем аккуратно,
Чтобы было всем понятно.
Е. Щеголева
– Рассмотрите образец заглавной буквы П. Опишите направление движения руки при написании буквы П. (Буква
П состоит из трех элементов. Заглавную букву П начинаем писать чуть ниже середины широкой
вспомогательной строки. Ведем линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем дальше вниз.
Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линией
рабочей строки.
Второй элемент начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем линию вниз,
чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки и
поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки. Третий элемент – верхний – пишется слева направо.
Начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведем вправо прямую линию.)
С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (1–4я строчки.)
– Проанализируйте буквы П – Т, П – Г. Чем они похожи? Выделите в них общий элемент. Чем отличаются?
2. Работа с образцом строчной буквы п.
– Рассмотрите образец строчной буквы п. Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по
разному они пишутся? Опишите направление движения руки при написании строчной буквы п. (Строчная буква п
состоит из двух элементов. Первый элемент начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведем вниз до
нижней линии рабочей строки. Второй элемент начинаем писать от середины рабочей строки. Ведем вверх
вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз; немного не доводя до
нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки, ведем линию вверх
вправо до середины рабочей строки.)
С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (1–4я строчки).
– Проанализируйте буквы п – т, п – г. Чем они похожи? Выделите в них общий элемент. Чем отличаются?
ЗЕМЛЯНИКУ ИЩЕМ
Мы шлишлишли,
Землянику нашли.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем искать опять.
(Учащиеся выполняют упражнения за учителем.)
3. Запись скороговорки.
– Запишите скороговорку. Подчеркните слоги с буквой п.
4. Работа на резервных страницах прописи.
1) П о д б о р с л о в к модели.
– Рассмотрите схемы слов. Чем они различаются? (Отличаются первым звуком.)
– Прочитайте слово ко второй схеме. (Порт.)
– Какой звук заменим? Назовите новое слово. Запишите его слева от схемы.
Аналогичная работа со словами балка – палка.
2) Д е л е н и е с л о в на группы. Коллективная работа.
2– Прочитайте слова, назовите буквы на следующих строчках. Определите задание. (Разделить слова на группы и
записать: слова со звонким согласным рядом с буквой Б, б, слова с глухим согласным – рядом с буквой П, п.)
3) С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а .
Запишите предложение по образцу.
Составьте слово, запишите его.
Запишите напечатанные слова письменными буквами.
Запишите предложения.
3