Плакат "Реактивная тяга и её использование в ракетной технике"

  • Плакаты
  • doc
  • 25.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал представлен в формате Word и разработан в помощь учителю при проведении внеклассного мероприятия, посвящённого дню космонавтики, декадника, предметной недели в курсе физики 10 класса или при оформлении стенда, газеты ("Великие учёные", "Первооткрыватели", "Замечательные люди". "Великие открытия". "Ракетостроение"...) Материал полностью готов к распечатке
Иконка файла материала плакат Реактивная тяга и её использование в авиации и ракетной технике.doc
Реактивная тяга и её использование в авиации и ракетной технике. В   современной   технике   реактивный   двигатель   определяют   как     двигатель,   в   котором   подводимая   энергия преобразуется в кинетическую энергию струи рабочего тела, вытекающего из двигателя, а получающаяся за счёт этого сила реакции является силой тяги. Блок – схема реактивного двигателя Генератор рабочего тела Ускоритель рабочего тела направление истечения газов Источник энергии Рабочее тело (газ, ионы, ядерные частицы) из генератора поступает в ускоритель, где ускоряется до определённой скорости и отбрасывается двигателем в виде реактивной струи. Принципиальное отличие любого реактивного двигателя – он сам приводит в движение связанный с ним транспортный аппарат без участия промежуточных агрегатов (движителей). Для протекания реакции необходимо взаимодействие двух веществ – горючего и окислителя. В качестве горючего используются: водород, углерод, бор, некоторые металлы (алюминий, литий, бериллий). В качестве окислителя используются: кислород, фтор, хлор. 1)Воздушно – реактивные двигатели (ВРД) Классы реактивных двигателей: Они   сыграли   важную   роль   в   развитии   техники   (авиационной),   т.к.   позволили   достигнуть   скорость   звука   и   в несколько раз превзойти её. Для сжигания  горючего  (керосина) используется кислород окружающего  воздуха, который засасывается в двигатель. Отсутствие окислителя на борту – это преимущество, т.к. значительно облегчает конструкцию, но это ограничивает область применения двигателя высотами до 30 км. 2)Жидкостные реактивные двигатели (ЖРД) Принцип работы: окислитель и горючее поступают в смесительную головку камеры раздельно. Затем они вводятся в камеру через форсунку головки благодаря разности давлений в системе подачи топлива и головке камеры. Для высокой эффективности двигателя необходимо, чтобы реакция в камере сгорания протекала как можно быстрее и была как можно более полно выражена (чтобы всё горючее вступило в реакцию со всем окислителем). ЖРД устанавливают на ракетах. Одноступенчатая ракета может приобрести скорость до 2500 м/с. Применение многоступенчатых ракет позволило получить скорость, превышающую вторую космическую. 3)На твёрдом топливе (РДТТ) Он   имеет   две   основные   части:   камеру   сгорания   и   реактивное   сопло.   Простота   устройства   –   это   основное преимущество этого класса, а также постоянная готовность к действию, надёжность и простота эксплуатации. Основной элемент – заряд твёрдого топлива (первым был порох, который содержит и горючее, и окислитель). Сейчас применяют раствор нитроцеллюлозы и нитроглицерина. Скорость истечения газов 2000 м/с. То, что камера сгорания является и топливным баком, значительно упрощает конструкцию, но и создаёт неудобство: трудно изменять не только величину силы тяги, но и её направление. Самое широкое применение   ­  это военная техника (на кораблях, самолётах, как  противотанковые  и зенитные ракеты). Характеристики реактивных двигателей: 1)Сила   тяги  –   равнодействующая   всех   сил,   действующих   на   поверхность   двигателя   (снаружи­атмосферное   давление, изнутри­превышающее его давление). 2)Удельная тяга – тяга, получаемая в двигателе при расходе 1кг топлива за 1с (пропорциональна скорости истечения газов из сопла). Устройство РДТТ 1 ­ воспламенитель 2 ­ корпус 3 – заряд топлива 4 ­ сопло Устройство ВРД 1 – рабочие форсунки 2 – пусковые форсунки 3 – свечи зажигания        Устройство ЖРД      1 – камера сгорания2, 5, 7 – клапаны      3 – бак с горючим      4 – баллон со сжатым газом      6 – баллон с окислителем