Плакат "Шуточные вопросы и не только"

  • Плакаты
  • docx
  • 25.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал представлен в формате Word и разработан в помощь учителю при проведении внеклассного мероприятия, посвящённого дню космонавтики, декадника, предметной недели в курсе физики 10 класса или при оформлении стенда, газеты ("Великие учёные", "Первооткрыватели", "Замечательные люди",...) Материал полностью готов к распечатке
Иконка файла материала плакат шуточная викторинаа.docx
ИВ ШУТКУ И ВСЕРЬЁЁЗ Задача1  Что мешает семикласснику Васе, пойманному директором школы на месте курения, распасться на отдельные  молекулы и врассыпную исчезнуть из вида?  Ответ 1  взаимное притяжение молекул семиклассника мешает им распасться навсегда и скрыться от директора.  задача2  Петя ехал к бабушке на электричке, и всю дорогу над ним издевались какие­то два неведомые ему явления. Одно  при каждой остановке толкало Петю вперед, а другое, когда вагон трогался ­ дергало назад. Что это за  хулиганские явления, и может ли транспортная милиция с ними справиться?  ответ 2 над Петей глумились инерция движения и инерция покоя. С этими двумя явлениями не то что милиция, с ними  никакие сухопутно­воздушно­морские вооруженные до зубов силы не справятся.  задача3  Если схватить Петю и резко встряхнуть ­ из карманов у него вылетят гвозди, ножик, рогатка, камешки, пробки,  кусочки свинца и 144 рубля мелочью. В чем причина такого удивительного явления природы?  ответ3  инерция ­ вот причина, по которой гвозди и прочая ерунда вылетает из карманов потресенного Пети.  задача4  Что заметил передовой Галилей, когда от него сначала отстала инквизиция, а потом все остальные тела?  ответ4  инквизиция, конечно, не тело, но передовой Галилей верно заметил, что если к нему никто не пристает, то он либо  находится в покое, либо равномерно и прямолинейно движется сам не зная куда. По инерции.  задача5  Однажды семиклассник Вася, только что изучивший на уроке физики взаимодействие тел, был сбит с ног нечаянно выскочившим из школы третьеклассником Димочкой. С какой целью Вася после этого случая гнался за Димочкой  полтора часа?  ответ5  чтобы привести в исполнение закон природы, по которому действие тела на другое тело не может быть  односторонним. Всякое действие рождает противодействие  задача6  Прогуливаясь по берегу озера, Миша пригласил Лялю посидеть в лодке без весел. Вдруг Ляля передумала сидеть с Мишей в лодке и выпрыгнула на берег. Как сложилась дальнейшая Мишина жизнь?  ответ6  в результате взаимодействия тел Ляли и лодки Миша уплыл на середину озера. А что с ним было потом ­ физике  неизвестно.  задача7  Хорошо упитанная крупная молекула полихлорвинила с большой скоростью выскочила на перекресток и наехала  на зазевавшуюся посреди улицы хилую, несчастную маленькую молекулу хлора. Кто отлетел от перекрестка?  ответ7  молекула хлора, обладающая меньшей массой. Куда смотрит молекулярное гаи?  задача8  Ученый с мировым именем Иннокентий открыл кастрюлю, обнаружил там 400 граммов гречневой каши, выразил  массу обнаруженной каши в тоннах и быстро съел. Сколько тонн каши съел ученый с мировым именем?  ответ8  переступая от нетерпения с ноги на ногу и скребя ложкой по стенкам кастрюли, ученый с мировым именем съел  0,0004 тонны холодной гречневой каши. Очень проголодался.  задача9  Масса ископаемого диплодока Доки была 40 тонн, а масса нашего современника червячка Емели  ­ 0,4 грамма.вырази в граммах массу диплодока Доки и в тоннах массу червячка Емели  ответ9  Ответ: 40000000 грамм и 0,0000004 тонны. Как видите, и наши не лыком шиты. Нулей у нашего не меньше.  задача10  Вовочку вызвали к директору школы. Вовочка остановился перед дверью кабинета директора и твердо решил не  входить никогда. Но тут на Вовочку налетел кто­то сзади и Вовочка, несмотря на свое твердое решение, не только  вошел в кабинет, но и, пробежав по директорскому ковру, прыгнул директору на шею. Что, с точки зрения физики, побудило Вовочку на эти отважные действия?  ответ10  в приведенном примере Вовочкино тело пришло в движение и кинулось на шею директору под действием какого­ то другого тела, наскочившего на Вовочку сзади. Причем, в отличие от директора, физику совсем не интересует,  кто же это на Вовочку наскочил. С точки зрения физики тело приходит в движение, останавливается, меняет  скорость или направление движения, когда на тело действует или к телу приложена сила. Вот и к Вовочке ее  приложили. Да еще как!  задача11  Масса листика, сорвавшегося с березы, ­ 0,1 г, а масса кота Яшки, размечтавшегося о птичках и сорвавшегося с  той же самой березы, 10 кг. Во сколько раз сила тяжести, действующая на планирующий листик, меньше силы  тяжести, действующей на планирующего кота?  ответ11  в 10000 раз. Во столько же раз, во сколько масса листика меньше массы кота. Птички считают, что это  справедливо.  задача12  Что такое вес тела?  ответ12  вес тела ­ это сила, с которой тело давит то, что под ним лежит  задача13  Если с интеллигентного, скромного и тактичного физика требуют деньги за два килограмма колбасы, а он видит,  что весы с колбасой показывают всего один килограмм, то закричит ли физик на весь магазин: "нет уж, простите,  вес вашей поганой колбасы не два ­ только один килограмм!"?  ответ13  не закричит. Вежливый физик не станет так грубо выражаться, потому что помнит: в килограммах выражается  лишь одна физическая величина ­ масса. Вес выражается совсем в других величинах ­ в ньютонах.  задача14  Какую силу должен прилагать пятиклассник Егор Букин, чтобы одной рукой держать за шивороты в воздухе трех  первоклассников, общая масса которых 53 кг?  ответ14  530 н. Для трех первоклассников этого вполне достаточно  задача15  Перестала ли действовать сила тяжести на Вовочку, который уже долетел с крыши сарая до поверхности планеты  Земля?  ответ15  нет, не перестала. Хотя Вовочка и кричит, что лежачих не бьют  задача16  Когда один килограмм картошки, висевший у дяди Пети за окном в авоське, сорвался и полетел вместе с авоськой  вниз, скорость его под действием силы тяжести с течением времени все увеличивалась и увеличивалась. За что  принимают физики силу, которая за 1 секунду изменяет скорость летящего килограмма картошки на 1м/с?  ответ16  физики принимают такую силу за единицу измерения силы тяжести ­ 1 ньютон. Кстати, разные другие физическиесилы физики тоже любят измерять в ньютонах. Чтоб никто не обижался.  задача17  Счастливый жених, масса которого 55 кг, несет на руках красавицу невесту, масса которой 110 кг. С какой силой  эта парочка давит на пол?  ответ17  1617 ньютонов ­ вот сила, которую выдерживает пол. Пол­то выдержит, жениха жалко. Надорвется, бедняга.  задача18  Тяжелоатлет, масса которого 60 кг, замахнулся на легкоатлета гирей, масса которой 10 кг. В свою очередь  легкоатлет массой в 70 кг целится в тяжелоатлета копьем массой 1 кг. На кого из них действует меньшая сила  тяжести?  ответ18  на тяжелоатлета с гирей действует сила тяжести в 686 ньютонов, а на легкоатлета с копьем ­ 695,8 ньютонов.  Тяжелоатлету легче.