Тема: “Решение показательных уравнений и неравенств”.
Цели урока
Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование:
1. Мультимедийная установка. На уроке используется презентация “Решение показательных уравнений.
· при повторении теоретического материала на экране высвечиваются повторяемые определения, график показательной функции;
· при самопроверке на экране появляются эталонные ответы на соответствующие задания.
2. На столах лежат буклеты для организации самостоятельной работы в виде исправления ошибок в решении, карта “Рефлексия”.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Методы и приёмы проведения урока: фронтальный опрос, индивидуальная работа, работа в парах, самостоятельная работа (тест), рефлексия.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Повторение теоретического материала.
3. Устный счет.
4. Решение показательных уравнений и неравенств из ЕГЭ.
5. Найдите ошибку.
6. Закрепление знаний.
7. Домашнее задание.
8. Рефлексия.
I.Организационный момент
С древних времен на Руси, прощаясь и встречаясь, говорили «Будь здоров». Сейчас мы говорим «Здравствуйте», т.е. люди желают здоровья друг другу. Здравствуйте ребята и гости.
Мобилизирующий момент: Урок я хочу начать притчей “Однажды молодой человек пришел к мудрецу. Каждый день по пять раз я произношу фразу: «Я принимаю радость в мою жизнь» Но радости в моей жизни нет. Мудрец положил перед собой ложку, свечу и кружку и попросил «Назови, что ты выбираешь из них». «Ложку», – ответил юноша. Произнеси это 5 раз.». «Я выбираю ложку», послушно произнес юноша 5 раз.. «Вот видишь, -сказал мудрец, повторяй хоть миллион раз в день, она не станет твоей. Надо…»Что же надо? Надо протянуть руку и взять ложку. Вот и вам сегодня надо взять свои знания и применить их на практике.
II. Повторение теоретического материала.
Функция y=ax монотонна на R и принимает все положительные значения.
Тогда, согласно теореме о корне, уравнение ax=b имеет единственный корень.
Пусть b=at.
Уравнение примет вид ax =at. из равенства степеней с одинаковыми основаниями получим x=t.
III. Устный счет.
![]()
![]()
IV. Решение показательных уравнений и неравенств из ЕГЭ.
Приобретать знания - храбрость
Приумножать их – мудрость
А умело применять – великое искусство.
На носу ЕГЭ, поэтому нам надо тщательно к нему подготовиться. На данном этапе урока мы решим разноуровневые задания из ЕГЭ.
Решите уравнение:
1) 45+x=643x
Уравнение решается методом уравнивания оснований
45+X=43*3x
5+x=9x
8x=5
X=0,625
Ответ: х=0,625
2)
53х - 2
53х -1 - 3
53х
– 2 = 60,
Уравнение решается методов вынесения общего множителя за скобки
53х
(1-2
5 -1 - 3
5–
2 ) = 60,
53х
= 60, разделим обе части
уравнения на дробь
, получаем
53х = 125,
3х =3,
х=1.
Ответ: х=1.
VI. Найдите ошибку:
,
Решение:
,
,
,
,
.
,
,
,
,
.
Критерии оценивания:
Нахождение всех ошибок– «5»;
Нахождение ошибок в уравнении – «4»;
Нахождение ошибки – «3»;
Не нашел ошибки – «2».
VII. Решение более сложного задания ЕГЭ.
![]() |
|||||
![]() |
|||||
![]() |
|||||
IX. Домашнее задание:
1 уровень.
Вариант 1. Вариант 2.
№1 Решите уравнение: №1 Решите уравнение:
а)
;
а)![]()
б) 2 х – 1 + 2 х + 2= 36. б) 5 х - 5 х - 2= 600.
2 уровень.
Вариант 1. Вариант 2.
№1 Решите уравнение: №1 Решите уравнение:
а)
; а)
;
б) 3х-1 + 3х+
3х +1 = 13
.
б) б) 2х+2 + 2х+3+ 2х +4 = 7
.
Вариант 1. Вариант 2.
№1 Решите уравнение: №1 Решите уравнение:
а)
;
а)
;
б) 6х + 6х +1 = 2х + 2х +1 + 2х +2. б) 3х - 1 + 3х + 3х +1 = 12х-1 + 12х.
№2. Решите неравенства: №2. Решите неравенства:
а)
; а)
;
б)
4х +1 - 13
6х + 9х+1
б) 25х +0,5 - 7
10х + 22х+1
![]()
Рефлексия урока. Отметить точкой на графике показательной функции уровень своих полученных знаний сегодня на уроке.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.