План 10

  • docx
  • 23.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Решение показательных уравнений и неравенств.docx

Тема: “Решение показательных уравнений и неравенств”.

Цели урока

Обучающие:

  • обобщение знаний и умений учащихся по применению методов решения показательных уравнений ;
  • закрепление свойств показательной функции в процессе решения показательных неравенств;
  • формирование заинтересованности учащихся в решении нестандартных показательных уравнений и неравенств  при подготовке к ЕГЭ.

Развивающие:

  • развивать у учащихся умения анализа условия задачи перед выбором способа её решения;
  • активизация познавательной деятельности посредством использования компьютерных технологий;
  • развитие навыков самоконтроля и самооценки, самоанализа своей деятельности.

Воспитательные:

  • формирование умения работать самостоятельно, принимать решения и делать выводы;
  • воспитание внимательности, устремленности к самообразованию и самосовершенствованию;
  • осознание учащимися социальной, практической и личной значимости учебного материала по изучаемой теме.

Оборудование:

1. Мультимедийная установка. На уроке используется презентация “Решение показательных уравнений.

·         при повторении теоретического материала на экране высвечиваются повторяемые определения, график показательной функции;

·         при самопроверке на экране появляются эталонные ответы на соответствующие задания.

2. На столах лежат буклеты для организации самостоятельной работы в виде исправления ошибок в решении, карта “Рефлексия”.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Методы и приёмы проведения урока: фронтальный опрос, индивидуальная работа, работа в парах, самостоятельная работа (тест), рефлексия.

План урока:

1.      Организационный момент.

2.      Повторение теоретического материала.

3.      Устный счет.

4.      Решение показательных уравнений и неравенств из ЕГЭ.

5.      Найдите ошибку.

6.      Закрепление знаний.

7.      Домашнее задание.

8.      Рефлексия.

I.Организационный момент

С древних времен на Руси, прощаясь и встречаясь, говорили «Будь здоров». Сейчас мы говорим «Здравствуйте», т.е. люди желают здоровья друг другу. Здравствуйте ребята и гости.

Мобилизирующий момент: Урок я хочу начать притчей “Однажды молодой человек пришел к мудрецу. Каждый день по пять раз я произношу фразу: «Я принимаю радость в мою жизнь» Но радости в моей жизни нет. Мудрец положил перед собой ложку, свечу и кружку и попросил «Назови, что ты выбираешь из них». «Ложку», – ответил юноша. Произнеси это 5 раз.». «Я выбираю ложку», послушно произнес юноша 5 раз.. «Вот видишь, -сказал мудрец, повторяй хоть миллион раз в день, она не станет твоей. Надо…»Что же надо? Надо протянуть руку и взять ложку. Вот и вам сегодня надо взять свои знания и применить их на практике.

II.  Повторение теоретического материала.

Функция y=ax монотонна на R и принимает все положительные значения.

Тогда, согласно теореме о корне, уравнение ax=b имеет единственный корень.

Пусть b=at.

Уравнение примет вид ax =at. из равенства степеней с одинаковыми основаниями получим x=t.

III.  Устный счет.

                                                                                                        

 

 

 


IV. Решение показательных уравнений и неравенств из ЕГЭ.

Приобретать знания - храбрость

Приумножать их – мудрость

А умело применять – великое искусство.

На носу ЕГЭ, поэтому нам надо тщательно к нему подготовиться. На данном этапе урока мы решим разноуровневые задания из ЕГЭ.

Решите уравнение:

1) 45+x=643x

Уравнение решается методом уравнивания оснований

45+X=43*3x

5+x=9x

8x=5

X=0,625

Ответ: х=0,625

2) 5 - 2 53х -1 - 3 53х – 2 = 60,

Уравнение решается методов вынесения общего множителя за скобки

5 (1-2 5 -1 - 3 5– 2 ) = 60,

5 = 60, разделим обе части уравнения  на дробь  , получаем

5 = 125,

3х =3,

х=1.

Ответ: х=1.

 


VI. Найдите ошибку:

,

Решение:

,

,

 

,

,

.

 

 

 

,

,

,

,

.

 

 

 

 

 


Критерии оценивания:

Нахождение всех ошибок– «5»;

Нахождение ошибок в уравнении – «4»;

Нахождение ошибки  – «3»;

Не нашел ошибки – «2».

 

VII. Решение более сложного задания ЕГЭ.

j0236304.gif
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


IX. Домашнее задание:

1 уровень.

                        Вариант 1.                                                Вариант 2.

№1 Решите уравнение:                                               №1 Решите уравнение:

а)  ;                                                                        а)

б) 2 х – 1 + 2 х + 2= 36.                                                            б) 5 х  - 5 х - 2= 600.

2 уровень. 

                        Вариант 1.                                                Вариант 2.

№1 Решите уравнение:                                               №1 Решите уравнение:

а)  ;                                             а)  ;

б) 3х-1 + 3х+ 3х +1 = 13.                                          б) б) 2х+2 + 2х+3+ 2х +4 = 7

Вариант 1.                                                                            Вариант 2.

№1 Решите уравнение:                                               №1 Решите уравнение:

а) ;                                             а)   ;

б) 6х + 6х +1 = 2х + 2х +1 + 2х +2.                                  б) 3х - 1 + 3х + 3х +1 = 12х-1 + 12х.

№2. Решите неравенства:                                           №2. Решите неравенства: 

а)    ;                                                          а)    ;

б) 4х +1 - 136х + 9х+1                                             б) 25х +0,5 - 710х + 22х+1

 

Рефлексия урока. Отметить точкой на графике показательной функции уровень своих полученных знаний сегодня на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru