Тема: Логарифмы и их свойства
Цели урока (слайд 2)
Образовательные
§ Обобщение и систематизация знаний по теме «Логарифмы и их свойства»;
§ Закрепление понятия логарифма и основных его свойств, основного логарифмического тождества;
§ Формирование умений и навыков применять свойства логарифмов для преобразования логарифмических выражений;
§ Развитие математического мышления; техники вычисления, умения логически мыслить и рационально работать;
§ Воспитание познавательной активности, чувства ответственности, уважения друг к другу, любви к своему техникуму, взаимопонимания, уверенности в себе;
§ Усиление практической направленности данной темы для качественной подготовки к экзамену.
Развивающие
Воспитательные
Тип урока: урок обобщения и систематизация знаний ( слайд 3)
Формы проведения учебного занятия:
1. фронтальная;
2. индивидуальная;
3. групповая.
Оборудование: компьютер, презентация "Логарифмы и их свойства", видеоролики про историю техникума, раздаточный материал заданий (по уровням).
Методы обучения: тестовая проверка уровня знаний, самопроверка, самостоятельная работа.
Структура урока:
1. Организационный момент. (1 мин.)
2. Сообщение темы, целей урока. (1 мин.)
3. Проверка домашнего задания. (5 мин.)
4. Этап обобщения и систематизации знаний и умений:
• фронтальная работа (5 мин.)
• индивидуальная работа.( 12 мин.)
• тренировочные упражнения- закрепления. Работа в парах. (20 мин.)
5. Индивидуальные разноуровневые задания. (30 мин.)
6. Подведение итога урока. Рефлексия. ( 4 мин.)
7. Домашнее задание. (4 мин.)
8. Просмотр роликов об истории техникума ( 8 мин.)
ХОД УРОКА
2. Сообщение темы, целей урока (1 мин)
Тема урока "Логарифмы и их свойства" (слайд 1)
Сегодня на уроке мы повторим определение логарифма, основное логарифмическое тождество, свойства логарифмов, которые значительно упрощают нахождение значений выражений, содержащих логарифмы, а в дальнейшем с их помощью мы будем решать логарифмические уравнения и неравенства. ( слайд 2-3)
Логарифмы находят самое широкое применение и при обработке результатов тестирований в психологии и социологии, в составлении прогнозов погоды, в экономике, музыке и т.п. Логарифмы применяются для измерения энергетических (мощность, энергия) или силовых (напряжение, сила тока) величин. Эти величины встречаются практически во всех разделах физики. Используются логарифмы и в расчетах, связанных с изменением атмосферного давления при изменении высоты над уровнем моря. С помощью логарифмов ученые научились определять точный возраст ископаемых пород и животных. Наиболее распространен радиоуглеродный анализ.
3. Проверка домашнего задания.(5мин.) (слайд 4)
Вы дома вычисляли логарифмы и должны были справа записывать ответ.
Теперь сопоставьте свой ответ с буквой и составьте слово.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- 4 |
0 |
1 |
3 |
- 1 |
2 |
5 |
- 3 |
|
|
Е |
Х |
К |
Т |
У |
М |
Н |
И |
|
Итак, получилось "ТЕХНИКУМ". ( слайд 5)
Что мы знаем о Саровском политехническом техникуме, в котором учимся? ( слайд 6)
Техникум - не только здание, это большая история, большая судьба, сложенная из маленьких судеб преподавателей, мастеров и обучающихся. В этом году нашему техникуму исполняется 50 лет! И сегодня на уроке мы проследим основные этапы жизни нашего техникума, систематизируя и повторяя изученный материал.
( слайд 7 просмотр видеоролика 1)
У вас на столе лежат различные задания и лист оценивания. (Приложение 1, Приложение 2)
Все достигнутые результаты вы будете заносить в таблицу, после чего подсчитаете баллы и оцените себя.
Задания для урока подобраны по уровню сложности и каждый уровень своего цвета:
4. Этап обобщения и систематизации знаний и умений.
Проверим знание определений и свойств логарифмов.
Устно: (слайд 8)
1. Вставить пропущенные слова:
Логарифмом числа b по:::::::::. а называется :::::.. степени, в которую нужно:::::. основание а, чтобы получить число b.
2.
Основание
и число, стоящее под знаком логарифма, должны быть::::.
3. Формулу = b где a≠1, a>0, b>0 называют …..
4. Если основание а =:.. , то такой логарифм называется десятичным и обозначается lgb.
Задание 1. Вам предлагается карточка, в которой, работая в паре, для каждой формулы вы должны найти ответ, соединив их стрелкой. (слайд 9)
(ответы записываем в оценочный лист
![]() |
|||
![]() |
|||
Запишите количество правильных ответов в строке "итог".
Задание 2.
Вычислить
устно и рассказать какое свойство логарифма применяется. (слайд 10)


![]()
![]()
Получаются ответы 1 9 6 3 .
1 9 6 3 – знаменательные цифры для нашего техникума. В 1963 было создано профессионально-техническое училище в городе Арзамас-16 для подготовки рабочих кадров ВНИИЭФ. С этого момента и начинается история современного Саровского политехнического техникума. Оно создавалось для обеспечения нужд ВНИИЭФ и завода «Авангард» квалифицированными рабочими кадрами. Обучение велось на базе восьми классов, без получения полного (общего) среднего образования. (слайд 11 просмотр видеоролика 2).
• Тренировочные упражнения-закрепления. Работа в парах.
Задание 3. Итак, мы повторили основные свойства логарифмов, теперь проверим, как вы их умеете их применять при решении заданий. (слайд 12)
Перед вами 9 решенных примеров, среди которых есть правильные, остальные с ошибкой. Определите верное равенство (назовите его номер), в остальных исправьте ошибки.
Решение показывают в тетради, номера правильных ответов записывают в оценочный лист.
|
1) log232 + log2 2 =log2 64 = 6 2) log3 45 - log 315 =log3 3=1 3) log 7 28 - log 7 4 = log 7 24 4) 2log 5 6 = log 5 12 5) log 7 28 - log 7 4 = log 7 24 6) log553 = 2 7) 3log24 = log2 64=6 8) log315 + log33 = log318 9) 3log23 = log227
|
|
Получаем, примеры, с номерами 1 2 9 7
В 1972 году Городское профессиональное училище было преобразовано в Среднее профессиональное училище (СПТУ) с получением помимо профессии еще и полного (общего) среднего образования.(слайд 13 просмотр видеоролика 3).
Задание 4. В каждом из разобранных примеров мы с вами применяли только какое-то одно из свойств логарифмов. Давайте рассмотрим пример, в котором применяется сразу несколько свойств. (На доске выполняет студент, комментируя каждый шаг решения). (слайд 14)
![]() |
С 1992 года СПТУ преобразовано в Высшее профессиональное училище (Технический лицей) или ПЛ-19. А с 1996 года в ПЛ-19 было введено среднее профессиональное образование с введением специальностей техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования, технология машиностроения, бухгалтерский учет, и товароведение. В 1999 году учебное заведение получило название Саровский политехнический техникум и прошло аттестацию и аккредитацию в 2003 году.( слайд 15 просмотр видеоролика 4).
Задание 5. (работа в парах).
Вы должны за определенное время выполнить задания теста. Запишите ответы в оценочный лист. Сопоставьте полученные ответы буквам и прочтите зашифрованное слово. (слайд 16)
|
1 |
А -6 |
Б 8 |
М 4 |
Г 49 |
|
2 |
О 30 |
Б 11 |
В 14 |
Г 1 |
|
3 |
Е 57 |
Р 40 |
У - 3 |
Ф 3 |
|
4 |
П 54 |
Р - 2 |
Ч 2 |
Т 33 |
|
5 |
М - 4 |
Л -12 |
П 6 |
А 0,5 |
|
6 |
К-1 |
Л 1 |
П 16 |
Е 5 |

|
7 |
А -6 |
О 9 |
Б 2 |
В -2 |
|
8 |
Л -2 |
А -1 |
В 2 |
Г -3 |
|
9 |
А 2,5 |
Б 8 |
В 16 |
Г -2 |
Какое слово у вас получилось?
Горчакова Наталья Федоровна - директор ГБОУ СПО «Саровский политехнический техникум» с 2008 г. (слайд 17 просмотр видеоролика 5)
А первым руководителем ГПТУ №19 был Семенов Иван Александрович, занимавший эту должность несколько месяцев. Ему на смену с 1963 года пришел Куманев Виктор Иванович. С 1978 года руководство в ГПТУ №19 возглавил Фадеев Юрий Васильевич, остававшийся в должности директора до 1996 года. С 1996 по 2008 – директором была Жучкова Валентина Григорьевна.
6. Проверка знаний: индивидуальные разноуровневые задания.(20мин.)
Задание 6. (слайд 18)
Вам предложены задания на вычисление логарифмических выражений. Задания 3-х уровневые.
|
1 уровень. (жёлтый цвет) (слайд 19) |
2 уровень. (зелёный цвет) (слайд 20) |


3 уровень. (красный цвет) (слайд 21)
![]() |
9. Подведение итогов (слайд 22)
Заполнение оценочного листа, выставление оценок
8. Домашнее задание. (слайд 23)
Задани1. Решить уравнения
1)log4 x = 2
2)logx 16 = 2
3)log2 (x+1) = log2 11
4)log3 (x-4) = log3 9
Задание 2( слайд 24)
Какое из данных чисел является корнем уравнения
1)log2 x =2 а)16 б)4 в)8 г)2
2)log3 x =-2 a)1/16 б)1/81 в)1/9 г)-9
3)logx 25=2 а)25 б)5 в)-5 г)1/5
Вычислите:
(слайд25)
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.