План 11 класс

  • doc
  • 23.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Логарифмы и их свойства ...doc

Тема:  Логарифмы и их свойства

Цели урока (слайд 2)

Образовательные

§  Обобщение  и систематизация знаний по теме «Логарифмы и их свойства»;

§  Закрепление понятия логарифма и основных его свойств, основного логарифмического тождества;

§  Формирование умений и навыков применять свойства логарифмов для преобразования логарифмических выражений;

§  Развитие математического мышления; техники вычисления, умения    логически     мыслить и рационально работать;

§  Воспитание познавательной активности, чувства  ответственности,  уважения друг  к другу, любви  к своему  техникуму,  взаимопонимания, уверенности в себе;

§  Усиление практической направленности данной темы для качественной подготовки к экзамену. 

Развивающие

  • развивать математическое мышление, технику вычисления логарифмов;
  • умение логически мыслить и рационально работать в группах;
  • способствовать развитию у обучающихся навыков самоконтроля.

Воспитательные

  • воспитание познавательной активности, чувства ответственности, уважения друг к другу, любви к своему техникуму, взаимопонимания, уверенности в себе;
  • воспитание культуры общения.

Тип урока: урок обобщения и систематизация знаний ( слайд 3)

Формы  проведения учебного занятия:

1.     фронтальная; 

2.     индивидуальная;

3.     групповая.

 

Оборудование: компьютер, презентация "Логарифмы и их свойства", видеоролики про историю техникума, раздаточный материал заданий (по уровням).

Методы обучения:  тестовая проверка уровня знаний, самопроверка, самостоятельная работа.

Структура урока:

1.     Организационный момент. (1 мин.)

2.     Сообщение темы, целей урока. (1 мин.)

3.     Проверка домашнего задания. (5 мин.)

4.     Этап обобщения и систематизации знаний и умений:

     фронтальная работа (5 мин.)

     индивидуальная работа.( 12 мин.)

     тренировочные упражнения- закрепления. Работа в парах. (20 мин.)

5.     Индивидуальные разноуровневые задания. (30 мин.)

6.     Подведение итога урока. Рефлексия. ( 4 мин.)

7.     Домашнее задание. (4 мин.)

8.     Просмотр роликов об истории техникума ( 8 мин.)

ХОД УРОКА

1.     Организационный момент (1 мин)

Взаимное приветствие; проверка готовности обучающихся к уроку, организация внимания.

     2. Сообщение темы, целей урока (1 мин)

Тема урока "Логарифмы и их свойства" (слайд 1)

Сегодня на уроке мы повторим определение логарифма, основное логарифмическое тождество, свойства логарифмов, которые значительно упрощают нахождение значений выражений, содержащих логарифмы, а в дальнейшем с их помощью мы будем решать логарифмические уравнения и неравенства. ( слайд 2-3)

Логарифмы находят самое широкое применение и при обработке результатов тестирований в психологии и социологии, в составлении прогнозов погоды, в экономике, музыке и т.п. Логарифмы применяются для измерения энергетических (мощность, энергия) или силовых (напряжение, сила тока) величин. Эти величины встречаются практически во всех разделах физики. Используются логарифмы и в расчетах, связанных с изменением атмосферного давления при изменении высоты над уровнем моря. С помощью логарифмов ученые научились определять точный возраст ископаемых пород и животных. Наиболее распространен радиоуглеродный анализ.

 3. Проверка домашнего задания.(5мин.) (слайд 4)

Вы дома вычисляли логарифмы и должны были справа записывать ответ.

Теперь сопоставьте свой ответ с буквой и составьте слово.

1)

 

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

- 4

0

1

3

- 1

2

5

- 3

 

Е

Х

К

Т

У

М

Н

И

 

 

Итак, получилось "ТЕХНИКУМ". ( слайд 5)

Что мы знаем о Саровском политехническом техникуме, в котором учимся?                ( слайд 6)

Техникум - не только здание, это большая история, большая судьба, сложенная из маленьких судеб преподавателей, мастеров и обучающихся. В этом году нашему техникуму исполняется 50 лет! И сегодня на уроке мы проследим основные этапы жизни нашего техникума, систематизируя и повторяя изученный материал.

 ( слайд 7 просмотр видеоролика 1)

У вас на столе лежат различные задания и лист оценивания. (Приложение 1Приложение 2)

Все достигнутые результаты вы будете заносить в таблицу, после чего подсчитаете баллы и оцените себя.

Задания для урока подобраны по уровню сложности и каждый уровень своего цвета:

  • уровень А - лёгкие задания (жёлтый цвет),
  • уровень В - средние задания (зелёный цвет),
  • уровень С - более сложные задания (красный цвет).

4. Этап обобщения и систематизации знаний и умений.

Проверим знание определений и свойств логарифмов.

Устно: (слайд 8)

1. Вставить пропущенные слова:

Логарифмом числа b по:::::::::. а называется :::::.. степени, в которую нужно:::::. основание а, чтобы получить число b.

2.     Основание и число, стоящее под знаком логарифма, должны быть::::.

3.     Формулу                   = b где a≠1, a>0, b>0 называют …..

4.     Если основание а =:.. , то такой логарифм называется десятичным и обозначается lgb.

 

Задание 1. Вам предлагается карточка, в которой, работая в паре, для каждой формулы вы должны найти ответ, соединив их стрелкой. (слайд 9)

(ответы записываем в оценочный лист

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Запишите количество правильных ответов в строке "итог".  

Задание 2.

Вычислить устно и рассказать какое свойство логарифма применяется. (слайд 10)

 

 

 

 


Получаются ответы 1 9 6 3 .

1 9 6 3 – знаменательные цифры для нашего техникума. В 1963 было создано профессионально-техническое училище в городе Арзамас-16 для подготовки рабочих кадров ВНИИЭФ. С этого момента и начинается история  современного Саровского политехнического техникума. Оно создавалось для обеспечения нужд ВНИИЭФ и завода «Авангард» квалифицированными рабочими кадрами. Обучение велось на базе восьми классов, без получения полного (общего) среднего образования. (слайд 11 просмотр видеоролика 2).

 

    Тренировочные упражнения-закрепления. Работа в парах.

Задание 3. Итак, мы повторили основные свойства логарифмов, теперь проверим, как вы их умеете их применять при решении заданий. (слайд 12)

Перед вами 9 решенных примеров, среди которых есть правильные, остальные с ошибкой. Определите верное равенство (назовите его номер), в остальных исправьте ошибки.

Решение показывают в тетради, номера правильных ответов записывают в оценочный лист.

1) log232 + log2 2 =log2 64 = 6

 2)  log3 45 - log 315 =log3 3=1

 3) log 7 28 - log 7  4 = log 7 24

 4) 2log 5 6  = log 5 12

    5) log 7 28 - log 7  4 = log 7 24

6) log553 = 2

7) 3log24 = log2 64=6

8) log315 + log33 = log318

9) 3log23 = log227

 

 

Получаем, примеры, с номерами 1 2 9 7

В 1972 году Городское профессиональное училище было преобразовано в Среднее профессиональное училище (СПТУ) с получением помимо профессии еще и полного (общего) среднего образования.(слайд 13 просмотр видеоролика 3).

Задание 4. В каждом из разобранных примеров мы с вами применяли только какое-то одно из свойств логарифмов. Давайте рассмотрим пример, в котором применяется сразу несколько свойств. (На доске выполняет студент, комментируя каждый шаг решения). (слайд 14)

 

 

 

 

 

 


С 1992 года СПТУ преобразовано в Высшее профессиональное училище (Технический лицей) или ПЛ-19.  А с 1996 года в ПЛ-19 было введено среднее профессиональное образование с введением специальностей техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования, технология машиностроения, бухгалтерский учет, и товароведение. В 1999 году учебное заведение получило название Саровский политехнический техникум и прошло аттестацию и аккредитацию в 2003 году.( слайд 15 просмотр видеоролика 4).

Задание 5. (работа в парах).

Вы должны за определенное время выполнить задания теста. Запишите ответы в оценочный лист. Сопоставьте полученные ответы буквам и прочтите зашифрованное слово. (слайд 16)

1

А  -6

Б  8

М 4

Г  49

2

О  30

Б 11

В 14

Г 1

3

Е 57

Р  40

У - 3

Ф 3

4

П  54

Р - 2

Ч 2

Т 33

5

М - 4

Л -12

П  6

А 0,5

6

К-1

Л  1

П 16

Е  5



 

 

 

 

7

А  -6

О 9

Б  2

В  -2

8

Л -2

А -1

В  2

Г -3

9

А  2,5

Б  8

В  16

Г  -2

 

 

 

 

 

 

 

 

Какое слово у вас получилось?

Горчакова Наталья Федоровна - директор ГБОУ СПО «Саровский политехнический техникум» с 2008 г. (слайд 17 просмотр видеоролика 5)

А первым руководителем ГПТУ №19 был Семенов Иван Александрович, занимавший эту должность несколько месяцев. Ему на смену с 1963 года пришел Куманев Виктор Иванович. С  1978 года руководство в ГПТУ №19 возглавил Фадеев Юрий Васильевич, остававшийся в должности директора до 1996 года. С 1996 по 2008 – директором была Жучкова Валентина Григорьевна.

6. Проверка знаний: индивидуальные разноуровневые задания.(20мин.)

Задание 6. (слайд 18)

Вам предложены задания на вычисление логарифмических выражений.  Задания 3-х уровневые.

1 уровень. (жёлтый цвет) (слайд 19)

2 уровень. (зелёный цвет) (слайд 20)

 

 

 

 

3 уровень. (красный цвет) (слайд 21)

 

 

 

 

 

 


9.     Подведение итогов (слайд 22)

Заполнение оценочного листа, выставление оценок

8. Домашнее задание. (слайд 23)

Задани1. Решить уравнения

1)log4 x = 2

2)logx 16 = 2

3)log2 (x+1) = log2  11

4)log3 (x-4) = log3  9

 

Задание 2( слайд 24)

Какое из данных чисел является корнем уравнения

1)log2 x =2 а)16 б)4 в)8 г)2

2)log3 x =-2 a)1/16 б)1/81 в)1/9 г)-9

3)logx 25=2 а)25 б)5 в)-5 г)1/5

Вычислите:  (слайд25)

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru