План

  • docx
  • 02.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Сокращение дробей.docx

План

Класс:5                                                                                                                     Дата:

Учитель:

Тема: Сокращение дробей

Тип урока: комбинированный

Планируемые результаты:

Личностные Овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия

ПредметныеВыполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с целыми числами и дробями, сравнивать целые и дроби числа.Овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): дробь

Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы)На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Диагностическая работа».

Ход урока

БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность-Здравствуйте, ребята доброе утро! Садитесь!(отмечаем присутствующих, орг. моменты)

«Никакая наука не приводит в порядок ум так, как это делает математика»

-А как вы, понимаете эти слова?  (Она заставляет думать)

Не зря утверждал великий русский ученый М.В. Ломоносов, что “Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит”

-Вот и мы с вами должны регулярно проводить “зарядку для ума”, а значит, заниматься математикой.- Предлагаю вашему вниманию загадку: « Она бывает охотничья, барабанная и математическая». (дробь). Сегодня мы будем говорить о математических дробях.

На протяжении всей своей жизни мы постоянно сталкиваемся с дробями. Я предлагаю составить кластер: в центре - название дроби, а по сторонам - умения.

Что же мы видим?Что же мы замечаем относительно числителей и знаменателей этих дробей?  

 ( Делятся на 2). 

Вывод: если числитель и знаменатель дроби разделить на одно и то же число (2) ,то получится равная ей дробь.

-Итак, мы определили тему урока: «СОКРАЩЕНИЕ ДРОБЕЙ»

.Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Решая первую задачу ЭОМа используем основное свойство, чтобы привести дроби к новому знаменателю, умножая и числитель, и знаменатель дроби на одно и тоже число, отличное от нуля.

Решая второе задание, находим число, на которое надо разделить и числитель, и знаменатель дроби, чтобы получить заданную дробь

 

 

 

Этап 1.3. Целеполагание

БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Используйте основное свойство дроби, чтобы делить и числитель, и знаменатель дроби на одно и то же число (отличное от нуля), то есть сокращать дроби

БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Работаем с именными числами, решаем жизненно-практические задачи, в ходе решения которых необходимо выполнить сокращения дробей.

 

 

                    

 

 

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

 

 

   

 

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. РефлексияВозвращаемся к кластеру и заполняем пустую ячейку. (Сокращать)

Рефлексия :

-Что вы сегодня узнали?(правило сокращения дробей

- Какую цель вы ставили перед собой? (научиться сокращать дроби)

- Вы достигли цели?(да, не совсем)

Домашнее задание: