План
Класс:5 Дата:
Учитель:
Тема: Сокращение дробей
Тип урока: комбинированный
Планируемые результаты:
Личностные Овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия
ПредметныеВыполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с целыми числами и дробями, сравнивать целые и дроби числа.Овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.
Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы)На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Диагностическая работа».
Ход урока
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность-Здравствуйте, ребята доброе утро! Садитесь!(отмечаем присутствующих, орг. моменты)
«Никакая наука не приводит в порядок ум так, как это делает математика»
-А как вы, понимаете эти слова? (Она заставляет думать)
Не зря утверждал великий русский ученый М.В. Ломоносов, что “Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит”.
-Вот и мы с вами должны регулярно проводить “зарядку для ума”, а значит, заниматься математикой.- Предлагаю вашему вниманию загадку: « Она бывает охотничья, барабанная и математическая». (дробь). Сегодня мы будем говорить о математических дробях.
На протяжении всей своей жизни мы постоянно сталкиваемся с дробями. Я предлагаю составить кластер: в центре - название дроби, а по сторонам - умения.
Что же мы видим?Что же мы замечаем относительно числителей и знаменателей этих дробей?
(
Делятся на 2).
Вывод: если числитель и знаменатель дроби разделить на одно и то же число (2) ,то получится равная ей дробь.
-Итак, мы определили тему урока: «СОКРАЩЕНИЕ ДРОБЕЙ»
.Этап 1.2. Актуализация опорных знаний
Решая первую задачу ЭОМа используем основное свойство, чтобы привести дроби к новому знаменателю, умножая и числитель, и знаменатель дроби на одно и тоже число, отличное от нуля.
Решая второе задание, находим число, на которое надо разделить и числитель, и знаменатель дроби, чтобы получить заданную дробь

Этап 1.3. Целеполагание
БЛОК 2. Освоение нового материала
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения
Используйте
основное свойство дроби, чтобы делить и числитель, и знаменатель дроби на одно
и то же число (отличное от нуля), то есть сокращать дроби
БЛОК 3. Применение изученного материала
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях
Работаем с именными числами, решаем жизненно-практические задачи, в ходе решения которых необходимо выполнить сокращения дробей.



БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика


БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание
Этап 5.1. РефлексияВозвращаемся к кластеру и заполняем пустую ячейку. (Сокращать)
Рефлексия :
-Что вы сегодня узнали?(правило сокращения дробей
- Какую цель вы ставили перед собой? (научиться сокращать дроби)
- Вы достигли цели?(да, не совсем)
Домашнее задание:
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.