План
Класс:5
Учитель: Дата:
Тема: Сравнение дробей. Решение задач с практическим содержанием
Контролируемые элементы содержанияОбыкновенная дробь, основное свойство дроби. Сравнение дробей
Контролируемые уменияРазвитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел
Проверяемые элементы содержанияОбыкновенная дробь. Сокращение дробей. Сравнение дробей. Действия с обыкновенными дробями
Предметные уменияВыполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с целыми числами и дробями, сравнивать целые и дроби числа
Личностные результатыОвладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия
Функциональная грамотностьПроизводить алгоритмические операции +, –, ×, ÷, или их комбинацию с использованием чисел, долей, десятичных дробей и целых чисел. Производить простые алгебраические процедуры
Краткая информация по урокуУрок по предмету «Математика» для 5 класса по теме «Сравнение дробей. Решение задач с практическим содержанием». Комбинированный урок. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Диагностическая работа».
Тип урока: комбинированный урок
Ключевые слова: дробь
Базовые понятия, единые для школьного образования: алгоритм
Ход урока
Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
Актуализация опорных знаний
Устная работа.
1.Индивидуальная работа у доски (работают трое учеников).
1) Сравни:
*
;
*
;
* 1 .
2) Запиши дроби в
порядке убывания:
;
;
;
;
.
3) Допиши дробь,
равную данной:
=
=
=
Фронтальная работа.
•
Я
задумала дробь. Её знаменатель наименьшее двузначное число, числитель —
наибольшее однозначное. (
) .
•
Для
подарков детям купили сначала 8 кг конфет, а потом ещё
этого количества. Сколько купили конфет
детям на подарки? ( 14 кг).
•
Серёжа
в тире выстрелил 9 раз. Среди этих 9 выстрелов было 7 попаданий в цель. Какая
часть выстрелов с попаданием в цель? (
) .
•
Рабочие
застеклили 9 окон. Это
того, что им надо застеклить. Сколько окон
надо застеклить рабочим? (36) .
От доски длиной 9
м отпилили 4 м. Какую часть доски отпилили? (
) .
Освоение нового материала
Осуществление учебных действий по освоению нового материала
Диагностическая работа
- Как же сравнить дроби с одинаковыми числителями ( знаменателями)?
4. Работа по учебнику.
1. Стр.
- Прочитайте дроби.
- Найдите и
запишите те из них, которые мы можем сравнить. (
;
;
).
- Найдите и
запишите дроби, которые обозначают больше половины целого.(
;
;
.)
Применение изученного материала
Применение знаний, в том числе в новых ситуациях
Тестовая работа с выбором ответов. (на экране)
1. У Коли было 11 яблок. 7 яблок он отдал Маше. Какую часть яблок он отдал Маше?
а)
; б)
; в)
; г)
.
2. Площадь поля 20
га. Тракторист вспахал
часть всего поля. Сколько гектаров вспахал
тракторист?
а) 80 ; б) 5 ; в) 4 ; г) 16 .
3. Турист прошёл 6
км, что составляет
всего пути. Какое расстояние должен пройти
турист?
а) 2 км ; б) 18 км ; в) 3 км ; г) 15 км .
4. В классе 24
ученика.
Всех учащихся класса составляют девочки.
Сколько девочек в классе?
а) 64 ; б) 9 ; в) 12 ; г) 3 .
5. На полке 35
учебников, это
всех книг. Сколько книг на полке?
а) 25 ; б) 49 ; в) 7 ; г) 5 .
Подведение итогов. Домашнее задание
- Как сравнить дроби с одинаковыми числителями? Знаменателями?
Домашнее задание
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.