План

  • docx
  • 02.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Решение задач с практическим содержанием.docx

План

Класс:5

Учитель:                                                                        Дата:

Тема: Сравнение дробей. Решение задач с практическим содержанием

Контролируемые элементы содержанияОбыкновенная дробь, основное свойство дроби. Сравнение дробей

Контролируемые уменияРазвитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

Проверяемые элементы содержанияОбыкновенная дробь. Сокращение дробей. Сравнение дробей. Действия с обыкновенными дробями

Предметные уменияВыполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с целыми числами и дробями, сравнивать целые и дроби числа

Личностные результатыОвладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия

Функциональная грамотностьПроизводить алгоритмические операции +, –, ×, ÷, или их комбинацию с использованием чисел, долей, десятичных дробей и целых чисел. Производить простые алгебраические процедуры

Краткая информация по урокуУрок по предмету «Математика» для 5 класса по теме «Сравнение дробей. Решение задач с практическим содержанием». Комбинированный урок. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Диагностическая работа».

Тип урока: комбинированный урок

Ключевые слова: дробь

Базовые понятия, единые для школьного образования: алгоритм

Ход урока

Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Актуализация опорных знаний

Устная работа.

1.Индивидуальная работа у доски (работают трое учеников).

1) Сравни:    * ;     * ;    * 1 .

 

2) Запиши дроби в порядке убывания:    ;   ;   ;   ;   .

 

3) Допиши дробь, равную данной:   =                     =                 =

 

Фронтальная работа.

        Я задумала дробь. Её знаменатель наименьшее двузначное число, числитель — наибольшее однозначное.     () .

        Для подарков детям купили сначала 8 кг конфет, а потом ещё этого количества. Сколько купили конфет детям на подарки?   ( 14 кг).

        Серёжа в тире выстрелил 9 раз. Среди этих 9 выстрелов было 7 попаданий в цель. Какая часть выстрелов с попаданием в цель?  ( ) .

        Рабочие застеклили 9 окон. Это того, что им надо застеклить. Сколько окон надо застеклить рабочим?  (36) .

От доски длиной 9 м отпилили 4 м. Какую часть доски отпилили?  ( ) .

 

Освоение нового материала

Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Диагностическая работа

- Как же сравнить дроби с одинаковыми числителями ( знаменателями)?

4. Работа по учебнику.

1.  Стр.

- Прочитайте дроби.

- Найдите и запишите те из них, которые мы можем сравнить. (  ;   ).

- Найдите и запишите дроби, которые обозначают больше половины целого.(; ; .)

 

Применение изученного материала

Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Тестовая работа с выбором ответов. (на экране)

1. У Коли было 11 яблок. 7 яблок он отдал Маше. Какую часть яблок он отдал Маше?

          а) ;           б) ;        в) ;         г) .

2. Площадь поля 20 га. Тракторист вспахал часть всего поля. Сколько гектаров вспахал тракторист?

          а) 80 ;               б) 5 ;                в) 4 ;                 г) 16 .

3. Турист прошёл 6 км, что составляет всего пути. Какое расстояние должен пройти турист?

          а) 2 км ;             б) 18 км ;        в) 3 км ;          г) 15 км .

4. В классе 24 ученика. Всех учащихся класса составляют девочки. Сколько девочек в классе?

           а) 64 ;               б) 9 ;                в) 12 ;               г) 3 .

5. На полке 35 учебников, это всех книг. Сколько книг на полке?

          а) 25 ;                б) 49 ;             в) 7 ;               г) 5 .

Подведение итогов. Домашнее задание

- Как сравнить дроби с одинаковыми числителями? Знаменателями?

Домашнее задание