План

  • docx
  • 08.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Деление в данном отношении.docx

План урока

Учитель:

Класс 6

Тема: Деление в данном отношении

Контролируемые элементы содержания Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости

Контролируемые умения Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел Овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений

Проверяемые элементы содержания Отношение. Масштаб, пропорция. Применение пропорций при решении задач

Предметные умения Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с целыми числами и дробями, сравнивать целые и дроби числа Вычислять значения числовых выражений; переходить от одной формы записи чисел к другой

Личностные результаты Готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении Овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира Овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия

Функциональная грамотность Производить алгоритмические операции +, –, ×, ÷, или их комбинацию с использованием чисел, долей, десятичных дробей и целых чисел. Производить простые алгебраические процедуры

Краткое описание: Урок по предмету "Математика" для 6 класса по теме "Деление в данном отношении". Урок освоения новых знаний и умений. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: "Галерея изображений (группа изображений по одной тематике)", "Диагностическая работа", "Динамическая инфографика. Кроссворд.", "Самостоятельная работа".

Тип урока Урок освоения новых знаний и умений

Ключевые слова: отношение деление

 

Блочно-модульное описание урока

БЛОК1. Вхождение  в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

1.Мотивирование на учебную деятельность

………….

2. Актуализация опорных знаний Рекомендации для учителя

Перед выполнением самостоятельной работы обсудите с учащимися, что называется отношением двух чисел, что оно может обозначать, как можно записать отношение, каким свойством оно обладает, как найти значение отношения.

Самостоятельная работа Отношение чисел

Самостоятельная работа

3. Целеполагание

БЛОК 2. Освоение нового материала

1.Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Рекомендации для учителя

Предложите обучающимся просмотреть объяснение нового материала.

Подробно обсудите все этапы решения задачи, после этого предложите рассмотреть более краткую форму записи решения.

Вывод: чтобы разделить число 28 в отношении 3:4, можно разделить число 28 на сумму членов отношения 3 + 4, а результат умножить на каждый член отношения.

Рассмотрите пример деления числа в данном отношении, запишите в тетрадь. Сформулируйте с учащимися алгоритм деления числа в данном отношении, сравните с буквенной формулировкой на последнем слайде. Предложите сделать запись правила в тетради.

Решение задач по теме "Деление чисел в данном отношении"

Галерея изображений (группа изображений по одной тематике)

2.Проверка первичного закрепления

БЛОК 3.  Проверка приобретенных знаний, умений и навыков.

1.Диагностика или самодиагностика.

Рекомендации для учителя

Предложите обучающимся проверить, усвоен ли материал урока, для этого выполнить самостоятельную работу. Проверку осуществить фронтально.

Самостоятельная работа по теме "Деление чисел в данном отношении"

Представь число 56 в виде суммы двух слагаемых, которые относятся как 3 : 4.

Ответ: 56 =  + .

 

Представь число 54 в виде суммы двух слагаемых, которые относятся как 4 : 5.

Ответ: 54 =  + .

 

Представь число 42 в виде суммы двух слагаемых, которые относятся как 0,2 : 0,5.

Ответ: 42 =  + .

 

Запиши число 420 в виде суммы трёх слагаемых, которые относятся как 2 : 3 : 5.

Ответ: 420 =  +  + .

 

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание.

1. Рефлексия  (достигнуто или не достигнуто по образовательным результатам)

Обсуждаем итоги урока, выставляем оценки в журнал.

1.Что на уроке больше всего понравилось (запомнилось)?

2.Что было трудным?

3.Что так и осталось непонятным?

2. Домашнее задание.Рекомендации по ДЗ. М-6(автор Дорофеев Г.В) стр-122; п 6.2(учить); №489