План урока
Учитель:
Тема: Понятие процента. Представление процента десятичной дробью
Контролируемые элементы содержанияПроценты. Нахождение процента от величины и величины по её проценту
Контролируемые уменияРазвитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений
Проверяемые элементы содержанияПроценты. Вычисление процента от числа и числа по его проценту
Предметные уменияРешать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами
Личностные результатыГотовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении Овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия Овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира
Функциональная грамотностьРаспознавать числа, выражения, количества и формы. Распознавать математически эквивалентные объекты (например, доли, десятичные дроби и проценты; простые геометрические фигуры в разных положениях).
Краткая информация по урокуУрок по предмету "Математика" для 6 класса по теме "Понятие процента. Представление процента десятичной дробью". Урок освоения новых знаний и умений. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: "Галерея изображений (группа изображений по одной тематике)", "Диагностическая работа", "Изображение или фото", "Самостоятельная работа".
Тип урокаУрок освоения новых знаний и умений
Ключевые словаОТНОШЕНИЕЧАСТЬПРОЦЕНТ
Базовые понятия, единые для школьного образованияВЕЛИЧИНА
Блочно-модульное описание урока
БЛОК 1.Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
Актуализация опорных знаний
Диагностическая работаРекомендации для учителя
Предложите обучающимся выполнить диагностическую работу в парах. Какое слово у них получилось?
После выполнения работы и проверки результата обсудите с учащимися, какие они использовали правила умножения и деления натуральных чисел и десятичных дробей на 10, 100, 1000.

Освоение нового материала
Осуществление учебных действий по освоению нового материала
Галерея изображений (группа изображений по одной тематике)
Рекомендации для учителя
Дайте определение процента как одной сотой части числа (величины). Расскажите обучающимся, как читают записи, содержащие проценты. Обсудите примеры записи процентов в виде десятичной дроби, выделите общее, сформулируйте правило. Предложите обучающимся самостоятельно вывести правило перевода натурального числа и десятичной дроби в проценты.
Предложите в парах записать 14,5 % в виде десятичной дроби, а число 12 и дробь 0,006 перевести в проценты. При необходимости напомните, как умножить и разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000.





Проверка первичного усвоения
Диагностическая работа
Рекомендации для учителя
Перед выполнением диагностической работы напомните обучающимся, что 1% числа ? это одна сотая часть числа. Проговорите правила перевода записи натурального числа и десятичной дроби в проценты и обратно, напомните о правилах умножения и деления десятичной дроби на 100.




Проверка приобретённых знаний, умений и навыков
Диагностика, самодиагностика
Рекомендации для учителя
Перед выполнением заданий самостоятельной работы вспомните с обучающимися определение процента, акцентируйте внимание, что процент может быть выражен дробью. Проговорите правила перевода процентов в десятичную дробь, натурального числа и десятичной дроби в проценты.
Вставьте пропущенные слова.
Один процент числа (величины) – это сотая часть числа (величины).
Чтобы представить проценты в виде десятичной дроби, нужно количество процентов на 100.
Чтобы выразить натуральное число или десятичную дробь в процентах, нужно это число или дробь на 100 и приписать знак %.
Представь 72 % в виде десятичной дроби.
Запиши 345 в процентах.
Подведение итогов. Домашнее заданиеМ-6(автор Дорофеев Г.В) стр-131; п 6.3(учить); №507,508
Что нового вы сегодня узнали на уроке?
Что было не понятно?
Какое задание было самым сложным для вас?
Домашнее задание по учебнику
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.