План

  • docx
  • 08.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Усеченный конус образующие и высота; основания и боковая поверхность.docx

План урока

Учитель:

Класс11

Тема: Усеченный конус: образующие и высота; основания и боковая поверхность

Контролируемые элементы содержания Конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развёртка

Контролируемые умения Решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объёмов); использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы

Проверяемые элементы содержания Тела вращения: цилиндр, конус, сфера и шар. Основные свойства прямого кругового цилиндра, прямого кругового конуса

Предметные умения Решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объёмов); использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы

Личностные результаты Решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объёмов); использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы

Краткое описание: Урок по предмету «Геометрия» для 11 класса по теме «Усечённый конус: образующие и высота; основания и боковая поверхность». Комбинированный урок. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Галерея изображений (группа изображений по одной тематике)», «Динамическая инфографика, 3D-графика. Таблица с элементами для перетаскивания», «Изображение или фото», «Самостоятельная работа».

Тип урока Комбинированный урок

Ключевые слова основание площадь задача высота образующая усеченный конус

Базовые понятия, единые для школьного образования

фигураформулаконус

 

Блочно-модульное описание урока

БЛОК1. Вхождение  в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

1.Мотивирование на учебную деятельность

………….

2. Актуализация опорных знаний

3. Целеполагание

Рекомендации для учителя

Актуализируйте тему урока, предложив ученикам отгадать зашифрованное словосочетание.

Ребус

Изображение или фото

БЛОК 2. Освоение нового материала

1.Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Рекомендации для учителя

Предложите учащимся познакомиться с новой фигурой — усеченным конусом, а также с его элементами. 

Усеченный конус и его элементы

Галерея изображений (группа изображений по одной тематике)

2.Проверка первичного закрепления

БЛОК 3.  Применение изученного  материала

1.Применение знаний,  в том числе в новых ситуациях

Рекомендации для учителя

Предложите учащимся потренироваться в решении задач на нахождение элементов усеченного конуса.

Задачи на готовых чертежах

Самостоятельная работа

ИнструкцияЗапустить

Применение формулы для нахождения площади боковой поверхности усеченного конуса

Динамическая инфографика, 3D-графика. Таблица с элементами для перетаскивания

2.Выполнение межпредметных заданий из реальной жизни.

3.Задание ЕГЭ и ОГЭ

4.Развитие ФГ

Рекомендации для учителя

Предложите учащимся использовать свои знания для решения задачи практической направленности.

Пример решения задачи по теме «Усеченный конус: образующие и высота; основания и боковая поверхность»

Галерея изображений (группа изображений по одной тематике)

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков.

1.Диагностика или самодиагностика.

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание.

Рекомендации для учителя

Предложите учащимся решить задачи, которые помогут им закрепить материал урока.

Вычисление значения элементов усеченного конуса

Самостоятельная работа