План

  • doc
  • 14.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Законы сложения целых чисел.doc

 

Название предмета: Математика

Класс: 6

Уровень обучения: базовый.

Тема урока: Законы сложения целых чисел.

Цель урока:  формирование  навыка  применения законов сложения целых чисел.

Задачи урока:

- образовательная: познакомить учащихся с законами сложения целых чисел; тренировать способность к использованию выведенного алгоритма; организовать деятельность учащихся по приобретению необходимых умений и навыков; повторить и закрепить полученные знания;

- развивающая: развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и  логическую последовательность мыслей; развивать умения слушать и исправлять речь своих товарищей; тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей.

 - воспитательная: содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету; прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность.

Планируемые результаты:

- предметные: освоить применение знаний по теме «законы сложения целых чисел» при решении практических задач; умение понимать и формулировать правило сложения чисел с разными знаками с помощью понятия «модуль», применять правило при решении примеров;

- метапредметные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; выделять существенную информацию, выдвигать гипотезы и осуществлять актуализацию личного  опыта; сравнивать и анализировать результаты предложенного задания, обосновывать свое мнение;        

- личностные: развитие мотивов учебной деятельности; независимость и критичность мышления;  развитие навыков сотрудничества; уважительное отношение к ошибкам одноклассников.

Техническое обеспечение урока: нет

Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока:

- раздаточный материал для лабораторно-практической работы;

- листы с творческим заданием.

 

Содержание урока:

1. Организационный этап

Вступительное слово учителя:

Здравствуйте, ребята! Я рада снова видеть вас на уроке. Один мудрец однажды сказал:      «Не для школы, а для жизни мы учимся!» А для чего Вы изучаете такую сложную науку, как математика?

  • Высказывания детей.

Урок сегодня мы проведем под девизом: «Говори, что знаешь. Делай, что можешь. Быть чему быть».

2. Актуализация знаний.

  • Записать числа на доске под диктовку: - 15, + 10, - 3, -28, - 7, 0, - 4, +9, - 10, +28.

Назовите:

- отрицательные числа;

- натуральные числа;

- положительные числа;

- целые числа;

- противоположные числа.

  • А что вы уже умеете делать с положительными и отрицательными числами.
  • Что называют модулем положительных чисел, что называют модулем отрицательных чисел?
  • Сформулируйте правила сложения целых чисел:
  1. С одинаковыми знаками;
  2. С разными знаками
  • Сложите, удобным способом:

А) 183+732+268+317;

Б) (37+42)+58;

В) 359+0.

- Какие законы сложения мы применили? Сформулируйте их.

- Запишите законы сложения в буквенном виде на доске.

- Для чего нужны законы сложения чисел?

- Итак, попробуйте сформулировать тему нашего урока? Правильно.

- Откройте тетради и запишите тему урока «Законы сложения целых чисел».

- Итак, какую проблему мы будем решать на уроке? Значит, какую цель вы определите для себя на данном уроке?

Ответы учащихся:

  • Положительные, отрицательные, ноль; дробные, целые.
  • Сравнивать, находить модуль, складывать
  • Формулируют определения
  • Вычисляют, применяя законы сложения.
  • Законы сложения (переместительный, сочетательный)
  • Записывает формулы на доске один учащийся
  • Формулируют тему.
  • Познакомимся с законами сложения целых чисел, научимся складывать целые числа, применяя законы сложения.
  • Записывают тему урока.

3. Планирование действий по достижению цели. Фронтальная работа

Ребята, как легче справиться с какой-то проблемой в одиночку или сообща? Какими качествами должен обладать ваш товарищ, с которым вам захотелось бы поработать над решением проблемы? Как достичь цели, что для этого будем делать?

  • Сообща.
  • Дети перечисляют: умный, добрый, находчивый…
  • Можно найти в учебнике, в интернете,…

4. Изучение нового материала.

Молодцы. Сейчас вы будете исследователями и самостоятельно сделаете открытие, выведя законы сложения целых чисел. Мы применяли их для сложения натуральных чисел, а сегодня проверим их справедливость для целых чисел. У вас на столах лежат лабораторно–практические работы, выполните её и сделайте вывод, ответив на поставленные вопросы, попробуйте сформулировать законы сложения целых чисел.

  • Выполняют лабораторно – практическую работу, делают выводы. приложение 1

Давайте проверим себя по учебнику на стр.55 и 56.

5. Физкультминутка:

В понедельник я купался,

А во вторник — рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

Изображают плавание.

Изображают рисование.

Умываются.

Бег на месте.

Прыгают.

Кружатся на месте.

Хлопают в ладоши.

Садятся на корточки, руки под щёку - засыпают

6. Первичное осмысление и закрепление знаний.

Давайте выполним задания из учебника под номерами:  №269, №270, (№1 дополнительно)

№269

  1. -45+(-10)=-10+(-45) (разобрать на доске)
  2. 8+(-35)=-35+8
  3. -13+49=49+(-13)
  4. -17+(-23)=-23+(-17)

№270

  1. 42+(-3+7)=(42+(-3))+7 (разобрать на доске)
  2. 56+(-16+7)=(56+(-16))+7
  3. (-52+17)+(-9)=-52+(17+(-9))
  4. -13+(-8+25)=(-13+(-8))+25

№1

Вычислите сумму, применяя законы сложения:

  1. -5+(5+(-99))=(-5+5)+(-99)=0+(-99)=-99
  2. (-34+59)+34=(-34+34)+59=0+59=59
  3. -28+(18+29)=(-28+18)+29=-10+29=19
  4. (-4)+(-2)+22+14=(-4+14)+(-2+22)=10+20=30
  • Проговаривают правило, решают упражнения.

7. «Творческое применение знаний» (индивидуальная работа) приложение 2

Законы сложения позволяют нам группировать слагаемые и заключать в скобки как нам удобно для вычисления.

1. Найдите значение выражения удобным способом:

  1. -17+83+49+(-27)+(-36)+28= (-17+(-27)+(-36))+(83+49+28)=-80+160=80
  2. 387+(-243)+(-753)+(-387)+243=(387+(-387))+(-243+243)+(-753)=0+0+(-753)=-753
  • Выполняют задание, обмениваются тетрадями  и проверяют.
  • Проводят самооценку.

8. Домашнее задание.

Вы можете записать домашнее задание: П.2.5 выучить правила.

№271(а, б), 272(1стб), 273 и по желанию найти в интернете информацию, когда и кем были придуманы законы сложения.

  • Записывают домашнее задание.

9. Рефлексия.

Какую цель мы поставили в начале урока? Достигли ли вы цели? Для чего нужны нам законы сложения?

Ребята, если вы хорошо усвоили тему урока, достигли цели урока, поаплодируйте себе и друг другу. Если остались непонятными какие-то моменты – покачайте головой.

  • Самооценка.
  • Показывают  аплодисментами степень усвоения материала.