Название предмета: Математика
Класс: 6
Уровень обучения: базовый.
Тема урока: Законы сложения целых чисел.
Цель урока: формирование навыка применения законов сложения целых чисел.
Задачи урока:
- образовательная: познакомить учащихся с законами сложения целых чисел; тренировать способность к использованию выведенного алгоритма; организовать деятельность учащихся по приобретению необходимых умений и навыков; повторить и закрепить полученные знания;
- развивающая: развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей; развивать умения слушать и исправлять речь своих товарищей; тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей.
- воспитательная: содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету; прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность.
Планируемые результаты:
- предметные: освоить применение знаний по теме «законы сложения целых чисел» при решении практических задач; умение понимать и формулировать правило сложения чисел с разными знаками с помощью понятия «модуль», применять правило при решении примеров;
- метапредметные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; выделять существенную информацию, выдвигать гипотезы и осуществлять актуализацию личного опыта; сравнивать и анализировать результаты предложенного задания, обосновывать свое мнение;
- личностные: развитие мотивов учебной деятельности; независимость и критичность мышления; развитие навыков сотрудничества; уважительное отношение к ошибкам одноклассников.
Техническое обеспечение урока: нет
Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока:
- раздаточный материал для лабораторно-практической работы;
- листы с творческим заданием.
Содержание урока:
1. Организационный этап
Вступительное слово учителя:
Здравствуйте, ребята! Я рада снова видеть вас на уроке. Один мудрец однажды сказал: «Не для школы, а для жизни мы учимся!» А для чего Вы изучаете такую сложную науку, как математика?
Урок сегодня мы проведем под девизом: «Говори, что знаешь. Делай, что можешь. Быть чему быть».
2. Актуализация знаний.
Назовите:
- отрицательные числа;
- натуральные числа;
- положительные числа;
- целые числа;
- противоположные числа.
А) 183+732+268+317;
Б) (37+42)+58;
В) 359+0.
- Какие законы сложения мы применили? Сформулируйте их.
- Запишите законы сложения в буквенном виде на доске.
- Для чего нужны законы сложения чисел?
- Итак, попробуйте сформулировать тему нашего урока? Правильно.
- Откройте тетради и запишите тему урока «Законы сложения целых чисел».
- Итак, какую проблему мы будем решать на уроке? Значит, какую цель вы определите для себя на данном уроке?
Ответы учащихся:
3. Планирование действий по достижению цели. Фронтальная работа
Ребята, как легче справиться с какой-то проблемой в одиночку или сообща? Какими качествами должен обладать ваш товарищ, с которым вам захотелось бы поработать над решением проблемы? Как достичь цели, что для этого будем делать?
4. Изучение нового материала.
Молодцы. Сейчас вы будете исследователями и самостоятельно сделаете открытие, выведя законы сложения целых чисел. Мы применяли их для сложения натуральных чисел, а сегодня проверим их справедливость для целых чисел. У вас на столах лежат лабораторно–практические работы, выполните её и сделайте вывод, ответив на поставленные вопросы, попробуйте сформулировать законы сложения целых чисел.
Давайте проверим себя по учебнику на стр.55 и 56.
5. Физкультминутка:
В понедельник я купался,
А во вторник — рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
Изображают плавание.
Изображают рисование.
Умываются.
Бег на месте.
Прыгают.
Кружатся на месте.
Хлопают в ладоши.
Садятся на корточки, руки под щёку - засыпают
6. Первичное осмысление и закрепление знаний.
Давайте выполним задания из учебника под номерами: №269, №270, (№1 дополнительно)
№269
№270
№1
Вычислите сумму, применяя законы сложения:
7. «Творческое применение знаний» (индивидуальная работа) приложение 2
Законы сложения позволяют нам группировать слагаемые и заключать в скобки как нам удобно для вычисления.
1. Найдите значение выражения удобным способом:
8. Домашнее задание.
Вы можете записать домашнее задание: П.2.5 выучить правила.
№271(а, б), 272(1стб), 273 и по желанию найти в интернете информацию, когда и кем были придуманы законы сложения.
9. Рефлексия.
Какую цель мы поставили в начале урока? Достигли ли вы цели? Для чего нужны нам законы сложения?
Ребята, если вы хорошо усвоили тему урока, достигли цели урока, поаплодируйте себе и друг другу. Если остались непонятными какие-то моменты – покачайте головой.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.