Название предмета Математика
Класс 6
Тема урока Частное целых чисел
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель урока: познакомить учащихся с понятием частного целых чисел. Проводить рефлексию, фиксировать собственные затруднения, выявлять причины затруднений, находить выход из них.
Задачи урока Образовательные: формирование познавательных УУД): повторить понятие произведения целых чисел.
Развивающие: (формирование регулятивных УУД): развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, работать в паре, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
Планируемые результаты:
Личностные результаты: умение правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи, работать в паре и группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.
Метапредметные результаты.
Коммуникативные УУД: умение выдвигать гипотезы, предположения, анализировать, сравнивать, видеть различные способы решения задачи.
Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний.
Предметные результаты:
· научиться применять правило целых чисел.
· решение текстовых задач .
Оборудование: Презентация, экран, компьютер.
Виды деятельности: работа с текстом учебника, индивидуальная, фронтальная работа с классом, групповая.
|
Основные этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД
|
|
Орг. момент
|
Создать благоприятные условия для работы на уроке, психологически подготовить учащихся к общению и восприятия заданий. |
Приветствие учителя, гостей Подготовка рабочих мест |
Личностные: нравственно-этические |
|
Актуализация знаний |
Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас. Сегодня мы начинаем новую тему и прежде чем переходить к ней, вспомним некоторые сведения прошлых уроков. За каждый правильный ответ вы будете получать жетоны, которые понадобятся вам в дальнейшем, поэтому постарайтесь все быть активными.
|
Итак, на слайде представлено задание (см. приложение). Та пара, которая выполнит первой правильно все действия, получает 2 жетона.
|
Формирование УУД: Познавательные, коммуникативные (развитие устной речи).
|
|
|
|
|
|
|
Объяснение нового материала |
Итак, ну а теперь приступим к изучению нового материала. На слайде вашему вниманию представлены уже решенные примеры. Ответьте на вопрос, какое действие и с какими числами выполняется в примерах? . Абсолютно верно, то есть мы находим в этих случаях частное целых чисел, а теперь попробуем сформулировать, что такое частное целых чисел. Подсказка: частное целых чисел формулируется аналогично определению произведения целых чисел. Правильно. Давайте прочитаем еще раз определение частного целых чисел и запишем его в тетрадях. Пожалуйста, Катя. Хорошо, открыли тетради, записали число, классная работа и тему урока. А какая сегодня тема? . Хорошо, запишем тему урока и вернемся к первому слайду и рассмотрим последние два примера. Что можем сказать? Как сформулировать правило для этих двух примеров? Ребята, а какое еще важное свойство, касающееся деления мы с вами не упомянули? Совершенно правильно. Это нужно всегда очень хорошо помнить. Ну а теперь, открываем учебники на странице 66 и выполняем №331-333. |
Действие – деление, с целыми числами.
Частное целых чисел – это частное их модулей, взятое со знаком «+», если эти числа одинаковых знаков, и со знаком «–», если они разных знаков.
Частное целых чисел. Ученики делают записи в тетрадях. Частное от деления нуля на любое целое, не равное нулю, число равно нулю. Делить на ноль нельзя.
|
Формирование УУД: познавательные, коммуникативные (формулировка своих мыслей, построение логических цепочек).
|
|
Первичное закрепление |
Работа с учебником. Выполняем №334(г,д), №335(б), 336, 338(3 столбик),340(в,е), 341(3 столбик)
|
|
Формирование УУД: регулятивные.
|
|
Физминутка |
Физминутка для глаз |
|
Личностные: нравственно-этические
|
|
Подведение итогов урока. Рефлексия |
Давайте вспомним все, что мы делали сегодня на уроке. Ребята, подсчитайте, пожалуйста, количеств набранных баллов и поставьте себе отметку за урок.
|
Вспомнили, как найти сумму, разность и произведение целых чисел. Узнали, что такое частное целых чисел.
|
Формирование УУД: коммуникативные, регулятивные
|
|
Домашнее задание |
Очень хорошо! Ребята, все сегодня очень хорошо работали»! Запишите в дневники домашнее задание: № 335(а,в), 338(1,2 столбик),340(а,г), 341(1 столбик). |
|
Коммуникативные: взаимодействие со сверстниками и взрослыми
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.