План

  • doc
  • 16.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Десятичные дроби произвольного знака.doc

Тема урока: Десятичные дроби произвольного знака  

Название предмета: математика

Класс 6

Тип урока: закрепление изученного материала.

·        Образовательные цели :

·        закрепить умения учащихся при действии с  десятичными дробями  разного знака  при решении различных типов задач;

создать условия для систематизации знаний по теме «Десятичные дроби произвольного знака».

Формирование универсальных учебных действий учащихся

·        Личностные – воспитывать взаимопомощь и толерантность; воспитывать уважительное отношение к различным профессиям; формировать умение проводить объективный самоанализ деятельности

·        Регулятивные – учить целеполаганию, умению вносить коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок; умению осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач

·        Коммуникативные – формировать умения работать по заданному алгоритму, аргументировать ответ или ошибку, контролировать действие партнёра

·        Познавательные – воспитывать познавательный интерес к предмету; воспитывать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; владеть общим приёмом решения задач

Планируемые результаты: Ученик знает правила умножения и деления десятичных дробей разного знака, применяет их на практике при выполнении заданий различного типа; может  находить ошибки самостоятельно или с помощью учителя , исправлять их.

 Основные понятия

Десятичная дробь

Чтение и запись десятичных дробей

Умножение десятичных дробей разного знака

Деление десятичных дробей разного знака.

 

Структура урока.                                                                                                                         

 

этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

универсальные учебные действия

Организационный момент

 (1-2 мин)

Готовит  учащихся к усвоению материала урока;

Проверяет готовность учащихся к уроку;

Создаёт благоприятный настрой на урок.

 

Приветствуют учителя;

показывают готовность к уроку.

 

 

Личностные УУД

Мотивация

 (1-2 мин)

Акцентирует внимание учеников на листе самооценки, напоминает правила заполнения.

.

 

ученики изучают лист, знакомятся с этапами урока,

- - Рассмотрим лист самооценки, подписываем дату, фамилию, имя.

 

Коммуникативные:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные:

Уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Проверка домашнего задания

 (3 мин)

фронтальный опрос по материалам домашнего задания, по тексту учебника. Взаимопроверка домашнего задания

отмечают в листе самооценки  после обсуждения результатов.

- Рассмотрим домашнее задание  

№891 (в)

-какие у вас возникли вопросы по выполнению домашнего задания? Поставьте в лист самооценки результат своей работы.

Слайд №1

Регулятивные

Личностные

Коммуникативные

Актуализация знаний

 (4-5 мин)

Работа  по карточкам;

 

выполняют задания  индивидуальным карточкам;

комментируют выполнение выполнению заданий;

сравнивают правильность выполнения заданий по эталону, исправляет ошибки (слайд);

ставят  результат своего участия в листе самооценки.

 

№1.

Устная работа по вариантам

Слайд №2,№3

Взаимопроверка( поменялись листочками проверили ответы и выставили оценку по заданным критериям оценивания)

1-2 ошибки «4»

3-4 ошибки «3»

Поставить оценку в лист самооценки

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Систематизация знаний

 (3-4 мин)

Проводит работу по систематизации полученных теоретических знаний с включением проблемного вопроса;

Привлекает учащихся к решению  проблемных вопросов и определения целей и темы урока

Участвует в обсуждении;

определяет  цели и формулирует тему урока;

формулирует собственное мнение и аргументирует его;

 

-Как вы думаете, какая тема будет у нас сегодня на уроке? -Какие правила мы отрабатывали с вами на прошлых уроках?

-А какие цели мы с вами поставим на сегодняшний урок?

-Откроем тетради и запишем сегодняшнее число, классная работа и тему урока .

Тема: Десятичные дроби произвольного знака. (слайд№4)

 

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Выполнение  упражнений

 (7 мин)

Проводит фронтальную работу по решению задач с последующей проверкой; включает учащихся в обсуждение проблемных вопросов, самооценивание

 Обсуждает информацию, представленную на слайде, обсуждают  проблемные вопросов, высказывают собственное мнение, обосновывают и

оценивает свой результат и отмечает в листе самооценки.

- дано задание.№887

-Давайте попробуем его решить вместе.

слайд №5

-оцените свою работу и поставьте себе отметку в листок самооценки.

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

Выполнение заданий

 (4-5  мин)

Организует работу в парах;

создаёт условия для выхода из затруднения;

корректирует выявленные затруднения.

Участвует в работе по решению проблемной задачи;

осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работает в паре);

оценивает правильность выполнения заданий по эталону;

формулирует собственное мнение и аргументирует его.

 Выполнение заданий (работа в парах)

 -Рассмотрим задание  ( слайд №  6)  .Сколько времени мне вам дать на его решение? (4-5 мин)

-Сверяем(по эталону). ( слайд №7) . Выставляем себе отметку.

 

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

Решение примеров разных видов.(групповая работа)(12 мин)

Организует работу в группах;

выявляет места и причины затруднения;

создаёт условия для выхода из затруднения;

корректирует выявленные затруднения

Участвует в работе по решению проблемной задачи;

оценивает правильность выполнения заданий по эталону;

 

Работа в группах.

карточке с заданиями на урок найдите упражнения для групповой работы.

Лидер группы  распределит задания ,если возникнет какая-то проблема при решении заданий, он должен оказать помошь в решении.

Как только группа завершила работу лидер сообщает об этом.

-проверка по слайду№8)

-выставляет оценки лидер за работу в группе.

 

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

Резерв( повышенный уровень)

 

 

-Те,кто быстро справятся с групповой работой ,выполняют дополнительное задание №895(в)

 

IX этап

Итог урока

 

 

 

Домашнее задание с комментированием

(3 мин)

 

- Какую цель вы ставили сегодня на уроке?

- Достигли цели?

- Где в жизненной ситуации нам понадобятся знания, полученные на сегодняшнем уроке? (обсуждение)

 

№851(а,б)   – обязательный уровень

 

№895(б)- продвинутый уровень

 

Рефлексия

(2 мин)

 

- Отметьте в листе самооценки  свою работу на уроке и по окончанию урока сдайте листы учителю.

Смайлики  настроения.

- Покажем, с каким настроением мы закончили урок!

(Выбирают смайлики)