«Неполные квадратные уравнения»
Дата проведения:
Учитель математики
Основные цели урока:
· актуализировать изученные виды уравнений, тренировать вычислительные навыки;
· усвоить понятие неполного квадратного уравнения;
· получить алгоритм решения неполных квадратных уравнений.
· развитие логического мышления, памяти, внимания, умение сравнить и обобщать.
Задачи урока:
|
Образовательные: |
Развивающие: |
Воспитательные: |
|
• распознавать и приводить примеры квадратных уравнений полного и неполного видов; •находить корни неполных квадратных уравнений. |
• развитие абстрактного мышления, логики, речи, памяти и внимания; • развитие вычислительных навыков. |
• воспитание ответственности, трудолюбия; • формирование критического отношения к себе, самооценки знаний, инициативы и аккуратности. |
Планируемые результаты:
|
Предметные: |
Метапредметные: |
Личностные: |
|
• развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать и извлекать необходимую информацию); • уметь проводить классификации; • самостоятельно выделять познавательную цель урока и формулировать проблему: • применять теоретический материал урока при решении различных заданий. |
• уметь точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики; • уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности; • умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать; • умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки. |
• умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности; • критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач. |
Тип урока - урок открытия нового знания.
Формы работы учащихся - групповая, фронтальная.
Оборудование: проектор, компьютер, таблица 1, таблица 2, карточки -задания для домашней работы
Структура урока:
1 этап: мотивация учебной деятельности учащихся и актуализация опорных знаний;
2 этап: постановка учебной задачи;
3 этап: совместное исследование проблемы;
4 этап: конструирование нового способа действия;
5 этап: закрепление, решение примеров
6 этап: рефлексия.
7 этап: домашнее задание
Ход урока
1. Мотивация учебной деятельности и актуализация опорных знаний
1) Создание ситуации успеха (организационный момент)
Добрый день, ребята!
Все готовы к уроку? Хорошо!
2) проверка домашнего задания
Тогда начнем с проверки домашнего задания № 213, 215, 218
№ 213, 215 – устно с места, № 218. Задаю вопросы: Что непонятно? Где было тяжело? Почему не получилось? Собираю тетради на проверку.
3) Мотивация учебной деятельности и актуализация опорных знаний
Фронтальная работа с классом (устно):
Лев Толстой говорил: « Большинство жизненных задач решаются как алгебраические уравнения: приведением их к самому простому виду» (СЛАЙД 1)
1. Давайте вспомним, что называют уравнением? Что значит решить уравнение?
2. Решить уравнение: (СЛАЙД 3)
|
5 х = 20; х + 5 = 11; х – 4 = 0; х² = 36; х²= 0; |
х² = –10; 2х² = 50; х ( х–1) = 0; (х – 2)(х+3) = 0.
|
3. Какое уравнение называют квадратным? (уравнение вида ах2+вх+с=0 называют уравнением второй степени или квадратным уравнением)-учитель записывает общий вид уравнения на доске
Как называют числа a, b и с ?
а – первый коэффициент,
b- второй коэффициент,
c – свободный член.
4. Назовите коэффициенты квадратных уравнений? (СЛАЙД 4)
9х2
+ 2х + 7 = 0, а=9, в=2, с=7
х2 + 2х + 3 = 0, а=1, в=2, с=3
х2 – 3х – 1 = 0, а=1, в=-3, с=-1
6х – 2х2 – 5 = 0, а=-2, в=6, с=-5
2. Постановка учебной задачи
1) Фронтальная работа с классом:
Откройте тетради, запишите сегодняшнее число.
5. Составьте и запишите квадратное уравнение, если даны его коэффициенты: (СЛАЙД 5) учитель фиксирует ответы учащихся на доске
а=2, в=-3, с=7
а=2, в=-3, с=0
а=2, в=0, с=7
а=2, в=0, с=0
Запись на доске : Распределите квадратные уравнения по видам Слайд №6
|
Уравнение общего вида |
Неполные квадратные уравнения |
||
|
ах2+вх+с=0 |
с=0 |
в=0 |
в=0, с=0 |
|
2х2 -3х + 7 = 0 |
2х2 -3х = 0 |
2х2 + 7 = 0 |
2х2 = 0 |
2) Подводящий к теме диалог
Является ли последние три уравнения квадратными? ( да)
Чем они отличаются от уравнения общего вида?
Как бы вы назвали данные уравнения?
Попробуйте сформулировать, какое квадратное уравнение называют неполным?
(Квадратное уравнение ах2+вх+с=0 называют неполным, если у него b=0 или c=0).
Надеюсь, вы поняли, что мы будем изучать сегодня на уроке…
Давайте запишем тему урока в тетрадях. (учитель фиксирует тему урока на доске)
Мы умеем решать неполные квадратные уравнения (НКУ)?
Сформулируйте свою задачу на данном уроке
3. Совместное исследование проблемы
Сколько видов неполных квадратных уравнений? ( три, смотрим таблицу на доске)
Задание 1. Заполните таблицу 1. Распределите квадратные уравнения по видам. (Приложение 1)
Таблица 1
|
Уравнение общего вида |
Неполные квадратные уравнения |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Поиск решения учебной задачи
Итак, мы получили:
Виды неполных квадратных уравнений (записать в тетрадях и на доске):
(обсуждение таблицы, полученной у одной из групп, выделение видов неполных квадратных уравнений)
Вопрос к 8 классу: Умеете ли вы решать подобные уравнения? (нет)
А теперь подумайте еще раз, вы умеете решать уравнения такого вида?
-я думаю, вы ошиблись, сказав «нет» и сейчас в этом убедимся.
Как вы думаете, можно вывести алгоритм решения неполных квадратных уравнений? В результате чего?
Задание: Решите неполные квадратные уравнения, полученные в таблице1, и найдите алгоритм решения каждого вида неполных квадратных уравнений.»
Таблица 2. Слайд № 8,9,10
|
Алгоритм решения |
Образец решения |
|
|
5. этап: закрепление, решение примеров из учебника
№ 224, № 225 у доски.
№ 227 – самостоятельно
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.