План 6

  • docx
  • 08.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Выражение дроби в процентах.docx

План урока

Учитель:                                

Тема: Выражение дроби в процентах

Контролируемые элементы содержания

Проценты. Нахождение процента от величины и величины по её проценту

Контролируемые уменияОвладение навыками устных, письменных, инструментальных вычисленийРазвитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

Проверяемые элементы содержанияПроценты. Вычисление процента от числа и числа по его проценту

Предметные уменияРешать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами

Личностные результатыОвладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучияГотовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправленииОвладение языковой и читательской культурой как средством познания мира

Функциональная грамотностьРаспознавать числа, выражения, количества и формы. Распознавать математически эквивалентные объекты (например, доли, десятичные дроби и проценты; простые геометрические фигуры в разных положениях).

Краткая информация по урокуУрок по предмету «Математика» для 6 класса по теме «Выражение дроби в процентах». Урок освоения новых знаний и умений. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Галерея изображений (группа изображений по одной тематике)», «Диагностическая работа», «Самостоятельная работа».

Тип урокаУрок освоения новых знаний и умений

Ключевые словаДЕСЯТИЧНАЯ ДРОБЬПРОЦЕНТ

Блочно-модульное описание урока

БЛОК1 Освоение нового материала

Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Галерея изображений (группа изображений по одной тематике)

Рекомендации для учителя

Повторите с учащимися определение процента. Акцентируйте внимание на числителе дроби 1100. Вспомните правило перевода десятичной дроби в проценты.

Для перевода обыкновенной дроби в проценты предложите сначала обыкновенную дробь перевести в десятичную, а затем уже умножить на 100 %.

Устно с классом в фронтальном режиме переведите дроби в проценты: 1/25, 1/20, 1/10, 1/5, 1/4, 1/2, 3/4.

Сделайте вывод.

Рассмотрите второй способ перевода с помощью основного свойства дроби.

Акцентируйте внимание на том, что этот способ применим, если можно найти число, произведение которого на знаменатель дроби равно 100.

 

БЛОК 2.Применение изученного материала

Систематизация знаний и умений

Диагностическая работа

Рекомендации для учителя

Предложите учащимся выполнить работу в парах, чтобы они могли обсудить каждое решение, проговорить друг другу правила перевода обыкновенной дроби в проценты и процентов в обыкновенную дробь.

Обсудите с классом полученные результаты.

 

Проверка приобретённых знаний, умений и навыков

Диагностика, самодиагностика

Самостоятельная работа

Рекомендации для учителя

Самостоятельную работу учащиеся выполняют индивидуально, в случае затруднений можно обращаться к материалам объяснения темы, записанным в тетрадях примерам. По окончании работы повторите правила, изученные на уроке.

 

Подведение итогов, домашнее задание

Домашнее заданиеМ-6(автор Дорофеев Г.В) стр-131; п 6.3(учить); №513,514

Диагностическая работа

Рекомендации для учителя

Для выполнения домашнего задания учащиеся выполняют действия в соответствии с правилами записи обыкновенной дроби в виде процентов, преобразования процентов в обыкновенную дробь, используют основное свойство дроби.