план 6

  • docx
  • 08.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Вычисление процента от величины.docx

План урока

Учитель:                                  

Тема: Вычисление процента от величины

Контролируемые элементы содержанияПроценты. Нахождение процента от величины и величины по её проценту

Контролируемые уменияОвладение навыками устных, письменных, инструментальных вычисленийРазвитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

Проверяемые элементы содержанияПроценты. Вычисление процента от числа и числа по его проценту

Предметные уменияРешать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами

Личностные результатыОвладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучияОвладение языковой и читательской культурой как средством познания мираГотовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении

Функциональная грамотностьРаспознавать числа, выражения, количества и формы. Распознавать математически эквивалентные объекты (например, доли, десятичные дроби и проценты; простые геометрические фигуры в разных положениях).

Краткая информация по урокуУрок по предмету «Математика» для 6 класса по теме «Вычисление процента от величины». Урок освоения новых знаний и умений. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Галерея изображений (группа изображений по одной тематике)», «Диагностическая работа», «Самостоятельная работа».

Тип урокаУрок освоения новых знаний и умений

Ключевые словаВЕЛИЧИНАПРОЦЕНТ

Блочно-модульное описание урока

БЛОК !Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Актуализация опорных знаний

Диагностическая работаРекомендации для учителя

Для актуализации знаний предложите учащимся выполнить диагностическую работу. Предварительно обсудите изученный ранее материал: что такое процент, как перевести проценты в десятичную дробь. Вспомните с учащимися определение пропорции, как формулируется основное свойство пропорции, как найти неизвестный член пропорции; напомните учащимся, что значит решить пропорцию.

 

Целеполагание

Галерея изображений (группа изображений по одной тематике)

Рекомендации для учителя

Обсудите с учащимися изображение. Что означает «Распродажа 50 %»? Попросите привести свои примеры. Где ещё встречаются подобные вопросы? Предложите решить задачу: «В школе обучается 1000 детей, 50 % из них – девочки. Сколько девочек учатся в школе?». Как решить задачу? Заслушайте ответы. Учащиеся достаточно легко выполняют такое задание. Теперь задайте вопрос: а если девочек не 50 %, а 45 % всех учеников? Как тогда решить задачу? Возникла проблемная ситуация. Запишите тему урока.

БЛОК 2.Освоение нового материала

Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Галерея изображений (группа изображений по одной тематике)

Рекомендации для учителя

Проанализируем задачу, которая вызвала затруднения:

«В школе обучается 1000 детей, 45 % из них – девочки. Сколько девочек учится в школе?»

Представим проценты в виде десятичной дроби: 45 % = 0,45.

Тогда задача будет звучать так: «В школе обучается 1000 детей, 0,45 из них девочки. Сколько девочек учится в школе?

Учащимся известно, как найти дробь от числа, для этого надо умножить число на дробь. В этой задаче: 1000 · 0,45 = 450. Таким образом, получаем ответ: в школе учится 450 девочек.

В материалах презентации выведены алгоритмы вычисления процента от величины. Обсудите с учащимися оба алгоритма, предложите им сделать записи в тетради.

 

 

 

БЛОк3.Применение изученного материала

Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Диагностическая работа

Рекомендации для учителя

Организуйте выполнение диагностической работы в парах. Проговорите алгоритмы вычисления процента от числа. При затруднении консультируйте. Акцентируйте внимание учащихся на третьем задании. Что значит «увеличить число на а %»? Сколько процентов тогда будет составлять новое число? 100 % + а %.

 

 

Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Диагностическая работа

Рекомендации для учителя

Данную задачу можно использовать на разных этапах урока: во время мотивации, изучения, закрепления нового материала и контроля знаний, а также как домашнее задание; в разных формах работы: самостоятельной работе, математических играх, интеллектуальных соревнованиях, подготовке к решению финансовых задач в ВПР.

Знания и умения в области финансовой грамотности и финансово грамотного поведения, формируемые при решении задачи:

- умение рассчитывать коммунальные платежи;

- осознание изменения стоимости платежей (индексации) за коммунальные услуги с течением времени;

- понимание основного принципа работы отдельных ценных бумаг;

- умение рассчитывать доходность ценных бумаг.

Вопросы для обсуждения:

1. Чем полезна экономия при потреблении ресурсов?

2. Как мы можем уменьшить расходы на оплату коммунальных платежей?

3. Что такое акции?

4. Всегда ли по акциям бывает доход?

Расскажите учащимся, что умение рассчитывать коммунальные платежи (с учетом возможной индексации) полезно не только для правильного планировании бюджета семьи, но и как дополнительная проверка тарифов УК (управляющей компании) или ТСЖ (товарищества собственников жилья).

На уроке можно рассмотреть с учащимися базовые тарифы на коммунальные услуги в вашем регионе. Рекомендуем обсудить в классе основные правила начинающего инвестора:

- нельзя инвестировать последние деньги или заемные средства. Инвестирование всегда связано с риском, поэтому, прежде чем инвестировать, необходимо сформировать финансовую подушку безопасности;

- не нужно вкладывать все деньги в один финансовый инструмент. Сначала необходимо изучить, какие финансовые инструменты существуют, как они работают, и распределить свои вложения, чтобы снизить финансовые риски;

- чем выше обещанная доходность, тем выше риск потерять свои средства. А если вам обещают сверхвысокий доход, то такое предложение может оказаться мошенническим.

 

БЛОК 4.Проверка приобретённых знаний, умений и навыков

Диагностика, самодиагностика

Самостоятельная работа

Рекомендации для учителя

Предложите учащимся выполнить самостоятельную работу. Перед выполнением проговорите алгоритм вычисления процента от величины, рассмотрите два способа.

 

БЛОК 5.Подведение итогов, домашнее задание

Домашнее задание

Самостоятельная работа

 

Рекомендации для учителя

Проинструктируйте учащихся перед тем, как дать домашнее задание. Повторите, как вычислить проценты от числа, вспомните оба алгоритма: с помощью дроби и с помощью пропорции.