план 6

  • docx
  • 08.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Цилиндрическая поверхность, образующие цилиндрической поверхности.docx

План урока

Учитель:

Класс11

Тема: Цилиндрическая поверхность, образующие цилиндрической поверхности, ось цилиндрической поверхности

Контролируемые элементы содержанияЦилиндр. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развёртка

Контролируемые уменияМоделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры; решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин

Проверяемые элементы содержанияТела вращения: цилиндр, конус, сфера и шар. Основные свойства прямого кругового цилиндра, прямого кругового конуса

Предметные уменияМоделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры; решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин

Личностные результатыМоделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры; решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин

Краткое описание: Урок по предмету «Геометрия» для 11 класса по теме «Цилиндрическая поверхность, образующие цилиндрической поверхности, ось цилиндрической поверхности». Комбинированный урок. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Видеолекция», «Динамическая инфографика, 3D-графика. Таблица с элементами для перетаскивания», «Изображение или фото», «Самостоятельная работа».

Тип урока Комбинированный урок

Ключевые словазадача цилиндр образующая ось

Базовые понятия, единые для школьного образования

объект понятие фигура

 

Блочно-модульное описание урока

БЛОК1. Вхождение  в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

1.Мотивирование на учебную деятельность

………….

2. Актуализация опорных знаний

3. Целеполагание

БЛОК 2. Освоение нового материала

1.Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Рекомендации для учителя

Обсудите с учащимися теоретический материал. Предложите им выполнить задание практической направленности.

Цилиндрическая поверхность и ее элементы

Видеолекция

Запустить

Предметы вокруг нас

Динамическая инфографика, 3D-графика. Таблица с элементами для перетаскивания

2.Проверка первичного закрепления

БЛОК 3.  Применение изученного  материала

1.Применение знаний,  в том числе в новых ситуациях

Рекомендации для учителя

Предложите учащимся правильно выбрать элементы цилиндра.

Элементы цилиндра

Изображение или фото

2.Выполнение межпредметных заданий из реальной жизни.

3.Задание ЕГЭ и ОГЭ

Рекомендации для учителя

Предложите учащимся найти неизвестный элемент цилиндра. Предварительно вспомните теорему Пифагора, свойство прямоугольного треугольника (катет, лежащий против угла в 30 , равен половине гипотенузы).

Нахождение неизвестного элемента цилиндра

Самостоятельная работа

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков.

Рекомендации для учителя

Предложите учащимся при выполнении домашней работы вспомнить содержание видеолекции. 

Составляющие цилиндрической поверхности

Динамическая инфографика, 3D-графика. Таблица с элементами для перетаскивания

Запустить

Части цилиндрической поверхности

Самостоятельная работа