План 6

  • docx
  • 11.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Решение текстовых задач.docx

План урока

Учитель:

Класс 6

Тема: Деление натуральных чисел. Решение текстовых задач

Тип урока Урок освоения новых знаний и умений.

Контролируемые элементы содержания Арифметические действия над натуральными числами

Контролируемые умения Умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат

Проверяемые элементы содержания Цифра и число. Арифметические действия с натуральными числами. Десятичная система счисления

Предметные умения Выполнять арифметические действия с натуральными числами и дробями

Личностные результаты Овладение языковой и читательской культурой как средством познания мираОвладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучияГотовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении

Функциональная грамотность Проводить арифметические вычисления

Ключевые слова: ДЕЛЕНИЕ,НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА, ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ

Краткое описание: Урок по предмету «Математика» для 6 класса по теме «Деление натуральных чисел. Решение текстовых задач». Урок освоения новых знаний и умений. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Подкасты», «Практическая работа», «Самостоятельная работа», «Чек-лист».

Оборудование и материалы:

Блочно-модульное описание урока

БЛОК1. Мотивирование на учебную деятельность

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Создает положительный настрой на продуктивную работу

БЛОК2. Актуализация опорных знаний

БЛОК3. Освоение нового материала

1.Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Рекомендации для учителя

Перед тем как перейти к практической работе задайте ученикам вопрос «В чем практический смысл деления? В задачах какого типа используется деление?». Варианты ответов зафиксируйте на доске.

Задача, которую ученикам нужно решить в практической работе, может быть решена разными способами, в том числе через уравнение. Оставьте выбор способа решения за учениками

Практическая работа "Деление натуральных чисел"

Практическая работа

2.Проверка первичного закрепления

Рекомендации для учителя

Подкаст рекомендуется прослушивать на индивидуальных устройствах. Если прослушиваете фронтально, то целесообразно делать паузы, чтобы ученики смогли сделать заметки.

При первом прослушивании задайте ученикам вопросы на понимание структуры подкаста и понимание признаков выделения правил из массива информации (слово «правило», интонация диктора и т.д.).

Попросите учеников назвать и записать в тетрадь те правила, которые упомянул, но не назвал герой. Обратите их внимание так же на то, что есть известные им правила, которые герой не озвучивал. Попросите их так же записать в тетрадь.

Составьте и решите вместе с учениками текстовую задачу из подкаста.

Подкаст "Деление натуральных чисел"

Подкасты

БЛОК 2.  Применение изученного  материала

1.Применение знаний,  в том числе в новых ситуациях

Рекомендации для учителя

В следующих заданиях, объединенных в блок «самостоятельная работа», ученикам нужно выполнить три задания:

- дополнить правило деления обыкновенных дробей;

- решить задачи и соотнести их с ответами;

- решить практическую задачу (финансовая грамотность).

После того, как ученики выполнят самостоятельную работу, вернитесь к началу урока и попросите их рассказать о типах задач, с которыми они столкнулись, и с помощью каких свойств деления у них получилось их решить.

Самостоятельная работа "Деление натуральных чисел: решение текстовых задач"

Самостоятельная работа

БЛОК 3. Подведение итогов, домашнее задание.

Самооценивание, рефлексия

Рекомендации для учителя

Данное задание направлено на самоанализ знаний и умений, поэтому не подлежит оцениванию. Однако в него может быть включен дополнительный пункт «Самооценка своей работы на уроке». Если вы практикуете эту технику с учениками, то чек-лист может использоваться для самооценивания.

Чек-лист "Деление натуральных чисел"

Чек-лист

2. Домашнее задание.

Рекомендации по ДЗ.