План 6

  • docx
  • 11.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Порядок действий в числовых выражениях со скобками.docx

План урока

Учитель:

Класс 6

Тема: Порядок действий в числовых выражениях со скобками

Тип урока Урок освоения новых знаний и умений.

Ключевые слова: ЧИСЛОВОЕ ВЫРАЖЕНИЕ, ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ, АРИФМЕТИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ

Краткое описание: Урок по предмету «Математика» для 6 класса по теме «Порядок действий в числовых выражениях со скобками». Урок освоения новых знаний и умений. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Анимации. Демонстрация явлений, связанных с микромиром. Устройство и работа приборов и технических устройств», «Диагностическая работа», «Интерактивный тренажер по выполнению заданий (от простого к сложному)», «Самостоятельная работа».

Оборудование и материалы:

Блочно-модульное описание урока

БЛОК1. Вхождение  в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

1.Мотивирование на учебную деятельность

Чтоб урок наш стал светлее,

Мы поделимся добром.

Вы ладони протяните,

В них любовь свою вложите,

Ей с друзьями поделитесь

И друг другу улыбнитесь.

- Займите свои рабочие места.

Открыли тетради, записали число и классная работа.

2. Актуализация опорных знаний

Рекомендации для учителя

На первом этапе урока предложите ученикам решить задания интерактивного тренажера, которые актуализируют знания по теме урока, полученные в четвертом и пятом классе.

Обратите на это внимание учеников после решения заданий через вопрос: какие из знаний понадобились вам для выполнения заданий?

Тренажер "Значение выражений"

Интерактивный тренажер по выполнению заданий (от простого к сложному)

3. Целеполагание

БЛОК 2. Освоение нового материала

1.Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Рекомендации для учителя

Предложите ученикам записать шаги алгоритма в тетрадь или зарисовать их виде блок-схемы. Обратите их внимание на важность соблюдения верной последовательности действий.

При переходе к следующим заданиям обратите внимание учеников на то, что с этой схемой им предстоит дальше работать: дополнять и уточнять ее.

Анимация "Порядок действий в числовых выражениях"

Анимации. Демонстрация явлений, связанных с микромиром. Устройство и работа приборов и технических устройств

2.Проверка первичного закрепления

Рекомендации для учителя

Самостоятельная работа состоит из пяти заданий.

Первое задание направлено на закрепление теоретического материала и представляет собой дополнение текста правил. При выполнении этого задания ученики могут использовать справочный материал в тетради.

Второе задание с выбором ответа направлено на определение выбора первого шага при выполнении действий со скобками. Обратите внимание учеников на то, что в данном выражении больше одной пары скобок.

Третье задание представляет собой расписанное решение задания по нахождению значения выражения, в котором нужно заполнить пропуски. При выполнении этого задания перед учениками встает вопрос о раскрытии скобок, внутри которых отрицательное число. При возникновении затруднений на этом этапе можно предложить им представить отрицательное число как разность нуля и данного числа.

В четвертом и пятом задании необходимо найти значение выражения. Поскольку в данном случае важно отработать порядок действий, то разумно разрешить ученикам использовать калькулятор для вычислений.

Самостоятельная работа "Последовательность действий в выражениях со скобками""

Самостоятельная работа

БЛОК 3.  Применение изученного  материала

1. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков.

Рекомендации для учителя

Перед началом выполнения заданий в этой части урока обратите внимание учеников на задание №3 самостоятельной работы и предложите самостоятельно сформулировать правило.

В данном блоке урока предусмотрено три задания, каждое из которых направлено на отработку данного правила: в первом задании нужно вставить в текст правила пропущенные слова, во втором – найти значение выражения, раскрывая скобки, в третьем – соотнести выражение и его значение.

Диагностическая работа

Диагностическая работа

2. Домашнее задание.

Рекомендации по ДЗ.