План 6

  • docx
  • 14.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Задачи на проценты..docx

 

 

Класс 6

Уровень обучения: базовый

Тема урок: Задачи на проценты. Составление пропрций.

Цель урока:научить решать задачи на проценты как задачи на дроби – умножением или делением на дробь, показать их решение с помощью пропорций.

Задачи урока:

- образовательные (формирование познавательных УУД):  

уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой опыт и информацию, полученную на уроке); строить логические цепочки рассуждений; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; самостоятельно сформулировать познавательную цель; извлекать необходимую информацию, анализировать факты и явления.

- воспитательные (формирование личностных и коммуникативных УУД):  

проявление познавательного интереса к урокам математики; доброжелательное отношение к одноклассникам; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами коммуникации; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе, следовать им; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;формулировать и аргументировать свое мнение, использовать речь для регуляции своего действия.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать правило выражения процента в виде обыкновенной дроби; уметь решать задачи нахождения нескольких процентов от числа; нахождения числа по нескольким его процентам; находить сколько процентов одного числа составляет другое..

Личночтные:

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли; способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности; проявление положительного отношения к урокам математики, доброжелательного отношения к сверстникам; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Метапредметные:

регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение;

коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе, следовать им; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами коммуникации; формулировать и аргументировать свое мнение, допускать возможность существования у людей различных точек зрения; использовать речь для регуляции своего действия;

познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); строить логические цепочки рассуждений, осознанно и произвольно строить речевое высказывание; проводить сравнение по заданным критериям, осуществлять анализ объектов; преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Техническое обеспечение урока: проектор, доска.

Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока: Математика. 6 класс. Дидактические материалы. Потапов М.К., Шевкин А.В. 13-е изд. - М.: 2017.

 

 

Содержание урока

Тип урока: комплексное применение знаний, умений.

 

Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Предметные

Универсальные учебные действия (УУД)

1

2

3

4

5

6

1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель:создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность.

Создает условия формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность

Проверка домашнего задания.

- Давайте вспомним правило умножения дроби на натуральное число.

- Какую тему мы с вами изучаем?

- Какие задачи на проценты мы умеем решать?

Проверяют домашнюю работу. Отвечают на вопросы.

 

Знают правило умножения дробей и умеют его применять.

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения; строить понятные для партнера высказывания.

Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии; выявление места и причины затруднени..

Цели:

- создавать условия для выполнения учениками пробного учебного действия;

-организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;

- выявить место (шаг, операцию) и причину затруднения

Создает условия для выполнения учениками пробного учебного действия. Организует фиксирование учащимися индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения.

Математический диктант

Найдите:

1)      три десятых от тридцати

2)      десять процентов от6

3)      число 10% которого раны 6

4)      чему равно отношение 20 к 4.

 

Выполняют задания математического диктанта

Умеют находить дробь от числа, проценты от числа, число по его проценту.

Регулятивные: уметь принимать и сохранять учебную задачу, самостоятельно и адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные: уметь преобразовывать информацию, использовать знаково-символические средства; уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме.

3. Обобщение знаний по теме.

Цель:

обобщить и систематизировать знания учащихся по теме.

Организует обобщение и систематизацию знаний учащихся по теме.

Работа с учебником:

№122(а), №126, №128(б). Отдельные учащиеся решают задачи у доски

Выполняют задания письменно в тетрадях и у доски.

Умеют решать типовые задачи на проценты

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные: уметь строить логические рассуждения, речевые высказывания в письменной форме..

4. Самостоятельная работа с последующей проверкой.

Цели:

- создать условия для выполнения самостоятельной работы;

- организовать выявление места и причины затруднения.

Проводит инструктаж по выполнению самостоятельной работы.

Самостоятельная работа (слайд №1)

 

 

Решают задания. Самопроверка(слайд №2)

Умеют вычислять отношения в процентах

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, выполнять работу по предложенному плану, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

5. Рефлексия учебной деятельности.

Цель:

организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Организует рефлексию, самооценку учебной деятельности.

- Подведем итоги урока. Проверим, как вы усвоили тему.

Домашнее задание: №122(б), №128(б), №136.

Отвечают на вопросы.

Осуществляют самооценку.

Записывают домашнее задание.

Верно используют в речи термины:

- процент;

- процентное содержание.

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действий на уроке на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.