Класс 6
Уровень обучения: базовый
Тема урок: Задачи на проценты. Составление пропрций.
Цель урока:научить решать задачи на проценты как задачи на дроби – умножением или делением на дробь, показать их решение с помощью пропорций.
Задачи урока:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой опыт и информацию, полученную на уроке); строить логические цепочки рассуждений; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; самостоятельно сформулировать познавательную цель; извлекать необходимую информацию, анализировать факты и явления.
- воспитательные (формирование личностных и коммуникативных УУД):
проявление познавательного интереса к урокам математики; доброжелательное отношение к одноклассникам; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами коммуникации; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе, следовать им; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;формулировать и аргументировать свое мнение, использовать речь для регуляции своего действия.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать правило выражения процента в виде обыкновенной дроби; уметь решать задачи нахождения нескольких процентов от числа; нахождения числа по нескольким его процентам; находить сколько процентов одного числа составляет другое..
Личночтные:
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли; способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности; проявление положительного отношения к урокам математики, доброжелательного отношения к сверстникам; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.
Метапредметные:
регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение;
коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе, следовать им; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами коммуникации; формулировать и аргументировать свое мнение, допускать возможность существования у людей различных точек зрения; использовать речь для регуляции своего действия;
познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); строить логические цепочки рассуждений, осознанно и произвольно строить речевое высказывание; проводить сравнение по заданным критериям, осуществлять анализ объектов; преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Техническое обеспечение урока: проектор, доска.
Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока: Математика. 6 класс. Дидактические материалы. Потапов М.К., Шевкин А.В. 13-е изд. - М.: 2017.
Содержание урока
Тип урока: комплексное применение знаний, умений.
|
Технология проведения |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Деятельность учеников |
Планируемые результаты |
|
|
Предметные |
Универсальные учебные действия (УУД) |
||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1. Мотивация к учебной деятельности. Цель:создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность. |
Создает условия формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность |
Проверка домашнего задания. - Давайте вспомним правило умножения дроби на натуральное число. - Какую тему мы с вами изучаем? - Какие задачи на проценты мы умеем решать? |
Проверяют домашнюю работу. Отвечают на вопросы.
|
Знают правило умножения дробей и умеют его применять. |
Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения; строить понятные для партнера высказывания. Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. |
|
2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии; выявление места и причины затруднени.. Цели: - создавать условия для выполнения учениками пробного учебного действия; -организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения; - выявить место (шаг, операцию) и причину затруднения |
Создает условия для выполнения учениками пробного учебного действия. Организует фиксирование учащимися индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения. |
Математический диктант Найдите: 1) три десятых от тридцати 2) десять процентов от6 3) число 10% которого раны 6 4) чему равно отношение 20 к 4.
|
Выполняют задания математического диктанта |
Умеют находить дробь от числа, проценты от числа, число по его проценту. |
Регулятивные: уметь принимать и сохранять учебную задачу, самостоятельно и адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные: уметь преобразовывать информацию, использовать знаково-символические средства; уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме. |
|
3. Обобщение знаний по теме. Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме. |
Организует обобщение и систематизацию знаний учащихся по теме. |
Работа с учебником: №122(а), №126, №128(б). Отдельные учащиеся решают задачи у доски |
Выполняют задания письменно в тетрадях и у доски. |
Умеют решать типовые задачи на проценты |
Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию. Познавательные: уметь строить логические рассуждения, речевые высказывания в письменной форме.. |
|
4. Самостоятельная работа с последующей проверкой. Цели: - создать условия для выполнения самостоятельной работы; - организовать выявление места и причины затруднения. |
Проводит инструктаж по выполнению самостоятельной работы. |
Самостоятельная работа (слайд №1)
|
Решают задания. Самопроверка(слайд №2) |
Умеют вычислять отношения в процентах |
Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, выполнять работу по предложенному плану, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. |
|
5. Рефлексия учебной деятельности. Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. |
Организует рефлексию, самооценку учебной деятельности. |
- Подведем итоги урока. Проверим, как вы усвоили тему. Домашнее задание: №122(б), №128(б), №136. |
Отвечают на вопросы. Осуществляют самооценку. Записывают домашнее задание. |
Верно используют в речи термины: - процент; - процентное содержание. |
Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действий на уроке на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.