План 6

  • docx
  • 14.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Законы сложения целых чисел..docx

 

Класс: 6

Уровень обучения:базовый.

Тема урока: Законы сложения целых чисел.

Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 2 часа

Место урока в системе уроков по теме:второй урок

Цель урока:закрепление  навыков  применения законов сложения целых чисел; вычислительных    навыков.

Задачи урока:

- образовательная:повторить и закрепить знания законов сложения целых чисел;тренировать способность к использованию выведенного алгоритма;организовать деятельность учащихся по закреплению необходимых умений и навыков;

- развивающая:развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей; развивать умения слушать и исправлять речь своих товарищей;тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей;

- воспитательная:содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы;умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность.

Планируемые результаты:

- предметные:закрепить знания по теме «законы сложения целых чисел» при решении практических задач;умение понимать и формулировать правило сложения чисел с разными знаками с помощью понятия «модуль», применять правило при решении примеров;

- метапредметные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; выделять существенную информацию, выдвигать гипотезы и осуществлять актуализацию личного  опыта; сравнивать и анализировать результаты предложенного задания, обосновывать свое мнение;

- личностные:развитие мотивов учебной деятельности; независимость и критичность мышления;  развитие навыков сотрудничества; уважительное отношение к ошибкам одноклассников.

Техническое обеспечение урока: компьютер, проектор, экран.

Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока:

- презентация.

 

Содержание урока:

I. Организационный момент

Учитель: Девизом нашего урока сегодня будут слова: “Учиться можно только весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом”. Поэтому сегодня мы посетим с вами математическое кафе “Целые числа”. Но для того, чтобы войти в него надо выполнить задание на внимание.

II. Задание на внимание

Чтобы войти в кафе,  надо выполнить задание на внимание. (слайд №2)

Учащиеся несколько секунд смотрят на рисунок, а затем отвечают на вопросы.

http://festival.1september.ru/articles/411560/img1.gif

Вопросы: (слайд №3)

  1. Какие фигуры были изображены и какого цвета?
  2. Какое выражение было записано в окружности и чему равно его значение?
  3. Какое выражение было записано в фигуре синего цвета и чему равно его значение?
  4. Какие еще были выражения?
  5. Чему равны их значения?

Рисунок показывается еще раз. (слайд №4)

– Как можно сгруппировать фигуры и почему?

III. Игра

Наше меню: (слайд №5)

  1. Сок “Ошибка”
  2. Пирог “Логическое задание”
  3. Салат фруктовый “Догадайся”
  4. Торт “Числовой кроссворд”
  5. Коктейль “Посчитай-ка”

 Сок “Ошибка”(слайд №6)

– Для того чтобы выпить  сок, надо за 1 минуту найти все ошибки и их исправить (каждому ученику выдается листочек, где записаны задания).

  1. – 4 + (– 5) = – 9,
  2. – 8 + (– 5) = 13,
  3. 9 – (– 6) = 14,
  4. – 15 : (– 3) = 5,
  5. 4 · (– 6) = 24,
  6. – 8 + 10 = – 2,
  7. – 16 + 9 = – 6,
  8. – 17 – (– 9) = – 8,
  9. – 9 + (– 5) = 14,
  10. (– 8) · (– 4) = – 32,
  11. – 42 : 7 = – 8,
  12. 17 – 24 = – 7,
  13. 12 – 30 = – 18,
  14. – 9 · 6 = – 48,
  15. – 81 : (– 9) = 9.

– Все успели допить сок? Давайте проверим.

Ответы: 2) – 13, 3) 15, 5) –24, 6) 2, 7) – 5, 9) – 14, 10) 32, 11) – 6, 14) – 54.

 

 

– Следующее блюдо пирог “Логическое задание”. Давайте его попробуем. Надо вставить пропущенные числа. (Задание выполняется группой) (слайд №7)

http://festival.1september.ru/articles/411560/img2.gif

(7 + 6 + 5 = 18, вставить 7 и 9)

– А теперь нам предлагают  отведать салат фруктовый “Догадайся”(Задание выполняется группой.) (слайд №8)

Ребята послушайте одну историю:
Учитель математики предложил шестиклассникам решить это задание дома «Найти сумму всех целых чисел от – 499 до 501». . Как обычно, Витя Верхоглядкин сел за выполнение домашнего задания. Однако дело шло очень медленно. Тогда ему на помощь пришли мама, папа и бабушка. Они выполняли все действия по порядку, пока от усталости не стали смыкаться глаза. Наконец-то, сумма была найдена. На следующий день, во время завтрака, вся семья ругала неразумного учителя, задающего детям такие объемные задания.
– А, вы, ребята, как бы решили задание, т.е. нашли значение следующего выражения: 
– 499 + (– 498) + (– 497) + …+ 497 + 498+ 499 + 500 + 501? 
Решение :
Так как сумма противоположных чисел равна 0, то
– 499 + (– 498) + (– 497) + …+ 497 + 498+ 499 + 500 + 501 =501 + 500 + (– 499 + 499) + (– -  - 498 + 498) + (– 497 + 497) + …+ (– 1 + 1) + 0 =501 + 500 + 0 = 1001.
Ответ: сумма всех целых чисел от – 499 до 501 равна 1001.

Какие свойства сложения на приходят на помощь?
Сложение рациональных чисел обладает переместительным и сочетательным свойствами. 
Иными словами, если a, b и с — любые рациональные числа, то
а + b = b + a, а+(b + с) = (а + b) + с.
Переместительное: а+в=в+а.
Сочетательное: а+(в+с)=(а+в)+с.
Прибавление нуля не изменяет числа, а сумма противоположных чисел равна нулю.
Значит, для любого рационального числа имеем:
а + 0 = а, а + ( - а)=0.

--  Следующее блюдо торт “Числовой кроссворд”(Задание выполняет каждый учащийся, а потом учащиеся  сравнивают ответы.) (слайд №9)

Чтобы отведать это блюдо надо заполнить клетки. В каждую клетку вписывается или знак, или одна цифра.

http://festival.1september.ru/articles/411560/img3.gif

А) – 6 – 9, Б) – 16 · (– 9), В) – 7 + 3, Г) 19 – 8 + 7 – 19, Д) – 45 : (– 3), Е) – 64 · (– 8), Ж) (– 5), З) – 1 · (– 8)3, И) – 14 · 3 – 15 · (– 2).

Числовой кроссворд проверяется.

 

IV. Самостоятельная работа(слайд №10)

– А теперь последнее блюдо коктейль “Посчитай-ка”.

№ 1

а) (72 – 36 · (– 8) – 24) : (– 8), 
б) – 420 : (–14 – 7) · 3 – 7, 
в) (– 9)2 – (– 15 – 3)   
Ответы:  (– 42, 53, 99)

№ 2Игра “Спустись по канату”

http://festival.1september.ru/articles/411560/img4.gif

(–87)

(15)

V. Итог урока(слайд №12)

– Подошел к концу урок, нам пора уходить из кафе.

Домашнее задание:№272(2 стб); №275 (а,б);  законы сложения  просят нас дома приготовить свое блюдо и придумать ему название, но такое, чтобы в нем применялись законы сложения  целых чисел.

VI. Рефлексия(слайд №13)

- Какие правила вы сегодня повторили? Какие умения вы сегодня отрабатывали? Понравился вам урок? Выберите смайлик.