Класс: 6
Уровень обучения:базовый.
Тема урока: Законы сложения целых чисел.
Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 2 часа
Место урока в системе уроков по теме:второй урок
Цель урока:закрепление навыков применения законов сложения целых чисел; вычислительных навыков.
Задачи урока:
- образовательная:повторить и закрепить знания законов сложения целых чисел;тренировать способность к использованию выведенного алгоритма;организовать деятельность учащихся по закреплению необходимых умений и навыков;
- развивающая:развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей; развивать умения слушать и исправлять речь своих товарищей;тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей;
- воспитательная:содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы;умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность.
Планируемые результаты:
- предметные:закрепить знания по теме «законы сложения целых чисел» при решении практических задач;умение понимать и формулировать правило сложения чисел с разными знаками с помощью понятия «модуль», применять правило при решении примеров;
- метапредметные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; выделять существенную информацию, выдвигать гипотезы и осуществлять актуализацию личного опыта; сравнивать и анализировать результаты предложенного задания, обосновывать свое мнение;
- личностные:развитие мотивов учебной деятельности; независимость и критичность мышления; развитие навыков сотрудничества; уважительное отношение к ошибкам одноклассников.
Техническое обеспечение урока: компьютер, проектор, экран.
Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока:
- презентация.
Содержание урока:
I. Организационный момент
Учитель: Девизом нашего урока сегодня будут слова: “Учиться можно только весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом”. Поэтому сегодня мы посетим с вами математическое кафе “Целые числа”. Но для того, чтобы войти в него надо выполнить задание на внимание.
II. Задание на внимание
Чтобы войти в кафе, надо выполнить задание на внимание. (слайд №2)
Учащиеся несколько секунд смотрят на рисунок, а затем отвечают на вопросы.

Вопросы: (слайд №3)
Рисунок показывается еще раз. (слайд №4)
– Как можно сгруппировать фигуры и почему?
III. Игра
Наше меню: (слайд №5)
Сок “Ошибка”(слайд №6)
– Для того чтобы выпить сок, надо за 1 минуту найти все ошибки и их исправить (каждому ученику выдается листочек, где записаны задания).
– Все успели допить сок? Давайте проверим.
Ответы: 2) – 13, 3) 15, 5) –24, 6) 2, 7) – 5, 9) – 14, 10) 32, 11) – 6, 14) – 54.
– Следующее блюдо пирог “Логическое задание”. Давайте его попробуем. Надо вставить пропущенные числа. (Задание выполняется группой) (слайд №7)

(7 + 6 + 5 = 18, вставить –7 и 9)
– А теперь нам предлагают отведать салат фруктовый “Догадайся”. (Задание выполняется группой.) (слайд №8)
Ребята послушайте одну историю:
Учитель математики предложил шестиклассникам решить это задание дома «Найти
сумму всех целых чисел от – 499 до 501». . Как обычно, Витя Верхоглядкин
сел за выполнение домашнего задания. Однако дело шло очень медленно. Тогда ему
на помощь пришли мама, папа и бабушка. Они выполняли все действия по порядку,
пока от усталости не стали смыкаться глаза. Наконец-то, сумма была найдена. На
следующий день, во время завтрака, вся семья ругала неразумного учителя, задающего
детям такие объемные задания.
– А, вы, ребята, как бы решили задание, т.е. нашли значение следующего
выражения:
– 499 + (– 498) + (– 497) + …+ 497 + 498+ 499 + 500 + 501?
Решение :
Так как сумма противоположных чисел равна 0, то
– 499 + (– 498) + (– 497) + …+ 497 + 498+ 499 + 500 + 501 =501 + 500 + (– 499 +
499) + (– - - 498 + 498) + (– 497 + 497) + …+ (– 1 + 1) + 0 =501 + 500 + 0 =
1001.
Ответ: сумма всех целых чисел от – 499 до 501 равна 1001.
Какие свойства сложения на
приходят на помощь?
Сложение рациональных чисел обладает переместительным и сочетательным
свойствами.
Иными словами, если a, b и с — любые рациональные числа, то
а + b = b + a, а+(b + с) = (а + b) + с.
Переместительное: а+в=в+а.
Сочетательное: а+(в+с)=(а+в)+с.
Прибавление нуля не изменяет числа, а сумма противоположных чисел равна нулю.
Значит, для любого рационального числа имеем:
а + 0 = а, а + ( - а)=0.
-- Следующее блюдо торт “Числовой кроссворд”. (Задание выполняет каждый учащийся, а потом учащиеся сравнивают ответы.) (слайд №9)
Чтобы отведать это блюдо надо заполнить клетки. В каждую клетку вписывается или знак, или одна цифра.

А) – 6 – 9, Б) – 16 · (– 9), В) – 7 + 3, Г) 19 – 8 + 7 – 19, Д) – 45 : (– 3), Е) – 64 · (– 8), Ж) (– 5)3 , З) – 1 · (– 8)3, И) – 14 · 3 – 15 · (– 2).
Числовой кроссворд проверяется.
IV. Самостоятельная работа(слайд №10)
– А теперь последнее блюдо коктейль “Посчитай-ка”.
№ 1
|
а) (72 – 36 · (– 8) – 24) : (–
8), |
№ 2Игра “Спустись по канату”

|
(–87) |
(15) |
V. Итог урока(слайд №12)
– Подошел к концу урок, нам пора уходить из кафе.
Домашнее задание:№272(2 стб); №275 (а,б); законы сложения просят нас дома приготовить свое блюдо и придумать ему название, но такое, чтобы в нем применялись законы сложения целых чисел.
VI. Рефлексия(слайд №13)
- Какие правила вы сегодня повторили? Какие умения вы сегодня отрабатывали? Понравился вам урок? Выберите смайлик.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.