Класс 6
Тема урока Законы сложения и умножения
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Цель урока создать ситуацию, при которой обучающиеся смогут вывести правило сложения и умножения дробей.
Задачи урока Образовательные: обеспечить повторение предыдущего учебного материала и изучение нового учебного материала. Создать условия контроля (самоконтроля и взаимоконтроля).
Развивающие: развивать и совершенствовать умения применять теоретические знания к решению упражнений; мыслительные способности учащихся; их речевую культуру; математический кругозор.
Воспитательные: воспитывать уверенность в своих знаниях; умение слушать других; содействовать воспитанию интереса к математике; воспитывать объективность и честность при контроле знаний; культуру поведения.
Планируемые результаты:
Личностные результаты: формировать устойчивый познавательный интерес, уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим.
Метапредметные результаты.
Коммуникативные УУД: ученик получит возможность вступать в обсуждение, аргументируя свою точку зрения, используя адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; развивать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности на основе взаимоуважения к партнёру по работе.
Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
Познавательные: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, проводить сравнение объектов.
Предметные результаты:
Выполнять вычисления с целыми числами. Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с целыми числами, применять их для преобразований числовых выражений. Решать простейшие задачи на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.
Учебное оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, раздаточный материал.
|
Этап урока |
Деятельность учителя |
УУД |
Деятельность учащихся |
|
1. Организационный момент
|
Приветствует учащихся, организует доброжелательный настрой. Вступительное слово учителя: Эй, скорей проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Толька лишь оценку пять. Мы начинаем наш урок? Давайте запишем дату в рабочей тетради. Оставьте строчку для записи темы урока. А тетради с домашним заданием сдадите в конце урока. Проводится инструктаж по работе с листом самооценки: На столах у вас лежат листы самооценки. Подпишите их. В течение урока вы постарайтесь оценить себя, по критериям, которые указаны в листе самооценки. (приложение 1) |
Л: умение выделять нравственный аспект поведения Р: способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности товарищей. К: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
|
Учащиеся готовы к началу работы, имеют представление о работе с листом самооценки. |
|
2. Актуализация знаний |
Организует устную работу учащихся Вспомним, о чем мы говорили на прошлых уроках? Расскажите правило умножения двух отрицательных чисел? Расскажите правило умножения двух чисел с разными знаками? Вычислите устно:
В тетради запишите только ответы. Два ученика с обратной стороны доски. Сравните полученные ответы с ответами у доски. Оцените работу по критериям: От 8 до 10 правильных ответов – 2 балла От 5 до 7 правильных ответов - 1 балл Менее 5 правильных ответов - 0 баллов Ответы: -140; 0; -126; -105; 135; -72; 0; -225; 240; -45. Верно ли равенство?
Что мы использовали для определения верно ли равенство? Ребята, как мы называем числа, представленные в задании? Какие числа называются натуральными? А какие числа вы еще знаете? Какие числа называются целыми? Тогда как называется тема нашего урока? Попробуйте сформулировать цели и задачи урока? Записываем в тетрадь тему урока.
|
Л: развитие мотивов учебной деятельности. Р: целеполагание. К:слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Выделять существенную информацию, выдвигать гипотезы и осуществлять актуализацию личного жизненного опыта . |
Отвечают на вопросы. Два ученика решают за доской. Учащиеся сверяют ответы с учениками у доски. Выявляют ошибки. Оценивают себя в листе самооценки.
|
|
3. Изучение нового материала |
Ребята, по работайте в парах. Как вы считаете, каким образом, можно доказать справедливость законов на целых числах. Подставьте любые целые числа (обязательно отрицательное число) вместо букв в законы умножения. (Спрашиваются 2-3 пары).
Убедились ли вы в справедливости выполнения законов? Сделайте вывод? Давайте посмотрим, как они сформулированы в учебнике? Чтобы вы могли добавить из текста учебника? Действительно свойства нуля и единицы так же сохраняются. Приводят примеры устно. Физкультминутка А теперь, ребята, встать |
Л: независимость и критичность мышления; развитие навыков сотрудничества. Р: Контроль правильности ответов информации по учебнику, выработка собственного отношения к изученному материалу обучающихся. Коррекция. П: Поиск и выделение необходимой информации. К: Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. Смысловое чтение |
Отвечают на вопросы. Озвучивают цели и задачи урока. Выполняют практическую работу в парах, делают выводы.
|
|
4. Закрепление изученного материала |
Ребята, а сейчас каждый из вас может выбрать свой уровень задания. I уровень Вычислите наиболее удобным способом. - 3 ·(- 50) ·
8 -6 · 7 ·
50
12 · 7 · 10 15 · (-60) ·
10
-50 · 4 ·
16
125 · 6 · 8 II уровень Законы умножения удобно применять при устных вычислениях: Например: -7 · 78 = - 7 · (70 + 8) = (-7 · 70) +
((-7) · 8) = -490 + (-56) = - 546
III уровень 1) Увеличь число (- 328) в 28 раз и сложи с числом 12 005. Составь выражение и реши в тетради. 2) Просмотрите примеры и заполните пропуски, вычислите: - 4 · 16 · 25 = (- 4 · ......) · 16 =
.......
|
Л:уважительное отношение к ошибкам одноклассников, независимость и критичность мышления. Р: осуществляют самоконтроль процесса выполнения задания, оценивают предложенные варианты решений. Коррекция. П: сравнивать и обобщать факты, строить логически обоснованное рассуждение, использовать доказательную математическую речь. К: Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. |
Выполняют задания по уровням, каждый выбирает свой уровень.
|
|
5. Рефлексия. |
Перед вами представлены несколько фраз закончите, одну из этих фраз. Сегодня на уроке Я узнал……… Я научился……. Я могу……. В течении всего урока вы заполняли лист самооценки, посчитайте количество баллов и выставьте себе оценку за урок. Постарайтесь объяснить свое оценивание. Какую цель мы поставили в начале урока? Достигли ли вы цели?
|
Л:независимость и критичность мышления; Р:принимать и сохранять учебную цель и задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, планировать будущую деятельность П: анализировать степень усвоения нового материала К:выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение. |
Ученики делают выводы по уроку. Оценивают себя в листах самооценки. Объясняют свое оценивание. |
|
6.Домашнее задание |
1.Выучить законы сложения и умножения. 2. Прочитать материал П 3.6 3.Выполнить № 548(б,г,е), № 554(б,в). |
|
Записывают домашнее задание |
Приложение 1.
Лист самооценки.
|
Вид работы |
Оценка (+, -, 3, 4, 5) |
|
1.Я сам(а) вывела закон |
|
|
2.Я вывел(а) вывела закон сложения и умножения с помощью учебника |
|
|
3.Работа устно |
|
|
4.Решение заданий по уровням (I, II, III) |
|
|
5. Я активно рабтал(а) на уроке, правильно решал(а) задания. |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.