Урок по теме «Задачи на перебор всех возможных вариантов»
Название предмета Математика
Класс 6
Тема урока Задачи на перебор всех возможных вариантов
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель урока: Создание оптимальных условий за наблюдением систематического перебора вариантов при решении комбинаторных задач.
Задачи урока Образовательные: Понаблюдать за методом полного перебора вариантов при решении комбинаторных задач;
Вырабатывать умения применять математическую теорию в конкретных ситуациях;
Способствовать владению интеллектуальными умениями и мыслительными операциями.
Развивающие: Формировать: умения самостоятельно выбирать способ решения и умения обосновать выбор; умения решать задачи путём только логических рассуждений.
Воспитательные: Воспитывать чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы;
Прививать сознательное отношение к труду; учить работать в парах, создавать условия для воспитания чувств взаимовыручки, дружбы.
Планируемые результаты:
Личностные результаты: умение правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи, работать в паре и группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.
Метапредметные результаты.
Коммуникативные УУД: умение выдвигать гипотезы, предположения, анализировать, сравнивать, видеть различные способы решения задачи.
Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
Познавательные: выполнять перебор всех возможных вариантов объектов и комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям; развивать мыслительную деятельность;
Предметные результаты:
формирование умений реализации новых способов действий;
формирование системы математических понятий.
Учебное оборудование: ПК, дидактический материал.
Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая
Технологическая карта
|
Основные этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Универсальные Учебные Действия
|
|||||||||||||||||||
|
1.Орг. момент
|
Создать благоприятные условия для работы на уроке, психологически подготовить учащихся к общению и восприятия заданий. |
Приветствие учителя, гостей Подготовка рабочих мест |
Личностные: нравственно-этические |
|||||||||||||||||||
|
Целеполагание в начале урока: Знакомство с правилами урока. в процессе урока: глубоко и всесторонне проверить знания учащихся, выявить пробелы в знаниях и умениях. |
2.Устная работа а) вычислите устно 35+5 43-6 65*10 100*100 59+1 30-1 50:10 72:9 87+3 51-4 10*70 48:6 28+12 27-8 100:100 81:9 б) Заполните таблицу.
Проблема. Выясним оптимальные условия за наблюдением систематического перебора вариантов при решении комбинаторных задач. Перед нами нередко возникают проблемы, которые имеют не одно, а несколько различных решений. Обычно одни из них нас устраивают, а другие нет. Рассмотрим первый пример: «Сколько двузначных чисел можно составить из цифр:1,4,и 7?» (Решение на доске) Второй пример: «В алфавите племени УАУА имеются только две буквы-»а» и «у». Сколько различных слов (по 3 буквы в каждом слове) можно составить, используя алфавит этого племени?» (Ученики решают задачу самостоятельно, с проверкой на доске)
Третий пример: «На завтрак Вова может выбрать плюшку, бутерброд, пряник или кекс, а запить их он может кофе, соком или кефиром. Из скольких вариантов завтрака Вова может выбрать?»
Вывод: в данных примерах был осуществлен способ перебора возможных вариантов, возможных комбинаций, поэтому данные задачи называют комбинаторными; решение данных задач основывается на общем правиле умножения.
Правило умножения:»Для того чтобы найти число всех возможных исходов независимого проведения двух испытаний А и В, следует перемножить число всех исходов испытания А и число всех исходов испытания В».
Сегодня на уроке мы познакомимся с оптимальными условиями за наблюдением систематического перебора вариантов при решении комбинаторных задач. Тема: Задачи на перебор всех возможных вариантов
|
Регулятивные: планирование, самоконтроль, саморегуляция Коммуникативные: строить эффективное взаимодействие со сверстниками и взрослыми Познавательные: выбор эффективных способов решения задач, отделение главного и второстепенного |
||||||||||||||||||||
|
3.Актуализация знаний
в начале урока - а) устная работа
4. б)работа у доски
в процессе урока- |
Активное включение в образовательный процесс Методы обучения: частично-поисковый, алгоритмический метод Формы обучения: словесные, наглядные, групповая, фронтальная Использование педагогических технологий: информационно-коммуникативные технологии, ЛОО, ЗСТ
|
Дети отвечают на вопросы
|
Коммуникативные: слушать партнера Познавательные: умение анализировать Обратная связь (линии взаимодействия): учитель – ученик, ученик – ученик. |
|||||||||||||||||||
|
а)Составьте все двузначные числа, в записи которых используются только цифры 3 и 7. б) Сотвьте все двузначные числа, в записи которых используются только цифры 3,5,7,9. Сколько двузначных чисел можно записать, если использовать при записи числа каждую из указанных цифр только один раз? в) Сколькими способами можно составить патруль из двух милиционеров, если на дежурство вышли четверо: Быстров, Свистунов, Умнов и Дубов?
|
Дети выполняют упражнения, решают задачи на доске и в тетрадях
|
|||||||||||||||||||||
|
5.Динамическая пауза |
Физминутка для глаз |
|
Личностные: нравственно-этические
|
|||||||||||||||||||
|
6.Самостоятельная работа |
Задание из сборника учителя |
Дети выполняют упражнения, решают задачи в тетрадях
|
Регулятивные: саморегуляция, оценка Познавательные: анализ, синтез и выбор критериев |
|||||||||||||||||||
|
Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач.
7.Резер на повторение
|
Методы обучения: математические, классификация и конкретизация изученного Формы обучения: дидактические карточки, репродуктивные Использование педагогических технологий: информационно-коммуникативные технологии
|
Регулятивные: саморегуляция, оценка Коммуникативные: умение вступать в дискуссии Познавательные: анализ, синтез и выбор критериев
|
||||||||||||||||||||
|
Вычисления можно проводить и устно, и письменно. г) В четверг в первом классе должно быть три урока: русский язык, математика и физкультура. Сколько различных вариантов расписания можно составить на этот день? д) Имеются ручки четырех цветов: красные, синие, зеленые и черные- и два вида записных книжек. Сколько различных наборов из ручки и записной книжки можно составить из этих предметов? е) Сколько можно составить различных букетов из трех роз, если в продаже имеются белые и красные розы? №144-148
|
Дети выполняют
|
|||||||||||||||||||||
|
8.Рефлексия
|
Что мы сделали на уроке, что узнали нового, чему научились, какие ошибки допускали, что понравилось. Оцените свою работу на уроке. «Рефлексия» Продолжите фразу: Я сегодня узнал … Я научился … Мне было интересно … Я понял, что … Мне было трудно … Свою работу я оцениваю … Материал урока мне … |
Дети проводят самоанализ по алгоритму учителя. |
Коммуникативные: взаимодействие со сверстниками и взрослыми
|
|||||||||||||||||||
|
9.Дом. задание |
· Придумать свою комбинаторную задачу; · Решить ее; · Оригинально оформить |
|
Коммуникативные: взаимодействие со сверстниками и взрослыми
|
|||||||||||||||||||
|
Гигиенические требования |
Соблюдение СанПиН соответствует норме |
|
||||||||||||||||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.