План 6

  • doc
  • 16.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Сложение целых чисел..doc

 

Тема урока: Сложение целых чисел

Цель урока:  закрепить умение учащихся складывать целые числа

Задачи урока:

- образовательная: обобщить и повторить знания по теме «Сложение положительных и отрицательных и чисел; отработать навыки по сложению чисел с разными знаками;

- развивающая:  развитие наблюдательности, внимания, логического мышления;

- воспитательная: воспитывать трудолюбие и взаимоуважение.

Планируемые результаты:

- предметные: научиться применять сложение чисел с разными  знаками для нахождения значения выражений и решения задач;

- метапредметные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; удерживать цель деятельности до получения ее результата; уметь устанавливать причинно-следственные связи;

- личностные: формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.

Техническое обеспечение урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран

Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока:

- карточки для самостоятельной работы;

- листы для обратной связи;

- презентация.

 

Содержание урока:

1. Организационный момент

Здравствуйте,  ребята!

2. Мотивация к уроку

Девиз нашего урока “Решай, ищи, твори и мысли”

- Как вы понимаете смысл этих слов? (Слайд 1)

3. Постановка целей урока

Посмотрите на тему урока. Сложение … чисел.  (На доске) (Слайд 2)

Какие слова здесь пропущены? (целых) Запись даты и темы урока.

4. Актуализация опорных знаний

1)  Минутка чистописания.

Записать числа под диктовку.

-15; +10: -3.2; 2 ; -7 ; 0; -4; 9,36; +7

1. Назовите отрицательные числа

2. Назовите натуральные числа.

3. Назовите положительные числа.

4. Назовите целые числа.

5. Выделите квадратиком противоположные числа.

6. Выделите кружочком наибольшее целое число.

7. Выделите треугольником наименьшее число.

С помощью чего мы научились находить сумму целых чисел? (координатной прямой).

На партах у учащихся координатная прямая. приложение 1

http://festival.1september.ru/articles/413350/Image2993.gif

2)    Устно: найти сумму чисел, используя координатную прямую. ( Слайд 3)

5+(+3);     -3+(-1);      5+(-2)

-2+ (-6);     7+ (-10);

-4 + (-6);       7+(+2);

Мы в путь за наукой сегодня пойдем,

Смекалку, фантазию в помощь возьмем.

С дороги прямой никуда не свернем,

А чтобы скорее нам цели достичь,

Должны мы подняться по лестнице ввысь.       (Слайд 4)

?

 +(-3)

+(-60)

33+

     -14+

     -19+

15+(-2)

 

?

-45+

14+

+49

+(-70)

+(-13)

15+(-2)

                                       


5.  Формирование умений и навыков учащихся.

1. Устное задание. Не вычисляя следующих выражений, укажите знак суммы.   (Слайд 5)

а) -742 +92;                в) -4,55 + 45,5;              д) -1 + 98

б) 6,1+(-5,637);          г)  -1 + (-108) ;                    е) 145+238

2.  Выполните сложение, замените ответы соответствующими буквами. Расшифрованное слово запишите в тетради.      (Слайд 6)

М

Р

Б

А

У

П

Г

Т

Х

- 5,48

349

-  151

200

17

- 78

-20

1,2

- 7,6

а)  -123+(-248);           д) -3,74+(-1,74);      и) 80+(-158)

б) 527+(-178);             е) -10+210;            к) -9+10,2;

в) -144+(-56);              ж) -8+(-12);             л) -178+378

г) -5,8+(-1,8)                з) 26+(-9);

- Итак, вы угадали слово Брахмагупта. Это имя известного индийского математика, который жил в VII веке. Одним из первых он начал использовать положительные и отрицательные числа. Положительные числа он называл «имущество», отрицательные – «долги».

Сумма двух имуществ – имущество.

Сумма двух долгов – долг.

Физкультминутка

Поднимает руки класс – это «раз».

Повернулась голова – это «два».

Руки вниз, вперёд смотри – это «три».

Руки в стороны пошире развернули на «четыре».

С силой их к плечам прижать – это «пять».

Всем ребятам надо сесть – это «шесть».

3. Решите уравнение: (х - 3,7) – (- 11)= - 4,7.    (Слайд 7)

Решение:

х – 3,7 – (-11) = - 4,7;

х – 3,7 = 15,7;

х= -15,7 + 3,7;

х = - 12.

4. Найдите значение  a+b, если:     (Слайд 8)

А) a= -1,6     b=3,2    б)   a= -2,6     b=1,9           в)  a= -58    b=31

5. Решите задачу    (Слайд 9)

В первый день путешественники проехали 240 км, во второй день 140 км, в третий день они проехали в 3 раза больше, чем во второй, а в четвертый день они отдыхали. Сколько километров они проехали в пятый день, если за 5 дней они проезжали в среднем по 230 км в день?

6. Самостоятельная работа. приложение 2

1. Решите уравнение:

1) х + 15 = 28;     2) – 31 + х = 8;     3) х – (– 25) = 17;

2.  Выполните сложение:

а) – 543 + 458;               г) – 8+(-43)

б) 0, 54 + (-083);            д) 6,1+(-8,3)

в) -1+46                           е) -15+(-18)

7. Домашнее задание:  № 263   (Слайд 10)

8. Рефлексия

Напишите,  как усвоили материал урока на листах обратной связи. приложение 3

·                     Получил хорошие знания.

·                     Усвоил весь материал.

·                     Усвоил материал частично.

9. Итог урока.

- Итак, мы проверили свои знания по сложению чисел. На следующем уроке займемся вычитанием.   Спасибо за урок!